+
Общий музыкальный Profile Feed

Авторские права и ИИ

Согласно статьи 1228 ГК РФ автором произведения может быть только физическое лицо чьим творческим трудом оно созданб.

Это означает, что:Нейврсеть (ИИ) не может быть автором, так как не является субектом права.

Полностью сгенерированыйе ИИ произведения (Без творческого участия человека)  в России не охраняются авторским правом.

Но если вы принимали творческое участие в генирации трека ( напрмер редактируете. аранжируете или дополняете ИИ трек), такое произведение могут быть защещены авторским правом.

По закону Россиийскои Федирации ИИ это только инструмет.  

Супер
Танцевальная
0 ▲
8 June 2025 13:49
Anri Oldman

Comments

если бы кто то не вбил в них некий промт, то и не былоб этой музыки, плюс скачай перекачай куда то ... время тратил, извилины напрягал) так что и твоё
в чистом виде большая редкость если, что то выдаст стоящее, и в любом случае требуется основательная чистка. а сейчас по 10 - 12 стимов выдает, вообще широкое поле для воображения. у меня из десяти; пять, шесть остается остальное свое накидываю. пока по мелочи в драм, но уже и скрипку засовывал и духовые.))
всяко по всякому... я пока ничё толком не перерабыватываю, только конечно ихз ре экстендед версий перкклейки склейки делаю, ну и из удио, там другой иногда способ витогде склеек из версий финального терка у меня часто ... а стемы. .пока не скачиваю, редко, пару терков наметил переработать с собственным подходом.. в целмо новый движок ща рефьюжена бомба, много треков сделал уже 1к .. и так пойдёт, нафиг туда лезть ещё со своим) .. какая идея,.. по всякому мутить можно ды
Ну и отлично.
духовые ... тд тп.. это не моё.. я по электронике , ипотяжелее! ломаный бит. нейро бас.. пробил кучу стилей в 5ти нейронках ... 5 нейронок у меня в обойме на постоянке. в целом ща прогрес резкий у рефьюжена. суно на месте застряло. но потих развиваюстя все сети вроде
Отлично, у каждого свой выбор.
У меня меньше, просто я текст пишу сам, но конечно бывают нюансы.
я например свой ник часто использую в промтах, он даёт уникальности моим генерациям, даёт больше подачи в моём фирменном стиле) .. я дохерна чего напридумывал в смесях стилях словами, уникального чего может ни кто ни где не вписывал... ну вобщем прокачивал всё это время по полной нейросети и музла стянул не хило с них збс годного... поперетестилд много стилей что интересно было услышать, и подметил много возможностей там или сям в сетях... развиваются наполняются улучшаются ... сайты хотят чтоб платили конечно им за доступ, но пока мы развиваем их нейронки плотно, без нас бы они долго гоняли в холостую генерации и дольше движок оддуплялся чё норм чё хня у него выходит ...
вобщем релизить нейросетку не стрематься да! можно!?) ну и збс, все релизятся и не стремаются так поглядиш уже
Тут дело в издателях (лейблах) у многих "очко эим-жим". Боятся судебных исков.
я свои открывал, но осенью закроют англичане, рвут сотрудничество с моими лейблами.. русских скидывают ... ищу новую контору открыться переоткрыться, хотяб под себя чисто терь .. а 4 лейбла запустить успел) но теперь смысл продолжать релизить эти два месяца пока можно, а в сентябре удалять всё начнут и поудаляют и доступ закроют
я как то в правила спотифи залез. долго изучал. там точно допускается использование ии. только не помню какой процент. вроде 40%
Политика музыкальных лейблов в отношении треков, созданных с использованием искусственного интеллекта (ИИ), активно формируется на фоне юридических, этических и коммерческих вызовов. Вот ключевые аспекты, основанные на последних данных:

1. Юридические риски и судебные иски
Крупные лейблы (Sony Music, Universal, Warner) через ассоциацию RIAA подали иски против сервисов Suno и Udio, обвиняя их в нарушении авторских прав. Лейблы утверждают, что ИИ-треки слишком похожи на оригинальные произведения, защищенные копирайтом, например, имитируя стиль Chuck Berry или ABBA .
- Позиция лейблов: Использование ИИ допустимо только с лицензией на обучающие данные. Несанкционированное копирование треков считается плагиатом .

Условия публикации на стриминговых платформах
- Модерация: Площадки вроде Spotify и Apple Music проверяют треки на «искусственность». Если ИИ-участие минимально (например, обработка звука), релиз likely одобрят. Полностью сгенерированные треки часто отклоняют, особенно при низком качестве или промышленном масштабе загрузок .
- Пример Boomy: Сервис, позволяющий публиковать ИИ-инструменталки, столкнулся с массовым удалением треков из-за их низкой востребованности и «засорения» каталогов .

Коммерческие ограничения
- Монетизация: Лейблы требуют прозрачности в использовании ИИ. Например, Suno разрешает коммерческое применение треков только платным подписчикам, но Warner Music удалила такие треки из-за споров о правах .
- Ценность контента: ИИ-треки считаются менее прибыльными из-за шаблонности, низкого вовлечения слушателей и высоких затрат на хранение .

Творческие критерии
Лейблы чаще поддерживают гибридные проекты, где ИИ — инструмент, а не автор. Например:
- Альбом Холли Херндон (Spawn) сочетает живое исполнение с ИИ-хором .
- The Beatles использовали ИИ для очистки вокала Джона Леннона, но аранжировку делали музыканты .


Лейблы допускают ИИ как вспомогательный инструмент, но отвергают полную автоматизацию. Ключевые требования — оригинальность, соблюдение авторских прав и доказанная коммерческая жизнеспособность .

Для музыкантов важно изучать условия конкретных лейблов и платформ перед релизом. Например, Udio и Suno сейчас находятся под пристальным вниманием из-за судебных разбирательств .
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.