Привет всем! Хочу задать вопрос всем. Кто может свести качественно мой новый трек? У кого есть желание, пишите в личку, я вышлю мультитрек. Спасибо заранее тем, кто согласиться )
Конечно я и сам далеко не профи в плане сведения, но я думаю несколько советов которые я изложу ниже помогут вам в этом нелегком деле...
- Начинать сводить рекомендую с ударки. К примеру вешаем компрессор, подбираем прессет или крутим сами чтоб сделать бочку четче и громче, затем уменьшаем громкость чтобы предел был в районе -6 дб.
- Вообще я бы рекомендовал включать соло по-очереди на каждой дорожке и делать эквализацию, чтобы сделать звук инструмента четче, убрать "гудение" и т.п.
- После того как обработали эквалайзером все дорожки подгоняйте громкость, отталкиваясь от громкости ударных.
- Наверняка получится так что какие-то инструменты будут "душить" друг друга. В этом случае нужно искать проблемные частотные области и убавлять эту область у одного инструмента и прибавлять соседнюю область у другого...
- У басов как правило следует резать ниже 50 Гц чтобы избавиться от "гудения", также режем высокие.
- У пэдов я как правило делаю 2 холмика, режу низы ниже 50-60 Гц, в районе 500 Гц и выше 3 кГц, причем в районе 3-4 кГц поднимаю чуть выше 0. А вот уже после идет спад. - У струнных все аналогично пэдам, но высокие лучше не резать.
Как правило область 500-600 Гц у пэдов и струнных создает кашу в треке, "урезая" ее эквалайзером как правило они "утопают" и их не слышно, а поднятие в районе 1-3 кГц делает их слышимыми, при этом они не создают каши.
- Пользоваться или не пользоваться компрессорами, я думаю тут сильно зависит от стиля трека. Я обычно вешаю компрессор только на бас и на ударку, ну и на мастер. - Для плотности звучания можно добавить на мастере реверба, если ваш плагин позволяет то лучше обрезать низы, чтобы не было гула, Mix не следует выставлять выше 12%. При прослушке в наушниках может не быть слышно отличий с ревербом или без, но при прослушке на колонках без него буде звучать как-то сухо.
- В максимайзерах и лимитерах никогда не ставьте выходной порог 0 дб, лучше поставить -0.1 или -0.2. - Старайтесь чтобы RMS трека не превышал -10 дб (хотя в треках жанра хаус и подобных можно догнать и до -7 дб) Вообще все должно быть в меру, пускай лучше трек будет тише звучать, чем он будет пережат. Пережатие особенно заметно на тарелках, по-этому лучше пользоваться мульти компессорами и облась высоких либо не компрессить, либо компрессить не сильно.
Рекомендую следующую последовательность на мастере: Эквалайзер Компрессор Реверб Максимайзер (Лимитер)
Ну вот пожалуй и все, надеюсь кому-нибудь пригодилось...
Comments
- Начинать сводить рекомендую с ударки. К примеру вешаем компрессор, подбираем прессет или крутим сами чтоб сделать бочку четче и громче, затем уменьшаем громкость чтобы предел был в районе -6 дб.
- Вообще я бы рекомендовал включать соло по-очереди на каждой дорожке и делать эквализацию, чтобы сделать звук инструмента четче, убрать "гудение" и т.п.
- После того как обработали эквалайзером все дорожки подгоняйте громкость, отталкиваясь от громкости ударных.
- Наверняка получится так что какие-то инструменты будут "душить" друг друга. В этом случае нужно искать проблемные частотные области и убавлять эту область у одного инструмента и прибавлять соседнюю область у другого...
- У басов как правило следует резать ниже 50 Гц чтобы избавиться от "гудения", также режем высокие.
- У пэдов я как правило делаю 2 холмика, режу низы ниже 50-60 Гц, в районе 500 Гц и выше 3 кГц, причем в районе 3-4 кГц поднимаю чуть выше 0. А вот уже после идет спад.
- У струнных все аналогично пэдам, но высокие лучше не резать.
Как правило область 500-600 Гц у пэдов и струнных создает кашу в треке, "урезая" ее эквалайзером как правило они "утопают" и их не слышно, а поднятие в районе 1-3 кГц делает их слышимыми, при этом они не создают каши.
- Пользоваться или не пользоваться компрессорами, я думаю тут сильно зависит от стиля трека. Я обычно вешаю компрессор только на бас и на ударку, ну и на мастер.
- Для плотности звучания можно добавить на мастере реверба, если ваш плагин позволяет то лучше обрезать низы, чтобы не было гула, Mix не следует выставлять выше 12%. При прослушке в наушниках может не быть слышно отличий с ревербом или без, но при прослушке на колонках без него буде звучать как-то сухо.
- В максимайзерах и лимитерах никогда не ставьте выходной порог 0 дб, лучше поставить -0.1 или -0.2.
- Старайтесь чтобы RMS трека не превышал -10 дб (хотя в треках жанра хаус и подобных можно догнать и до -7 дб) Вообще все должно быть в меру, пускай лучше трек будет тише звучать, чем он будет пережат. Пережатие особенно заметно на тарелках, по-этому лучше пользоваться мульти компессорами и облась высоких либо не компрессить, либо компрессить не сильно.
Рекомендую следующую последовательность на мастере:
Эквалайзер
Компрессор
Реверб
Максимайзер (Лимитер)
Ну вот пожалуй и все, надеюсь кому-нибудь пригодилось...