Каждую пятницу в 21:00 слушайте мой микс на радио Clubberry Dance: www.clubberry.fm 
Blog

Русский музей фотографии. Часть 1

В Нижнем Новгороде находится один интересный музей, который мы с Игорем не могли пропустить! Это "Русский музей фотографии".



Ранее в этом доме располагалось фотоателье и мастерская известного нижегородского фотографа Максима Дмитриева. Для того, чтобы в студию был приток естественного света, крыша была сделана вот таким оригинальным способом.



Сначала поднимемся по чугунной лестнице на второй этаж.



Здесь расположилась часть музея, где размещаются выставки современных фотографов.



Нынешняя выставка была посвящена городам на Волге на всём её протяжении. Среди саратовских пейзажей множество фоторабот саратовского фотографа Юрия Пузанова.



А мы переходим на первый этаж, где расположилась основная экспозиция. В этом посте я уделю внимания всему, кроме фотокамер. О них будет завтрашний пост.



Начнём с дореволюционных времён, когда фотографировали ещё на фотопластинки. Уже тогда фирма Agfa начала производить товары для фотографов.



А это бромо-желатиновые пластинки местного производства.



Как самому сделать фотографический аппаратъ? Это не шутки. Я сам в 90-х делал фотоаппарат из спичечного коробка и даже фотографии на него получались, что можно было лица различить!



Предшественник фотошопа.



А вот и путешествие по Волге с фотоаппаратом, которое было взято за основу вышеупомянутой современной фотовыставки.



Вот и часть Саратовской губернии.



Для определения выдержек и диафрагм делали хитроумные приспособления.



А это уже советский экземпляр. Сам я такие не застал и пользовался уже автоматическим "Ленинградом-2", который потом сменил на новенький тогда "Ленинград-8".



Появлялись брошюры, книги и журналы для фотолюбителей.



А вот и фотоувеличитель со всеми прибамбасами.



Определитель выдержек для фотопечати. У меня такого не было. У меня был .



Каких только фотоувеличителей не выпускали. Я пользовался наверное пятью разными моделями.



Чтобы приготовить растворы для обработки плёнок или фотобумаги использовались весы, водный термометр и коробки с реактивами (всё это у меня тоже до сих пор валяется где-то). Многие наверное думают, что нужны были лишь ванночки с закрепителями и проявителями? Если это чёрно-белый негатив, то да, но во всех остальных случаях ванночек было гораздо больше. Например для обработки цветной обращаемой плёнки готовилось около десятка растворов.



А это фотоглянцеватель. У меня был поменьше конечно.



Для просмотра стереофотографий были придуманы различные приспособления.



В музее стоит целый аппарат с заряженными в него стереопейзажами вековой давности. Можно посмотреть.



Ну и самые современные трёхмерные фотографии. Голограммы, анаглифы и другие техники получения 3D-изображения.



Двигающиеся фотографии



Представлена и видеоиндустрия.



Когда я был маленьким, очень мечтал получить в подарок настоящую кинокамеру, пусть даже на 8-миллиметровой плёнке.



Более того, я даже киноплёнку заранее купил.



А сейчас любым телефоном можно снимать видео, более качественное, чем дорогой кинотехникой полувековой давности.



Вместо программ для видеомонтажа плёнку раньше резали и склеивали.



Любительские кинокамеры того времени.



Ну а завтра рассказ о некоторых фотоаппаратах, представленных в экспозиции музея.
0 ▲
12 November 2014 19:28
source
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.