Blog

Выделение акапелл из сведённой композиции (make DIY-Acapellas)

Писал про это в одной из тем, которая благополучно утонула где-то в общей массе на форуме...

Я даже сам её едва нашёл! оО  Надеюсь, у меня в блоге не затеряется, темболее, эта тема время от времени поднимается и озадачивает многих.

 

Итак, Добывание акапеллы из песен - голубая мечта ремиксеров и начинающих (а может и не очень) музыкантов.

Не всегда это возможно... не всегда... Но иногда удаётся получить вполне неплохие результаты.

 

То что получится в итоге - не является acapellas, это уже будет так называемая diy-acapella или cack-a-pella, потому что в ней всёравно будут ощутимые следы инструментальной партии.

 

Раньше я думал, что тут мало что зависит от софта, потому что сам пробовал не раз строить в реакторе (кажется так называлась програмка -конструктор блочного моделирования звуковой обработки, произвольной конфигурации) хитрые схемы обработки, но в итоге всёравно лучшим был результат банального смешивания правого канала с инвертированным левым.

Но теперь вижу, что зависит, ещё как зависит!

 

Сейчас известно 4 метода выделения вокальной партии из композиции:

 

A) Инвертирование одного канала, и смешивание с другим (всё что совпадало по амплитуде, частоте, огибающей и фазе в обоих каналах - взаимоуничтожается, всё что более-менне близко - приглушается, что было в одном канале - остаётся без изменений, что было в противофазе - смешивается и усиливается.)  Это так называемый эффект караоке (knok-out), реализованный в дешовых музыкальных центрах в электонном варианте, и часто действительно удаляющем из песен то, то находилось в середине панорамы, тоесть вокал, ну и что ещё повезёт)))

В итоге получается моно, которое впрочем не трудно превратить в стерео, если удалось выделить то что хотели.

 

B) Инвертирование идентичной инструментальной партии, и наложение её на полную композицию. В итоге может получиться наиболее удачный результат, кроме того в стерео. Но всё просто в теории, а на практике всё сложнее. Хорошо если у вас есть песня и инструменталка от неё, только что из студии, но обычно, инструменталки выпускаются как отдельные версии, поэтому их подвергают особой обработке, да ещё техника превносит свои следы например, если это плёнка, даже студийного магнитофона - ей свойственно слегка растягиваться, ввиду чего может уплыть темп, да и огибающие), а значит, чем дальше - тем меньше инструменталка совпадает с инструменталкой оригинала.

Так что обычно, даже если есть сингловый CD или винил, с инструменталкой и полной версией, обычно при их сравнивании в редакторе, наблюдаются постоянные расхождения перкуссии, что уж говорить о прочих инструментах. А ведь для качественного подавления, нужно полное совпадение пиков. Понятно, что чем выше частота звуков, тем это малореальнее осуществить, так что проще подавлять ударные, басы и перкуссию.

 

С) Видимо это, смешивание каналов исходной партии между собой, и вычитание из этой смеси разницы этих же двух каналов.

В итоге остаётся то, что обычно удаляется в режиме караоке.

 

D) Фильтрация (обычно подавление низов, вплоть до части середины. Но качество сильно страдает.

 

 

Бывает удаётся весьма неплохо выделить вокал, даже не имея инструменталки.
Конечно, имея инструменталку, темболее сингловую, шансов вычесть вокал будет больше.
Но итог всегда будет зависеть от компоновки самой композиции, от сведения, от разницы между каналами или полным треком и инструменталкой.

Вот, я наверно лет 10 назад ещё делал вычитаением между каналами: 
away.promodeejay.net/away?url=…

Обычно о том, насколько сведение композиции позволит это сделать, можно судить просто нажимая кнопочку моно на усилителе при прослушивании.

А вот пример вычитания инструменталки с полной композиции (обе с одного синглового диска): 

Итак, у нас есть полная композиция: 
away.promodeejay.net/away?url=…

Есть инструменталка: 
away.promodeejay.net/away?url=…

Да вот чудеса! при попытке их вычитания "в лоб", в редакторе, мы видим что нифига они не одинаковы полностью, разные промежутки между перкуссией.
- Режем всю перкуссию на семплы, и совмещаем каждый семпл на слух, для максимального подавления соответствующего ему ударного элемента в основном треке,
И стремимся к минимальным остаткам артефактов. Иногда понадобиться и громкость подбирать.
Вот скорректированая мной инструменталка:

away.promodeejay.net/away?url=… 

И вот выделеная при помощи кропотливого труда акапелла (фрагмент):

away.promodeejay.net/away?url=…

Конечно, чем незатейливей композиция, тем выдавливание инструментов лучше удаётся. И лучше всего выдавливается перкуссия.
О качестве конечно можно долго спорить, и конечно это уже не студийный чистый вокал, но для наших нужд, для ремиксов этого вполне достаточно!
Остатки перкуссии, инструментов, незначительные артефакты и параллельные вокалу инструменты, оставшиеся в акапелле, вполне могут быть использованы либо замаскированы новыми звуками.

 

Вот интересный материал и спецсофт по данной теме: 

away.promodeejay.net/away?url=…

away.promodeejay.net/away?url=…

away.promodeejay.net/away?url=…

away.promodeejay.net/away?url=… (Extracting or removing either the vocals or music from stereo songs)

 

Из них:

Kn0ck0ut v0.8 - плагин, работающий по варианту A, с подстройками.

 

AV Music Morpher Gold v5.0.35 Portable - неплохая диджеевская программа, много чего содержит интересного, для удобной работы с музыкой в реальном времени. А также, обрабатывает музыку по вариантам A, С и D.

Правда что-то у меня она капризничает и глючит иногда, на очень больших, очень коротких или не сжатых файлах.

 

И ещё особенно удобный vst-плагин, где-то также упоминавшийся тут на форуме ранее:

Elevayta.Extra.Boy.Pro.v4.91d.VST-AMPLiFY - работает по вариантам A и C, + возможность получать в результате стерео!

+ что-то наподобии встроеного спектроанализатора.

 

Скачать можно тут:

depositfiles.com/ru/files/4188…

xun-xon.ifolder.ru/6926846

 

Описание плагина для удаления вокала:
Плагин для удаления вокала из стереофонической фонограммы.

Extra Boyсодержит 2 разных алгоритма для удаления вокала, с возможность их комбинировать.


Основные характеристики:
Высококачественное удаление или изоляция вокала с максимальным сохранением стерео-образа.<br />
Mode 1  - алгоритм удаления вокала на основе спектрального анализа, с применением алгоритма коррекции стерео-образа "Stereolize" (разработка Elevayta).
Mode 2  - алгоритм удаления вокала на основе "пространственного" и фазового анализа, с применением алгоритма коррекции "Spreadilate" (разработка Elevayta).

Режим высокого разрешения (Hi-Res Mode).
Полная автоматизация параметров.
Возможность сочетать оба алгоритма обработки. 

Кстати, замечаю, что многие и многие встречающиеся acapellas, получены именно такими методами! тоесть являются diy-acapellas. И качество у них различное, но нередко весьма хорошее, почти не уступающее записи в студии. 
- успехов!

 

Если у вас есть что добавить по данной теме, или поделиться наработками, софтом, идеями, примерами, удачными и неудачными опытами и удачно получившимеся вокальными партиями - отписывайтесь тут в комментариях! ;)

5 ▲
5 October 2010 20:52

Comments

Здравствуйте очень важная для меня тема,
скачал
Elevayta.Extra.Boy.Pro.v4.91d. VST
хочу выделить голос, но чтот не очень получается, нет ли у Вас инструкции на русском языке?
Если не получится - кинь тут мне ссылочку на файл, попробую, может получится Wink
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.