New Music: uniqodelab.com 
Blog

Интервью в "Не спать" или Юрий Марычев - наше всё :)

Юрий жгёт. Очень жгёт :)

СОТКА

Текст: Дмитрий Шаля



Русские идут. В сотне самых популярных диджеев мира по версии британского DJMag наконец-то появились двое наших – Дмитрий «Бобина» Алмазов и питерский диджей Feel. Причем Бобина скакнул до неприличия высоко, с места в карьер заняв 28 место в рейтинге. О том, как ковалась эта победа – в специальном расследовании журнала «Не спать!».




Идея расставлять диск-жокеев по местам впервые пришла в голову редакции DJMag в 1997 году. Тогда задача эта была не из легких. Рейтинг составлялся по результатам читательского голосования, а проголосовать было не просто. Клабберам нужно было собрать волю в кулак, вспомнить имя любимого диджея и не забыть его, заполняя специальную почтовую карточку. Да и редакции работы прибавилось – открытки нужно было отсортировать в ручную, пересчитать и отбиться от многочисленных обвинений в подтасовке результатов. В общем, нелегкое это дело.

Впрочем, в 1997 году особых нареканий результаты голосования не вызвали. Все было очевидно – первую тройку возглавили явные фавориты, чьи имена и без того были у всех на устах. Карл Кокс, Пол Оакенфолд и Sasha - вот первые герои первого читательского рейтинга DJMag. Время показало, что клабберы тогда не ошиблись.
С развитием Интернета процедура значительно упростилась. Теперь ленивым клабберам даже не нужно было ходить на почту – три клика, имя любимого диджея в строке браузера – и твой кумир взлетает в заоблачные выси. Сеть также позволила здорово расширить географию голосования: отныне имя обожаемого диджея мог назвать не только чопорный бритт, но поляк, венгр и друг степей калмык. Правда, на результаты голосования это национальное многообразие почти не отражалось: голландцы и англо-саксы уверенно лидировали, доказывая общественности, что круче Тиесто в диджейском мире зверя нет.

Однако ситуация меняется. Оказалось, что пресловутая многополярность – не фантазия наших политиков, а самая настоящая реальность. Поляки, бразильцы и мексиканцы в Top100 уже обосновались. Настала очередь России.

Вообще-то наши должны быть дебютировать в этом списке еще год назад. Тогда как минимум пятеро российских диджеев заявили о своем желании преодолеть заветный барьер, развив бешеную активность в Интернете. Фаворитом гонки назвали Бобину: при его известности на Западе и стойкой армии фанатов собрать необходимое количество голосов было вполне возможно.

Но что-то в 2007-м не сложилось. Сам Бобина дипломатично отказывается комментировать результаты прошлогоднего рейтинга – мол, это было бы неэтично. Его агент Юрий Марычев менее сдержан. «Я думаю, все дело в том, что голоса из России попросту не учитывались» - говорит он: «Тогда по протоколу всем проголосовавшим приходило автоматическое подтверждение того, что голос учтен. В Россию такие письма не проходили. Я думаю, что почтовый робот воспринимал все голоса с российских доменов как спам. У нас не было шансов».

Прошлый год вообще был богат на скандалы. В неприятную историю угодил американец Кристофер Лоуренс – его обвинили в преднамеренном накручивании счетчика и сняли с него «нечестные» голоса. Говорят, что тогда же сайт атаковали и китайские хакеры, пытавшиеся вывести на первые места своих диджеев с совершенно непроизносимыми именами. Атака была отбита.

В 2008-м все эти недоразумения были учтены заранее. Сайт надежно защитили, почтовому роботу дали строгое указание считать Россию демократической диджейской страной. По данным DJMag всего в голосовании приняло участие около 350 тысяч человек. Результат, что называется, налицо: Россия может гордиться не только Биланом и «Зенитом», но и Дмитрием «Бобина» Алмазовым.

Непосредственно о технологии, позволившей Бобине попасть в Top100, участники процесса говорят неохотно. Юрий Марычев: «У Димы есть серьезный блогерский опыт и, соответственно, огромное количество почитателей в Сети. Он просто направил фанатскую активность в нужноe русло. Ничего нового в этом, в общем-то нет – по аналогичной схеме почти десять лет назад действовал Сергей Пименов, и это тогда помогло вывести «Воскрешение» «ППК» на первое место на сайте mp3.com».
Получается, что любой активный пользователь социальных сетей сможет добиться подобного результата? «Не совсем так» - утверждает Бобина: «Я же не могу заставить людей голосовать за меня. Я просто объяснил им, что это возможно. А дальше все зависит от твоей репутации. Если ты все это время работал, выступал и писал новые треки, то люди это увидят и оценят. Если результат им придется по вкусу, то лишь тогда они будут готовы голосовать за тебя. Голой агитацией их не проймешь».
Период агитации и пропаганды в общей сложности занял у Алмазова около четырех месяцев и помучатся, похоже, пришлось изрядно. Зачем же ему все это? И, вообще, стоит ли овчинка выделки?

Дмитрий Алмазов: «Для меня это, прежде всего, игра, соревнование с моими западными коллегами. Я по своей первой профессии – маркетолог, и мне было интересно проверить, как маркетинговые схемы будут работать в этом случае. Мы сыграли по всем правилам, и у нас получилось. Это для меня очень важный момент во всей этой истории».
Юрий Марычев: «Каких-то материальных благ от высокого места Бобины в рейтинге мы пока не почувствовали. Дело в том, что гастрольный график востребованного диджея расписан на два месяца вперед, и мы можем получать новые предложения лишь на 2009 год. Но уже сейчас есть большой интерес к Бобине на новых диджейских рынках – в Азии и Южной Америке. Думаю, в следующем году нас ждет большой тур. К тому же весной у Алмазова в Англии выйдет альбом, так что интерес к его персоне я прогнозирую достаточно высокий».
1 ▲
24 December 2008 12:39
source
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.