Современная схема распространения творчества и попыток заработка на нем
Друзья, привет!
Ниже будет простыня с ответом на очень часто задаваемые мне вопросы, касаемо издательства музыки :)
Многие из вас знают, что я полжизни посвятил реализации музыкального контента и имею в этом серьезный опыт. Я сам музыкант и диджей, а также хозяин лейбла с 15-летним стажем. Все это время я выпускал релизы наших ребят на максимально доверительном уровне, создавая им самые комфортные условия, какие мог. В то же время я наблюдал за тем, как парни пытаются подписаться на запад ради престижа, и меня постоянно раздражал факт того, что музыканту нужно лебезить и пресмыкаться перед лейблами, ради публикации его музыки. Причем это происходило вне зависимости от силы таланта этого музыканта. Высокомерие издателя, задержки релизов, невыплаты гонораров - все это заставляет опускать руки. Со сцены ушли десятки лучших людей, чья совесть не смогла пройти через всю эту грязь.
Современная схема распространения творчества и попыток заработка на нем делится на несколько типов:
1. Стандартный.
Подписать трек на лейбл, ждать пока его выпустят, ждать пока тебе выплатят гонорар, получить какое-то количество гастролей, в связи с тем, что тебя подписали на западе.
Все знают, как работает эта модель. Сначала ты неделями рассылаешь демо по десяткам емейлов, пытаешься достучаться до лейблов через знакомых, кидаешь файлы в аим и скайп. В ответ, в большинстве случаев – оглушающая тишина бесконечного вакуума. И непонятно, то ли ты лох бесталанный, то ли твой трек никто не послушал, то ли еще что-то. В любом случае, первая порция осадка оседает в душе именно на этом этапе. Далее, если повезет, тебе отвечает человек, говорит, что готов выпустить релиз, вы договариваетесь о гонораре. Начинаются томительные месяцы ожидания, в течение которых хозяин лейбла вдруг начинает требовать от тебя что-то менять в треке, фиксить какие-то инструменты, убирать то, что ему не нравится. В итоге твоя авторская идея куда-то пропадает, а трек плавно трансформируется под шаблоны звучания лейбла. Кто-то скажет, что в этом нет ничего плохого, а у кого-то очень глубоко осядет вторая порция неприятного осадка.
Но вот, релиз вышел! Черт с ним, что на обложке какая-то хрень, не имеющая ничего общего с твоим музыкальным замыслом, заплатите мне уже то, что обещали! Да хотя бы пришлите мои копии винила или сиди! В ответ, в большинстве случаев снова вежливая тишина, как бы намекающая: «Чувак, ты издался на Superstarmegabrand Records», чего еще тебе надо? И ладно, если хозяева Суперстармегабренд - школота из северных районов Лондона. Но так поступает большинство известных и громких лейблов со взрослыми хозяевами. Многие музыканты в такие моменты чувствуют себя попрошайкой с протянутой рукой из подземного перехода и ломаются сразу после одного-двух релизов. Большинство, скрипя зубами, терпит и живет по этим законам, потому что любовь к музыке перевешивает негативные нюансы. Вопрос в том, как долго длится этот перевес?
Минусы этого способа описаны выше. Плюсы – моральное удовлетворение от максимальной публикации твоего творчества, треки во всех магазинах, возможность попасть в чарты и шанс увеличения гастролей. Ну, и не все лейблы – кидалы. Есть немногочисленное число мейджоров, которые исправно платят гонорары, вежливо ведут переписку и вообще работают нормально. Но попасть к ним можно только «через постель» или если ты современный Бетховен с дипломом маркетолога, который целенаправленно пишет трендовую музыку.
2. Донат.
Отчаявшиеся музыканты, которых бесят нюансы первого метода, зачастую пробуют этот способ, благо современный интернет позволяет.
Скажу прямо – эта модель не работает. Если ты не современный Бетховен – не работает вообще. Иногда она работает у супер-звезд. Ключевое слово - иногда.
Повесив кнопку доната на свой сайт, ты соберешь какое-то количество денег, которых хватит на месячную оплату услуг связи, не более. И, конечно, первый же донатер сразу загрузит релиз на торренты и вконтактик.
Минусы этого способа – низкая распространяемость творчества. Все-таки лейблы имеют свою наработанную аудиторию. А тут - ты один в поле воин. Плюсы – небольшой заработок и отсутствие геморроя с лейблами.
3. Фри.
Самый простой и распространенный метод. Выложить свой трек вконтакт, на промодиджей и саундклауд, бесплатно в 320 и не париться. Собрать 50 лайков от друзей, а дальше – пофиг.
Минусы этого способа – низкая эффективность. Он приемлем только если музыка – одно из многочисленных хобби, а у тебя нет никаких амбиций. Плюсы – ненапряжный фан, без претензий на достижение каких-то значимых целей.
К чему я все это накатал? Во-первых, мне приходит очень много вопросов про все эти нюансы. Во-вторых, мы нашли и реализовали сбалансированный метод, симбиоз всех трех вышеописанных способов, исключив все их минусы. Это проект boostframe.com, и более подробно о всех его преимуществах я напишу в следующей простыне :)
Comments
>друзей
Ну да.
ещё в новогоднем номере The PROMODJ Times. И казалось бы всё это хорошо, наша музыка будет находить большую поддержку.
Но хотелось бы решить проблему и каким-то другим способом, чтобы не было точно такой-же ситуации как с производством бензина, когда одна коммерческая структура занимается выдачей разрешений на добычу нефти, другая прокладывает трубы, третья строит завод по пеработке, и так далее, по длинной цепочки до владельца сети азс и везде своя накрутка.
Хотелось бы чтобы кто-то придумал как нескольким щелчками мыши продавать готовый трек в 50-60 магазинах по всему миру без лишних договорённостей, ожиданий в скайпе и проблем.
изначально это платформа для коллективного творчества , и недавно они лейбл запустили.
Ну а как для музыканта, для меня эта платформа бесполезна, то же самое что выкладывать фри, только через 10 дней), но это в то же время в плюс самому ресурсу, такой шлакофильтр позволяющий выкладывать только продукт проверенный временем и поддержкой своей целевой аудитории. Так что я буду чекать периодически)
Сделал смысл компактны и емким - Здоровое дерево дает здоровые плоды .Это решение всех проблем.