Favorites

1 276 4:17 30 80 PR 21,5 ▲
320
Drum & Bass, Intelligent
2 556 65:07 31 935 PR 70 ▲
320
Drum & Bass, Liquid funk

О конкурсах ремиксов на PromoDJ. George Catcher

Будучи участником сообщества PromoDJ практически с самого его основания, я имел честь лицезреть множество конкурсов ремиксов. Я много раз видел надежды молодых (и не очень) музыкантов, радость от побед, разочарование от поражений. Видел обиду и поиски подвоха – после созерцания топ3 (5, 10, 30) победителей, мол как же так – а мою даже послушали? Неужели она хуже? Обвинения в нечестности, мол – связи и ПР сделали своё дело…

Фраза, которая сопутствует объявлению результатов во всех случаях:

- Результаты – фигня, в конкурсе были и гораздо более интересные работы!

Она есть в комментариях к каждому конкурсу. Жалко, только, что авторы обычно не приводят в пример – что ж это за интересные работы были.

Я и сам участвовал в нескольких конкурсах. И даже, когда-то давно -  выигрывал. А порой просто следил за конкурсом, потому что мне нравился исходник (автор, голос – не важно). Следил за комментариями, и новыми работами, и так же как участники – ждал объявления результатов.

Я решил в этой теме поделиться своими наблюдениями, и размышлизмами по поводу происходящего, ведь кто знает – может быть, кого-то моя точка зрения избавит от недопонимания, обид, упрёков. В конце концов, я не от балды пишу этот длинный текст…

И так!

1) – У каждого конкурса ремиксов есть определённая цель.

Как бы это не звучало банально и избито и пусто, часто так получается, что авторы, принимающие участие в конкурсах об этом даже не задумываются. 

И как бы ни звучало обидно, цель эта, в большинстве случаев – ни как не поиск молодых дарований. Ни предоставление мифического шанса заявить о себе начинающим и талантливым. Ни лотерея в духе: «Пришли своё демо, а вдруг прокатит!» Ну, то есть, молодые, талантливые, шансы и прочая – это само собой, но цель – она может показаться несколько низменной на фоне высокого искусства, но всё же это - создание некой компиляции, которая в дальнейшем будет выпущена официально.

Выставлена на всеобщий суд, как лицо и имя артиста.

Выставлена, на продажу.

И всё.

Когда доходит до выбора победителей - никого не интересует, насколько молодой, начинающий и талантливый артист сделал ремикс. Никого не интересует – сколько времени, сил, средств он вложил в свою «нетленку». Уж тем более не интересует дороговизна студии, где он это писал, степень железности его оборудования, степень теплоты и аналоговости его звучания, и прочая.  Интересует, пожалуй, только одно – сама конкретная работа, которая получилась на выходе. 

Здесь переходим ко второму пункту:

2) – Создатель конкурса лукавит, когда даёт волю музыкантам.

Практически во всех случаях (я, навскидку, даже и не вспомню ни одного исключения), когда организатор конкурса пишет: «Ограничения по стилям нет, интересуют яркие и смелые идеи», в число победителей всё равно входят только «форматные» работы.

Потому что, как я писал в пункте – задача конкурса сделать компиляцию и выставить её на всеобщий суд и продажу, а ни как не поиск чего-то нового (которое зачастую – необычное, в том плане, что странное, бр-р-р).

Нет, я верю (и всех призываю верить), что организаторы искренне дают свободу ремиксёрам. Что они и сами надеются, вдруг – да появится некая работа от самородка-музыканта, которая будет настолько крута и необычна, что станет началом новой музыкальной религии, которой присягнут миллионы. Представляете – заиметь себе такую работу в портфолио, а? Да любой лейбл или артист – как минимум не отказался бы.

Но реальность такова, что работ таких никто не присылает. А набирать компиляцию надо. Компиляция эта (как я писал выше) будет представлять артиста в будущем, его предпочтения, уникальный стиль и вкус (он же выбирал победителей, в конце концов). И вот представьте себе – оригинал сделан в летнем весёлом и задорном фанки-хаусе, релиз планируется на хорошем хаус-лейбле, проморассылка релиза будет (если будет) по хаус-музыкантам… куда там приткнуть «новое и необычное?» Тяжёлые и интеллигентные амбьент работы? Нойс? Попсовый и грузящий транс? Пусть даже они будут добротно сделаны?

Мы же сами, когда пишем миксы, мы не делаем дикую мешанину из кучи разномастной музыки? Представьте себе – если я начну разбавлять красивые и лёгкие работы, с капелькой осенней грусти, работами озорными и смешными, типа Американы? Да никто мой микс слушать не станет. Я бы и сам не стал. Мне, однажды, хороший пример привели, мол: «Представляешь себе мима, который с размазанной по лицу тушью, но с улыбкой до ушей, играя вприсядку на баяне, поёт о неразделённой любви? Ты ему поверишь?»

Поэтому надо понимать, что если вы написали очень крутую работу, или в списке присланных на конкурс работ – услышали что-то, что вас зацепило, а в победителях вы увидели какую-то мрачную муть… это всего лишь значит - организаторам с самого начала была нужна такая мрачная муть, не более того. Значит им действительно понравилось (ну и как минимум понравилось авторам, а значит и потенциальным поклонникам, которые тоже будут).

И в итоге, резюмируя вышесказанное:

Когда организатор запускает конкурс он в большинстве случаев, уже примерно знает, чего ждёт, какие бы работы, какое звучание ему хотелось бы видеть в релизе. Пусть даже это не осознанно, в любом случае – у каждого есть список любимых и актуальных работ, есть нынешние тренды и топы…

Бывает так, что вместо одного/трёх победителей, их набирается на три десятка, и вместо сингла выходят три компиляции, но здесь опять же не стоит забывать – что выходят они на определённых суб-лейблах, у которых тоже своя определённая стилистика.

3) – Что бы я сделал, будь я организатором конкурса?


Если честно, я бы давал больше вводных. Где будет релиз. Будет ли проморассылка, если да, то кому? Я бы написал, чего я примерно жду от ремиксёров – скажем, пусть это будут общие слова о том, что нужны очень красивые и атмосферные работы, которые должны выворачивать душу наизнанку – лучше в духе, последних работ Heartbeat. Или наоборот – мне нужен Dабстеп, очень электронный и экспериментальный, чтобы грув колотил грудную клетку молотком, а звук был – словно его сделали пришельцы из будущего.

Хороший пример здесь – Моргунофф-продакшен, который даёт тендеры в таком духе:

Музыкальный супервайзер из Токио купит права на авторские трэки в стиле Electropop и Pop / Dance

Музыка нужна для нового японского кабельного и веб-ТВ канала, ориентированного на молодежную аудиторию. Количество трэков для покупки неограниченно, так как руководство канала подбирает абсолютно новый контент для будущих шоу.

Песни должны быть в стиле Lady Gaga, Ke$ha, Rihanna, Nicki Minaj, P!nk, Carly Rae Jepsen, Kelly Clarkson, Taylor Swift, Demi Lovato, Christina Aguilera, Cher Lloyd. Но не должны копировать, повторять оригинальные песни исполнителя и тем долее не должны быть каверами.

Если трэки будут выбраны, вам будет предложено подписать Издательские контракты на Эксклюзивное и неЭксклюзивное использование, и на размещения ваших трэков в этом проекте.

Слова: да

Вокал: да

Инструментал: да

Качество: готовый продажен / домашняя студия

Количество трэков для покупки: 10 +

Представление заявок до: 25/03/2013


Ожидаемое решение: Апрель 2013


Специальные пометки: нет

$ 500 за трэк (не-эксклюзивная лицензия) + роялтис

$ 3,000 за трэк (эксклюзивная лицензия) + роялтис

И всё. Никакой воды, никаких «интересных идей!». Только по делу. Это сравнимо с техническим заданием, но почему нет, собственно? Ну а сами необычные идеи, хороший интересный звук и прочая – это должно быть и так понятно без слов. Единственное но – они должны быть в рамках задания. 

4) - Что бы я сделал, будучи участником конкурса?


Чаще всего творцы читают вводную по диагонали, останавливаются на предпочтениях (хаус, там, или транц), призах  (50 000рублей, Айфон, релиз на Армаде), и судорожно открывают секвенсер, начинают «творить». 

Во-первых я бы не всёлся на всякие айфоны/айпады. За айфоном и айпадом можно всегда устроиться работать в Евросеть и за пару месяцев работы позволить себе приобрести гаджет. Там и конкурс поменьше (раз в пятьсот) и денег платят регулярно, и за полгода можно себе позволить вообще всю ленейку гаджетов, а за две недели изнуряющей предновогодней лихорадки - купить себе машину. Единственной и самой правильной наградой за собственно конкурс ремиксов, должно быть промо. Включение в релиз. Включение в новости по релизу. Включение в рассылку от релиза. Если вы выигрываете в конкурсе у ди-джея, и затем едете играть у него на разогреве - это правильно.

Ну а касаемо самого ремикса, я бы перед тем как браться за создание, проделал некоторую домашнюю работу, и ответил на вопрос:

- Что за артист/лейбл?

Нужно подробно куча инфы – самородок, или выходец и каких-то прошлых проектов (фабрика, распавшаяся группа и тп), может это продюсерский проект, тогда узнать – кто продюсер, что он (да и артист собственно тоже) выпускал до этого – особенно крайние два-три его релиза.

Лейблы, радиостанции, телевидение, канал на ю-тубе. Всё, что есть. С кем он дружит. Что ему самому нравится, что он пишет в блогах и форумах. Где он выпускался. Что ещё выпускалось там, где он выпускался. Где выступал? Что там ещё выступало? Что за человек, в конце концов, ведь, скажем, если это какой-нибудь светский леff, завсегдатый почившего в пламени Дягилева, то и предпочтения у него будут одни, если же он, поклонник авиации и мотается на сходки «споттеров» вместо клубов, то другие – это важно очень. Послушать его топ10…

Собрав и проанализировав информацию, можно уже представить примерно – в каком стиле, с каким звуком, с каким настроением работает артист. Это не значит, что нужно сделать ремикс, как под копирку, но иметь представление в каком духе будет релиз – нужно, чтобы потом не расстраиваться победителям в стиле Шведских Мафиозе, в то время как ваша работа в духе ДжейТек и Проф – никуда не попала (а вроде написано было, что хотят «Прог»).

Вот в примере выше. Токийский молодёжный канал – сразу же гуглим про Японскую молодёжную культуру (нет-нет, если мы знаем, что они все помешаны на Някающих Большеглазых Аниме-девочках, это значит, что мы нифига про них не знаем). Смотрим их МТВшные хит-парады, топы. Смотрим – какие у них есть молодёжные программы. Смотрим их кумиров. Смотрим вышеназванных артистов. После этого гуглинга уже должна начаться складываться картина – что им нужно. Общение с самим заказчиком тоже никто не отменял – можно и с ним пообщаться на тему того, что он ждёт от релиза.

5) – И про демки.

Конечно же не стоит забывать простую, вроде бы, мелочь.

Артист-организатор конкурса не будет дорабатывать демо. Он не будет что-то дописывать, редактировать, переписывать партии на хорошем оборудовании и проч. Как правило конкурсная работа - победитель, уже в сведённом виде, без улучайзеров на мастер-канале, отправляется на пост-продакшен, и всё.

Поэтому если она плохо сделана, если она криво сведена, если присутствуют перегрузки, и отсутствует панорамирование, если автор-ремиксёр в силу своего малого опыта неграмотен, у него нет оборудования, образования, рук, ушей и он просто не в состоянии предоставить добротную и полностью законченную работу «под ключ», то лучше в конкурсе не участвовать по двум причинам. 

Во-первых – если в конкурсе найдутся ребята, которые опытны, которые с оборудованием, ушами и руками, и сделают добротную работу «под ключ», то победа достанется им по праву. Уповать на то, что таких, среди пяти сотен конкурсантов не появится – было бы невежественно. Это ж не лотерея, помните, из первого пункта?

А во-вторых, заведомо обречённой на провал работой, горе-авторы просто мусорят в конкурсе, и по-настоящему хорошие и достойные работы могут затеряться, если их будет пять, а обречённых на провал – пять сотен. И ведь однажды и сами авторы могут дорасти до должного уровня мастерства (у них будет большой и не обязательно без терний путь к этому, если не бросят), и предоставить в конкурс работу «с иголочки». Обидно ведь будет, если и она в итоге затеряется среди пяти сотен обречённых на провал демок, неграмотных артистов?

Нужно отдавать себе отчёт, трезво оценивать и понимать свои возможности. Надеяться на авось, мол, напишу как пишется, и: «Вдруг прокатит», не стоит. Как сказал нам однажды преподаватель MTSU по «цифровой записи» Даниель Пфайфер (звуковик с более чем 40летним стажем):

- Не прокатит.

И на Пост-Скриптум.

Тут, в комментариях, уместно было бы развести помойку, в духе: «Почему творчество стало коммерческим, я тут весь из себя творец – не хочу ни под кого подстраиваться, а меня заставляют…».

Так вот. 

Во-первых – не заставляют. Участие в конкурсе добровольное.

Во-вторых – глупо было бы считать, что авторы работ-победителей, не творческие люди, а скажем, расчётливые бизнесмены. Нет, расчётливые бизнесмены занимаются бизнесом – там проще, благодарнее и денег вместе со «славой и тёлками» можно заработать больше в более короткие сроки, приложив меньше усилий. Каждый человек, который всерьёз занимается любимым делом, он вкладывает свои силы и свою душу в работу. Пусть даже это будет создание коммерческой музыки, или создание ремикса для конкурса, в определённом стиле. Другой вопрос в том, что для фанки-хаус релиза я бы не смог написать достойную работу, потому что душа моя не принимает этот стиль, а вот друг мой – он получает искреннее эстетическое наслаждение от этой долбёжки, и самый настоящий заряд позитива, и если бы он был музыкантом, то наверное в подобном конкурсе победил бы. А я вот не стал бы и браться.

И в-третьих – я сейчас не пишу о, собственно, творчестве в целом. Я пишу о конкурсах ремиксов на промо-диджее. Если у автора есть свои уникальные и неповторимые идеи, свой стиль и прочая, то у него есть десятки доступных и бесплатных инструментов, чтобы поделиться ими со своими слушателями, тот же PromoDJ, Youtube, MySpace, Soundcloud, LJ, ВК/FB, тематические форумы, тысячи интернет радиостанций, возможность самому создать свой лейбл, и выпускать релизы в своих стилях.

Почему нет, собственно?

p.p.s. – И на последок.

Я, конечно, же не говорю за всех. Бывают и исключения.

Бывают в победители попадает настолько странная работа, сделанная глухим музыкантом, где вокал и сэмлы звучат в разных тональностях, что кроме как плечами развести – ничего не остаётся. Я помню был конкурс проводимый самой Юнивёрсал, на композицию ТАТУ: «Friend or Foe». Победитель там – King Bella со своей джаззовой композицией, где местами вокал и музыка сочетаются как молоко и селёдка. Я до сих пор не нашёл ответа – почему именно эта работа? Кто и как её выбрал? Она не понравилась поклонникам группы, её не обсуждали, на неё не делали десятков фан-клипов на ю-тубе. Она вышла молча в составе сингла, и всё. Она даже не провалилась. Её как будто и вовсе не было!

Бывают выодят конкурсные компиляции с мешаниной. К примеру, мой первый релиз вышел на Сборнике Поднебесная, от самого Вани Шаповалова. На диске были композиции:

Хулиганская: Законы просты, нам всё до п(матом)ды.

Наркоманская ко: «Володя, Путин, давай замутим, приколотим, дунем, приколотим, дунем, подумаем, как нам обустроить Россию»

Была композиция с незатейливым названием: «Х(матом)й войне».

Рядом с ними соседствовали попсовая-танцевальная «Не ждала» от Нечаевой, загадочная «Найду» от Хели, и моя «Fly_Dream - Между небом» – про любовь, которую СМИ окрестили как «песня с хрустальным вокалом».

Там же был и коммерческий русский попрок от Демьяна – Радиошторм, и задорная «Pussy Pussy» из Криминального чтива, Восточная Чор Джовон – от певицы Нато… Плюс дворовая песня про проститутку – под гитару от ныне покойного Витька, и электронная Планета от группы Оркрист.

Представляете что за пластинка получилась? Я её, кстати, недавно в «Союзе» видел на прилавке – уже десять лет как сорокапятитысячный тираж не может продаться, и не продастся никогда – хотя на прилавки попал в то время, когда диски ещё огого как продавались.

Но идея этого блога такова, что, повторюсь:

Когда организатор запускает конкурс он в большинстве случаев, уже примерно знает, чего ждёт, какие бы работы, какое звучание ему хотелось бы видеть в релизе. Пусть даже это не осознанно, в любом случае – у каждого есть список любимых и актуальных работ, есть нынешние тренды и топы…

Всё, блог закончил. Всем, кто решит донести до меня, что он «ниасилил многа букоф» – влеплю жирный минус. Не осилили, тогда тссссс…

Vaishiyas - Spacelord
15 ▲
6 January 2013 21:00
George Catcher
3 comments
790 3:26 6 1 948 PR 50,5 ▲
320
Dubstep, Dubstep

Для начинающих и не только Neuroburn (БОТТОМ-300)

Доброго всем времени, суток, мои маленькие музыкантеги и дискжокеи !

Специально для вас, Я составил небольшой списочек нужных вам ресурсов.

Сначала идём по адрессу http://rutracker.org/forum/index.php и регистрируемся.

А вот теперь, собственно, сам списочек:

1. Виртуальные студии, секвенсоры и аудиредакторы http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1204 (ваши любимые фрукты, кубейсы, soundforge и пр.)

2. Вирутаальные инструменты (VSTi синты, RTASS и т.д.) http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1027

3. Плагины для обработки звука, всякие компрессоры, эффекты и пр.  (VST, RTASS) http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1199

4.Библиотеки сэмплов http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1674

5. Ваши любимые Трактор и ВиртуалДЖ , а так же другой подобный софт http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1091

6. Видео уроки по работе со звуком (добавил Miramind, GeaLavehttp://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1573

 А так же настоятельно рекомендую :

http://pdj.ru/samples/ - Сэмплы

http://pdj.ru/acapellas/ акапеллы

http://cjcity.ru/ - довольно неплохой ресурс для музыкантов и дискжокеев

http://ya.ru/ - убодный и качественный поисковик от отечественного производителя

http://www.google.ru/ - отличный поисковик от известной корпорации

З.Ы. Теперь, надеюсь, Вы перестанете создавать постоянно топики в стиле "Где скачать FL Studio" и пр.

с уважением, Neuroburn (c)

Goa Trance
15 ▲
31 January 2012 14:00
Neuroburn (БОТТОМ-300)
8 comments

Принципы эквализации ErshoV

Перед тем, как рассмотреть основные принципы эквализации, нужно разобраться, на какие участки подразделяется диапазон слышимых частот, и как каждый из них воздействует на наш слух. Весь аудио диапазон можно разделить на шесть четких частотных полос, каждая из которых значительно влияет на общее звучание записи.

1) Низкие басы, суббас (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Нижняя середина, диапазон средних частот (от 200 Гц до 2000 Гц). В этой области лежат низкие гармоники большинства музыкальных инструментов. Если поднять слишком сильно, то звучание может приобрести "телефонный" характер. Если сильно поднять полосу частот от 500 до 1000 Гц, то звучание инструментов будет напоминать медные духовые, а если слишком под нять октаву 1000 2000 Гц, звучание станет "жестяным". Чрезмерная громкость этой частотной полосы утомляет слух.

4) Верхняя середина, верхняя половина среднечастотного диапазона (от 2 кГц до 6 кГц). Если слишком поднять эту полосу, замаскируются звуки, важные для понимания речи. Речь станет шепелявой, фонемы, формируемые с помощью губ, станут неразличимы. Излишний подъем этой частотной полосы, особенно 3 кГц, утомляет слух. В случаях, когда вокал погребён под инструментами, нужно попробовать прибрать 3 кГц у инструментов, а у вокала - добавить. Так можно показать вокал, не убирая громкость инструментов.

5) Присутствие (от 4 кГц до 6 кГц). Он "отвечает" за чистоту и определённость звучания голоса и инструментов. При подъёме этого участка частотного диапазона музыка кажется "ближе" к слушателю. Убавление 5 кГц делает звучание более удалённым и прозрачным.

6) Бриллианс, блеск (от 6 кГц до 16 кГц). Управляет блеском и прозрачностью звука. Слишком большой подьем этой области частот может преувеличить шипящие фонемы у певцов.

Рассмотрим теперь принципы эквализации основных инструментов:

Эквализация вокала. Добавление интенсивности на участке 200-300 Гц даёт более полное и гармоничное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие. 10-15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и "живой".

Эквализация бас-партии. Регулировка в диапазоне 30-70 Гц позволяет убирать гул, управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте. 100 Гц - говорит о жёсткости звука басовой партии. Добиться присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 700 - 900 Гц - редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 1200-1500 Гц - атака бас-инструмента. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной частоте можно отредактировать звуки, сопутствующие игре (стук пальцев и т. п.). 5-7 кГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его жёсткость.

Эквализация электрогитары. Волшебные частоты таковы: 100 Гц - читаемость мелодии и более полный тембр инструмента. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжёлой. 700 - 2000 Гц - лучше уменьшать, за счёт чего гитара приобретёт "фирменный" звук. 3000 Гц - подчёркивается атака. 5 кГц - для ритма лучше немного уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 7 кГц - резкость. 10 -15 кГц - прозрачность.

Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 кГц - атака. 7 кГц -резкость. 10 кГц - прозрачность. 15 кГц - лёгкость.

Эквализация ударных: 30-60 Гц - более качественный тембр для низких составляющих. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 400 Гц - при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам. 7 кГц - атака у низких ударных. 10 кГц - жёсткость звучания тарелок. 12-15 кГц - прозрачность звучания тарелок.

Эквализация синтетических звуков: 200 Гц - уменьшается во избежание мутности. 15 кГц - более естественное звучание.
Диапазон Описание Эффект
Суббас 16-60 Гц Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем даёт грязь
Бас 60-250 Гц Основные ноты ритм-секции; делает музыку "жирной" или "тонкой". Слишком большой подъем делает звучание гулким
Низкая середина 250-2000 Гц Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц дает "медное духовое" звучание, 1-2 кГц - "жестяное"
Высокая середина 2 кГц - 4 кГц Распознавание звуков речи, таких, как "м", "б", "в". Слишком громко - утомляет слух
Присутствие 4 кГц 6 кГц Чистота и определённость звучания голосов и инструментов. Подъем - музыка становится "ближе"
Бриллианс 6 кГц - 16 кГц Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем - шепелявость звучания речи.



Подробнее о частотах музыкальных инструментов читайте здесь.

Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!

Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе устраивает - не разрушайте его.

Чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни.

Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса.

Обратите внимание на ритмсекцию (бас и барабаны). Она должна звучать ясно и отчётливо.

Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ этого добиться - сделать, чтобы каждый инструмент находился в своей частотной полосе.

После подстраивания частот инструмент вне микса может звучать ужасно. Не обращайте внимания. Главное, чтобы все вместе звучало хорошо.

Удачи!

6 ▲
14 December 2010 1:25
ErshoV
1 comment
4 016 6:58 27 1 134 PR 79,4 ▲
320
Chillout, Downtempo

Значения часто употребляемых терминов Kirill Spatial

Acapella - Запись вокала или живое вокальное исполнение без барабанов, музыкальной подложки и любого иного сопровождения.

Bootleg - Бутлегами называются композиции, в которых используются семплы из популярных треков без соответствующих на это прав. Как правило, в основной своей массе бутлеги делаются в виде ремиксов или мегамиксов.

CJ - Сокращение, которым себя иногда называют диджеи, играющие исключительно на компакт-дисках, которое, однако, не стоит воспринимать слишком серьезно: в любом случае эта деятельность обозначается как DJ.

Dub plate (Дабплейт) - Зародившийся в дни раннего рэгги, дабплейт получил широкое распространение как формат аудионосителя, на котором практически всегда распространяется эксклюзивный, выпущенный своими силами материал. Основное предназначение дабплейтов - промоушн авторской музыки в диджейских кругах.

LP - Долгоиграющая виниловая пластинка, разработанная для воспроизведения на скорости 33.3RPM, и использующаяся при выпуске альбомов на 12-дюймовом виниле. Как правило, элпишка содержит 8 и даже больше треков.

Promo - Запись, официально еще не изданная звукозаписывающей компанией. Как правило, в качестве промо используются

White Label - пластинки, которые раздаются авторами музыки или их агентами известным диск жокеям, чтобы те могли включать их в свои сеты

Resident (Резидент) - DJ или MC, выступающий в данном заведении или в рамках данной программы, серии вечеринок на постоянной основе.

BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).

Монитор – колонка, направленная на диджея, а не телевизор!


Значения терминов используемых в рипах

CD - Говорит о том что музыка была рипнута с оригинального сиди. Заметим, что это является достаточно стандартным и не так много групп, используют его.
CDS - CD Single; Обычно включает в себя 2-3 трека (ремиксы) (может зависеть от страны)
CDM - CD Maxi; Используется для указания релизов которые включают в себя больше треков или общего времени проигрывания. Обычно +3 трека включая ремиксы.
VINYL - Треки которые были рипнуты с винила
VLS - VinyL Single; Тоже самое что и CDS, но винил.
DVD/DVDA - Высокое качество, музыка рипнутая с ДВД.
PROMO - Рекламные CD или Vinyl'ы (Отсылаются на различные радио станции и журналы).
WEB - Релиз рипнут/взят из какого-либо интернет источника (музыкальные интернет магазины).
EP - Extended Play (Продолжительное воспроизведение); Эти релизы включают в себя 4-5 различных треков, но их всеже слишком мало чтобы называться релиз альбомом.
SP/AUS/US/UK/SE/DK etc. - Это обозначения стран, которые иногда используются, если релиз от одной страны отличается от релиза другой страны (например добавлены дополнительные ремиксы).
STORY001 - Это обозначение номера каталога винила на каком либо лейбле.
RETAIL - Обозначает что это розничная версия релиза.
Bootleg - Бутлегами называются релизы из композиций, в которых используются семплы из популярных треков без соответствующих на это прав. Как правило, в основной своей массе бутлеги делаются в виде ремиксов или мегамиксов.

Пример:
Interphase Digital-Greg Packer-Meltdown__Turned On-IPHD002-WEB-2009-DB9
Interphase Digital - обозначение лейбла
Greg Packer - артист
Meltdown__Turned On - трек/треки
IPHD002 - номер каталога
WEB - Релиз рипнут/взят из какого-либо интернет источника (музыкальные интернет магазины).
2009 - год релиза
DB9 - команда рипщиков

Помогла ли вам эта статья?

1 ▲
11 April 2010 22:25
Kirill Spatial
1 comment

Общие советы по сведению музыки Общий музыкальный

Если вы хотите научиться хорошо сводить, для начала нужно узнать, как это делают другие. Поэтому необходимо слушать как можно больше разной музыки на самом разном оборудовании. Это будет отличным оправданием для наличия у вас дома огромной коллекции дисков и вашей страсти к музыке, и даже более того. Не смотрите телевизор просто так – слушайте фоновую музыку. Обращайте внимание на звуки в фантастических фильмах. Анализируйте музыку из рекламных роликов. Водите машину с включенным радио и ходите в клубы. Хорошая новость заключается в том, что вы можете наслаждаться жизнью, при этом накапливая профессиональный опыт.



Слушайте миксы, которые хорошо сделаны, и спрашивайте себя, что именно вам в них нравится. Конкретное сочетание звуков, или то, как был использован какой-то эффект? Или как здорово закомпрессирована бочка и как здорово она соответствует басу? Создает ли глубина реверберации вокала ощущение интимности, и как соотносится время спада реверберации с темпом песни? Даже в довольно простом миксе многое можно найти, если научиться внимательно слушать. Учитесь анализировать чужое сведение музыки, и вскоре у вас будет полно идей!

Следующий логический шаг – это приступить к экспериментам с вашим собственным оборудованием. Попробуйте, чего можно достичь, если попытаться подражать лучшим образцам сведения музыки, которые вы для себя определили. Очень полезно будет попробовать записать вашу версию любимой композиции или песни – при этом совершенно неважно, что у её авторов, возможно, горы оборудования, а в вашем распоряжении всего лишь две или четыре дорожки, в любом случае вы многому научитесь. Так же как при игре на музыкальном инструменте, первый шаг в обучении – это подражание тем, кем вы восхищаетесь. Ваш собственный стиль появится позже.

В процессе работы над сведением музыки, следует постоянно сравнивать то, что у вас получается, с эталоном. Делая это, вы многому научитесь.

Следующий этап – сведение собственного музыкального материала. В первую очередь, определите для себя, что несет основную смысловую и эмоциональную нагрузку, и помните об этом, когда будете применять компрессию и другие эффекты. Затем, поймите, какие инструменты и тембры наиболее характерны для данного стиля музыки, например, бас и ритм-секция. После этого занимайтесь инструментами меньшей важности, поднимая их на такой уровень, на котором они чувствуют себя комфортно. Регулярно проверяйте общий баланс и следите за тем, что все участки частотно диапазона ровно заполнены (для этого очень важно знать и верить своим мониторам). Когда почувствуете, что у вас получается, сделайте короткий перерыв и дайте ушам отдохнуть.

Убедитесь, что ваш микс хорошо звучит в моно, до того как начнете крутить ручки панорамы, и помните о том, что бас должен быть всегда в центре, или близко к центру, в зависимости от музыкального стиля. Когда настроите стерео-картину, проверяйте ваш микс на моно-совместимость. Это помогает услышать микс с другой стороны, и часто обнажает проблемы в балансе. .

Тональный баланс хорошего микса во многом определяется изначальным выбором инструментов и звуков, а также аранжировкой, но небольшие поправки эквалайзером могут быть внесены, чтобы, например, освободить место для вокала, или приоритетного инструмента. При использовании эквалайзера, частоты лучше вырезать, чем поднимать. Когда сведение близко к идеальному, изменение всего на пару децибел будет очень сильно заметно, так что будьте аккуратны с радикальными изменениями, возможно, лучше снова сделать перерыв :-) Степень использования эффектов также будет сильно влиять на ваше восприятие того, как далеко или близко что-то звучит. .

Теперь стоит уделить внимание специальным нюансы, которые дают миксу характер и делают ваше сведение музыки узнаваемым. Наконец, попробуйте прослушать ваше сведение на очень низкой громкости, чтобы представить, как всё это будет звучать на маленькой аудио-системе. Также будет полезно проверить ваш микс в автомобиле. .
Общие принципы сведения

Несмотря на то, что в сведении всегда есть поле для творческих экспериментов, существуют общепринятые правила и техники, с которыми стоит ознакомиться прежде чем начинать нарабатывать свой собственный стиль сведения.
Панорамируйте бочку и бас в центр, и оставляйте их относительно сухими. Эти элементы являются основой и собирают вокруг себя все остальные, поэтому с них хорошо начинать работу по сведению.
Размещайте малый барабан (snare drum) в центре, а затем панорамируйте остальные ударные. Однако, избегайте слишком сильного панорамирования, довольно жутко себе представить, как руки барабанщика растягиваются по всему стерео-пространству. Тем не менее, крайние варианты панорамирования хорошо работают для нектороых перкуссий, типа тамбуринов, шейкеров и т.д.
Аккуратно выбирайте время спада реверберации на барабанах и перкуссиях; если оно будет слишком большим, легко потерять ритмический драйв, к тому же, реверберация заполняет пространство между звуками, и психоакустически понижает громкость.
Настраивайте остальные инструменты на подходящие уровни громкости, и, если они хорошо и сбалансировано звучат в моно, разделяйте их при помощи панорамирования. Следите за общим стерео-балансом, как ушами, так и при помощи измерительных приборов.
Ведущий вокал должен быть в центре и достаточно близко, спереди. Если вокал слишком громкий, он будет выбиваться, если слишком тихий – потеряет разборчивость. Полезно слушать микс из соседней комнаты, особенно при отстройке вокала.
Некоторые инструменты, особенно человеческий голос, часто требуют изменения громкости в процессе развития композиции, чтобы сохранять соответствующую динамику. Подходящий мягкий компрессор сделает эту работу гораздо проще, а также часто может помочь сделать вокал более ярким и выдающимся. Однако, не переусердствуйте с компрессором (если только вы специально не хотите добиться такого эффекта).
Используйте реверберацию так, чтобы она тонально соответствовала вокалу, и помните – отношение прямого сигнала к обработанному имеет четкую связь с воспринимаемой интимностью, или, напротив, дистанцией от исполнителя.
Распространенные ошибки при сведении

Вот краткий список вещей, которые не стоит делать при сведении:
Не сводите когда вы устали после 14-часовой записи
Не пытайтесь достичь баланса, постепенно поднимая громкость, вы закончите нехваткой запаса по громкости и искажениями.
Не пытайтесь сделать каждую часть большой и впечатляющей, иначе ваш микс будет звучать как звуковое соревнование. Примите, что некоторые части должны быть спереди, а некоторые – в фоне.
Не забудьте убедиться, что микс звучит хорошо в моно, перед тем как начнете настраивать панораму.
Не стоить производить мониторинг на постоянно повышающейся громкости, это ослабляет чувствительность и быстро утомляет. Более того, это может повредить ваши уши, и ослабить восприятие звука на продолжительное время.
Не забывайте проверять каждый сигнал в отднльности на наличие шума или искажений. Настройте ваш микшер и цепи эффектов перед началом сведениея. (Если речь идет о аналоговом сведении, с цифровым всё несколько проще).
Не топите микс в своем любимом эффекте. Большинство лучших примеров сведения демонстриуют очень аккуратное применение эффектов.
Не пытайтесь достичь лучшего разделения инструментов, повышая эквалайзером уровень определенных частот на каждом инструменте – итоговый результат будет звучать грязно и неестественно. Если используете эквалайзер – вырезайте, а не добавляйте.
Не соблюдайте правила, если нарушив их вы можете сделать микс лучше!

10 ▲
3 April 2010 23:17
Flurry Brutal
3 comments