Который идеально предаст законченный вид супердрайвовому треку. Допустим я научился хорошо сводить,а на трек не обратили особо внимания из-за того,что в пачке треков он звучит тише и не так драйвово.
Частоту я могу сделать любую. Миллион вариантов. Только это не все. Ещё требуется определенная компрессия и динамика. И тут начинается засада на сегодняшний день.
Автоматика Озона и это всё прекрасно делает. В большинстве случаев и править после неё ничего не нужно. Ты попробуй - будет для тебя открытие, что всё, оказывается, очень просто.
А Аппа сотри нет такой штуки. Есть другие. У меня стоитСаундмастер. Вещь классная,но я пока не добился суперрасколбаса. То перегруз,то недогруз. Может я субъективно слушаю. Вот к примеру последний трек на страннице. Который впереди. Наверное стоит компрессию поднять.
Если про трек "Ворота в рай" - на мой нубский взгляд, там с частотами не все в порядке, нужно прибавить низких и высоких частот, середину чуток прикрутить. Кстати, Expose подтверждает мои выводы про частоты.
Я там ссылку на статью кидал, там написано, что он делает, можно сделать аналогичную обработку в имеющихся плагинах. Но вообще совет его использовать - это уже своего рода мем...
Я уже послушал. Отличная штука. 4 кнопки и 1 ручка. Если выкрутить на полную, то разницы не будет. На старый ноутбук с виндой встанет и какую прогу?Кубейс пойдёт?На мак вроде нету такого плагина. Если есть,то буду благодарен за ссылку.
Так там мы 3. А то вавки. Поэтому весят много. Удаление скажется на рейтинге вплоть до того,что будет вылет из топ 100. Так пантовые. Но я не специально. Звук искал. Удаление мы 3 не повлияет сильно.
Я сравнивал свой последний трек с оригиналом Индиго в конкурсе который был. Если слушать на мизерных колонках,то у неё баса и нет. У меня есть. Задолго на норм аппарате у неё качает. А у меня будто до нормалайза не дотянуто. Начинаю увеличивать компрессию и начинает хрипеть. В общем по моим ощущениям не хватает правильного мастеринга.
Как я говорил уже - никто здесь не сможет просто сделать нормальный мастеринг, поскольку мало у кого есть суперподготовленные помещения, контроль и аппаратура. А главное - чутье того что нужно. Это "специальные уши" должны быть. Сводить бы все как-то прилично научились бы для начала и понимать, какой плагин-инструмент для чего нужен, как работает и в каких случаях что лучше использовать..
Есть какая тема …Российская прога эмалирующая мониторы в наушниках. Выбираешь в списке модель наушников. Включаются требуемые фильтры-компенсаторы. Мало…можно наушники отдать на калибровку. Погонял пол года. Частота чуть подсела. Отдал им. Они откалибруют. Не стены не эхо не помехамвообще.
Есть такое - dSonic Realphones. Это, правда, не совсем российская программа, но речь не об этом. Я использую ее для контроля, чтобы посмотреть-послушать "в разных условиях". но там аккуратно с настройками нужно - дефолтные слишком грубы, а тонко настраивать - это все по минимуму (процентов 10-15), кроме самой коррекции (верхний ползунок), который можно почти в 100 загнать.
А так, ели речь идет просто о мастер-шине и что на нее кидать, то у меня это (не принимать как должное и обязательное - у всех все по-своему может быть) 1) эквалайзер(ы) по необходимости. В основном низы срубить - либо по сайду, либо "вообще". А также чтобы подкрутить неправильность "АЧХ" (убрать завалы-перевалы по частотам и т.д.) 2) Специфичные вкусовые эквалайзеры - чуть для лоска. 3) сатураторы (чуть-чуть) по необходимости 4) компрессор - самую малость 5) soothe (чуток) 6) Ozon (эквалайзеры его и максимайзер, редко компрессор, имиджер и эксайтер) 7) контроли спектра, LUFS, пиков и т. д. 8) Realphones для контроля
Выложил. Трек называется Avilin Ворота в рай без мастеринга. В папке свежее. В общем самый верхний-его. Если Бочка торчит или голос,то могу переделать.
Там у тебя на мастере уже какой-то лимитер или компрессор стоит - ужимает все нехило. По-хорошему, вообще все это пересвести нужно - дисбаланс все налицо. Я попробую вырулить, но супер не будет.
Тока в немастереном треке, тебе нужно убавить уровень всех инструментов. Потому что когда бочка замолкает то бас начинает выпирать. Моё мнение! - мож я чё не догоняю.
Та там офигенная перекомпрессия. На бочке и на голосе. На остальном почти ноль. Я переделал, но выложить не могу. При загрузке автоматом включается камера. Первый раз такое.
перекомпрессия на любом отдельном инструменте (вокале) не влияет на общую картину перегрузом. Если бас всплывает по громкости когда исключается бочка, то это происходит на мастер шине. А вапче, я думаю что мастеринг делается из мультитрека, а не из уже спаянного трека. В отдельных случаях так удобнее. Вот как например в случае с этой песней, я бы хеты поприделжал по высоте, а вокалу добавил бы воздушного верха. Ну и так же если бы у мастера были отдельные дороги, то он сам бы убавил громкость отдельных дорог, например в отличии от предыдущего не мастеренного трека где бас поднимается по амплитуде в отсутствии баса. Потому что на отдельной дорожке у баса то амплитуда одинаковая. Ну если конечно у тебя не разные дорожки баса...
Согласен! Но т.к. мастеринг затрагивает усиление или ослабление некоторых частот, в том числе и подтягивая их к RMS, то иногда при добавлении например высоких частот один из инструментов или вокалов , начинает торчать, и диэссор повешеный на мастер шину, что бы исключить торчащий инструмент, затронет и другие инструменты, по этому при мастеринге удобнее маленько внедрится и в процедуру сведения.))) ну эт чисто моё мнение, из личного опыта.
Спирить не буду - да, иногда мастеровщики просят сводильщиков о чем-то, но по-минимуму. Деессер - это на любителя и на сведении в основном используется.
Друзья,привет!}Я выложил мульти-трек к песне Ворота в рай,как обещал. Единственный момент всё не влезло. Места мало. Поэтому скачайте эту часть и закачаю другую. Находится всё в верхней папке Мультитек. Треки пронумерованны. Все будет 15. Сейчас с 10 по 15.
Можно конечно. Всём можно. Спокойно отношусь. Если надо кому голоса, то тоже вышлю. Кстати пару человек уже делали ремиксы. Можно в поисковике найти работы. Я пытаюсь загрузить вторую версию переселения, но включается камера. Хрень какая-то. Наверное настройки.
там нет ревера.))) единственное это я стерео панораму средних частот чуток раздвинул. а ревер , если он есть в твоих дорожках, может повышаться из за того что высокие частоты то я в верх подтянул, с ними и ревер мог выйти. РМС когда подтягивашь, то тихие звуки тож повышаются.
У тебя высоких частот мало в треке, ставь на мастер эквалайзер, прибавь высоких, сравнивая с каким нить референсом, и увидишь что хеты(шейкер) торчит и в вокале увидишь что исправить. а потом можно и мастерить.)))
Но тут я недоволен этим мастерингом потому что - вместо хетов звучит Шейкер, его так и хотелось урезать по частоте, что бы не такой широкий диапазон у него был, из за него не добавить яркости. Вокал нужно отдельно обработать, сибилянты, в этом случае меня смутила буква -Ч... т.е. вокал нужно тож отдельно обработать, потому что при общей обработке этой частоты на мастере, затрагиваются частоты и у других инструментов. Ну и т.п... По этому повторюсь, что мастеринг лучше проводить с мультитреком, а не с общим файлом. Ну эт сугубо моё личное мнение, по сему можете меня не слушать.)))
Да плохо все - тебе же написали все дважды. Один раз Женек сейчас написал, второй я . Про те же сибилянты, конфликт частот и прочее. Сходи на курсы на какие-нибудь по сведению - глаза раскроются. Я серьезно. Все будет лучше у тебя тогда.
если тебе лично тут всё нравится то пересводить ни чего не нужно.))) у всех мнения разные, смотри на всё со своей колокольни. и ищи звуки те которые не нравятся только тебе. Твоё мнение самое главное, остальные вспомогательные. Со временем всё прояснится. Когда много информаций сочтутся в мозгу.)))
Есть сведение минуса. Есть наложение голоса на минус. Как бы сведение,но главное результат. А так да. Мастеринг не должен мылить голос. Поэтому можно кругами ходить. Делать суше голос и так далее.
ну ты же реально не понимаешь смысла процессов сведения и мастеринга. Какие еще могут быть аргументы? Мне тебе тут краткий курс звукорежиссуры прочитать что ли? Ну, почитай книжку какую-нибудь для начала, если на курсы идти нет желания.
тут хочу вставить свою инфу, про сведение голоса с минусом. я вот сколько минусов не делал, для авторских песен. А полноценного минуса я не мог сделать, пока не прикидывал к нему вокал.))) т.е. мультитрек вместе с вокалом. когда уже есть готовый вокал, тогда всё вместе сводишь. А там уж и минус без вокала можно отрендерить, но он уже будет сделан под вокал. (эт тож моё мнение, может быть и не верным)
согласен, тока пересводить нужно учитывая мастеринг, т.е. вместе с мастерингом. потому что недостатки всплывают после того как трек начинаешь мастерить.
Хорошо. Просто я могу чисто интуитивно. Женек же сказал что косяки вылазят потом. А до этого все хорошо. А так Ревер да ,приберу. Железо можно поменять. Вчера тебя вспомнил и заржал. Не в обиду. Ты такой правильный весь. Почему ты не Колбасенко?Звук вон какой ядреный!}Креативно же!
да не.)) думаю что мастеринг он один, и ведёт к одному результату - хорошее звучание. так что нюансы будут всё те же. Но эт на любителя, кому то нравится что звучит так, кому то нравится что звучит иначе. И ещё смотря кто на чём слушает это всё.))
Comments
Pinned comments
Я о том, что уверенности в изумительном мастиринге по плохому сведению мало.
1) эквалайзер(ы) по необходимости. В основном низы срубить - либо по сайду, либо "вообще". А также чтобы подкрутить неправильность "АЧХ" (убрать завалы-перевалы по частотам и т.д.)
2) Специфичные вкусовые эквалайзеры - чуть для лоска.
3) сатураторы (чуть-чуть) по необходимости
4) компрессор - самую малость
5) soothe (чуток)
6) Ozon (эквалайзеры его и максимайзер, редко компрессор, имиджер и эксайтер)
7) контроли спектра, LUFS, пиков и т. д.
8) Realphones для контроля
Ну, как-то так.
disk.yandex.ru/d/mY2bLQ2f1EnTO…
Если мастеринг понравился, то отправлю Wav 16 bit 44kHZ
ссылка для скачивания - disk.yandex.ru/d/D09dqw0x1FjMJ…