Blog

Новый тренд - каков он?

Всем привет!

Интересно услышать ваше мнение, что в данный момент интересно вам как клабберам, музыкантам, диджеям? Что вы считаете интересным и модным именно сейчас - в 2013 году, что будет на ваш взгляд развиваться в музыке и в ближайшие полгода-год будет формировать основной пласт в сегменте клубной музыки (про откровенный поп - просьба не писать). Может это будут смешанные стили? Желательно услышать обоснованное мнение...

отличное
2 ▲
6 February 2013 20:39

Comments

  •  
    Robus Amp  6 February 2013 20:40 #
    неотранс для себя открыл,и минималтехн,дип...
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 20:42 #
      примеры неотранса покажешь?
      • +1
        Robus Amp  6 February 2013 20:44 #
        если я свой микс выложу то это будет спамом. ща просто пару имен дам :
        Kai Morris
        Oxia
        troll3r
        это не эталон. просто у этих ребят почти все шикарно.(на мой вкус)
  •  
    One-Ray  6 February 2013 20:44 #
    trap,не?
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 20:47 #
      что есть trap? :)
      • –1
        Robus Amp  6 February 2013 20:47 #
        минималдабстеп
        • (user was blacklisted)
          • +2
            Alexey Omen  6 February 2013 20:56 #
            в личку скинули нечто по описанию похожее на trap - слишком скудно, имхо это не есть основной тренд и не будет им в таком виде, хотя говорят, "это" набирает обороты. хочется в это не верить...
      •  
        One-Ray  6 February 2013 20:49 #
        заменитель дабстепа, на мой взгляд.
        •  
          Alexey Omen  6 February 2013 22:08 #
          почему заменитель, а не дополнительный стиль?
          •  
            One-Ray  6 February 2013 22:34 #
            в плане популярности будущей.как сейчас слушают дабстеп так же будут и трэп слушать.верно подметили ,что "оно" набирает обороты.так и есть,собственно
          •  
            One-Ray  6 February 2013 22:35 #
            дабстеп уже начинает приедаться, с каждым днем все больше выжимают из него.это мое субъективно мнение
            •  
              Alexey Omen  6 February 2013 22:37 #
              и что по твоему будет выжимкой в будущем? :)
              •  
                One-Ray  6 February 2013 22:44 #
                фиг его знает.в любом случае то, что будет популярно в Европе,то и у нас.вопрос в том, что все новые телодвижения доходят до Рашки как до жирафа,но лучше поздно,чем слушать наш "шоу биз"
                •  
                  Alexey Omen  6 February 2013 22:47 #
                  многие так и делают. слушают то, что в европе сейчас - чуть позже это в россию придет
                  •  
                    One-Ray  6 February 2013 22:51 #
                    благо,дары цивилизации позволяют)
  •  
    NICK SPARKLE (Let It Rave)  6 February 2013 20:46 #
    пока, увы, везте царит электрохауз и мэшапы...
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:06 #
      обоснование будет или мнение субъективное?
      • +2
        The Tobuta  6 February 2013 21:39 #
        чего обосновывать? радио включи,мтv..
        • –1
          Alexey Omen  6 February 2013 22:09 #
          вопрос к другому человеку
          • +1
            The Tobuta  6 February 2013 23:32 #
            ..какие то у тебя странные вопросы к людям...
            •  
              Alexey Omen  7 February 2013 1:00 #
              в чем странность? повторяю вопрос непосредственно самого блога:
              " Желательно услышать обоснованное мнение..."
  • +3
    Hokki  6 February 2013 20:50 #
    На мой взгляд, большая аудитория клабберов будет слушать как всегда (т.е. "шоб качало"). Ну а если говорить о людях, которые действительно любят разно-жанровую электронную музыку...мне кажется, это будет deep и tech house. Хотя на самом деле х*й знает.
    •  
      Robus Amp  6 February 2013 20:51 #
      я тебе сайдчейн на мп3 повешу будет кочать
      •  
        Hokki  6 February 2013 20:56 #
        лучше общий уровень подними до предела, вот тогда коч
        •  
          Alexey Omen  6 February 2013 22:12 #
          ваши слова "deep и tech house"

          мой вопрос "основной пласт в сегменте клубной музыки"
          почему именно это? примеры, пож-ста
  • –3
    Broning  6 February 2013 20:51 #
    trap+dubstep
  • (user was blacklisted)
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:03 #
      Желательно услышать обоснованное мнение...
  •  
    Vladimir Aspirin - Alexeenko  6 February 2013 21:01 #
    надо подумать )
    • +1
      Alexey Omen  6 February 2013 21:19 #
      если сразу нет мыслей по блогу - могу предположить, что ты ищешь свой стиль, вывод напрашивается :) пиши и играй то, что нравится.
      •  
        Vladimir Aspirin - Alexeenko  15 February 2013 13:01 #
        •  
          Alexey Omen  17 February 2013 10:19 #
          Интересно, но в России в клубах это не приживется (мое субъективное мнение).
  •  
    DJ Vanomas  6 February 2013 21:02 #
    ДУБСТЕП, ремиксы на Нюшу и группу "Серебро"
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:13 #
      Нюша и Серебро в ремиксах от хороших диджеев? или речь про попсу?
  • +1
    Alexey Omen  6 February 2013 21:04 #
    Birdy Nam Nam – Defiant Order в различных обработках, тут подсказывают, что очень восстребованы. это правда?
    •  
      b.wayne  6 February 2013 21:09 #
      Слишком затерто до безобразия (^ ^)
    •  
      Vladimir Aspirin - Alexeenko  18 February 2013 17:10 #
      интересные у них треки
  •  
    b.wayne  6 February 2013 21:08 #
    Рэйв. Его в 90-ых недолюбили, по порядку все снова идет. Чиллвейв, Вапорвейв, трэпы всякие. Теперь должен быть рейв.
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:11 #
      Желательно услышать обоснованное мнение... субъективизм, рейв ничего не должен ;)
    • +1
      Uttar 3/6/9  6 February 2013 21:53 #
      Есть такие мысли, да.
      •  
        b.wayne  7 February 2013 10:51 #
        Все слишком предсказуемо, чтобы быть чем-то неожиданным.
  •  
    b.wayne  6 February 2013 21:14 #
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:17 #
      b.wayne, вы предоставили ссылку на оригинал. верно?
      я же упомянул про ... цитирую себя же "в различных обработках"
      •  
        b.wayne  6 February 2013 21:23 #
        обработки это ерунда. изначальный посыл и авторский замысел важнее
  •  
    Smiling Fox  6 February 2013 21:16 #
    диптекхаус
  •  
    Free 2 Night  6 February 2013 21:18 #
    В данный момент в нашей работе более всего привлекает евродэнс саунд и близкие ему стили. А привлекает он своей энергетикой и мелодикой. На Западе сейчас он вновь становится очень популярным.
    • +1
      psylexx  6 February 2013 21:19 #
      приятная новость
    • +1
      Ramzeess  6 February 2013 21:23 #
      Вот это единственное радостное мнение.А ведь так оно и будет))Евроденс и евротехно возвращаются))Ура!!!
      •  
        psylexx  6 February 2013 21:30 #
        я прослезился. это нормально?
      • +1
        Alexey Omen  6 February 2013 21:34 #
        чему радоваться? факты в студию
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:26 #
      вот подобное я подсознательно ждал. но ощущение, что это идет стороной, для очень узкого круга людей, самый ЕД пати на моей памяти это когда Албан играл в Казани, и то об этом я узнал от своего старого друга Саши Мэдмана, который играл с ним на той же вечеринке.
  •  
    Anna Reshetnikova  6 February 2013 21:25 #
    Я считаю, что андеграунд-стили всё-таки берут верх. Сужу по посещаемости местных клубов.
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:31 #
      так какие именно? и приведи примеры? из твоего поста я не понял что за стили в этом андеграунде, и что играют в тех клубах, по которым ты судишь о стилях?
      •  
        Anna Reshetnikova  6 February 2013 21:32 #
        сужу по клубам, битком набитых, играющих техно, минимал и т.д.
        •  
          Alexey Omen  6 February 2013 21:36 #
          на периферии минимал и техно не первый год живут. тема блога немного о другом.
  • +1
    трисми  6 February 2013 21:41 #
    наша версия : *никаков.^
    как обычно.
  • +7
    DJ MADMAN  6 February 2013 21:43 #
    Немного анализа с точки зрения провинциального ди-джея...Комплекстро было актуально пару лет назад, как Лейзи Рич,Фастфуды и иже с ними. Скриллекс,конечно,на волне,но его саунд надоел даже самым преданным поклонникам,судя по реакции ди-джеев и клабберов в городах. Его сейчас любят,пожалуй,в большинстве своём, школьники. Минимал и тек уходят в небытие вместе с ужесточением борьбы с наркотиками (в том числе и в клубах)(можете спорить до посинения,но это так,и эти две вещи ОЧЕНЬ сильно взаимосвязаны). Правы те,кто говорит,что большинству нужен "кач". Во-первых - бесконечные мэшы,буты и прочее. Во вторых - Трэп. Этакий кранк с темпом дабстепа. Правда опять же,все бросились бутлежить в трэпе всё подряд,от Ивана Дорна,до Eiffel 65 и SHM. Это признак скорого вырождения стиля. Очень здорово по звуку развивается новая волна бигрума. Смесь электро,датча,прогрессива. С провисами в стиле "чтотопохожеенатиестоиавичи". А вообще - культура на спаде. Сильном. За Вами,Господа Саундпродюсеры, последнее слово - быть или не быть хорошей музыке в наших клубах. Всем мир.
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 21:54 #
      Саш, спасибо за анализ, точнее за твое мнение по этому поводу, приведи пож-ста примеры самых интересных работ (в т.ч. их аналоги), которые будут до конца года "стрелять".

      p.s конечно мог написать тебе в личку, но просто блог очень подходящий, пусть люди услышат мнение диджея с большим стажем.
      •  
        DJ MADMAN  6 February 2013 21:56 #
        Моё мнение тебе ничем не поможет. Я - в провинции. Здесь всё по-другому. Москва живёт совсем по другим законам.
        •  
          Alexey Omen  6 February 2013 22:29 #
          поможет, мое творчество будет направлено именно на периферию.

          про разницу провинция-Москва - в курсе, с Ульяновска я уехал в 2007-м. а ты один из немногих кто больше и чаще интересовался клубной культурой в городе и постоянно ловил новинки музыки и с Москвы и с запада. и мониторишь это из года в год. верно?
    •  
      Vladimir Aspirin - Alexeenko  14 February 2013 14:14 #
      Саша ) Как всегда всё по делу )
  •  
    Uttar 3/6/9  6 February 2013 21:57 #
    Я не знаю как грамотно обобщить и выразить свое мнение по данному вопросу. Слишком сложно собраться с мыслями.
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 22:00 #
      предполагаю есть смысл взять паузу. никто не торопит.
      • +2
        Uttar 3/6/9  6 February 2013 22:01 #
        Я уже ем, спасибо.
  • +1
    DJ MADMAN  6 February 2013 22:03 #
    Вот ребята из ди-джейс фром марс наглядно показали,как нужно "правильно" делать клубную музыку:)))
    youtu.be/xM16nr7VJ0Q
  •  
    Phillipo Blake  6 February 2013 22:39 #
    то что в топе на европе плюс, русском радио и так далее...
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 22:49 #
      ты в этом уверен? формат русского радио звучит в клубах и будет звучать в этом году и "будет интересным и модным"?
  • +1
    Azima  6 February 2013 23:09 #
    На транс сцене, я думаю, стиль Эндрю Раяла, по прежнему останется в тренде и еще появиться куча его подражателей. Как это произошло в 2012.
  • +4
    Арсений Сокольников  6 February 2013 23:10 #
    Сложно однозначно сказать что будет. Основные тенденции думаю будут сохраняться, что-то будет приходить, что-то уходить.
    Лично я бы хотел одной тенденции — что бы диджеев и музыкантов становилось меньше. На сцене должны быть только таланты. То, что происходит сейчас, это не здоровая конкуренция, а болезнь культуры, на подобии рака. Да, у клубной культуры сейчас рак.
    Миру не нужно такое количество диджеев и музыкантов. Но индустрия к сожалению это поддерживает по причине того, что большинство владельцев площадок или промоутеров хотят наживы, и не хотят платить артистам, а всякие говно-диджеи и говно-музыканты рады выступить за бесплатно, лишь бы выступить. Я против этого. Мне бы хотелось, что бы начался тотальный холокост и быдло-диджеев с быдло-музыкантами выкосило нахуй из этой сферы деятельности. Кстати данный сайт если не главная, то одна из главных причин почему мы сейчас имеем такую картину. Зарегался на сайте и ты уже диджей.
    Ещё бы хотелось, что бы в этом году, да и вообще в будущем, была тенденция к улучшению качества мероприятий. В частности, что бы приходя в клуб посетители не просто слушали музыку, но ещё и смотрели на красивое шоу.
    Как то так.
    • +2
      Alexey Omen  6 February 2013 23:57 #
      диджеев и музыкантов в том количестве, что есть сейчас будет точно меньше. не важно, будет ли происходить это из-за лицензирования ПО либо по другим параметрам, но пересыщение должно уйти рано или поздно. мое мнение - останутся старики и те, кто упертый в музыке, кто посвящает бОльшую часть свободного времени музыке
      •  
        Арсений Сокольников  6 February 2013 23:59 #
        Да, так и надо.
        • +1
          Alexey Omen  7 February 2013 0:19 #
          нужно всего лишь внутреннее желание самих псевдомузыкантов и псевдодиджеев отказаться от такого "забавного" времяпрепровождения и заняться своими повседневными делами.
  •  
    Viper aka Snakebite  6 February 2013 23:14 #
    А евродэнс вполне снова может стать и современным, актуальным и трендовым, если его модернизировать, насытить новым звучанием, но сохранить концепцию... В таком виде, в котором он существует сейчас, это такой "динозавр" из давно минувших дней. При условии грамотно проведенной "перезагрузки" вот вам и новый тренд ;-)
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 23:46 #
      вот все хорошо в плане идеи, но одной идеей сыт не будешь, нужны примеры для людей, мне кажется нужно показать любителям классического ЕД каким он может стать в новом свете. а пока эти слова - всего лишь утопия.
      •  
        Alexey Omen  6 February 2013 23:50 #
        всяческие Loft, MasterBoy и FunFactory ушли в бытие...как ты попытаешься это возродить?
  •  
    Dj Chuck  6 February 2013 23:16 #
    Что-то определенное прогнозировать сложно. Скорее всего это будет мешанина из клаб хауса, датч хауса (и электро хауса), транса, прогрессива, дабстепа и тустепа и т.д.
    •  
      Alexey Omen  6 February 2013 23:54 #
      вот тут более интересное развитие. но слишком много намешано, хотя такого большого смешения стилей не будет точно, людям интереснее музыка "попроще". поправьте, если не прав.
  •  
    Blitzbeat  6 February 2013 23:55 #
    трэп и бигрум сейчас в тренде :)
    •  
      Alexey Omen  7 February 2013 0:05 #
      почему трэп? познакомился с этим трендом и мое мнение - трэп в таком виде оставляет желать лучшего.
      •  
        Lord House  7 February 2013 0:07 #
        может трёп? =)))
        •  
          Alexey Omen  7 February 2013 0:09 #
          игра слов, что по теме блога?
  • –2
    The Tobuta  7 February 2013 0:12 #
    Я за ломанный ритм. За ним будущее,т.к. хаус вымрет
    •  
      Alexey Omen  7 February 2013 0:13 #
      м.б. это будет хаус в совокупности с ломаным битом? хотя это уже и так есть...
      •  
        The Tobuta  7 February 2013 0:15 #
        не так развито ещё,думаю.
    • +1
      Alexey Omen  7 February 2013 0:17 #
      а хаус вымрет очень не скоро, ведь более 30 лет живет стиль. все его метаморфозы а-ля повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4 все равно трудно стереть как пласт музыки. опять таки - сугубо личное мнение.
      •  
        The Tobuta  7 February 2013 0:19 #
        Не вымрет ,если пойдёт развиваться в другую сторону...Не туда ,как сейчас - страшный безмузыкальный пердёж,скрипы...
        •  
          The Tobuta  7 February 2013 0:20 #
          тоже имхо! я за красивую мелодичную музыку!!
        •  
          Alexey Omen  7 February 2013 0:24 #
          стоп стоп, в музыке должна доминировать музыка, мелодия, и музыкальный хаус как основной тренд будет в своих проявлениях и в клубах и на радио и просто в магнитолах. это стопроцентно! могу поспорить
          •  
            The Tobuta  7 February 2013 0:30 #
            Всё правильно ,я это и имел ввиду-ниже дополнил камент...Коряво выразился просто.
            Но щас же всякие говномузыканты просто убивают стиль пердежём (комплекстро,"илехтро"..) .Согласись,этого дерьма ведь больше всего сейчас ,отсюда и такое мнение - что хаус умирает(убивают)
  • +6
    Feerce  7 February 2013 0:23 #
    Неоднозначный и неопределенный вопрос.

    Сам я давно самоустранился из всяких тенденций и трендов, став просто сторонним наблюдателем этого дурдома в музыкальном мире…в клубы когда-то любил ходить, но в последние годы там не так уж часто можно услышать что-то интересное.. (за последний год порадовало лишь как выступали например Infected Mushroom, Richard Durand…на удивление неплохо играл Паша Воля в Ярославле – не попсу а хорошие обработки ностальгичных треков))

    помоему есть две основные причины этой непонятки на мой взгляд:

    1. Слишком много развелось «диджеев и музыкантов». Кажется их скоро уже отстреливать надо будет начинать...тех, что «в кавычках», а то сейчас уже сложилась такая ситуация, что играют в большинстве своем те, кого и пускать то за пульт не стоит. Но они рвутся изо всех сил, потому что «выступать в клубах круто – на это девки ведутся», и в итоге пробиваются своей упертостью, готовностью за понты даже бесплатно выступать, и где то даже сами приплачивая за это…

    2. Вторая причина частично следует из первой + вечной жажды наживы. Ни для кого не секрет что музыкальным рынком в большинстве своем рулят не сами музыканты, а люди, которые сомостоятельно часто не способны что либо создать. Так вот музыкальный мир превратился большей частью в огромный рынок, на прилавки которого выставляется не то, что шедевры, а то, что «пипл хавает» … самый «хавающий» контингент сейчас – школота и студенты, на которых и ориентирована бОльшая часть музыкального рынка, а для прибыльности нужно почаще менять «меню» (читай: моду, тренды, да срать как назвать...), чтоб все стремились «быть в теме» и тратили бабло.

    Как результат этих причин – отсутствие каких-либо адекватных порядков, закономерностей и тенденций (немного тавтологии))) в массовой музыкальной культуре… «меню» меняется непредсказуемо, как полет мухи , и если ктото предугадывает следующий поворот – это скорее похоже на удачу)

    Чтоб можно было говорить о объективных, прослеживаемых и предсказуемых тенденциях в Музыке (именно с большой буквы, ибо большинство современных «пипл хавает» направлений вообще не считаю музыкой), нужно слишком многое менять… чтоб ограничить доступ к сценам всяким бесталанным понторезам… чтоб стали снова по-настоящему цениться талантливые музыканты, не создающие впечатления клонирования с небольшим рандомом…

    Думаю каждый из вас назовет хоть одно имя талантливого человека, который либо вообще не смог пробиться через толпы пустышек, либо просто устал от жесткой(почему??!) конкуренции с серой бесталанной толпой копипастеров…
    Не кажется ли что изза вышесказанного разговоры о тенденциях в музыке чемто напоминают спор на трибуне ипподрома, какая лошадь первой придет???
    •  
      Alexey Omen  7 February 2013 0:55 #
      «меню» меняется непредсказуемо

      вот тут осечка - это меню задается, оно предсказуемо. про это лучше выделить отдельный блог. специально здесь не буду давать свои комментарии.
      •  
        Feerce  7 February 2013 1:02 #
        да, это отдельная тема) но тем не менее.. я не соглашусь с такой уж предсказуемостью "меню"... оно предсказуемо лишь в ближайшей перспективе.
        •  
          Alexey Omen  7 February 2013 1:07 #
          так речь про перспективу в полгода-год, о чем сказано в начале блога. иначе, например, про музыку 3000 мы можем только фантазировать :)
          • +1
            Feerce  7 February 2013 23:59 #
            а зачем пытаться оценить перспективу в полгода-год (все равно упорно считаю это гаданием/тотализатором)??))
            надеюсь, не чтобы писать музыку под тренды, которая будет востребована полгода-год а потом никто и не вспомнит?)...

            а про музыку 3000..я почему то уверен - то, что мы сейчас называем инструментальной классикой, доживет и до тех времен...
            а кого из наших современников будут помнить и слушать спустя сотни лет, как например Баха, Вивальди?...ктонить вообще думает об этом?...
  • +1
    S C H Λ Δ Ξ  7 February 2013 0:28 #
    ":) лиричное да! электроника да! я понял - мы живем во время постпостмодернизма, когда цитируем цитаты, используем шаблоны штампы и мемы вместо базовых единиц информации. их становится всё больше, и скоро они растворяться в реальности. а посему сейчас можно делать и мешать ВСЁ"(с)M Clis
    не могу точно сказать что будет в этом году,но я думаю что-то с мелодикой связано ибо многим поднадоел илектрохаус и дубстеп:)
    •  
      Alexey Omen  7 February 2013 1:03 #
      а разве развитие не есть повторение чего-либо существующего+ что-либо свое? получится часть старого в совокупности с элементами нового. музыка подобна спирали, верно?
  • +2
    Dj Asatru  7 February 2013 0:31 #
    Некоторое время назад нашел для себя Glitch-hop.По моему очень интересный стиль.Ломаные ритмы,простор с глич-эффектами,и такое понятие как "качает" сделает свое дело,мне кажется,скоро начнется дикая волна,как на дабстеп...
    •  
      Alexey Omen  7 February 2013 1:04 #
      тут спорно, слишком мало музыкантов в таком сегменте работает.
      •  
        Dj Asatru  7 February 2013 1:22 #
        Они появляются с каждым днем:)Когда новое направление появляется,в них новые лица оказываются,как грибы после дождя)
        Хотя это лично мое мнение.
        • +1
          Alexey Omen  7 February 2013 1:32 #
          подождем пока эти грибы будут встречаться чаще.
          •  
            Dj Asatru  7 February 2013 1:49 #
            Да будет так:)
  • +2
    Dj Fin (MoscowDJs)  7 February 2013 0:34 #
    Собственно говоря, "революционное" развитие вряд ли стоит ожидать. Все движется сейчас размеренно, многие вокруг уловили тенденции и сейчас плывут на их волне, развивают их, по мере сил.
    Если не брать в расчет хаус музыку, а если быть более точным, то её мейнстримовую часть, которая играет в абсолютном большинстве качественных, интересных, концептуально подкрепленных заведений и мешап, который продвигают промоутеры веселых, отвязных, алкогольных баров и клубов разного уровня и масштаба, то сейчас основное развитие имеет ню-диско, причем в смеси с дип и фанки хаусом...Многие интересные "вечерние" заведения с прицелом на последующие танцы, стараются сейчас развивать этот формат и у многих из них это неплохо получается, хотя многие, опять же, идут по простому пути алко-машапа, но это их выбор и нельзя назвать его неправильным.
    Так что я голосую за Ню-диско.
    Относительно трэпа можно сказать, что это такое же местячковое отстоище, коим был и "южный" реп, который тоже в какой то момент вылез, стало много тусовок, артистов, но как и все местячковое и однообразно звучащее он так же быстро поник и пропал...Та же участь ждет и трэп, который, по сути, и является смесью южного репа с дабстепом.
  • +1
    молодой вичуган  7 February 2013 0:35 #
    модно быть собой
    • +1
      молодой вичуган  7 February 2013 0:36 #
      зачем нужны эти стили? каждый человек как я считаю должен нести свой стиль.
      • +1
        молодой вичуган  7 February 2013 0:37 #
        да я рад что они хоть что то да вносят . да и таких мало .
      •  
        Alexey Omen  7 February 2013 0:57 #
        т.е. сколько людей - столько и стилей?
        •  
          молодой вичуган  7 February 2013 0:59 #
          Лично мое мнение. я так считаю
          •  
            The Tobuta  7 February 2013 1:02 #
            скока там нас миллиардов населения,я забыл?
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.