Sign up
я вконтакте http://vkontakte.ru/nobeatz
Blog

Сведение и обработка инструментала. Часть вторая. Барабан (Snare).

 

 

Сведение и обработка инструментала. Часть вторая. Барабан (Snare).

 

 

Привет всем. В продолжении цикла статей о создании и сведении инструментала, выкладываю вторую статью под названием "барабаны и перкуссии". В большинстве случаев барабану не хватает "мяса" и четкости, барабан сухой и вялый и тп. Эти или другие проблемы можно решить следующих операций:

 

1.Эквализация барабана (Snare).

 

"Бассовость" - 100-180 Гц

"Жирность" - 200-240 Гц

"гул" - 300-600 Гц

"Атака" - 4-6 КГц

"Хруст" - >7 КГц

 

Для каждого барабана (в прочем как и для любого инстурмента) существуют свои уникальные настройки. Ориентируйтесь на слух, крутите ручки и экспериментируйте.

 

2.Компрессия барабана (Snare).

 

Вот тут то и даёт о себе знать индивидуальность барабана. Каждая настройка индивидуальна. Могу лишь сказать, что лично я не сжимаю барабан больше чем 2:1. Компрессия сделает барабан немного плотнее и добавит ему четкости, поможет избавиться от сухости. Также компрессор может вам помочь избавиться от реверберационного хвоста, который может быть слишком сырым. Приблизительный порог срабатывания можно узнать с помощью графического анализатора, атаку и релиз крутите сами, но не советую выставлять огромные значения иначе можете испортить весь микс.

 

3.Объемный и четкий барабан.

 

Чтобы придать барабану небольшую объемность можете применить эффект реверберации и немного расширить стереобазу (для этого можете воспользоваться любым ревербератором и стереорасширителем). Лично я пользуюсь многими ревербераторами: Waves IR-2, Lexicon PCM Native Reverb, Wizoo Wizoo Verb и другие. Ну а в качестве расширителя использую только Waves S1 imager и встроенный в cubase 5 стереорасширителем. Но запомните: стереорасширители очень часто могут сыграть в минус - то есть навредить вашему снэру!

Чтобы подчеркнуть резкость барабана можете воспользоваться эффектом перегруза (distortion, fuzz и др.). Обрабатывайте ваш snare как вашей душе угодно, но не перестарайтесь! Барабан может запросто конфликтовать с вокалом! О частотных конфликтах и их решениях будет отдельная статья.

Иногда чтобы подчеркнуть снэр можно добавить к нему хэт, хотя обычно он добавляется к бочке для ее выделения.

Если уж вас все таки не удовлетворяет звук барабана - вы можете воспользоваться средствами, которые могут украсить или даже создать гармоники барабана. Рассмотрим Izotope Ozone 4. Откройте Multiband Harmonic Exciter, выберете нужный диапазон частот и крутите на слух. В следущей статье речь пойдет о перкуссиях и тарелках. До встречи.

С уважением, Алексей.

 

Помогла ли вам эта статья?

5 ▲
17 May 2010 14:24

Comments

  •  
    1234567  17 May 2010 14:51 #
    че-то я впервые такое слышу чтобы снэйер мог конфликтовать с вокалом
  •  
    NoBeatz production  17 May 2010 15:05 #
    это из личного опыта.
    конфликтовал:)
  •  
    синий ник  17 May 2010 15:12 #
    я всегда вешаю в пару снейру клэп
  •  
    NoBeatz production  17 May 2010 15:14 #
    я вообще уже редко пользуюсь готовыми снейрами.
    стараюсь все сам делать:)
  •  
    SubDia  17 May 2010 15:16 #
    Статьи только по ударным инструментам будут?
    А то я их в файлик собираю, не знаю как назвать
    •  
      NoBeatz production  17 May 2010 15:20 #
      статьи будут по всему что связано с созданием и обработкой инструменталов. следующая будет про перкуссии и тарелки. потом про инструменты:клавишные, духовые, скрипичные и тд.
      потом уже про сведение инструментала в целом.
      ну а потом про синтез звука и тд и тп:)
      •  
        SubDia  17 May 2010 15:21 #
        тогда буду отслеживать. Поизучаю да проанализирую на досуге)
  •  
    DJ SHUHER (SHUHER)  17 May 2010 15:29 #
    очень познавательно...ждемс продолжения!!!
  •  
    Anna Rox  20 May 2010 13:47 #
    ++, то, что нужно.
    когда же продолжение?))
  •  
    NoBeatz production  20 May 2010 15:24 #
    а зачем?чтоб опять был стёб - я не для этого все сам это пишу!
  • +2
    Lost Starship  23 June 2010 3:45 #
    Большое спасибо!
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.