Please, register (it is quick!) or
login, to see the tracklist.
More
Мало людей на свете, которые не знают имя американского диджея Моби. Этот талантливый человек известен культовыми синглами, такими как «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Extreme Ways» и «A$AP Forever». Также он стал автором музыки для студийного альбома Милен Фармер и написал саундтреки к культовым кинематографическим работам.\
Детство и юность
Ричард Мелвилл Холл (настоящее имя музыканта) родился в США, в городе Нью-Йорке. Однако свое детство и юность Моби провел в Дэриене, который находится в штате Коннектикуте. Примечательно, что родители Моби – нетворческие люди. Его мама по образованию медик, а глава семейства Джеймс находился на должности профессора по химии. Не стоит исключать такой вариант, что великим предком Моби был американский писатель Герман Мелвилл, который порадовал завсегдатаев книжной лавки романом «Моби Дик». Собственно, поэтому музыкант и обзавелся таким псевдонимом.
Когда Ричарду исполнилось два года, его папа погиб в автокатастрофе, поэтому мальчик так и не узнал, что такое отцовская забота и любовь. Будущий исполнитель популярных песен рос и воспитывался матерью, которая была довольно прогрессивной женщиной. После смерти мужа вдова переехала вместе с сыном в Денбери: неполная семья поселилась в домике, который находится неподалеку от городской тюрьмы.
Жизнь в Денбери Элизабет не устроила, тем более она не желала, чтобы мальчик «любовался» видами высоких стен места лишения свободы. Поэтому через два года после новоселья женщина вместе с Моби отправилась в Дэриен и поселилась в большом доме матери и отца; там юный Моби отправился в школу.
Из биографии Ричарда известно, что ему повезло с мамой, поскольку та была прогрессивной и современной женщиной, поощряющей творческие порывы сына. Элизабет старалась прививать Моби любовь к музыке: мальчик с удовольствием учился играть на гитаре и пианино. Кстати, увлечение струнным инструментом сыграло решающую роль в жизни Моби, ведь он определил свою цель и начал участвовать в различных панк-коллективах. Юноша входил в состав таких групп, как Vatican Commandos, Ultra Vivid Scene и т.д.
Музыка
Ричард не сомневался, что свяжет свою жизнь с музыкой навсегда. В восьмидесятых годах молодой человек перебрался на родину, в город возможностей Нью-Йорк. Там Мелвилл начал постигать азы новых музыкальных жанров: парень стал отдаляться от тяжелого звучания в жанре «панк» и начал изучать электронную музыку, созданную диск-жокеями в Чикаго.
Моби настолько заинтересовал «хаус», что в конце 1980-х музыкант начал выступать в ночных клубах и радовать танцующую толпу новыми треками. Стоит отметить, что первое живое сольное выступление Ричарда было засвидетельствовано его менеджером Эриком Хэрлом, который отметил:
«Музыка была потрясающей, но шоу было пронизано техническими неудачами. Это меня очень заинтриговало и впечатлило странным образом».
В 1990-1991 годы Моби выпускает дебютные синглы при поддержке лейбла Instinct. Примечательно, что сингл под названием «Go», вышедший в 1991 году, попал в топы британских чартов. Возможно, этому успеху поспособствовали семплы из известного в то время детективного сериала «Твин Пикс», который рассказывает о загадочном убийстве старшеклассницы Лоры Палмер.
Безусловно, Моби ярко заявил о себе. Поэтому в будущем его ждало сотрудничество с популярными исполнителями и музыкальными группами, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, The B-52s и Orbital.
Первый сборник песен Ричарда Мелвилла появился в музыкальных лавках уже в 1992 году, а его сингл «I Feel It / Thousand», вышедший годом позже, тут же попал в Книгу рекордов Гиннесса. Поэтому контракт с известным лейблом Mute Records был не неожиданностью, а скорее основополагающим событием.
В 1995 году Моби порадовал любителей музыки альбомом под названием «Everything Is Wrong», где и заявил о себе как об оригинальном исполнителе песен: Ричард экспериментировал, смешивая различные жанры в одном флаконе, и, казалось бы, диджей пытался совместить противоположные вещи: электронику, поп-музыку, рок и панк. Также на диске меломаны слышали звучание псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса, брейкбита и других направлений. Неудивительно, что популярный журнал «Spin» присудил сборнику «Everything Is Wrong» звание альбома года.
Моби выпустил свой следующий альбом уже в 1996 году, подарив ему нетривиальное название «Animal Rights». На этот раз поклонники насладились музыкальным триптихом, который состоял из микса спидкора, панка и инструментала. Также Моби наградил некоторые песни собственным вокалом и любимым гитарным звучанием. Несмотря на то, что, по мнению Мелвилла, этот альбом стал апогеем его творчества, продажи показали обратное. Сборник не снискал популярности у фанатов исполнителя.
На фоне этого у музыканта развилась депрессия, которая чуть было не переросла в творческий кризис. Также жизнь Моби омрачает еще одно трагическое событие: его мать скончалась от рака легких.
Тем не менее, Моби не опустил руки, а продолжил усердно работать: в 1997 году Ричард берет себе сценический псевдоним Voodoo Child и выпускает свой третий по счету альбом «The End Of Everything», а также сборник ремиксов и саундтреков к кинолентам «I Like To Score». Благо, третья пластинка исполнителя песен была хорошо распродана, благодаря чему он с новыми силами взялся за работу.
В 1999 году певец и музыкант срывает лавры: его альбом под названием «Play» стал чуть ли не лидером продаж. Диск сочетает в себе блюз, госпел, техно и другие жанры. Критики называют «Плэй» первым альбомом, который получил успех у широкой публики. Кстати, в этой работе Моби также поделился с поклонниками взглядами на жизнь. Внутри диска находился буклетик, на котором были напечатаны эссе Мелвилла, рассказывающие о его взглядах на вегетарианство, гуманизм и прочих вещах.
Итого в дискографии Моби 15 альбомов, которые разительно отличаются друг от друга. Моби продолжает радовать публику экспериментами в музыке, например, на диске «Last Night», который вышел в 2008 году, отчетливо слышится звучание девяностых.
В 2009 году была выпущена студийная пластинка под названием «Wait for Me», а клип на песню «Shot in the Back of the Head» снял сам Дэвид Линч, который и представил на суд киноманов сериал «Твин Пикс». Также в послужном списке Ричарда альбомы «Innocents» (2013), «These Systems Are Failing» (2016), «More Fast Songs About the Apocalypse» (2017) и другие.
Личная жизнь
Моби – разносторонний человек, поэтому его ценят собеседники. Помимо написания песен, мужчина также участвует и в кинематографических работах, например, его в роли камео можно видеть в лентах «Квартирка Джо» (1996), «Студия 30» (2009), «Проект Минди» (2012) и т.д.
Из личной жизни Ричарда известно, что он вегетарианец: исполнитель песен отказался от продуктов животного происхождения в 1980-х годах. Помимо прочего, Моби – филантроп и христианин, однако музыкант не причисляет себя ни к одной религиозной конфессии. Что касается политики, то певец – приверженец демократической партии. В 2012 году Моби отдал свой голос за Барака Обаму.
Также Ричард обожает читать книги и во время путешествий берет с собой незатейливую научную фантастику. Любимым произведением Моби в школе был роман Достоевского «Идиот».
Из личной жизни Мелвилла известно, что он никогда не был женат и не имел детей, а его мимолетные романы скрыты от глаз поклонников. Однако в СМИ просочилась новость, что одно время Моби встречался с Натали Портман, но пара рассталась на почве ревности. Девушка признавалась, что они сохранили дружеские отношения.
Моби сейчас Моби живет в Лос-Анджелесе и хозяйничает в собственном ресторане «TeaNY». В 2018 году вышел новый альбом музыканта под названием «Everything Was Beautiful, and Nothing Hur».
Музыкант продолжает выпускать новые клипы и давать концерты в крупных городах, а также радует поклонников фото в «Инстаграме».
Дискография 1992 – Moby 1993 – Ambient 1995 – Everything Is Wrong 1996 – Animal Rights 1999 – Play 2002 – 18 2005 – Hotel 2008 – Last Night 2009 – Wait for Me 2011 – Destroyed 2013 – Innocents 2016 – Long Ambients 1: Calm. Sleep. 2016 – These Systems Are Failing 2017 – More Fast Songs About the Apocalypse 2018 – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt
Ну что тут скажешь?)) Меня всегда радовало творчество этого неординарного талантливого музыканта и диджея! MOBY у меня всегда в почёте!!) Андрей, дружище, пребольшущее спасибо за этот великолепный коллекшн!! С большим удовольствием!)+++++++++
Ну что мне сказать в ответ Игорёха, однозначно с тобой соглашусь, по поводу творчества этого замечательного и талантливого человека...!) Благодарю тебя за внимание...!)
Всё отлично! Чувак крутой, достойный промо-микс из крутых треков этого чувака! Вот только к Lounge музыке он не имеет никакого отношения на мой взгляд)
Comments
1999 – Play
2002 – 18
Вот только к Lounge музыке он не имеет никакого отношения на мой взгляд)