Blog

Клубная музыка

Клубная музыка включает в себя множество различных музыкальных направлений, в том числе, trance, techno, rave и т.д. Определить, что такое «клубная музыка» непросто, но в общем клубной музыкой можно назвать музыку, которую играют в клубах. Правда, стоит заметить, что сегодня распространено и «внеклубное», индивидуальное прослушивание.

Основным выразительным средством в клубной музыке является ритмика. Клубная музыка характеризуется почти полным отсутствием текста, немногие слова, в ней присутствующие, произносятся, как правило, на иностранном языке.

Перечислим основные направления, относящиеся к клубной музыке.

Во-первых, это Trance – стиль, появившийся в начале 90-х годов. Название trance передает настроение музыки – постоянные повторения сэмплов синтезатора с незначительными вариациями, которые погружают слушателя в состояние транса. 

Во-вторых, к клубной музыке относится такое направление, как Club/Dance. Это направление, сформировавшееся в 1970-х гг., представляет собой микс из всех современных стилей танцевальной музыки. От других стилей Club/Dance отличает сосредоточенность на ритме.

Стиль Techno и его поджанры (hardcore, jungle, ambient и т.д.) с самого начала позиционировались как клубная музыка и завоевали популярность среди ди-джеев. Они часто используются при микшировании. Techno представляет собой электронную музыку в чистом виде, в основе которой лежат синтезированные ритмы. Стиль Techno, развившийся из направления House, стал основой многих современных стилей клубной музыки – например, уже упомянутых jungle и ambient.
Четвертое направление клубной музыки - Disco House, образовавшийся от слияния стилей Disco и Funk. Одной из разновидностей стиля является Tesko (английский вариант Disco House, название которого образовано от названий стилей, ставший его основой - Techno и Disco House). Для Disco House характерны смены атмосферы мелодии и ее ритма.

Rave появился в 1990-х гг. как комбинация Techno и House и вскоре стал популярной музыкой «кислотных» вечеринок. Подобно трансу, rave был призван погружать слушателей в гипнотическое состояние и оказывать на них легкое галлюциногенное воздействие.

Стиль Funk появился в 1970-х гг. Funk отличается от других клубных стилей прежде всего набором музыкальных инструментов, нехарактерных для других стилей клубной музыки. Funk зарождался как живая неэлектронная музыка, и на современном этапе развития стиля в нем остались черты, выделяющие его на фоне всех других стилей – прежде всего, это использование неэлектронных музыкальных инструментов (классического фортепиано, гитары, духовых инструментов – саксофона, тромбона и т.д.). В отличие от других стилей, в funk не акцентируется ритм. Кроме того, часто funk сопровождается «черным» вокалом, что также нехарактерно для клубной музыки. 



Эти стили являются основными в клубной музыки, но не единственными. Тем более, что в клубной музыке нет четких канонов, и каждый ди-жей развивает свой собственный "клубный стиль".

0 ▲
15 November 2008 3:52
2 comments

~Chill Out~

Чил аут, чилаут (от англ. сhillout, сhill out) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова, означающего “расслабление”. Местом зарождения, в начале 1990-х годов, музыкального направления считается Cafe del Mar, всемирно известный бар Ибицы.

Чилаут тесно связан также со стилями Downtempo, Trip Hop, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и стиль творческой танцевальной музыки (IDM).В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица.

Кроме того, сhill-out — это отдельная зона отдыха в клубных заведениях, иногда и отдельного танцола. Термин Chillout (Чилаут) в основном используется для описания тональной, “рассламляющей” музыки.

История Chill Out

Родившись в 19 веке, в виде экспериментальных работ Клода Дебюсси (1862-1918) и Эрика Сати (1866-1925), к концу 20-ого Chillout перерос в самодостаточный стиль с обилием ответвлений и разнообразных поджанров. Развитие Chillout можно связать с его появлением в барах и клубах, специализировавшихся на Retro, Futuristic Ambience и других близких жанрах. Невозможно не упомянуть и имя Криса Коко (Chris Coco) - продюсера, радиовещателя и музыкального критика, чьи работы легли в основу формирования стиля. Впоследствии Криса называли создателем Chillout’а в современном его понимании.

Также немалую роль в этом сыграл и лондонский клуб Ministry of Sound, начавший устраивать ежегодные Chillout фестивали на Ибице.Именно здесь, на прекраснейшем острове Любви и Свободы, огромное влияние на развитие данного стиля оказал такой известный музыкант и dj, как Хосе Падилла (Jose Padilla), которого по праву называют крёстным отцом Chillout’а. Его легендарные сеты в Cafe del Mar до сих пор с успехом продаются по всему миру и включают в себя как живую музыку Dub, Reggae 70-х, так и бесчисленные современные электронные эксперименты. Что же касается самого испанского Cafe Del Mar, то в наши дни оно стало международной Меккой для всех истинных ценителей и почитателей такой музыки, для всех фанатов и настоящих chillout-dj.

Сейчас Chillout существует в двух видах - “оригинальный” и электронный. 

Электронный Chillout - это мягкая музыка, в которой нет ярко выраженного бита, в качестве фона используются шумовые loops, а главная мелодия играет ненавязчиво и, как правило, бывает очень длинной. В этом стиле часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, эффекты “заевшей” пластинки и др.

Оригинальный же Chill-out играется исключительно на живых музыкальных инструментах и встречается сегодня не так часто.

0 ▲
15 November 2008 3:51
no comments

~EBM~

EBM (от англ. Electronic Body Music — электронная музыка тела) — направление в музыке, ответвление индастриала. Термин появился в 1985 году и был придуман бельгийской командой Front 242, так они охарактеризовали свою музыку. Характеристика: чёткие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного амбиента. Близок к синти-попу, однако тяжелее его.

Характеристики

Стиль характеризовался жесткими и ритмичными танцевальными электронными битами, чистым неискаженным вокалом, криками или гроулом с реверберацией или эффектом эха, и повторяющимися синтезаторными партиями. В то время наиболее популярными синтезаторами были Korg MS-20, Emulator II, Oberheim Matrix и Yamaha DX7.


Происхождение названия

Термин electronic body music был придуман бельгийской командой Front 242 в 1984 году, для описания музыки на их EP «No Comment», выпущенном в том же году.

Несколькими годами ранее, DAF из Германии использовали термин "Korpermusik" (body music) в интервью, для описания их танцевального электропанка.

Другое определение, которое использовалось для описания EBM – это aggrepo, сокращение от "aggressive pop", в основном применялось в Германии в начале 1980-х.

В начале 1980-х группы Front 242 и Nitzer Ebb (обе вдохновленные такими актами как Deutsch-Amerikanische Freundschaft, Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle) начали соединять немецкий электропанк с элементами британского индастриала. Результатом этого смешивания явилось четкое танцевальное звучание, получившее в 1984 году название EBM. EBM стал популярным в андеграундных клубах, причем по большей части европейских. В то время основные лейблы располагались в Бельгии (PIAS, Antler-Subway и KK Records), Германии (Techno Drome International, Animalized и Zoth Ommog), Америке (Wax Trax!) и Швеции (Front Music Production и Energy - позднее Energy Rekords).

Другие группы, приложившие руку к формированию стиля, помимо Front 242 и Nitzer Ebb: Die Krupps, Bigod 20, Vomito Negro, Signal Aout 42, Force Dimension, Electro Assassin, Insekt и ранние Front Line Assembly. Кроме того команды: A Split Second (бельгийский electro-rock/new beat акт), AAAK, The Weathermen, The Klinik, Borghesia, The Neon Judgement, Attrition и Ministry. Они создали «канонические» для стиля песни, хотя сами не являлись EBM-группами.

На некоторых EBM-исполнителей, кроме того, оказали влияние New beat и Goa trance команды (например Juno Reactor, Astral Projection, Eon Project). 




История и основные подстили EBM

Old School EBM, Anhalt EBM
Современное направление EBM, стремящееся в звучании приблизиться к классическому EBM и Electro, но использующее современную музыкальную аппаратуру (например, в 80х не было компьютеров с Cubase SX). И часто происходит так, что в old school EBM канонические черты EBM сильно гипертрофированы по сравнению с той же классикой. Например, минималистичность, зацикленность сиквенций и "бадийная" лирически-смысловая нагрузка в олдскуле порой просто зашкаливает. Считается, что волну олдскул EBM породил успех группы Spetsnaz.
Среди исполнителей old school EBM можно выделить ряд групп, относящих себя к т.н. Anhalt EBM. Этот стиль характеризуется сугубо электронной, нарочито примитивной и минималистичной, лишённой дисторшнов и прочих "лишних" эффектов, но при этом очень драйвовой и агрессивной музыкой. По звучанию и смысловой нагрузке он является эдаким EBM'образным ответвлением панка, или даже хардкор-панка (или даже Oi!) Исполнители Anhalt EBM вдохновляются группами DAF и Nitzer Ebb, считая свою музыку современной версией Electropunk'а. Популярен в основном в Швеции и Германии исключительно среди любителей классического EBM, а также части traditional-скинхедов. Термин Anhalt происходит от названия федеративной земли Германии Sachen-Anhalt, где расположен городок Dessau, в котором функционирует наиболее активная промоушн-организация в этом муз. направлении, Electric Tremor.

Наиболее типичные представители:
Old School EBM: Spetsnaz, Orange Sector, Ionic Vision, Proceed, ранний Tyske Ludder, Dupont, Pouppee Fabrikk, CAP, Menticide, E-Craft, Angstfabrikk, Prager Handgriff, Militant Cheerleaders on the Move, Machine Soldier
Anhalt EBM: Sturm Cafe, Container 90, Jager 90, Kommando XY, EkoBrottsMyndigheten, Darkmen, Spark!, CAP, Pouppee Fabrikk, Sequenz-E, AD:keY, Kropp, Altmark Electros, Frontal, Astma





Electro Industrial (Elektro)
Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более сложная, плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy. Electro имеет прямое происхождение от "новой волны" 80-х.

Культовые представители: Skinny Puppy, Front Line Assembly, Noise Unit, Numb, Klinik, :Wumpscut:, Haujobb
Удачные современные представители: Necro Facility, Run Level Zero, Skorbut, Snow in China, Mentallo & The Fixer, Destroid 





Military EBM
Упор делается на военной эстетике и тематике. Типичные представители Funker Vogt, E-Craft, можно при желании прибавить Front Line Assembly. В остальном недалеко ушедшее от первоисточника ответвление. Наглядно демонстрирует одну из шуточных расшифровок EBM – Extremely Boring Music (Чрезвычайно Занудная Музыка), т.к. не любителю жанра достаточно послушать пару треков любого из представителей, чтобы далее не услышать уже ничего интересного во всем ответвлении. Сам термин, у меня возникает подозрение, является территориально ограниченным по использованию (по меньшей мере изначально), но закономерности его распространения пока что вывести не могу за недостатком информации.

В первой половине 90-х с ростом популярности транса развитие жанра EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и :wumpscut:. Они привносят в простенький состав EBM драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. Примерно с этого времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.

Dark Electro
Современное направление EBM, характеризуящееся особой тяжёлой мрачной атмосферой отчаяния и безысходности, иногда даже элементами т.н. darkwave и прочей "тёмной" эстетики, при более сложной музыкальной части, нежели в обычном EBM. Тематика лирики и семплов касается в основном насилия, смерти и психических отклонений в их истинном страшном и грубом обличии (в чём нет ни капли "тёмной" романтики). В последнее время, благодаря деятельности групп Hocico, :Wumpscut: и Suicide Commando, dark electro преобразовалось в направление под названием Hellektro (термин придумала группа Virtual Embrace), оно же Endzeit Elektro (термин придумал Руди из :Wumpscut:), обретшее чудовищно большую популярность. Hellektro менее глубокомысленное и атмосферное, чем dark electro, но при этом более злобное, агрессивное и энергичное. Тяжёлый бит, грубые зацикленные синтезаторы и сильно дисторшированный вокал, выкрикивающий короткие реплики на темы насилия и психоза - верный признак Hellektro.

Наиболее типичные представители:
Олдскульное Dark Electro: ранний Leaether Stripe, yelworC, Calva Y Nada, Mortal Constraint, Trial, Tri-state
Расхожее Dark Electro: :Wumpscut:, Velvet Acid Christ, Painbastard, The Retrosic, Suicide Commando, Hocico, Amduscia
Hellektro: Hocico, Agonoize, Suicide Commando, Psyclon Nine, Virtual Embrace, Nursery Rhymes, Hioctan, Dawn of Ashes, Tamtrum, Distorted Memory и др.





Harsh-EBM
Вторая половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звучание становится более шумным и грязным, вокал искажается дисторшном. Прародители – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Бит сохраняется, к нему добавляется поп-мелодийность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.





С наступлением 21 века харш-отцы породили толпу проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую ввиду их молодости работает по 1-2 группы.

Стандартный харш. Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Severe Illusion, Aslan Faction / Tactical Sekt, Grendel, Возможно, X-Fusion «срединного» периода: уже не happy hardcore, еще не депрессивное dark-electro.

Terror-EBM
Тот же харш, доведенный до экстремума. Максимально искаженный вокал, абразивное звучание, агрессивная тематика, кровожадная эстетика. Примеры групп: Klaustrophobik, Amduscia, Agonoize / Virtual Embrace, Unter Null, God Module, Die Sektor. Прим.: для использования в собственных целях Virtual Embrace ввели термин Hellektro, который никакой новизны не несет, посему вполне может быть приравнен к террор-EBM. Первый альбом Psyclon Nine был выдержан в этом стиле, после чего группа больше ударилась в симфо-блэковое звучание.





TBM (Techno Body Music)
Жанр «изобретен» не столь давно Энди ЛаПлегуа для обозначения музыки своего проекта Combichrist. Для простоты можно определить этот проект как в некоторой мере смесь EBM и IDM. Кроме вышеозначенного Combichrist осмелюсь записать в этот же поджанр проект Tumor и на свой страх и риск Lola Angst.

Наиболее типичные представители:
TBM: первый альбом Fixmer/McCarthy, весь Combichrist, Soman, Reaper, Nachtmahr





EBM + Power Electronics
К счастью пока никак не называется, однако в данном жанре творят многие группы наподобие Terrorfakt, Noisuf-X, Soman, Xotox, Panzer Division.

Medieval EBM
Еще одна причудливая разновидность, с уклоном в средневековую эстетику, но не дарк или гот-электро. Яркий представитель – Heimataerde.
Звучание, в шутку окрещенное харш-поп, свойственное достаточно эксцентричным представителям сцены, как Dismantled или Aesthetic Perfection, творящим все, что их левой пятке вздумается.

4 ▲
15 November 2008 3:40
6 comments

Интервью с Bruno Pronsato

Бруно Пронсато, он же Стивен Форд, поднял не мало шума в относительно таких окрестностях Сиеттла, штат Вашингтон.

Пронсато выпустил уже 6 альбомов "Orac", "Telegraph", "Misique Risquee",  "Philpot",  "Milnor Modern",  "Hello? Repeat".

Под его музыку люди танцуют по всему миру от Северной Америки до Европы и Австралии.

 

В прошлом году вы выпустили сразу несколько уникальных, зажигательных записей.

Под влиянием творчества каких музыкантов складывается ваша звуковая палитра?

 

 

Пожалуй, можно сказать, что я слушаю музыку фазами. Причём моя любовь к той или иной музыке принимает тяжёлую форму - как в подростковом возрасте.

Мне не хочется слушать ничего другого, я полностью погружаюсь в ту музыку, которая меня

захватила, а не просто "изучаю" её или что-то в этом роде. Наверное это похоже на одержимость.

И каждая из таких фаз, по-разному влияет на моё творчество. Если мои альбомы и отличаются друг от друга,

то только потому, что я, допустим, сначала слушаю Кертиса Мейфилда, потом слушаю Веберна,

потом зажигаю под Дена Белла и так далее. Думаю на любого продюссера оказывают огромное влияние самые разные музыканты и композиторы.



Откуда чёрт возьми вы взяли этот псевдоним - Бруно Пронсато?

 

Ха! Это не выдуманное имя, так зовут одного замечательного человека. Настоящий Бруно Пронсато живёт в Аргентине, в городе Ла-плата. И да, он знает, что я позаимствовал его имя. Ему кажется это даже забавным.

Просто, Стивен Форд, довольно скучное имя, но если бы пришлость я бы остался им.


Вы раньше играли в рок-группах. То, что вы переключились на электронную музыку - это просто прогресс?

Или вам надоела сама идея работать в рок-группе?

 

 

Пожалуй, рок мне просто невероятно наскучил.

Такое впечатление, что он представляет собой постоянное повторение хорошо забытого старого, в новой форме.

Играть на ударных мне нравится, но рок меня больше не привлекает. Так что я купил компьютер и начал экспериментировать, было это где-то в 1999 или в 2000 году.

Я не считаю, что рок мёртв или что у него нет будущего.

Я уверен, что рок, как и любую другую форму искусства, ожидают серьёзные изменения в будущем.

0 ▲
12 September 2008 13:59
no comments