Кач в танцевальной музыке. Часть 5. Еще о каче
Автор: Андрей Ревво
Саит источник: http://www.trancein.com
В этот раз поговорим о том, что на самом деле важней всех манипуляций с перемещением ноток.
Поговорим о взаимодействии волн и как это всё получить.
Приём 1. Компрессия.
Если нужно получить очень мощную волну, её нужно выделить. Способ пока известен только один - компрессия. Компрессия поднимает общий уровень громкости. Это нам и надо. Выбираем партии волны и компрессируем.
Всегда следует компрессировать главный ударник. Бас по желанию, но обычно тоже.
Важно: время атаки у ударника нужно делать небольшим, а иначе срежем динамику. Т.е. звучать будет громко, но глухо.
Этот приём позволяет увеличить максимальную амплитуду волны.
Приём 2. Чередуем частоты.
Чередование частот (например, в октаву) позволяет точно также выделить волны. Этот приём хорошо работает опять же на партии баса и ударника при их чередовании бас - ударник - бас - ударник и т. д.
Если удар у нас низкочастотный, то бас должен быть высокочастотный. И наоборот, если решили использовать глубокий бас, ударник делаем повыше.
Обычно лишние частоты просто вырезаются. В первом случае у баса вырезаем низы, а во втором - у ударника низы.
Приём 3. Чередуем сами инструменты.
Кроме банальных бас - ударник, можно чередовать, к примеру, ударник и резкие партии, где играем аккорды. Такое я слышал в танцевалке довольно часто.
Эти три основных способа позволяют сделать волны заметнее.
Кроме главного ударника и остальных а также баса существуют другие инструменты. Если вы хотите получить действительно качающую вещь, про них забывать не следует. Малейшая неточность в этих инструментах, будь то неверное положение во времени, в громкости и даже в высоте может убить качающие волны.
Есть ещё один эффект, влияние которого для меня всё ещё остаётся загадкой, но это факт. Инструменты должны быть подобраны друг к другу. Если какой-нибуть инструмент будет выбиваться, то кач резко уменьшается.
Самая капризная вещь в этом случае - это совместимость баса с ударником. Порою приходится тщательно подбирать как сами инструменты, так и параметры звучания: тембр, времена удержания и затухания.
Ещё я крайне советую подбирать уровни громкости баса и ударника на самой последней стадии сведения, а лучше на предмастеринге, когда становится ясен общий уровень компрессии и эквализация.
Резюмирую все изученные приёмы повышения кача:
- Компрессия партий, задающих ритм (обычно ударник и бас)
- Выделение главного (задающего) ритма. Подчинение этому ритму всех остальных ритмов
- Наличие пауз и пиков громкости в ритме
- Волнообразный характер музыки (полукругами)
- Чередование сильных и слабых долей
- Частотное чередование (хорошо на ударник и бас, чтобы они не налезали спектрально)
- "Раздражение" чувства ритма передвиганием чуть-чуть нот вперёд или назад
- Джангловые лупы и прочие ритмические вставки
- Пульсации, подчинённые общему ритму (особенно хороши 1/4 от главного ритма)
- Повторяемость фрагментов
- Подбор ударных по громкости и тембру
- "Перетекание", "slide" ударных друг в друга (например Open Hihat + Close Hihat)
- Подбор тембрального состава ударника с басом
- Плавное перетекание баса в удар (атака, затухание и т.д.)
Продолжение следует...
Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач
Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам
Кач в танцевальной музыке. Часть 3. Секреты кача
Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы
Comments