#DJANDERSEN 
Blog

Резидент / Открывающий Ди-джей !

Данный пост любезно позаимствован от sergeque как всегда молодец затронув очень хорошую тему Resident / Opening DJ

Вот что он пишет !


Довольно часто, гастролируя по России, можно столкнуться с одной довольно большой проблемой, которая не зависит от умений и опыта самого диджея, а возникла из-за отсутствия диджейской культуры в целом, это проблема - открывающие и закрывающие резиденты. Во всем мире, если бы резидент клуба играл перед гостем то, что обычно играют в России, то его или уволили бы на следующий день, или даже не дали бы доиграть до конца сета.
"Один из довольно ярких моментов в моей памяти," - рассказывает Серж: "это когда я приехал в Казань с John Digweed, а открывающий диджей-резидент играл примерно 132-133 удара в минуту прогрессив-транс для пустого танцпола, стиль который играет Tiesto. John просто остановился, посмотрел на меня и сказал, что ночь уничтожена."
Смысл в том, что ночь это почти как рассказ, история или, как многие говорят, "путешествие", а диджей это рассказчик. Диджей сет, подобен главе из истории, которой является вся ночь, и должен иметь начало, середину, подъемы, спуски и логический конец. Есть разумное объяснение этому: изначально когда человек заходит в клуб между 10 и 11 вечера диджей должен играть довольно тихо и музыка сама по себе должна быть крайне не энергична, чтобы народ зашел, мог выпить, пообщаться, познакомиться с людьми и почувствовать атмосферу. Потом, ближе к выступлению главного гостя (в час-два ночи) диджей понемножку должен завести людей, чтобы поднять атмосферу и энергетику своей музыкой. Но только немножко, просто чтобы отвлечь людей от бара и затянуть на танцпол. Так как мы довольно часто открываем перед большими звездами, мы знаем из личного опыта, как это трудно сдержать себя и не пытаться показывать какой ты крутой диджей. В Европе и во всем мире большими звездами очень приветствуется умение своим сетом приподнести хедлайнера. И суть здесь не в том, чтобы показать кто круче, а в том чтобы развитие вечеринки шло последовательно. Каждый следующий диджей в лайнапе должен играть чуть жестче чем предыдущий, а закрывающий, который как правило тоже является резидентом, должен понимать одну истину: в самом конце ночи диджей не должен играть еще более жестко, он наоборот, должен дать людям отдохнуть. Закрывающий диджей может играть и house и lounge - то что расслабит людей и даст им отойти от бурной вечеринки. Часто так происходит, что когда резидент становится после хедлайнера закрывать вечер, гости моментально расходятся. Это не обязательно случается, потому что резидент играет хуже, а из-за того, что он играет слишком жестко для людей, которые уже устали. Вот если бы он сменил темп пониже и дал бы людям отдохнуть, теоретитечски, он мог бы его и поднять попозже, но он не дает им шанс на передышку. И получается, что люди, оттанцевавшие всю ночь, теперь сталкиваются с неопытным резидентом, который, как говорят в диджейских кругах, "пытается их добить" и показать насколько он круче гостя. Еще одно подтверждение теории построения вечеринки это то, что люди ходят в множество мест за одну ночь, сами не зная почему они идут от одного места к другому. Сначала это может быть бар или квартира, потом это может быть кафе или лаунж, потом по плану будет клуб и, наконец, afterparty. И только в клубах, где играют очень грамотные резиденты, и промоутеры правильно выстраивают вечеринку, вы увидите, что гости клуба подсознательно пытаются выстроить собственную атмосферу и находятся там с открытия и до закрытия.
В итоге резидент должен понять, что его работа граздо важнее чем он думает. И от того, как он грамотно откроет или закроет вечеринку, зависит вся ночь. А если он изначально накосячил, то хедлайнеру будет гораздо труднее и построить свой сет, и передать пульт обратно резиденту.
7 ▲
16 February 2009 2:09
source

Comments

Зато по теме которая всегда самая болезненная !
Спам не потерплю по теме плиз !
И так что вы думаете по этому поводу ?
Сплош и рядом такое !
Может еще какие казусы были ?
К сожилению не всегда так !
Получается сам себе противоречиш !
Зачем тогда слушаеш ?
Я вот ни когда не слушаю, пусть он меня слушает он резидент и должен подвести красиво публику !
И я приехал играть свою музыку а не путатся вырулить ошибки начинающего !
великолепный пост!
и соглашусь с автором, донести бы это до всех....
хорошая тема для разговора )))
как вообще на разогрев к дигвиду попадают такие дж....
То есть это не как в рок концертах, когда начинающие группы играют перед главной.
Получается, что начинающего диджея лучше в конец ставить?))) Мне очень интересно, потому что опыта игры в клубах пока нет, и любая информация очень ценна)
Да прмоутеры это отдельная песня !
Мы хотим не знаем, что !!
Как буквально сегодня мне управляющий сказал нам нужно то - то !
Я ему обьесняю, что вас это не спасет !
Но он преземленно мыслит !
За то управляюий )))
И кто его на эту должность поставил жесть !
да пусть все работать учатся и арт директора и резиденты ... я просто у стал - закрываю глаза - опыт позволяет делать что хочется вне зависимотст от разогревщика..
Романов +1
Леш понятно, что опыт берет верх !
Спору тут нет. Тема не в том, что у нас опыта бльше нежли у кого то.
Суть данного поста донести до ребят которые начинают играть или играют но к сожилению не то, что нужно и не так как нужно !
Лично касаемо меня какой бы я не был хорошим или плохим и когда я играю перед привозом то стараюсь не себя показать а грамотно подвести публику и хедлайнеру ! И понятно что он сыграет 80% треков кторые уже давно сыгранны )) но все же я уважаю его !!
не у верен что ктото поймет, я в этом случае могу ручаться только за своих учеников, ито могут собственные амбиции взять верх
хороший пост, принял к сведению
если было бы так все просто, то каждые вечеринки проходили на ура!))Что касается дигвида то да я согласен, тупо ставить человека который играет быстрее энергичнее и ярче чем сам главный гость! если же тематические вечеринки транс, техно, где таких лидиров не один, несколько, там практически без разницы, если все в меру!)был свидетелем несколько раз!
И так молодые дорования читаем и остовляем коменты !!!
Я так понял что тема заглохла или ?
Думаю заглохло !
А жаль !
Очень позновательный пост для тех ди-джеев которые открывают ночь !
Так так !
А мы щас попрбуем выслушать и арт директора !
Щас попробую подтенуть одного !
а пока уж коль этот топ у меня хотел вашему вниманию предложить послушать кусочек трека и оценить его только не тут а по ссылке Николай Воронов - БЕЛАЯ СТРЕКОЗА ЛЮБВИ (demo djandersen dub mix) http://guslic.promodj.ru/remix …
я - off to bed
спасибо за беседу
из личного опыта история:
не так давно выступал в городе северодвинск в клубе египет. когда я вошёл в клуб в 11 вечера там играла музыка в стиле электрохаус со скоростью 136bpm!!! признаюсь, меня предупреждали и морально я был готов к тому что надо будет играть быстро... но не настолько же
когда я попросил резидента уменьшить скорость хотя бы до 133bpm, на меня посмотрели как на идиота, но просьбу выполнили. отыграл часа четыре на скорости в 132bpm... публика, персонал и учредители были в восторге.
меняя этого же резидента уже на afterparty для себя отметил что счётчик bpm не превышал 132.

недели через две в этом же клубе (только на afterpaty) выступал мой друг dj renat. и снова его встречали задорные 136bmp и ещё более непонимающий взгляд когда он сообщил что играет 128bpm обычно.
В очередной раз утверждаюсь что их магила только излечит ! Грубо но это факт !
Хотя есть и понимающие !
Как вон например сегодня вернулись с гостролей с Насте (dj Nastasya)
Резидент красавчег 128 вокал хаус !
Все четко отработал ! МОЛОДЕЦ
наткнулся на тему у Макса в Фаворитах, почитал... мысль верная на 100%...

иногда сталкиваюсь с ситуацией что до выступления гостя осталось буквально 30-40 минут, а людей на танцполе очень не много, несмотря на хорошее количество людей в баре, и в клубе вцелом.

Встает такой вопрос: сыграть ли несколько Хитовых композиций чтобы отвлечь народ у бара, собрать их на танцполе, тем самым разрушив гармонию построения концепции вечеринки в целом, или продолжить играть музыку которая наиболее лояльно и мягко подведет собравшихся к хедлайнеру мероприятия?


Из жизни: долго планировалась тематическая концептуальная вечеринка с музыкальным экспериментом в стиле Chicago House, Jazz House + современные ремэйки на джаз-песни 30-40 гг США, долго подбирался материал, костюмы, идеи декорации... В итоге передо мной был сыгран мэйнстрим прогрессив сет, после которого о идее и концепции вечеринки не могло быть и речи... пришлось подстраиваться и отыграть именно концепт ради которого планировалось мероприятие не удалось ==> это запомнилось...
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.