Stay young. Play true. 
Blog

Режим Slip Mode на проигрывателях Pioneer. Школа ALLFORDJ

Узнайте, как сделать свой DJ-сет интереснее!

В нашем новом видео Natasha Bai, преподаватель школы диджеинга ALLFORDJ, рассказывает про функцию “Slip Mode”, которую вы можете найти на проигрывателях Pioneer и в программе Rekordbox DJ. Эта функция позволяет смело скретчить, играть горячими точками, ставить лупы, делать реверс и прочие фишки, и при этом сохранять течение трека без сбивок и прерываний.

Смотрите видео и подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать новые приёмы для своих выступлений!

1 ▲
24 March 2017 20:33
no comments

Конкурс с призами от Serato и Ortofon. Для настоящих самураев. Powered by ALLFORDJ & UPPERCUTS.

Мы искренне полагаем, что самый главный приз, который достается в неравной борьбе с неподдающимся кроссфейдером - это твой скилл! Скилл - это то, что выгодно отличает тебя от коллег по цеху и выделяет среди десятков тысяч домашних диджеев.

Команда UPPERCUTS и магазин ALLFORDJ (официальный представитель Serato и официальный партнёр Ortofon в России) хотят поощрить тебя за твой скилл, диджей, и запускают новый контест - ‪#‎ups_skills‬

Суть проста:

Чтобы принять участие нужно ЗАПИСАТЬ ВИДЕО РУТИНУ С ОДНОГО ДУБЛЯ с использованием платформы SERATO! Формат рутины совершенно открытый! Ты можешь записать видео а-ля Red Bull Thre3style, DMC или же просто очень круто свести 50 треков любых стилей! Приложи всю душу, покажи настоящее мастерство и смекалку!

Несколько действий и ты в большой игре:

1) вступи в группу ALLFORDJ и UPPERCUTS.
2) запиши 2х - минутную рутину на видео;
3) залей свою работу на любой файлообменник и пришли ссылку нам -uppercutsdjs@gmail.com
4) продвигай свою работу ВКонтакте.

Победители будут выявлены следующим образом:

1) оценка UPPERCUTS;
2) оценка ALLFORDJ; 
3) количество оценивших твоё видео по средствам лайков и репостов (накрутка показателей автоматически исключает участника из борьбы);

- продолжительность видео - 2-2,5 минуты. 
- видео должно быть записано с одного ракурса и в один дубль. 
*Для записи можно использовать что угодно: фотоаппарат, GoPro, смартфон или VHS камеру твоей бабушки. 
- микс должен быть сыгран на платформе Serato!

Сроки подачи работ - с 4.07 по 18.07. (Упс, нужно спешить)

Подведение итогов контеста - 25.07.16 !

Присланные работы будут опубликованы в нашей группе, после чего можно продвигать своё участие, репостнув новость с вашим видео к себе на страницу.

А теперь о призах!

1 место - Полная лицензия Serato DJ Suite + иглы Ortofon Made From Scratch Concorde Twin;
2 место - Пара Timecode Vinyl Serato на выбор + свитшот Serato "History";
3 место - скретчматы Ortofon Q.Bert Starship.

По всем возникшим вопросам отпишитесь в комментах. Юзеры Трактора и реального винила - don't worry, be happy and take your time. Или - всему свое время :)


И пусть развернется настоящая битва! Удачи!

0 ▲
16 July 2016 0:02
2 comments

Обзор синтезатора Roland JD-Xi. Лучшее от аналога и цифры или компромисс?

Знаменитая японская компания начала поставки кроссовер синтезатора, сочетающего в себе аналоговый и цифровой движки. Насколько удачным получилось устройство, читайте в этой статье.
Звуковые гики всего мира уже давно разделились на два лагеря — тех, кто приемлет цифру, и тех, у кого при любом её упоминании просыпается внутренний тролль. На волне возвращения популярности аналогового звука практически все более менее известные компании начали выпуск чего-то "винтажного", и только Roland своей серией Aira всем настойчиво доказывали, что цифра тоже хороша. И вот, пока в комментариях роликов айры велись эпические битвы между двумя лагерями, Roland внезапно решили всех помирить. В начале 2015-го года они сделали долгожданный анонс — выпуск синтезатора с аналоговым движком. Слово "долгожданный" тут более, чем уместно, ведь японские синтмейкеры не притрагивались к аналогу с 1986-го года! 
Каким же образом они помирили любителей синтеза? Дело в том, что анонсированный Roland JD-Xi — это уникальный кроссовер, сочетающий в себе и аналоговый и цифровой движки. Разве не мудрое решение?

Давайте разберёмся, что за синтезатор, и почему стоит к нему присмотреться.


Управление


На передней панели Roland JD-Xi доступны 15 ручек для управления наиболее востребованными параметрами синтезатора, а также резиновые кнопки для работы с меню, которое отображается на небольшом, но чётком дисплее. 
С меню связан один из главных минусов синтезатора — много полезных функций спрятано, так что приходится подолгу сидеть и нажимать эти самые резиновые кнопки, чтобы отрегулировать разные простые вещи. В меню можно найти очень много полезных настроек, например, параметры портаменто, легато, огибающие, синхронизацию LFO с темпом, параметры колёс питча и модуляции, зависимость фильтра и громкости от высоты тона и так далее.
В сети уже много шума на тему неудобства, так что вполне возможно появление программы-редактора для наруливания тембров при помощи компьютера.

Для экономии места разработчики приняли некоторые хитрые решения. Например, огибающая громкости с передней панели регулируется всего одной ручкой — в крайнем левом положении звуки имеют короткую атаку и релиз, чем правее, тем длиннее атака и релиз. Более точные настройки огибающей доступны через меню.

Клавиатура насчитывает 37 маленьких клавиш, сделана она достаточно качественно. Если будет нужно больше октав, можно подключить внешнюю клавиатуру через MIDI вход.

Колёса питча и модуляции обычные, работают плавно. Есть арпеджиатор, для него есть 128 предустановленных паттернов, свои создать нельзя. Афтертача нет, но это достаточно редкая опция для синтезаторов данного ценового сегмента.

По форм-фактору синтезатор Roland JD-Xi напоминает Korg microKORG и Novation Mininova — такой же компактный, с микрофоном, вокодером и небольшим количеством ручек.




Подключения


  •  - USB для управления партиями с компьютера и для использования Roland JD-Xi в качестве аудио/миди интерфейса (16-бит/44кГц)
  •  - Отдельный выход для наушников
  •  - Выходы на два больших джека. Есть полезный в некоторых случаях режим, в котором через левый канал можно посылать аудио в моно, а через правый метроном для синхронизации темпа
  •  - Вход XLR для динамического микрофона
  •  - Линейный/гитарный Hi-Z вход (большой джек)
  •  - MIDI I/O


Звук
 

Roland JD-Xi может играть 4 партии одновременно — одна партия с аналоговым звуком, две с цифровым и ещё дорожка ударных.

Аналоговый движок состоит из одного монофонического аналогового DCO осциллятора, одного аналогового TVF фильтра низких частот со срезом 24дБ на октаву и одного TVA аналогового усилителя. Осциллятор умеет генерировать звуки с треугольной, пилообразной и квадратной формой волны (которая также может быть Pulse). Жира в басах поддаст дополнительный саб-осциллятор, который может играть ниже основного тона на одну или две октавы. К сожалению, у этого осциллятора не регулируется громкость.

Что касается цифрового движка, то там оба генератора являются полифоническими и имеют по 64 голоса. Звуки можно гибко настраивать, благодаря технологии SuperNATURAL. Для тех, кто не в курсе, SuperNATURAL — это роландовский ответ обычному PCM движку. И в PCM, и в SuperNATURAL используются записанные сэмплы разных инструментов, но SuperNATURAL предлагает намного больше вариаций. Клавишные, струнные, духовые, перкуссии — всё это звучит на JD-Xi очень натурально. Конечно, кроме имитаций разных инструментов, есть и электронные звуки, среди которых пэды, лиды, басы, эффекты и прочие. 
Всего синтезатор имеет 256 цифровых и 64 аналоговых предустановленных патчей, а также 32 набора ударных, как акустических, так и электронных. Каждый набор включает в себя в среднем по 26 звуков — бочки, рабочие барабаны, томы, перкуссии и прочие звуки. 
Для пользовательских патчей выделено 256 слотов. Кроме множества предустановленных патчей, можно скачать новые на сайте Axial.

Для работы с цифрой на JD-Xi есть несколько отдельных качественных фильтров, но огромным минусом является невозможность использовать с цифровыми голосами аналоговый фильтр.

Каждая партия, кроме барабанов, имеет свой LFO с 6-ю возможными формами волны, а также выбором трёх разных направлений этих волн для получения более интересных модуляций. Огибающие и LFO для всех движков являются цифровыми.
 



Секвенсор


JD-Xi имеет встроенный секвенсор с 4-мя дорожками. Можно записать отдельные партии для аналогового голоса, двух цифровых тембров, а также для дорожки барабанов. Все 4 партии имеют свой канал в секвенсоре, также удобно управлять ими с компьютера по MIDI. Программировать партии очень удобно, есть три режима — пошаговый, живой и TR для барабанов. 

Можно выбрать любую партию, нажать на запись и наиграть, всё запишется в секвенсор и квантизируется до выбранной величины. Есть варианты длительности 1/12, 1/16 и 1/32. Длина партии ограничивается 4-мя тактами, но если выбрать 1/32 и замедлить темп в два раза, можно получить 8 тактов с квантизацией до 1/16. Нет настроек грува или свинга, зато записываются движения ручек параметров. По окончанию заданного количества тактов запись прекращается и луп продолжает играть уже готовую партию. 
Пошаговый вариант можно использовать, благодаря 16-ти специальным кнопкам, поочерёдно вводя ноты и настройки громкости для каждого шага, а режим TR для барабанов наверняка уже хорошо всем знаком по многим драм-машинам. Модуляции фильтра, громкости, высоты и панорамы в этой секции можно настроить очень гибко вплоть до отдельной ноты.

Комбинация из 4-х партий называется программой (Program), она включает в себя всю информацию об используемых тембрах и секвенциях. Имеется 8 банков по 64 программы. Первые 4 банка — это предустановленные патчи и паттерны, которые нельзя удалить, остальные предназначены для пользователей. Всё, что вы накрутили или записали, записывается в отдельную программу, независимо от того, сколько партий вы использовали.

Минусом секвенсора является то, что не очень удобно всё делать на лету, например, сохранять партии, копировать их в следующую программу, менять там что-то, а потом возвращаться к предыдущей. Всё это возможно только с остановкой воспроизведения.

Вокодер


У Roland JD-Xi есть специальный XLR вход для микрофона (поддерживаются только динамические модели). Подходящий микрофон с гибкой стойкой входит в комплект.
Функции вокодера Auto Pitch и Auto Note можно использовать с сигналом из микрофона, гитарного или линейного входа. 
Auto Pitch жёстко корректирует не очень хорошо взятые ноты. Конечно, Melodyne это вам не заменит, но в качестве эффекта "голоса робота" вполне сойдёт. А вот Auto Note вообще замечательная штука — вы можете петь или играть мелодию на гитаре, а движок на ходу распознаёт ноты и воспроизводит эту мелодию синтезаторным звуком. Всё это можно записать в секвенсор. Тем, кто пользуется Ableton Live, вспомнится похожая фича Audio-to-Midi.
Правда, в режимах Auto Note и Auto Pitch можно использовать только цифровые партии, так как при работе с вокодером аналоговый движок отключается.



Эффекты


Всего на звук можно наложить 4 эффекта.
Первым эффектом можно сделать distortion, fuzz, компрессор и bit-crusher, вторым флэнжер, фазер, кольцевую модуляцию и слайсер. Вслед за ними отдельно стоят дилэй и реверберация.
Дилэй можно сделать как с привязкой к разным долям по темпу, так и по времени с минимальным значением в 2,6мс. 
Ревербератор бывает шести типов, максимальное время затухания около 4-х секунд.

Эффекты для каждого тембра можно выбирать разные, но, к сожалению, сенды, то есть, настройки воздействия эффекта на тембр, у них общие. Можно на одном тембре использовать эффект, а на другом он будет выключен, а вот использовать один и тот же эффект на обоих, но с разной степенью воздействия — нельзя.

Заключение


Мы пробежались по основным фичам синтезатора Roland JD-Xi, и можем сделать вывод, что это отличный синтезатор, один из лучших в своей ценовой категории. Да, есть недостатки, но, во-первых, их могут исправить в следующих прошивках, а во-вторых подумайте только, сколько всего можно получить с одним девайсом уже сейчас:

  • Полноценный аналоговый звук для монофонической партии баса или солирующего инструмента, две цифровых партии для мелодий или гармоний, а также встроенная драм-машина — можно делать заготовки треков сразу на одном устройстве. 
  • Подключение по USB предполагает, что вы можете использовать синт в качестве миди-клавиатуры и звуковой карты одновременно.
  • Функция Auto Note поможет записывать партии без умения играть на пианино.
  • Огромное количество предустановленных звуков и возможность скачивать дополнительные на специальном сайте позволит вам подобрать нужный тембр даже без знания синтеза.
     


Roland JD-Xi уже доступен для заказа в нашем магазине, так что если вы давно хотели себе аналоговый синтезатор по приемлемой цене, делайте свой выбор, JD-Xi этого достоин.


ALLFORDJ team
0 ▲
12 August 2015 11:49
no comments

Обзор Arturia Beatstep Pro. Подключай и властвуй.

Французская компания выпустила уникальный в своём роде секвенсор, с которым можно управлять практически любым синтезатором или драм-машиной. Аппарат в наличии, можно приобретать, но давайте сначала погрузимся в детали и поймем, что можно и чего нельзя с новым девайсом от Arturia?
Даже если у вас нет шкафа с модульными синтезаторами и вы не являетесь коллекционером винтажных драм-машин, пусть у вас имеется только ноутбук с установленной DAW, вы должны заценить, что такое Beatstep Pro. Если субъективно, то подобное устройство должно быть в каждом доме :D

Зачем нужен Beatstep Pro? Чтобы подключить к нему компьютер или синтезатор или драм-машину или всё это сразу, управлять всем этим из одного места, создавать и запускать партии, играть живьём или делать заготовки. По ходу станет понятнее.

Что там, говорите, можно всё подключить? Да. Одной из главных фишек Beatstep Pro является его универсальность. Arturia снабдили девайс практически всеми видами подключений. Какое бы оборудование или софт вам не попались, скорее всего, вы сможете ими управлять без лишних вмешательств. Исключения составляют только те инструменты, у которых вообще по умолчанию нет возможности синхронизации.

На задней панели секвенсора имеются следующие подключения:

  •  - MIDI вход и выход. Подавляющее большинство музыкального оборудования имеет MIDI-интерфейс для синхронизации.
  •  - Выходы CV/Gate для посыла данных о высоте, времени и velocity. Всего доступно 6 выходов, по 3 на каждый секвенсор. Данная коммутация используется, в основном, в модульных или винтажных устройствах, хотя есть и другие совместимые девайсы. Arturia учли тот факт, что существуют разные стандарты CV/Gate, всё это настраивается в специальной утилите.
  •  - 8 Gate выходов для управления совместимыми устройствами, в основном, драм-машинами.
  •  - DIN/Clock вход и выход. DIN подойдёт для работы с некоторыми редкими моделями винтажных устройств, а Clock можно встретить и в современных девайсах, например, в популярных ныне Korg Volca.
  •  - USB для питания, соединения с компьютером или планшетом. Нужно для управления плагинами и приложениями, а также для обновления прошивки и настройки Beatstep Pro через утилиту MIDI Control Center. Работать, кстати, девайс может и без компьютера, если USB подключить к блоку от зарядки телефона.

Очевидно, в Arturia конкретно озадачились, чтобы сделать устройство максимально универсальным, и, кажется, им это удалось.

 


Интерфейс и принципы работы Arturia Beatstep Pro.

 
Для начала немного чисел, в которых можно запутаться:

  •  - Для работы доступно 16 проектов (заготовок)
  •  - Каждый из проектов содержит 2 мелодических секвенсора и 1 драм-секвенсор
  •  - Каждый из двух мелодических секвенсоров может хранить по 16 секвенций (партий)
  •  - Каждая секвенция может длиться до 4 тактов по 16 шагов, то есть до 64 шагов
  •  - Драм-секвенсор может хранить 16 секвенций ударных
  •  - Драм-секвенсор имеет 16 отдельных дорожек на каждую партию. Проще говоря, внутри одной драм-секвенции есть 16 отдельных секвенций для каждого семпла ударных. Например, для бочки, хэтов, снейров, томов и т.д. будут использоваться разные дорожки.
 
Честно скажем сразу о самом большом минусе — в Beatstep Pro оба мелодических секвенсора являются монофоническими, и это очень сильно ограничивает. Вы можете использовать секвенсоры для баса, арпеджио или соло, но вот управлять партиями, в которых нужны аккорды, уже не получится. Возможно, поддержку аккордов добавят в грядущих прошивках хотя бы для MIDI и USB, ведь в CV/Gate технически нет поддержки полифонии.
 



На передней панели есть несколько дисплеев — главный и отдельные для каждого блока. Отдельные, в основном, показывают номер текущей секвенции.
Главный же дисплей показывает текущее значение темпа или выбранного параметра. Удобно, что ручки-энкодеры Beatstep Pro чувствительны к прикосновению. Например, вы хотите узнать высоту пятой ноты в партии, для этого надо выбрать кнопкой Knobs режим Pitch и прикоснуться к пятому энкодеру. На экране покажется текущее значение высоты.
Многие изменения производятся выбором режима и вращением энкодеров, например, в случае с мелодическими секвенсорами, при вращении ручки в режиме Pitch будет меняться высота. Таким же образом всё можно делать и с другими параметрами.
 
Транспортная панель снизу слева содержит в себе кнопки запуска, остановки и записи, а также кнопку Shift, которую нужно будет зажимать для некоторых операций.

Кнопка Tap Tempo позволяет настучать темп пальцем, а если нажать на эту кнопку с шифтом, то включится метроном. Это касается внутреннего темпа, но секвенсор может быть также синхронизирован с DAW или внешними устройствами. Для этого нужно будет выбрать подходящий режим кнопкой Sync.

Кнопки степ-секвенсора работают весьма предсказуемо. Например, при стандартном для большинства современной музыки размере 4/4 такт делится на 16 долей, и у каждой кнопки своя доля. Если мы программируем обычную "прямую бочку", то надо выбрать нужный семпл в драм-секвенсоре и нажать кнопки 1, 5, 9, 13. Короче, всё, как в пиано-ролле, в ваших любимых плагинах или драм-машинах. То же самое с мелодическими секвенсорами — надо просто нажать на кнопки с номерами долей, где будет что-то звучать, а потом уже энкодерами выбрать высоту и длительность. Можно создать партию больше одного такта, при этом нужно обращать внимание на индикатор над транспортной панелью, где показывается, в каком такте из 4-х мы сейчас находимся. Кнопками степ-секвенсора при этом редактируется тот такт, чей номер горит на индикаторе.

Мы можем работать и с нестандартными размерами, задавая количество долей в секвенции при помощи кнопки LST STEP. Например, для размера 7/8 это будет 14 долей. Данную функцию можно использовать не только для нестандартных размеров, но и просто для интересных секвенций, которые не входят в привычную сетку и постоянно перезапускаются в разных местах такта.

Пэды на Beatstep Pro нужны для всего — создания ритмов, наигрывания мелодий, транспонирования и настроек.
При работе с мелодическим секвенсором пэды выполняют функцию миди-клавиатуры, где лампочками подсвечиваются виртуальные белые и чёрные клавиши, также есть возможность менять октавы. Играть вполне удобно, впрочем, можно подключить в MIDI-In и настоящую миди-клавиатуру для более комфортной игры. При исполнении в реальном времени записывается высота, длительность и велосити нот. Наигранная партия сразу квантизируется в соответствии с выбранной длительностью.
 Если мы в режиме драм-машины, то на пэдах мы можем барабанить ритмы, как и на разных популярных семплерах. Если нет навыков фингер-драмминга, то можно просто нажимать на пэд с нужным семплом и программировать его воспроизведение на степ-секвенсоре. Интересной особенностью является то, что барабаны можно разделить на сегменты, например, верхние 8 пэдов будут по USB играть звуки из семплера Drum Rack, а нижние будут активировать удары с внешней драм-машины, подключенной через выходы Gate.


 
Также с помощью пэдов мы можем настраивать лады, квантизацию и направление проигрывания партии.
 Для начала про лады. Если мы программируем мелодию в степ-секвенсоре, по умолчанию при вращении ручки мы просто будем перемещаться по хроматической гамме с шагом в полтона. Однако Beatstep Pro позволяет нам выбрать несколько вариантов ладов — мажорный, минорный, дорийский, миксолидийский, гармонический минор, блюзовый и пользовательский, который можно задать в Midi Control Center. При нажатии определённой комбинации клавиш мы попадаем в режим расширенных настроек. Там мы пэдами можем выбрать нужный лад (значения подписаны снизу под каждым, всё просто), и теперь при вращении энкодера в режиме Pitch будут выбираться только те ноты, которые входят в выбранный лад. Таким образом, мы немного себя ограничиваем, зато уменьшаем шансы слажать ;) Плюс это отличная история для вдохновения, ведь многие новички не в курсе про какой-нибудь миксолидийский лад — полезно будет написать мелодию в таком. Знатоки же гармонии смогут забивать в Beatstep Pro свои любимые лады через пользовательский шаблон.
Что касается квантизации — для каждой отдельной секвенции можно выбрать квантизацию к 1/4, 1/8, 1/16 или 1/32. Таким образом, можно замедлить или ускорить секвенцию без изменения темпа. Там же можно выбрать проигрывание триолями.
С настройкой направления воспроизведения всё более интересно. По умолчанию секвенция играет слева-направо, но мы можем пустить её задом наперёд в режиме Reverse, а в Alternate она будет ходить туда-сюда. Данную фичу особенно интересно будет использовать в сочетании с рандомайзером — должно получиться весьма экспериментально.
 Полезной функцией является транспонирование. Можно переносить партии по отдельности или вместе на несколько нот вниз или вверх, особенно это может пригодиться в лайве.
 
После того, как вы создали секвенцию, вам нужно её сохранить, иначе при переходе на другую всё сбросится. Сохранять можно без остановки, на лету. Также прямо во время воспроизведения можно копировать партии, чтобы делать там какие-либо изменения и выстраивать композицию паттерн за паттерном.
 
Секвенции можно запускать либо с помощью 16 кнопок, либо переключать стрелочками. С помощью кнопки PRST LNK можно объединять партии и листать их не по отдельности, а вместе. Также на каждом секвенсоре есть кнопка mute, которой можно приглушить отдельные партии. В случае с барабанами ей можно глушить отдельные семплы, например, в нужный момент выключить бочку.



Часто, когда речь идёт о компьютерной музыке, а особенно о той, которая написана на степ-секвенсорах, вспоминается проблема излишней "машинности". Всё слишком чётко, как будто вместо музыкантов у нас немецкие роботы-перфекционисты.


Что мы можем сделать, чтобы очеловечить музыку, созданную на Beatstep Pro?


Есть несколько опций:

  • Рандомайзер, он же генератор случайных партий. С разной степенью вероятности он может влиять на громкость, длительность и высоту нот в существующей мелодической или ударной секвенции, что при небольших значениях звучит, будто исполнитель позволяет себе немного импровизировать. Рандомайзер работает только с теми нотами, которые уже есть в секвенции, так что обойдётся практически без диссонансов. В случае с барабанами это звучит, как редкие небольшие сбивки, и это очень хорошо, ведь одной из самых известных проблем, особенно у новичков, является однообразность ударных партий. При более радикальных настройках рандомайзер превращает вашу заготовку в простецкий IDM, но при этом вполне возможно получить интересную последовательность звуков, до которой сами бы вы вряд ли догадались. Короче, рандом он и есть рандом. Регулируется эта функция двумя ручками — первая настраивает насколько сильно рандомайзер искажает оригинальную секвенцию, а вторая регулирует вероятность срабатывания.
  •  Свинг. Если хочется добавить немного грува, покрутите специальную ручку, и всё зашевелится. Свинг делает небольшие смещения между нотами, что убирает "машинность". Есть глобальные настройки свинга, влияющие на все секвенции, и отдельные для каждой. Например, вы можете добавить грува барабанам, а мелодию оставить квантизированной.
  •  Сдвиги отдельных звуков относительно сетки. Известно, что лучшие барабанщики знают толк в задержках и микросдвигах. С помощью функции Shift мы можем двигать отдельные ноты и удары левее или правее сетки, таким образом, добиваясь нужного грува. Преимущество данной функции перед свингом в более точной настройке, а вот недостаток — это очень трудоёмко.
  •  Велосити, она же сила нажатия. Люди редко нажимают на клавишу пианино или дёргают струну с одинаковыми результатами — обычно, есть отличия в громкости и в тембре. Работа с велосити на Beatstep Pro позволяет вам настраивать изменения громкости, фильтра или чего угодно, вам нужно только на управляемом плагине или устройстве назначить влияние velocity на нужный параметр. Velocity можно редактировать энкодерами, а можно сразу играть на пэдах с нужными усилиями. Всё запишется, так как пэды у Beatstep Pro чувстительны к силе нажатия.
  •  Жизни может придать работа с лупером, который управляется тачстрипом. С ним вы можете в лайве зацикливать небольшие кусочки партии и делать сбивки и глитчи. Это всегда весело, но не всегда уместно.

 
Помимо всего прочего, Beatstep Pro является миди-контроллером, причём достаточно крутым — чего только стоят 16 чувствительных пэдов и 16 энкодеров, на которые можно назначить всё, что угодно.
Чтобы переключиться из режима секвенсора в режим контроллера, надо просто нажать на одну кнопку. Вы можете запустить секвенцию, тут же переключиться в режим контроллера и уже использовать ручки для управления параметрами устройства по MIDI — это круто)
Все назначения редактируются в утилите MIDI Control Center, то есть, если вам надо вызывать ручками и пэдами конкретные CC и ноты, то всё можно очень просто настроить. 
 
Также Beatstep Pro можно использовать с разными DAW не только для посыла секвенций на разные миди-каналы внутри программы или для управления по MIDI назначенными параметрами. Некоторый софт имеет своё настроенное взаимодействие с девайсом. Например, с Ableton Live девайс дружит через протокол Mackie Control. Beatstep Pro может выступать в программе в качестве микшера — энкодерами можно рулить громкость и панораму, а пэдами мутировать или солировать дорожки. Для каждой программы в отдельности смотрите туториалы по настройке на сайте Arturia.

Вот и всё, что нам пока что удалось узнать про Beatstep Pro. Конечно, у секвенсора есть минусы. Во-первых, нельзя брать аккорды, во-вторых, две мелодии и одни барабаны — этого явно недостаточно для полноценной заготовки или лайва. В целом же, уникальный девайс, который за свою цену предлагает даже очень много. Рекомендуем всем коллекционерам железа, тем, кто играет лайвом и тем, кто просто хочет попробовать интересный подход к созданию музыки.
 
Beatstep приехал в Россию и доступен для заказа по цене 14 000 р, заходите к нам или оформите доставку. Ссылка на каталог - Arturia Beatstep Pro.
ALLFORDJ team
.
0 ▲
12 August 2015 11:41
no comments

Новая линейка пэдовых контроллеров AKAI MPD218 MPD226 MPD232. Для битмэйкинга и не только.

Старички серии MPD явно ждали обновления в дизайне и добавления функций. AKAI представили 3 новые модели серии MPD2.
Что главное в пэдовых контроллерах это вопрос риторический) Глядя на высоту пэдов закрадывается подозрение, что AKAI при производстве этой серии не сильно рассчитывает на профессионалов. Они смогут позволить себе MPC Renaissance и барабанить с удобством. Конечно, лучше проверить все своими руками, прежде чем говорить, но пэды выше старых добрых резинок MPC и скорей всего имеют боковой люфт. Он почти незаметен, если бьешь аккуратно, но если у тебя активная партия это может создавать неудобство.

Не будем забегать вперед, контроллеры появятся в России в августе/сентябре и мы сможем все проверить.

Размеры будут чуть меньше предшественников, в том числе и высота, фейдеры теперь утоплены в дорожку, как и в остальных новинках от AKAI.

Что же касается функций, то в MPD232 убрали возможность подключения педалей экспрессии и двух фут свичей. Зато добавили 32-шаговый степ-секвенсор, что значительно расширяет область применения контроллера. Еще одна важная функция - это возможность подключения к телефонам и планшетам. Это логично, учитывая возрастающую популярность отличного мобильного приложения iMPC, эмулирующего многие функции железного отца.

Ссылка на AppStore: iMPC Pro 
Стоимость: 429 р и это весьма демократично. 
  
В остальном отличия от старых версий в количестве элементов управления:  

  
  
AKAI PRO MPD218 

  
  • 16 пэдов с красной подсветкой
  • Улучшенная реакция на нажатие
  • 6 назначаемых энкодеров, вместо одного регулятора
  • 3 слоя параметров, что позволяет назначить 48 пэдов и 18 кнопок
  • Питание от USB
 
 





AKAI PRO MPD226


  •  16 пэдов с полноцветной подсветкой
  •  Улучшенная реакция на нажатие
  •  4 назначаемых вращательных энкодера, вместо 6
  •  4 назначаемых кнопки управления
  •  4 назначаемых фейдера, вместо 6
  •  3 слоя параметров, что позволяет назначать 48 пэдов, 12 энкодеров, 12 кнопок, 12 фейдеров
  •  MIDI вход и выход для подключения других устройств






AKAI PRO MPD232


  •  16 пэдов с полноцветной подсветкой
  •  Улучшенная реакция на нажатие
  •  8 назначаемых вращательных энкодеров
  •  8 назначаемых кнопок управления 
  •  8 назначаемых фейдеров 
  •  3 слоя параметров, что позволяет назначать 48 пэдов, 24 энкодеров, 24 кнопок, 24 фейдеров
  •  64-канальный и 32-шаговый степ-секвенсор
  •  MIDI вход и выход для подключения других устройств






Ссылки на каталог: 
 



ALLFORDJ team.
0 ▲
27 July 2015 13:42
no comments

Yamaha Reface воссоздает старые мощные звуки. Серия компактных синтезаторов с ретро дизайном.

Компания Yamaha запускает новую линейку мини инструментов с мощным звучанием Reface, клавиатуры представляют собой переосмысление четырех классических инструментов использовавшихся артистами начиная от Stevie Wonder и заканчивая  Pink Floyd, Queen и Michael Jackson.
Даже начинающий музыкант легко справится с этими устройствами благодаря отсутствию глубоких сложных настроек, все органы управления вынесены на лицевую панель, поворот любой ручки или слайдера дает мгновенное изменение звука.

Многие винтажные инструменты уже сложно найти в продаже и они совсем не предназначены для переноски, Reface дает жирный, мощный звук, встроенные динамики (если они нужны), профессиональную мини клавиатуру с 37 клавишами и питание от батареек, все это в компактном корпусе.


Линейка состоит из 4х устройств:


  •  reface DX - FM синтезатор созданный на основе легендарного DX7, дебютировавшего в 1983 году и использующегося даже сегодня.
  •  reface YC - Переосмысление органов Yamaha YC, представленных в конце 60х, использовавшихся  Pink Floyd, Tangerine Dream и многими другими. 
  •  reface CP - Переработка 6 электропианино определивших звучание 70x.
  •  reface CS - Наследие синтезаторов серии CS, представленных в 1976 году и использовавшихся Stevie Wonder, Michael Jackson и другими.  
 

Более подробно о характеристиках инструментов:

Reface DX
Reface YC
Reface CP
Reface CS

Надо сказать, что анонсированная стоимость каждого из инструментов в $799 это довольно дерзко и позволяет надеяться, что Ямаха сбавит свой аппетит к появлению серии в магазинах. Поступление ожидается в сентябре 2015 года.

0 ▲
27 July 2015 13:39
no comments

Техники гармонического сведения для диджеев.

Как разнообразить свой сет и сделать его интереснее? Этот вопрос задают многие даже опытные диджеи. Сегодня мы расскажем об одной из самых интересных техник сведения треков.
Умелое использование эффектов, разные техники тёрнтейблизма, такие как скретч или бит-джагглинг, гармоническое сведение, правильный подбор плейлиста, изменение скорости или стиля — это, пожалуй, лишь часть из того, что можно начать использовать, если надоело просто ставить треки друг за другом. Ведь при наличии всех этих кнопок синхронизации и прочих функций упрощения у диджея появляется масса времени, которое можно выделить на использование продвинутых техник.

Как известно, хороший микс — это путешествие, но как грамотно провести слушателя по всей истории без лишних запинок и препятствий?
Одной из продвинутых техник, которые могут в этом помочь, является гармоническое сведение. Этот способ раньше был доступен только диджеям с хорошим слухом или со знанием музыкальной теории, а сейчас, благодаря внедрению софта с функцией определения тональности, его могут использовать все, даже самые начинающие.

Основой данного подхода является знание о законах гармонии. Испокон веков лучшие музыканты изучают взаимодействие между нотами, и уже достаточно давно стало ясно, что существуют определённые правила. Это математика в чистом виде, и это один из лучших ответов на обычный школьный вопрос:"Где мне это вообще пригодится по жизни?" Если вы серьёзно увлечены музыкой, рано или поздно вы задумаетесь о необходимости изучить законы гармонии более подробно, а сейчас мы пробежимся по чисто прикладным способам, которые помогут любому диджею.

Итак, если верить музыкальной теории, в основе каждого трека лежит какая-либо тональность. Есть 7 основных нот, которые в разных модификациях дают 12 ступеней. От каждой из этих ступеней можно построить последовательности, которые зовутся ладами, самыми популярными являются мажор и минор. Обозначение ноты и лада называется тональностью. Например, если трек написан в тональности До мажор, это значит, что большинство его мелодических линий и аккордов сочетаются с ключевой нотой (тоникой) До и состоят из ступеней, гармонирующих с мажорным ладом.
Звучит сложновато? Всё нормально, дальше будет очень просто :)

В зависимости от сочетания тональностей, треки вместе могут звучать как отлично, так и не очень. В лучшем случае вы получите красивейший мэшап, когда гармонии и мелодии из одного трека будут сочетаться с подобными из второго, а слушатель, возможно, даже не будет догадываться, что играет несколько композиций одновременно. В худшем же какие-то ноты из двух треков будут при наложении друг на друга создавать так называемые диссонансы — неприятно звучащие сочетания тонов.
Описанные дальше техники позволят вам повысить вероятность удачного гармонического сведения с минимумом диссонансов.

Для работы нам понадобится вот такое колесо Camelot System, которое придумали ребята, создавшие известную программу определения тональности Mixed In Key. По сути, это колесо является упрощённой версией кварто-квинтового круга, широко известного среди музыкантов с академическими знаниями.

Колесо камелота

Колесо камелота




Базовое гармоническое сведение


1. Сначала мы определяем тональность трека. 

Это можно сделать следующими способами: 

  • Без знаний музыкальной теории это точнее всего сделать с помощью специального софта (Mixed In Key, KeyFinder, Rapid Evolution и т.п.) 
  • Посмотреть тональность на странице трека на Beatport
  • При знании музыкальной теории определить на слух
  • Самый быстрый способ, это автоматическое определение тональности встроенными в вашу диджейскую программу инструментами. Функция определения есть в Traktor Pro, Virtual DJ, Algoriddim Djay, некоторых менее популярных приложениях. Обычно ничего специально не надо делать, тональность определяется при общем анализе трека. Учтите, что встроенные инструменты часто допускают ошибки.
После определения мы увидим рядом с каждым треком обозначение вида номер и буква, где номер означает ступень, их 12, а буква - лад, их всего два. В случае с Mixed In Key, например, это A и B, встроенный же в Traktor Pro инструмент использует буквы m и d.

2. Включаем трек в любой тональности, например, в 7A. 
В первую очередь, мы можем свести его с треком в такой же тональности, то есть, 7A. Если подходящих не нашлось, то смотрим на колесе соседние по кругу тональности — с любой из них мы можем сводить. В нашем примере мы можем выбрать треки 6A или 8A. Если бы у нас был трек в 7B, нашим выбором были бы 7B, 6B и 8B.

Всё, в этом вся базовая техника гармонического сведения. Видите, как всё свелось до взгляда на картинку и простого сопоставления?
Но было бы странно, если трек можно свести только с соседними по кругу — это сильно ограничивает. Давайте двигаться дальше.

В тракторе используйте функцию сортировки по тональности



Переход между ладами


Если вы играете электронную музыку, то, скорее всего, большинство треков в вашей библиотеке имеют минорную тональность, так уж повелось среди электронщиков. Конечно, есть и мажорные треки, которые обязательно нужно использовать, но сведение между треками в разных ладах может показаться небольшим испытанием, если хочется сохранить гармонию.

Простым вариантом является такой — оставить номер, а букву поменять с A на B или наоборот. То есть, если смотреть на колесо, то нужно перейти от внешнего круга ко внутреннему или от внутреннего к внешнему. 
Посмотрите на немного дополненное колесо, чтобы понять, о чём речь. В нашем случае 7A (Ре Минор или D minor) содержит те же ноты, что и 7B (Фа Мажор или F major), так что треки в этих тональностях при сведении будут звучать гармонично.

Дополненное колесо камелота



Итак, базовое сведение и переход между ладами позволяет нам двигаться на соседние ячейки колеса:


Пример для тональности с кодом 2A

Пример для тональности с кодом 2A


Ещё один метод


Он заключается в переходе с мажора на минор при сохранении тоники (ключевой ноты). Например, с Фа Мажор (F Major) на Фа Минор (F minor). На колесе у нас внутренний круг — это минор, а внешний — мажор.

Вот простая формула:

  • Если вы в мажоре, вычтите 3 из номера и поменяйте букву, например из 7B в 4A
  • Если вы в миноре, прибавьте 3 к номеру и поменяйте букву, например из 10A в 1B (13 у нас нет, так что приходим по кругу к единице).
Этот приём можно использовать, совершая сведение во время барабанных сбивок и моментов с минимумом мелодий, чтобы не было слышно особых диссонансов.
Данный метод очень интересен с точки зрения музыкальности и повествования, обязательно попробуйте его.


Сведение с эмоциональным подъёмом


Возможно, вы слышали этот приём, называемый транспозицией, в популярных песнях — чаще всего последняя часть песни поднимается выше на полтона или тон. Обычно, это производит эффект эмоционального подъёма и разгона.

Давайте разберёмся, как свести два трека таким способом, используя уже привычное нам колесо:

  • Для подъёма на один полутон прибавьте 7 к тональности текущего трека
  • Для подъёма на два полутона (один тон) прибавьте 2 к тональности текущего трека. 
Старайтесь свести как можно быстрее и будьте осторожны при длинных сводках — такой переход может создать много диссонансов. Обычно, подъём на два полутона работает лучше. Тем, кто знаком с сольфеджио, известно, что интервал под названием "большая секунда", состоящий из одного тона, является более благозвучным, чем "малая секунда", состоящий из одного полутона. 



Сведение на коротком лупе


Чтобы создать переход между треками, который позволит сделать нам длинное сведение, в одном из треков сделайте короткую петлю на одном аккорде, желательно, который играет в тонике (основан на ключевой ноте), и уже после этого вводите второй трек любым из описанных выше способов.
Перед сведением убедитесь, что петля с аккордом не содержит таких нот, которые при наложении зазвучат плохо. 

Подводя итог, скажем — вся эта теория послужит вам отличным подспорьем, но в первую очередь используйте свой слух и внимательно оценивайте ситуацию. Заранее проверяйте все сочетания треков, лучшие запоминайте или записывайте. Надо понимать, что использование описанных приёмов не даёт гарантии отличного сведения, ведь хоть набор нот и совпадает, гармония в треках может строиться совершенно разным способом и аккорды играют в таком порядке, с которым при наложении создаются ненавистные нам диссонансы. Даже если по номерам и буквам всё должно звучать хорошо, а на практике получается каша, смело ищите другой вариант, ориентируясь только на свои ощущения, развивайте своё внутреннее чувство гармонии.



В статье были использованы материалы с ресурсов mixedinkey.com и djtechtools.com.
ALLFORDJ team
.
4 ▲
8 July 2015 10:12
1 comment

Novation Launchpad Pro: долгожданное обновление знаменитого grid-контроллера.

Novation в своё время перевернули музыкальный мир, выпустив легендарный Launchpad. Прошло время, учтены недостатки и найдены новые возможности, и компания использовала свой опыт в создании нового поколения контроллеров. Из этой статьи вы узнаете практически всё о новом инструменте.
Результат получился довольно впечатляющим, если учесть, что такого количества функций у устройства в этом ценовом сегменте ещё не бывало.
Прошлый ланчпад, конечно, получал обновления в виде более яркой подсветки и поддержки мобильных устройств, но принципиально нового ничего не добавлялось. Не было разницы, как сильно вы нажимаете на кнопку, также не было и полноцветной визуализации, с которой намного легче играть лайвы. 
Версия PRO всё меняет.


Launchpad был полностью переделан. Материалы, из которых сделан контроллер, более качественные, и по ощущениям всё действительно выполнено на уровне PRO. Новые RGB пэды подсвечиваются в соответствии с цветом клипов в режиме сессии Ableton Live, так что вы поймёте, какие клипы сейчас играют. Также кнопки теперь чувствительны к силе нажатия и даже к давлению, так что можно добавить в музыку динамики. С чувствительностью к Velocity также связана ещё одна инновационная функция Fader Glide, о которой мы расскажем позже в этой статье.


Инструмент как и прежде представляет из себя сетку 8x8 пэдов, плюс стало в два раза больше вспомогательных кнопок. Вы можете использовать сетку, чтобы играть в любой музыкальной программе или даже с внешними устройствами. Да, ланчпад теперь можно использовать без компьютера, ведь устройство обзавелось MIDI I/O. Подсоедините его к MIDI порту вашего синтезатора и играйте риффы с помощью сетки. Возможно, это первый коммерчески доступный grid-контроллер, который может управлять внешним устройством.

Что касается софта, то тут Launchpad может выступать в качестве обычного миди-контроллера и работать с любом секвенсором, но всё-таки изначально он разработан для взаимодействия с Ableton Live, поэтому имеет отличную интеграцию с данной программой.

Существует несколько режимов, в которых может работать Launchpad Pro.
Первый и самый привычный, это режим сессии. Традиционный для ланч-контроллера — запускаете и комбинируете партии в сете для развития аранжировки и композиции. 
Тут есть достаточно много нововведений, которые упрощают работу. Например, остановка клипов. Существующие пользователи ланчей наверняка сталкивались с такой ситуацией — надо остановить клип, а пустых ячеек в ряду нет. Приходится или мотать вниз и искать пустую, или переходить в режим микшера и там нажимать на стоп, что является ужасной тратой времени, особенно когда надо успеть сделать это до конца такта. Теперь всё просто, есть вспомогательная кнопка, зажав которую, вы можете легко выключить воспроизведение на любой дорожке.

Вообще, вспомогательных кнопок добавилось порядочно. Можно включать метроном, отменять и повторять последнее действие, удалять клипы, делать quantize, создавать копии клипов, включать запись, короче, добавлено очень много функций, упрощающих жизнь контроллериста.



Самым полезным на этапе создания заготовки является режим Note Mode. Он в свою очередь делится на два вида — один для барабанов, другой для мелодий. 
Когда вы управляете барабанами в Drum Rack, все ваши ячейки семплера присваиваются сетке пэдов, и вы можете наигрывать партию ударных, барабаня по пэдам.
С мелодиями немного иначе — сетка пэдов становится хроматической клавиатурой и подсвечивается в соответствии с выбранной тональностью, так что можно легко играть ноты, мелодии и аккорды и не бояться попасть мимо.

Удобным нововведением является то, что теперь нет необходимости заходить в режим микшера. Нужно зажать специальную кнопку, отрегулировать громкость, включить или выключить канал и отпустить кнопку, чтобы вернуться в игру. Так и с другими режимами — можно просто зажимать кнопки и производить изменения, отпускать и возвращаться, откуда пришли. Однако если вам надо остаться в режиме того же микшера, просто нажмите кнопку быстро и сразу отпустите.

Контролируйте эффекты и параметры инструментов во время выступления в режиме девайсов, чтобы добавить выразительности. Каждый из восьми рядов сетки отвечает за управление макро-контролем на инструментах. Если у вас на дорожке висит несколько девайсов, можно стрелочками переходить между ними. Чтобы перейти вообще на другую дорожку, надо зажать специальную кнопку и выбрать нужный канал. Короче, для новичков — можно с помощью кнопок добавлять эффекты и менять характер звуков и тембров.


Для управления громкостью и прочими параметрами каждый вертикальный ряд пэдов выступает в качестве 8-ступенчатого фейдера. Учитывая опыт прошлого ланчпада, где переходы между ступенями были слишком резкими, Novation придумали фичу Fader Glide. Она заключается в следующем — чем сильнее вы нажимаете, тем быстрее параметр переходит к нужному значению. Это решает проблему с плавностью и добавляет живости игре. Чтобы параметр менялся плавно, просто нажмите на кнопку без особых усилий.

Есть и пользовательский режим, в котором вы можете назначить всё куда угодно, как с любым контроллером. Также в этом режиме можно создавать прикольные визуализации, это может пригодиться для придания элемента шоу вашему выступлению.

Ableton Live Lite 9 включён в комплект, так что можно сразу приступить к музицированию, даже если до Launchpad Pro у вас ничего не было. 
В будущем вы сможете со скидкой обновиться до более совершенной версии программы.
Если у вас уже есть Ableton Live, это должна быть версия 9. Мы рекомендуем обновиться до новейшей версии, чтобы избежать проблем с совместимостью.

 

Многие сравнивают Launchpad Pro с Ableton Push, и это довольно резонное сравнение. Давайте рассмотрим некоторые отличия, которые укажут в пользу приобретения Launchpad:

  •  Он почти в два раза дешевле, чем Push
  •  Он легче и более компактный
  •  Меньше функций, зато взаимодействие проще
  •  Фишка с Fader Glide
  •  Работает не только с Ableton Live, но и с другим софтом
  •  Есть порты MIDI, значит можно контролировать внешние устройства

Если же вам нужен дисплей, энкодеры, тачстрипы и более удобная интеграция с Ableton Live,  рекомендуем выбрать Push, тем более сейчас идёт акция, когда с ним в комплекте поставляется полная Suite версия программы, в отличие от Lite у Novation.

В целом впечатления от Launchpad Pro положительные. Он решает все проблемы, которые ассоциировались с первой версией, а учитывая, что и на первых ланчах люди играют так, что мурашки по коже, то новое устройство можно назвать идеальным grid-контроллером.


Ключевые фишки:

  •  Бесшовная интеграция с Ableton Live
  •  Контролируйте множество другого музыкального софта и внешнего оборудования
  •  Играйте, используя RGB пэды, цвет которых соответствует цвету клипов в режиме сессии Ableton Live
  •  Создавате выразительные партии барабанов, благодаря чувствительности пэдов
  •  Играйте ноты, мелодии и аккорды на хроматической клавиатуре с подсветкой лада
  •  Получите мгновенный доступ ко всем регулировкам микшера без переключения режимов
  •  Контролируйте эффекты и параметры инструментов во время выступления
  •  Управляйте плагинами Max for Live
  •  Компактность, лёгкий вес, питание от USB
  •  В комплекте есть всё, что нужно для старта

Спецификации железа:

  •  Сетка из 64 пэдов с RGB подсветкой, чувствительностью к силе нажатия и к давлению
  •  32 функциональных кнопки с RGB подсветкой
  •  Кнопка для входа в режим настройки
  •  Светодиодная полоска на передней панели
  •  Оранжевая резиновая основа
  •  Стойкий USB коннектор
  •  Два MIDI разъёма (3.5мм джеки с переходниками на обычный MIDI)
  •  Разъём для блока питания
  •  Блок 12V DC (нужен при работе с внешними устройствами)
  •  Кнопка питания
  •  Слот для защиты Kensington
  •  260мм ширина x 260мм глубина x 29мм высота

Ссылка в магазинеNovation Launchpad Pro


ALLFORDJ team.
0 ▲
5 July 2015 15:39
no comments

Traktor Kontrol D2 — контроллер для диджея из будущего

Native Instruments стремительно меняют мир диджеинга, предлагая всё новые подходы и интерфейсы. Из этой статьи вы узнаете о недавнем релизе компании — новом модульном контроллере D2.

Native Instruments недавно выпустили большой инновационный контроллер S8, а теперь решили немого его распилить, убрав микшер, и сделали из деки устройство под названием Traktor Kontrol D2. Это очень радует многих, ведь у кого-то уже есть пульт, кто-то любит модульные решения, кому-то не хочется переплачивать и ещё масса объективных причин.
Контроллер сделан, чтобы управлять практически всеми функциями Traktor Pro, и при должной сноровке вам действительно может больше ничего и не понадобится, кроме, разве что, микшерного пульта. В устройстве вы найдёте и черты других контроллеров от NI (X1 MK2, F1) и собственные уникальные решения. Из элементов управления представлены 4 фейдера, 4 ручки, 6 энкодеров, тачстрип, 8 цветных пэдов и большое количество прочих функциональных кнопок. Например, очень удобными являются кнопки выбора активной деки, то есть можно только с одним Traktor D2 иметь полный контроль над 4-мя каналами. Но больше остальных элементов управления радует, конечно же, дисплей.

Дисплей помогает выбирать треки, управлять эффектами и фильтрами, с ним очень удобно отслеживать форму волны и настраивать сетку beatgrid. Визуализируется практически всё, и можно совсем забыть про экран компьютера.
Большинство ручек и фейдеров контроллера чувствительны к прикосновению — когда вы трогаете ручку, на экране показываются связанные с ней настройки. Таким образом, обходится без меню и переключения режимов отображения, всё подстраивается под пользователя.


Что касается пэдов, они достаточно универсальны — с ними осуществляется установка и запуск точек, лупов, записи, а также игра в режимах Freeze и Flux, когда можно играть кусочками трека или точками в стиле фингер-драмминга.
Также очень удобным инструментом является тачстрип — с его помощью можно управлять эффектами, точками, размером лупов и даже скретчить.
Насчёт энкодеров, ручек и фейдеров всё должно быть понятно — они нужны, чтобы управлять громкостью и эффектами в привычном стиле.


Тем, кто использует Traktor Pro, известно, что программа постепенно отходит от классического диджеинга и расширяет сферы влияния. Сейчас, благодаря remix декам, можно играть лайвы, похожие на те, что делают в секвенсоре Ableton Live. Весь трек разбивается на разные лупы, партии и звуки, и можно как в конструкторе собирать новые аранжировки.
Для многих диджеев оказалось не такой уж простой задачей пользоваться этими remix-деками, так что Native Instruments решили придумать более простой способ сделать своё выступление интереснее. Не так давно они анонсировали новый музыкальный формат Stems, с которым любой трек можно поделить на 4 слоя — например, ударные, бас, вокал и прочие инструменты. Каждый слой можно включить или выключить в зависимости от цели, наложить эффекты не на целый трек, а только на отдельные партии, и это помогает делать полноценные ремиксы на лету. Найдите две песни с одинаковой тональностью, у одной выключите вокал, а у другой наоборот оставьте только голос и добавьте какой-нибудь эффект, получите интересный гибрид двух треков. Это лишь один пример использования Stems, ваша фантазия наверняка уже подкидывает идеи. Traktor Kontrol D2 уже имеет в интерфейсе всё необходимое для их реализации.

Remix, а в будущем и Stems деками, можно управлять при помощи цветных пэдов и фейдеров. Выбор и запуск партий, громкость каждого слоя, выключение и включение воспроизведения и прочие необходимые функции выполняются с помощью этих элементов управления. Пока что только для ремикс-дек, а поддержка Stems дек появится этим летом в версии программы 2.9.

 


TRAKTOR KONTROL D2 спроектирован с учётом, что диджей достаточно времени проводит в поездках. Размеры максимально оптимизированы, корпус сделан из стойких, но лёгких материалов. Большим преимуществом корпуса являются выдвигаемые резиновые ножки, с которыми девайс можно приподнять или поставить под удобным углом. 

На задней панели есть USB хаб для компенсации свободных портов, а также для подключения второго D2. Для питания второго девайса даже предусмотрен специальный разветвитель на блоке питания, чтобы оба контроллера включать в одну розетку.

 


Для тех, у кого пока нет лицензионной копии Traktor Pro, хорошая новость. Вместе с Traktor Kontrol D2 поставляется полная версия программы, при этом не надо делать никаких настроек маппинга — после установки всё будет работать по умолчанию.

В целом, Traktor Kontrol D2 можно назвать контроллером будущего — он скрещивает многие подходы и будет полезен и классическим диджеям, и любителям тёрнтейблизма, и тем, чьи выступления тяготеют к полноценным лайвам. 
С самого начала процесса подготовки сета вы можете пользоваться только D2. Расставлять сетку, точки, загружать и запускать семплы и треки, использовать в качестве компаньона к таймкодовому сетапу — всё это можно делать с новым устройством от Native Instruments. При необходимости дополните D2 каким-нибудь простым решением для управления эквалайзером, и вы получите полноценный сетап современного цифрового диджея.

Ссылка на каталог: Native Instruments Traktor Kontrol D2
0 ▲
5 July 2015 15:33
no comments

UDG выпускают новую сумку Ultimate DIGI Headphone Bag :)

Новая сумка UDG DIGI Headphone Bag теперь не только хранит ваши наушники, но и имеет удобные внутренние отделения для SD-карт, флешек, документов, пластиковых карточек, проводов и любых других мелочей. 
 



Кажется, что никто и не сомневался в выпуске такой сумки, тк маленького отделения предыдущей версии Headphone Bag'a многим не хватало. Этакий сверхмобильный комплект. Теперь с этой сумкой можно отправляться в тур с комфортом, если вы играте с флешек, SD-карт, жестких дисков или небольшого числа дисков. Последнее, конечно, уже маловероятно, но все же) Как всегда, качество сумок UDG на высоте, материал практически не изнашивается. Толстые мягкие стенки сделаны для защиты при падении сумки или ударе. Есть ремень для переноски на плече. Полезным будет добавленное отверстие для вывода провода наушников. И, как всегда, UDG выполнили сумку в своем фирменном стиле, отличный дизайн, красивое лого на лицевой стороне.

Поступление в Россию UDG DIGI Headphone Bag ожидается примерно в конце июня. Стоить сумка будет около 2000 р.

Изображения на сайте: UDG Ultimate DIGI Headphone Bag

Характеристики:

Внутренние размеры: см: 21 х 21 х 8 | дюймов: 8,3 х 8,3 х 3,1
Цвет: Черный
Вес: 0,35 кг / 0,77 фунта
Материал: Водонепроницаемый баллистический нейлон 1680D.
Дополнительно: Съемный регулируемый плечевой ремень. 
0 ▲
31 May 2015 18:13
no comments