Contacts
PPL
Favorite styles: Ambient, Experimental, IDM, New Beat, Techno
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
8,8
PPL

PLKN PRNL LMNL /Пеликан Принял Люминал/ PPL

Творческая лаборатория из Перми, занимающаяся созданием звуковых ландшафтов в пространстве современного медиа.

historical information: В 1994 году в Перми, в студенческой среде института искусств и культуры сложилась творческая группировка, занимавшаяся различными направлениями современного искусства и получившая впоследствии название «Пеликан Принял Люминал». Первоначально группа разрабатывала идею создания интуитивной музыки, используя для этого форму спонтанного хэппенинга с различным количеством участников/музыкантов. Не будучи связанными никакими предварительными договоренностями, относительно исполняемого материала, группе удавалось создавать завораживающие порой звуковые пространства, основанные на тонких эмоциональных взаимосвязях между участниками процесса. Инструментами для подобных экспериментов могли служить совершенно неожиданные, а зачастую и совершенно «немузыкальные» объекты – звук извлекался из всего, что могло создать звуковую волну. «Квартирные» хэппенинги проекта в итоге стали настолько популярны в среде пермских музыкантов, что в разное время в них были замечены участники таких групп как «Хмели-Сунели», «Чехов и Арцимович», «Ганс Пфалль», «Rebel Twins» и многие другие. Естественно, что сам процесс хэппенинга в конечном счете стал фиксироваться на аудионосителях и вполне самостоятельно распространятся. Несколько записанных в тот период tape-альбомов «Пеликанов» обратили на себя внимание музыкальных гурманов и стали известны далеко за пределами самой творческой лаборатории. Если говорить о стилистике материала то, говоря сегодняшними терминами, он находился в диапазоне между абстрактной музыкой, нойзом, индастриалом и амбиентом. Хотя, конечно, это весьма условные определения – поскольку сама суть проекта заключалась в том, что бы преодолеть какие бы то ни было «стилистические нормы». Для осуществления этой цели участники группы постоянно экспериментировали с различными способами звукоизвлечения – так, например, в архиве «Пеликанов» существуют несколько треков записанных при помощи натянутой лески и скользящей по ней влажной материи.

В начале 1995 года, заинтересованный необычными творческими идеями и судьбой проекта, режиссер студии «Пермтелефильм» Баршевский С.И. снимает документальный фильм «Что завтра?», который в этом же году входит в число номинантов на кинофестивале документального кино «Флаэртиана». Тогда же окончательно формируется и наделяется новым смыслом само название группы – «Пеликан Принял Люминал». Это название было заимствовано из одноименной подписи под фотографией, найденной в одном из старых номеров журнала «Огонек» на чердаке загородного дома профессора Левина. (В 1953 году одну из кафедр пермской медицинской академии возглавил приехавший из г. Ленинграда профессор Александр Ильич Левин (1904-1980 гг)). Сопоставление образа мифологической птицы символизирующей знание, любовь и самопожертвование с одним из сильнейших седативных средств фармакологии полностью объяснило участникам группы истинное положение дел в современном мире.

Из значимых событий 1995-96 годов, в которых коллектив принимал участие, стоит отметить концерт в «Черном зале» Пермского Государственного университета (исполненный полностью на железных объектах) и совместный хэппенинг с группой «Crahmal Prince» в оранжерее пермского ботанического сада. Примерно в это же время, участники проекта стали осваивать художественное/визуальное искусство, создавая сложные метафизические инсталляции из собственных картин и коллажей. Это привлекло внимание известного пермского художника Юрия Лапшина (www.painter.perm.ru/gallery.ph…), который предоставил проекту одну из своих галерей. Одновременно с этим к числу участников проекта присоединяются видео-операторы, что расширяет творческие возможности коллектива и приводит к освоению новых художественных форм – созданию видеоперформансов.

К сожалению, материал того периода (как аудио, так и видео) к настоящему моменту сохранился не в полном объеме, поскольку никто не придавал ему особого значения – для участников проекта важнее было непосредственно и постоянно находится внутри самого творческого процесса, нежели за его пределами.

В 1996-97 годах почти все основные участники группы переезжают в Санкт-Петербург, где организовывают sub-проект «Психоакустика», постепенно включая в качестве основных инструментов для создания своего музыкальный ряда цифровые обработки и синтезаторы. Начинается сотрудничество с питерскими музыкантами и ди-джеями, а также сотрудничество с дизайнерской группой «Chill Out Planet» (www.chilloutplanet.com). Осенью 1997 года проект успешно дебютирует в клубе «PORT» на одном из юбилейных мероприятий «Радио Рекорд 106.3 FM». С этого момента группа переходит на новый уровень и начинает принимать участие в крупных музыкальных фестивалях.

В 1998 году участники проекта возвращаются в Пермь, где принимают участие в фестивале электронной музыки «REAL_POWER», на котором занимают лидирующее место в номинации «ambient music». В тот же период происходит несколько выступлений на культовых событиях пермской клубной сцены – таких как «Веселые Проказники» в клубе «BOLID» (посвящение Кену Кизи и его психоделическому туру по городам Америки в 1964 году – shkolazhizni.ru/archive/0/n-41…), а также уникальное «UFO_PARTY» состоявшееся в одном из загородных санаториев, на котором группа впервые начала использовать обработанный речевой диалог с публикой, вплетая его в контекст музыкального ряда.

Зимой 1998-99 годов основной состав «PLKN PRNL LMNL» окончательно стабилизируется. Теперь его представляют Иван Radiovanya Арцимович, Роман Glitchpoint Снегирёв и Антон EchoDealer (ранее являвшийся участником электронного дуэта «EXTRA» и расширивший технические возможности группы до применения сэмплерных технологий).

В этот же период начинается работа над созданием собственного медиа-ресурса в интернете, над которым работает "Islands Design Group" в лице двух web-дизайнеров: Flying Tanifa и Alex "h" Dscheremet (впоследствии, сайт «Пеликанов» получил номинацию за самое креативное оформление на одном из популярных в то время форумов по web-дизайну). Просуществовав несколько лет в сети, данный ресурс существенно расширил связи проекта с внешним миром и позволил попасть ему в совершенно неожиданные музыкальные антологии.

Следующий, 1999 год ознаменовался приглашением коллектива стать частью большого общероссийского арт-форума «Культурные Герои 21 века», что окончательно определило творческую лабораторию «PLKN PRNL LMNL» не только как музыкальный проект, но и как непосредственную культурную составляющую пермского арт-пространства. www.guelman.ru/21/gorod/perm.h…

На протяжении нескольких последующих лет группа продолжает активно участвовать в различных культурных событиях Перми, из множества которых можно выделить следующие: «NEOMODA» (2000), «Фестиваль электронного искусства и медиа-арта: проект «Beauty of the inhuman» (2002), международный фестиваль арт-медиа «MASHINISTA» (2003).

В 2002 году известный сетевой журнал «FUZZ MAGAZIN.RU» в статье «Спешит в цеха рабочий люд» дает полный обзор лучших российских групп, экспериментирующих с индустриальным звуком, где в числе прочих исполнителей упоминает проект «Пеликан Принял Люминал» как людей «которые внесли свой вклад в развитие российской индустриальной культуры». www.fuzz-magazine.ru/magazine/…

Сложно сейчас давать точную оценку раннему индустриальному звучанию «Пеликанов», поскольку к моменту написания этой статьи участники группы давно уже находились в новой творческой ипостаси – сообразно с требованиями окружающего пространства и времени они стремительно погружались в цифровые технологии. Таким образом, почти весь следующий 2004 год был отдан участниками проекта на освоение изменившихся и заметно расширившихся способов управления звуковыми потоками. Впрочем, это не мешало им время от времени вставать за ди-джейский пульт, дабы популяризировать среди публики свежие веяния современной электронной музыки.

К числу наиболее интересных выступлений «Пеликанов» датированных 2005 годом, можно отнести концерт в клубе «ТОЧКА», который был посвящен одному из ключевых авторов американской литературы второй половины ХХ века Уильяму Берроузу и его книге «Nova Express» (realitystudio.org). Творческие истоки бит-поколения (The Beat Generation, иногда переводится как «Разбитое поколение») и сама история этих людей, безусловно, являлись уникальным материалом для исследования и вдохновили участников проекта на создание альбома «Express SuperNova», в котором отдельные части текста, взятые из книги, были озвучены и выстроены в ином порядке. Вплетенные в сложную электронную палитру музыкального ряда «Пеликанов», они приобрели неожиданно новый контекст – это был рассказ о «подсознательном пацане», который живет внутри каждого из нас.

Столь дерзкий подход к концепции своих выступлений нередко приносил группе забавные ситуации, когда организаторы какого-либо официального мероприятия уже на второй композиции начинали тихо рвать на себе волосы и жалеть, что позвонили этим людям – поскольку своим эклектичным творчеством «Пеликаны» невольно ломали у промоутеров прочно сложившийся стереотип о том, как должно звучать и выглядеть «современное электронное ВИА». В такие моменты участники коллектива получали особое удовольствие от своего выступления и мысленно благодарили всех известных им богов.

Период с 2006 по 2011 годов был отмечен в творческой биографии проекта участием во множестве культурных событий, из которых можно выделить такие как: электронная версия фестиваля «РОКИНГ» (2006), Международный этнофутуристический фестиваль «KAMWA» (Пермь, 2006), Фестиваль экспериментальной электронной музыки «ОСТРОВ» (Ижевск, 2010), «PROMZONA» (Соликамск, 2010), «KAMWAPORT» (2011), «Pure Сoast – DZAGIFEST» (Полазна, 2011), «IN THE WONDERBAR» (Ижевск, 2011). uzhevsk.ru/?p=6482#more-6482

Несмотря на довольно продолжительное существование проекта «Пеликан Принял Люминал», он по-прежнему довольно скупо представлен во всемирной паутине, где на сегодняшний день можно встретить лишь разрозненный материал из разных творческих периодов группы (что, с другой стороны, представляет своего рода «нумизматический интерес» для истинного знатока и коллекционера музыки, собирающего звуковые артефакты современной культуры). Этот отнюдь не логичный подход к освещению собственных «подвигов» в сети и вязкому на ощупь заигрыванию с масс-медиа (в виде всегда точно просчитанных и жизнеутверждающих пресс-релизов), вероятно связан с тем, что как ни странно, участники проекта до сих пор находятся в процессе творческой эволюции и редко находят время для общения с прессой – предпочитая очередной странной беседе с журналистом настоящую живую импровизацию в студии, работу над очередным треком или просто прогулку на свежем воздухе в поиске новых арт-идей.

Безусловно, эта ситуация рано или поздно будет исправлена – поскольку четкая фиксация конечного результата каждого творческого замысла и последующее освещение его в медийной среде может гарантировать облачный «индекс упоминаний» и всевозможных «лайков», а быть может даже послужить неплохой прибавкой к несуществующей пенсии:)

Строго говоря, «Пеликан Принял Люминал» вряд ли можно назвать группой, которая придерживается каких-либо стилистических направлений – всякий раз из контекста того или иного мероприятия появляется совершенно непредсказуемый музыкальный материал, что с одной стороны интригует слушателя, а с другой дает исполнителям простор для импровизации. Таким образом ни одно выступление проекта не повторяется дважды.

В настоящий момент концепция ближайшего возможного продукта от «Пеликанов» вращается вокруг темы ультразвукового исследования (UltraSonic Vision) – посмотрим, что это будет))

Эпизодически сохранившиеся tape-альбомы и основная дискография:

• Expo ©1995

• Getting The Cover Off ©1995

• FortunaStereoLife ©1996

• Grazianoz ©1996

• ShPakl Pishdez ©1996

• Lonely Composers' Life ©1996-1997

• Beyond Heaven ©1997

• Machito Ponza ©1997

• Dedicated To The Victims Of Airlines ©1997

• A Talent For The Invisible ©1998

• Travel Club ©1999

• SandozBeat ©2001

• Sleeping Iron Fish ©2003

• Express SuperNova © 2005

• Darvish Mahmood © 2007

* С 2008 года практически весь музыкальный материал «Пеликан Принял Люминал» записывается и сохраняется в виде отдельных треков, которые в различных версиях исполняются на концертах и размещаются в интернете.

Ясно одно – история проекта еще очень далека от своего завершения. Все происходит прямо сейчас.

www.youtube.com/watch?feature=…

Feedback
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.