... 
Blog

Предначальный курс по написанию музыки в домашних условиях.

Привет всем, кому небезразлична музыка и её будущее!

Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с особым курсом, который был составлен лично мною. Данная идея написать его, пришла мне в голову после того, как переслушал огромное количество выходящих сегодняшних треков. Естественно среди них были не самые лучшие творения, как с точки зрения идеи, так и с точки зрения, как я люблю говорить, механических элементов, то есть касательно структуры, аранжировки и так далее. То, о чём я сейчас вам поведую, на мой взгляд, является тонкой, но достаточно важной составляющией в написании ваших будущих треков. И от того как вы отнесетесь к данному курсу будет зависеть, если не всё, то многое.

Cразу хочу заметить, что данный текст ориентирован в основном на тех, кто вообразил себя музыкантом от бога. Ну, а если без иронии, для тех кто действительно этим заинтересован и хочет чего-то выжать от своих усилий. Как правило, таких людей сейчас очень мало. В основном все, кто садятся за свои любимые програмные секвенсоры, мечтают, думают о всём чем угодно, но только не о музыке! Это, кстати, одна из причин почему многие так и остаются на своих местах.

Итак в чём же суть этого начала…         

         Первый момент, который я хотел бы разобрать, относится к вопросу о психологии. Да, да именно о ней! Сегодня многие просто не заморачиваются над этим, от чего и происходит в конечном итоге противоречение внутри самого себя. Полагаю, что не для кого секрета  не открою, если скажу что люди, которые не имеют поставленной цели никогда не придут к успеху. А к цели, к слову, нужно идти именно поступательным путём и не всегда таким как хочет ваше внутреннее я. Если вы выбираете эту тропинку, то должны понимать, что делаете это не только в силу своей выгоды, но и в силу вашей дальнейшей репутации и спроса. И от того как вы начнёте ёё и будет зависить ваша упомянутая репутациии и ваш дальнейший труд.

Вашему вниманию я составил три вопроса для разбора. Сформулировал их достаточно простым языком, чтобы всем было понятно. Но если вы их сформулирутете как-то иначе суть от этого не поменятется.

Итак.

Что я хочу делать? Зачем я хочу это делать? И чего я вообще от этого жду? 

         На первый взгляд, вопросы, конечно, не о чём. Однако не стоит так халатно к ним относится, поскольку именно эти вопросы помогут многим разобраться в себе.  И от того с каким подходом вы подойдёте к начинаемому делу, будет зависить ваши дальнейшие продвижения (не устою в очередной раз это повторять).

В данном курсе речь касается нашей музыки, поэтому не будем далеко отходить от темы.

Любой уважающий себя музыкант всегда хочет большего, чем есть на самом деле. Ну если дословно и просто - стать крутым и заработать авторитет! Однако он не сможет никогда этого получить, потому что старается всегда всё сделать быстро и не разумно. Быстро, не значит правильно - не значит эффективно и качественно.

- Что я хочу делать ? -> Писать музыку (не набор звуков, а музыку) !
- Зачем я хочу это делать? -> Чтобы быть крутым и быть в авторитете!
- Чего я вообще хочу достичь? -> Уважения, как минимум, со стороны близких мне людей и, как максимум, со стороны, мировых персон + выпуск на актуальных лейблах. Да, это фактически по «максбэту» бьём, но разве это нет так? Давайте не будем себя обманывать. Если вы в это не верите, зачем тогда вам это нужно? Опять же встаёт тот самый вопрос о психологии. Вы действительно готовы и хотите этого… ? ответ один!

Чтобы не парить себе сильно голову этим, все описаные мною вопросы можно даже вложить в одну и ту же связку слов  - быть крутым! И вопрос крутизны здесь имеет совсем другой подтекст не тот, о котором многие подумали, читая данный текст. Вопрос крутизны здесь связан, скорее с вопросом труда, усидчивости, огромного желания развиваться, ну и конечно таланта (хотя и без таланта можно вылезать, но не будем об этом)

Так вот возвращаясь к музыке,  а точнее к нашему предисловию, стоит напомнить, что сейчас много кто, вообразив себя «электроником», садится за только что скаченную им прогу и начинают тыкать и писать что попало. Объясняя это тем, что методом этого самого тыка я приду когда-нибудь к должному результату Это не совсем так, а точнее сказать, это вовсе не так! А даже, если и придёте, то придёте очень нескоро, возможно тогда, когда ваш интерес к данному делу уже иссякнет. Поэтому методом тыка вы только усугубите весь процесс работы и ваши мечты так и останутся мечтами! Поняли суть? Разберитесь в себе нужно ли вам это на самом деле или вы всё-таки хотите заняться (или занимаетесь) не тем, чем нужно. Возможно в вас что-то другое заложено...  

Второй момент
         Представим ситуацию, что вы всё-таки разобрались с вопросами положительным образом, и теперь точно горите желанием попробовать себя в роли творца. И вот здесь уже начинается самое интересное... 

Уверен, у вас имеется нереальное количество музыки на компьютере, телефоне, флешках, дисках - в общем, где угодно. И это значит, что имеются и свои часто просушиваемые треки. Спросите о чём это я ?

Всё просто!

Выберете любимую композицию вашего автора и изучите её доскональным образом! 

Для примера старайтесь использовать качественные студийные треки, а не просто от кого-то какие-то домашние каты. В общем, акцентируйте свои желания на мастеров своего дела и только на полноценные версии (Single)!

После того как определились с выбором, разложите выбранный материал на простые составляющие.

Например.
1)    вступление, начало
2)    проигрыш, куплект (допустим, если это песня какая-то) 
3)    припев, кульминация (яма),
4)    элемент, где задействованы все интсрументы (транс, к примеру).
5)    проигрыш или тот же куплет (всё завит от стиля)
6)    заключительная часть – в любом случае она есть всегда и везде

Разделите на части ваш выбранный трек. Можете это сделать на листе бумаги или на компьютере. Обязательно составьте график, чтобы наглядно видеть, слышать и понимать что к чему. Любой слушатель, как правило, всегда чувствует музыку, где играют отдалённые иснтрументы, а где приближённые (это если простыми словами). Так вот составьте список, что слышите. Попытайтесь создать у себя в голове образ о том, как расположены эти инструменты. Сколько их там по вашему пониманию. Изучите все эти моменты очень тщательно. Подойдите к данному вопросу очень серьёзно, поскольку именно эта часть станет для вас мотиватором, катализатор на дальнейший непростой путь..
          

Третий момент

         После того как вы разобрались с двумя пунктами, следует выбрать программу, а точнее секвенсор, где вам предстоит начать писать свои созданные в вашей голове образы. Честно, не буду сейчас разводить полемику какой из них лучше. Каждый выбирает, что ему душе пригодно. Важность заключается вовсе не в этом – важность заключается в том, насколько вы его будете в конечном итоге знать!

Любая выбранная вами программа должна быть изучена ДО КОНЦА !

В каждой из них есть свои плюсы и минусы, но основной принцип работы у всех один и тот же. К слову, старайтесь концентрировать своё внимание, на том, что необходимо найти по вашему вопросу. Не думаю, что у вас с этим возникнут какие-то трудности. Сейчас найти можно всё что угодно - было бы желание. Помните, лень - это ваш недуг, который вам нужно вылечить своим стремлением совершенствоваться. А вот ваш программный секвенсор это ваш товарищ и друг, который вам будет только помогать, если конечно вы сами с ним хорошо подружитесь. Потратьте лучше неделю или месяц на освоение всех надобностей, тонкостей, но зато потом вы чётко сможете знать, что вы делаете и что будете дальше делать. Отнеситесь к этому, нудному, на первый взгляд,  теоретическому курсу также с пониманием.

Замечание

Не брезгайте официальными источниками, видео материалами, например от A.Vax. И даже, если вы решили выбрать для работы вовсе другой секвенсор - всё равно принцип написания музыки везде один и тот же. Старайтесь читать, смотреть качественные материалы, от знающих толк людей, чтобы, случайно, в очередной раз не заблудится у себя в голове.
        

        Четвёртый момент, который я хотел бы также затронуть, можно отнести и к пункту номер два, поскольку эти части между собой взаимосвязаны. Но я решил их немножко отделить друг от друга, потому как эта часть, которую я сейчас вкратце изложу, уже относится к полноценному написанию, а не к её подготовке.

Итак в двух предложениях...

Не старайтесь в своих первых начинаемых работах экспериментировать. Ваше, мягко говоря, не знание касаемое вашего написания может только сыграть с вами злую шутку, из-за которой вы только потеряете кучу времени.

А теперь, что касается аналогии со второй частью.

Выбранный (в пункте номер два) и изученный ранее вами трек старайтесь писать по схожей структуре и концепции.

Другими словами, используйте его, в целях подражания того, что вы хотите изобразить в своей работе. Ваш выбранный трек – это ваш инструмент и проводник! И для того, чтобы написать здравый аналог, вам придётся накачать или купить кучу инструментов, синтезаторов, ромплеров и драм библиотек. Старайтесь не использовать стандартные плагины, ориентируйтесь на взрослый качественный звук уже с первых минут своего присеста. Пластмассовое звучание никому не нужно и не интересно!

!!!
И не забывайте, что прежде чем написать что-то своё, повторите для начала то, что уже кем-то создано! Далее разберите, что написали. Возвратитесь к треку, который брали для примера. Сравните звучание. Прислушайтесь к жирным моментам трека, где играют все инструменты. Проведите анализ, на сколько хорошо у вас вышла ваша работа по сравнению с той, на которую ориентировались. Проверяйте вашу запись не только внутри дома, но и за пределами его (в машине, в плеере, если возможно в клубе, а также на дорогих и дешёвых носителях) – результат звука везде должен быть примерно схож.  И обязательно прослушивайте ваши работы в моно режиме. Там, как правило всегда слышны, все нюансы!

Написанный вами трек, который вы выбрали для аналога, поможет вам взглянуть на творчество по-другому. Этот задаток откроет в вас настоящие профессиональные навыки. Ведь вы всё равно хотите их достичь, так достигайте их с умом. И не забывайте, на всё что вы задумали, требуется время. Не бойтесь его потерять, поскольку оно через определённый этап сможет вам всё возместить сполна. Главное в жизни это ваши старания, хотения и ваши конкретные серьёзные цели.

Примечание.

Сейчас многие рекорд компании издают множество посредственного материала и из-за этого некоторые направления стали загибаться или вовсе исчезать. Другими словами, стилистическая грань, на которую лейблы ранее делали акцент, перестала иметь свой особый весь. Всё стало настолько размыто, что рекорд компаниям особенно мало бюджетного формата приходится перестраиваться под новую систему рынка сбыта. И всё это, зачастую, происходит только лишь из-за неграмотного подхода к делу с предначального этапа!

=====================================================================

Помните, эксперименты полезны в том случае, когда изучены все азы!

Спасибо, что удилели этому внимание. Желаю всем творческих успехов и качественных треков.

 SD KLD

Полезный ли для вас оказался курс ?

1 ▲
24 February 2015 20:16

Comments

Pinned comments
Democean  25 February 2015 19:43
На счёт экспериментов.

Ещё раз для тех кто в бронепоезде, в общем для тех кто не имеет своего личного мнения, мыслей и наделён общепитным посылом! (Гудвин стрит)

Давайте разберём, казалось бы, на первый взгляд, простое слово ВРЕМЯ. С виду действительно простое слово, которое состоит из 5 букв, и которое можно охарактеризовать, как расстояние от сих о сих (ну если так банально). Однако, если копать глубже, можно понять, что это ещё и особая форма , которая выражает в себе не только физическое, математическое расстояние , но и психическое. Что это значит ? А то что жизнь наша утроена, так что ВСЁ ИДЁТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ! Нельзя вернуться в прошлое и посмотреть в будущее (и наоборот), по крайне мере, в нашей человеческой силе, этого сделать не может никто. Между этим прошлым и будущим есть ещё и средняя граница времени, которую принята относить к НАСТОЯЩЕМУ времени. То есть это то время, в котором мы сейчас с вами живём. Теперь представим ситуацию, на примере рождения человека, животного, самой жизни - неважно! Почему, например, это рождение происходит через начало? Почему, например, мы не рождаемся, так чтоб сразу в 30 лет или в 90? Почему должны пройти через ясли, детство, юношество, отрочество?

Уверен, на всё что у меня есть в жизни, НИКТО НЕ ДАСТ НА ЭТО ОТВЕТА! И по той простой причине, что это невозможно просто. Но всё чтобы мы не говорили всё это связывает ВРЕМЯ.

Теперь вернём к нашему экспириенсу =)

Не буду сейчас приводить пример о том, что писали ниже - просто бессмысленно! Скажу лишь так - есть такой продюсер английский Стив Хэлстрип - довольно известный человек, но скорее в кругу тех людей, которые интересуются музыкой, мягко говоря, не первые года. Человек этот достаточно разноплановый и может писать, выражаясь сленгом, коммерческие треки, ремиксы, а так же творения с акцентом на эстетику. О чём здесь собственно говоря речь? Ну во-первых, этот англичанин имеет в своём роде фактически самое чистое сведение и делает это сам, к слову. Во-вторых, начинал он не экспириенса, а с примитивных, но душевных композиций. Можно послушать и убедится что в треках ничего сложного нет (это примерно года 99-2000 -ые года). В третьих, на тот момент все треки были друг на друга похоже один на другой и относились к сборнику Дрим Дэнс, а значит чего он придерживался? шаблона? - нет, я бы скорее сказал, уважения к танцевальной культуре, местами даже своего личного не знания. Кстати не скажу, что тогда были какие-то запреты в плане этого. Простой пример группа Продижи. НО! Треки ребят писались умеючи (подчёркиваю это слово УЧЕЮЧИ) да так, что актуальны и по сей день и в плане звука и в плане публики (чего уж говорить о том времени - фурор одним словом). Причём писались они на довольно допотопных драм машинах. Возвращаемся в наше -> сегодняшнее время, во время экспериментов и инновационного звука )) Берём в пример того же Стива и смотрим, а точнее слушаем его более свежие работы. Чувствуем разницу, как человек вырос? И его эксперименты во всём идут с полной ответственностью того, что он делает. И никак иначе!

Человек идёт в ногу со временем и не заглядывая в будущее, что там будет дальше (есть исключения, но они особо не касаются этой темы). Он живёт здесь и сейчас. И это я, как в общих чертах, так и касательно нашего английского друга Стива поясняю.

Надеюсь, теперь всем точно ясно, что нёс за собой этот текст!

===>
Ремарка для конченных дебилов. Слова "учить" и выражать – немного разные по значению Ок? Так на всякий случай.
Democean  24 February 2015 22:05
Потом из -за таких понимателей деются куда-то многие направления танцевальной музыки. И вместо этого рождаются уже подстили .. то есть почти стиль, но не стиль, собственноручный стиль)
Многа букофф...не охота читать. В кратце можно?
Можно, но не будет такого эффекта.
Прочти на досуге - может понравится )
как же бесит, когда говорят "подстиль"! Есть Стиль, Есть Жанр! после этих слов, я ещё уверений стал, что из тебя плохой учитель!
Это отдельная тема разговора. Сейчас я точно не буду подымать.
Но могу сказать, что ты не прав не о том что плохой учитель,
а том что заблуждаешься )
Заблуждаюсь в чём? В том, что ты пишешь ахинею? Есть жанр, поджанр, стиль и подстиль!
О боже упаси. Всё разговор на этом окончен. Честно, не хочу больше вспоминать больную тему "поджанров" и "подстилей" и
явно не к месту это будет. Но тебе точно будет полезно
почитать весь текст.
И я почитал весь текст!
Жанр стиль подстиль всё смешалось.
Читать не стал всё, картинок нету неиньерес о читать долго без них.
Это да. И это очень обидно, что люди кроме слово "стиль" по сути ничего не знают!
Это абсолютно херово, потому что каждая стилистика должна иметь свой ярко выраженный оттенок, а также свою концепцию, которая будет формировать в себе имидж этого стиля, за счёт, которого, кстати, многие слушатели и влюбляются в предлагаемое им направление. Если же эта грань стирается, стирается за тем и его аудитория, а вскоре и исчезает сама культура (такое уже было). Почему ? Потому что она уже не имеет того спроса, который был ранее!

А всё начинается с того что "кто-то" когда-то начал свои дебилойдные эксперименты без знания дела и довёл до абсурда и безумия весь музыкальный рынок. Да, возможно в этом и есть какой-то толк, но к месту он приходится, в том случае, если этот "кто-то" за собой обрёл и содержит какой-то багаж понимания. То есть вышел на тот уровень, когда может позволить себе эти эксперименты с грамотной подачей, так чтобы это не на что не повлияло.

Не хотел поднимать этот вопрос, потому что мне достаточно было почитать "подобие мыслей" -> а я по другому это и не могу назвать (отвечало просто стадо ), и отпало тут же всё желание с кем-то вступать в здравую дискуссию.

Всем абсолютно по...й на всё что происходит и лишь пискнуть не по делу , да развести бардак.

Окоммерциализация уже настолько съела многие танцевальные культуры, что многие просто перестали понимать что они слушают и зачем ---> лишь бы б..ть чтоб качало, да в сердце било))
Как всех тема то затронула а) Очевидно "некто учитель" угодил в самый нерв.

Самое интересное, что те кто проходит через дерьмо, потом забывают что они через него прошли. Им стыдно вспоминать, как они унижались, их отсылали куда подальше. С истечением времени, они считают себя уже "людьми от бога", смотрят с высока на других (это я не о себе, кстати, а то уж вы подумаете судя по тому, что написали это не мудрено). Другими словами эти "кто-то" начинают мстить и применять тоже самое отношение, что когда применялось к ним. Разве такой человек останется человеком ? Да никогда!

К слову, сильный не тот кто пробился или чего то достиг, а тот кто вернулся и подал руку ближнему вспоминая себя в ранние годы.

Принимайте это как хотите. Можете к музыке это привязывать, а можете и глобальнее смотреть - к жизни например! Суть от этого не сильно поменяется.
На счёт экспериментов.

Ещё раз для тех кто в бронепоезде, в общем для тех кто не имеет своего личного мнения, мыслей и наделён общепитным посылом! (Гудвин стрит)

Давайте разберём, казалось бы, на первый взгляд, простое слово ВРЕМЯ. С виду действительно простое слово, которое состоит из 5 букв, и которое можно охарактеризовать, как расстояние от сих о сих (ну если так банально). Однако, если копать глубже, можно понять, что это ещё и особая форма , которая выражает в себе не только физическое, математическое расстояние , но и психическое. Что это значит ? А то что жизнь наша утроена, так что ВСЁ ИДЁТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ! Нельзя вернуться в прошлое и посмотреть в будущее (и наоборот), по крайне мере, в нашей человеческой силе, этого сделать не может никто. Между этим прошлым и будущим есть ещё и средняя граница времени, которую принята относить к НАСТОЯЩЕМУ времени. То есть это то время, в котором мы сейчас с вами живём. Теперь представим ситуацию, на примере рождения человека, животного, самой жизни - неважно! Почему, например, это рождение происходит через начало? Почему, например, мы не рождаемся, так чтоб сразу в 30 лет или в 90? Почему должны пройти через ясли, детство, юношество, отрочество?

Уверен, на всё что у меня есть в жизни, НИКТО НЕ ДАСТ НА ЭТО ОТВЕТА! И по той простой причине, что это невозможно просто. Но всё чтобы мы не говорили всё это связывает ВРЕМЯ.

Теперь вернём к нашему экспириенсу =)

Не буду сейчас приводить пример о том, что писали ниже - просто бессмысленно! Скажу лишь так - есть такой продюсер английский Стив Хэлстрип - довольно известный человек, но скорее в кругу тех людей, которые интересуются музыкой, мягко говоря, не первые года. Человек этот достаточно разноплановый и может писать, выражаясь сленгом, коммерческие треки, ремиксы, а так же творения с акцентом на эстетику. О чём здесь собственно говоря речь? Ну во-первых, этот англичанин имеет в своём роде фактически самое чистое сведение и делает это сам, к слову. Во-вторых, начинал он не экспириенса, а с примитивных, но душевных композиций. Можно послушать и убедится что в треках ничего сложного нет (это примерно года 99-2000 -ые года). В третьих, на тот момент все треки были друг на друга похоже один на другой и относились к сборнику Дрим Дэнс, а значит чего он придерживался? шаблона? - нет, я бы скорее сказал, уважения к танцевальной культуре, местами даже своего личного не знания. Кстати не скажу, что тогда были какие-то запреты в плане этого. Простой пример группа Продижи. НО! Треки ребят писались умеючи (подчёркиваю это слово УЧЕЮЧИ) да так, что актуальны и по сей день и в плане звука и в плане публики (чего уж говорить о том времени - фурор одним словом). Причём писались они на довольно допотопных драм машинах. Возвращаемся в наше -> сегодняшнее время, во время экспериментов и инновационного звука )) Берём в пример того же Стива и смотрим, а точнее слушаем его более свежие работы. Чувствуем разницу, как человек вырос? И его эксперименты во всём идут с полной ответственностью того, что он делает. И никак иначе!

Человек идёт в ногу со временем и не заглядывая в будущее, что там будет дальше (есть исключения, но они особо не касаются этой темы). Он живёт здесь и сейчас. И это я, как в общих чертах, так и касательно нашего английского друга Стива поясняю.

Надеюсь, теперь всем точно ясно, что нёс за собой этот текст!

===>
Ремарка для конченных дебилов. Слова "учить" и выражать – немного разные по значению Ок? Так на всякий случай.
я то думал что это тутор о том как стать крутым , как ДЖ Соловей , и чтобы такой взял карочи фрутилуп загрузил , и чтобы ссылки были на плагины уже , ну как у соловья и саундгузер на максимум чтобы пожирнее , а потом тебе со всяких лейблов там звонят,ну с армады,анджуна , а ты такой сидишь и выбираешь на каком бы записатся, но автор написал полную голимотью с непонятными словами , да и вообще после этой фразы :
Любая выбранная вами программа должна быть изучена ДО КОНЦА !
я просто перестал читать.
"как ДЖ Соловей , и чтобы такой взял карочи фрутилуп загрузил , и чтобы ссылки были на плагины уже , ну как у соловья и саундгузер на максимум чтобы пожирнее , а потом тебе со всяких лейблов там звонят,ну с армады,анджуна"

не стёб стёбом, но в этом есть и свои корни... ))

короче, можно на этом заканчивать ...
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.