ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Начнем, собственно, с инфоповода. Этой ночью в социальные сети снежным комом скатилась новость о том, что украинский певец и музыкант Иван Дорн рад поделится со всеми желающими своим новым синглом. Более того, одновременно с этим событием состоялась и премьера видео на песню, которая, как вы уже знаете, получила название «Танец Пингвина». Это, кстати, отличный маркетинговый ход — стартовать сразу с видео, а не добивать ним аудиторию после месячной беспощадной ротации на радио. Иван Дорн ходит с козыря и, кажется, в этот раз, совсем не думает о том, чтобы выиграть. Ему это просто не нужно.
Если в случае с прошлогодним хайпом вокруг «Невоспитанного» звезды сошлись так, что широкая аудитория легко проглотила продукт вместе с несъедобной для наших краев оберткой из колючего британского гэриджа, то в этот раз Иван и его верные соратники (насколько мне известно, к Дорнобанде присоединился отличный киевский диджей Pahatam) сознательно сожгли все мосты, которые ведут к безрассудной любви девочек-школьниц и рассудительной любви лощенных клубных промоутеров с кальяном наперевес.
Два момента. Во-первых, Дорн поет на украинском языке (признаем, с ощутимым акцентом), что сразу сужает перспективы продвижения сингла для русскоязычной аудитории. Здесь многим стоить сообщить, что «Танец Пингвина» — это кавер-версия старинного сингла украинской то ли рок, то ли поп, то ли нью-вейв группы «Скрябин», которая в самом начале 90-х была чуть ли не единственным светлым пятном на лубочной постперестроечной музыкальной сцене новой страны. «Скрябин» были странными, авангардными, но дико симпатичными ребятами, которые вдоволь хулиганили, зная цену счастливым и не долгим дням полной анархии и свободы в локальном шоу-бизнесе.
«Танец пингвина» (оригинал сильно отличается от версии Дорна) была одним из главных хитов первого украинского хит-парада «Территория А», инициированного в 1995 году телеканалом ICTV. Кроме прочего, именно этой программе обязана своей популярностью гениальная группа Аква Вита, чей сингл «Женьмінь жібао» — это калейдоскоп из капиталистических плюшек, придуманный парочкой, которая умудрилась заварить в одном котле психоделик-поп Артура Расселла, шааганское электро, группу 2Unlimited, дива-хаус и Верку Сердючку. Стоит ознакомиться!
Но мы отвлеклись. Вторая, если выражаться шахматными терминами, сознательная «сдача фигуры» от Дорна — это, собственно, видео. Как и в «Невоспитанном», здесь снова мало самого Ивана. Никакого тебе секса, страстных взглядов и даже повествовательного (притчевого) сюжета, которым грешат 90% отечественных клипмейкеров. То есть вообще ничего для огромной армии давних фанатов.
Все это говорит о том, что обратной дороги нет. Дорн уже не «самый сносный из наших поп-артистов», он просто не «поп» в здешнем понимании этого слова. Он singer/songwriter, фронтмен электронного проекта, как угодно.
В VK.com есть модный паблик «Новые альбомы». Это такие себе «12 злобных зрителей» для web-поколения. Там уже вовсю кипит дискуссия и по поводу языка, и по поводу выбора песни, и по поводу решения сделать кавер-версию в принципе, и, конечно же, по поводу «дискложур».
Сингл получился если не выдающимся, то крайне модным. Это надо признать. Не «крайне вовремя спи**нным», а крайне модным по общемировому времяисчислению. Дорн и компания не держат трафарет перед любым из лондонских гэридж-продюсеров, они сами угадывают те же пути развития танцевальной музыки, которыми интуитивно объединяют себя все актуальные продюсеры мира. Скажите, как иначе объяснить вот этот вокальный сэмпл «бээээйс», загруженный эффектами, который звучит во второй части трека?
Так делают «дискложур»? Нет. Это интуиция. Это то, что витает в воздухе. Поднимаем пласт хаус-музыки начала 90-х, копируем саунд, движемся по спирали. Но что, если попробовать зайти дальше, уже к середине 90-х, которая запомнилась глупыми тупиковыми стилями вроде bouncy techno? Вот этот самый «бэээйс» — это оттуда, из группы Klubbheads, если хотите. Нужно откинуть все уже придуманное, чтобы решиться искать семплы на этой территории. «Дискложур» в том числе. Но в нынешнем контексте звучит дико модно и свежо. Как и яма к середине второй минуты, которая поворачивает общее развитие в неожиданном направлении. Да, я уже слышал подобный прием в некоторых треках Clean Bandit, Wilkinson, Breach или Джо Годдарда, но это не расходный метод — это «на тоненькую», вкусно и музыкально.
Я очень жду инглиш-версии этого или любого другого сингла Дорна, мне любопытно, как их примут на Западе? Как этот сингл примут на большинстве наших танцполов, мне, к сожалению, хорошо известно. Пару недель назад одна барышня в известном ночном клубе на моих глазах возмущалась ремиксу на все тот же «Невоспитанный». Говорит: «От Дорна тут остались только а-а и о-о». И возразить ей особенно нечем.
Если это мода, то тогда я самый крутйо саундпродюсер
Территория А - романтика )
Украинский Depeche Mode - первое что приходит в голову когда слушаешь эту работу Скрябин.
Дорн порадовал, но жаль нет в его варианте той завораживающей мелодичности оригинала.
Мне запомнились 90е очень хорошей музыкой и в первую очередь тем, что она была ТАНЦЕВАЛЬНОЙ.
А то, чему часто уделяют внимание и хлопают в ладоши в разделе "почитать"... способно качать библиотеку или ресторан. Или на худой конец кокаиновых наркоманов.
Кстати, новость походу реально проплачена...
Но этот ваш "саунд" - просто пародия на ныне вымершие стили... первым сразу же спид гараж в голову приходит... актуальный блять...
Этот сингл тоже очень хорош и по нраву своим олд-скульным звучанием, в 90-е такой трека разорвал-бы всех и вся.
Прикольно наблюдать, как сейчас всё возвращается =)
А так у Вас мейнстрим и только...
Иван Дорн - Танец пингвина
SHRI-Ланка − Мой друг дурак
Сергей Лазарев − Пьяная песня
?
Но это его выбор - либо его музыка звучит на всех радиостанциях в топах хит-парадов, либо в очень узких, ограниченных кругах.
Не безбедную старость он себе наверное уже заработал, поэтому пусть занимается тем, что ему больше по душе. Это нормально.
Как по мне, просто отражение внутреннего отношения исполнителя к тому, что Украину заставляють танцевать под дудочку американцев и вся эта фэйковая революция яйца выеденного не стоит...
делать такой "модный"саунд не хуже).Вам же чувак на своём опыте показывает,что произнося нечленораздельные звуки под биточек,можно добиться успеха! Молодец Ваня!Не понимаю твоего творчества,но уважаю за то что ты не сидишь на жопе,а что-то делаешь,ищешь,пытаешься!