Обновил звуковуху
Выбор пал на Roland Fantom-06. Причин несколько:
1. Это мультитембральный звуковой модуль. Можно воспроизводить до 16-ти тембров одновременно.
2. Это многодорожечный звуковой интерфейс. В DAW можно работать с каждым из 16 стерео-входов по отдельности. Проще говоря, это как иметь в проекте 16 VST инструментов, но на которые почти не тратится RAM и CPU.
3. У него 4 стереовыхода (2 MAIN, 2 SUB). Достаточно для того, чтобы подключить мониторы, наушники, пульт и т.д. К сожалению, ручка громкости у него одна и подключение наушников не отключает мониторные выходы.
4. У него сенсорный экран и функционала достаточно для того, чтобы записать трек (или хотя бы основу) без участия DAW вообще
5. Можно сэмплировать в цифре любые звуки из системы, хоть Ютуб, хоть любой другой источник и назначать на пэды.
6. Звуковые движки ZEN-Core и SuperNATURAL знаю и люблю со времен FA-06 и MC-707. Можно накручивать пресеты в софте (Roland Zenology VSTi) и перекидывать на рабочую станцию. А этого добра у меня накопилось знатно.
7. Без проблем работает с большинством DAW (есть оф. интеграция с Аблом и Лоджиком).
Минусов - море. Даже если сравнивать с допотопным FA-06 многое исчезло. Другой вопрос - а надо ли оно было? Я это точно не использовал. Нужен ли, например, потрековый баунс на флешку, если можно сразу все дороги записать в DAW? Мне не нужен. А вот что точно не нравится (если сравнивать с Akai Pro MPC) - очень простенький сэмплер, почти как на MC-707, акайщики не оценят. Некоторые пытаются сравнивать Roland Fantom-06 с Akai Pro MPC Key 61 (они даже внешне похожи), но это совершенно два разных аппарата с разными флоу и разными целями.
Вердикт: Для меня плюсы перевесили минусы, аппарат зашел.
Бонус: SofT MANiAC – Wanna Walk
Жанр классифицировать было сложно. Может, это что-то типа happy lo-fi. По структуре и содержанию - это типичная трекерная музыка рубежа 90-х/00-х.