Favorites

ДиСТИЛЬлирование Octave

В одной старой французской комедии инфантильный журналист-неудачник волей случая стал автором сенсации года, написав о том, что самый видный политик страны - активный гомосексуалист. Пытаясь избежать обвинений в разглашении секретных данных, он говорил, что всего лишь натянул за уши несколько очевидных фактов, но не думал, что написанное окажется правдой. А что? Не самый худший способ добраться до истины. Так и сделаем. Вот вам две новости:

— клубная индустрия нашей и соседней страны, быстро двигаясь в обратном направлении, скоро доберется не к финишу, но к старту развития мировой клубной культуры. Что само по себе хорошо;

— и вообще, ди-джеям и ночным клубам дальше не по пути.

Ультра модно было бы поставить на этом точку, но я в силу своего умеренного консерватизма все же продолжу. (more...)

Какие пути развития клубной индустрии нашей страны видятся вам наиболее вероятными?

это самое главное!
50 ▲
2 March 2011 5:47
Octave
27 comments

16 Действенных Способов Заканчивать Треки Wolfframe

Материал с сайта: http://wolfframe.com/

Вступление

Законченный трек в разы ценнее и полезней как для музыканта, так и для публики, нежели трек незаконченный. Сырые котлеты - невкусно, прожаренные - хороши, не так ли? Тем не менее, огромное количество начинающих музыкантов грешат распространенным недугом: они выкладывает на суд публики сырые треки, наброски, недоделанные треки. Зачастую так и пишут, мол: "это всего лишь набросок, не судите строго". Да, после такой аннотации и судить-то ни у кого желания не возникает.

Новичок движется как будто на ощупь, он не уверен в своих навыках и результатах. Ему кажется, что, возможно, он что-то делает неправильно. Часто у него просто не хватает "пороха" завершить свой трек, ибо для этого ему нужна уверенность. В итоге, иссякнув и набросав то, на что хватило духу, он выкладывает сей набросок, чтобы получить поддержку публики. И тут... огребает люлей.

Если же с уверенностью у музыканта все в порядке, то может появится еще одна причина, диаметрально противоположная - эмоции. При создании трека эмоции могут зашкаливать, и иногда прямо-таки нестерпимо хочется поделится своей наработкой с другими. Будучи в приподнятом настроении, окрыленный, я сам не раз терял бдительность и публиковал совсем сырой материал, и это никогда не приносило мне ничего, кроме неудобств.

Итак, "набросочничество" (назовем это так) имеет несколько негативных сторон:

Во-первых, когда вы не доделываете треки, вы в разы меньше узнаете, в разы меньше усваиваете, а потому откладываете следующую ступень вашего мастерства в долгий ящик. И вы долго прибываете в состоянии неуверенности в своих силах.  И да, кстати, незаконченные треки задевают эго. Если вы мужчина, то вы будете менее уверенно говорить симпатичным восторженным девочкам волшебное: "Я - МУЗЫКАНТ!" =)

Во-вторых, незаконченные треки не являются причиной для конструктивной критики. Да, набросок "не судят строго", а значит вы не слышите самые ценные рекомендации.

В-третьих, опубликованные наброски психологически становится сложно двигать дальше. Вы уже получили аванс эмоций, публикация состоялась, уровень творческого напряжения спал. Когда вы начинаете работать над наброском снова, мозг заявляет вам: "ОПЯТЬ? Мы с тобой уже публиковали эту хрень раньше! Я  поставил галочку рядом с названием трека! Я не хочу больше этим заниматься!"

В-четвертых, вы теряете драгоценное внимание публики. Публика быстро угасает к торопыгам-музыкантам. А пиарить и рекламировать полуфабрикаты никто не захочет.

В-пятых, вы создаете вокруг себя неблагоприятный эмоциональный фон. Равнодушный и апатичный. Так недалеко дойти до состояния, когда вам не захочется заниматься музыкой вообще. Мол "это никому не надо! =,((("

Достаточно проблем создает это самое "набросочничество", не так ли?

В этой статье я хотел бы поговорить с вами о возможных способах лечения вышеописанного недуга. Я дам вам 16-ть рекомендаций, которые на протяжении 10 лет ни раз мне помогали и должны помочь и Вам.

(more...)

wolfframe - shelter signs
47 ▲
19 October 2011 1:23
Wolfframe
58 comments

Гармонизация. Общий музыкальный

Гармонизацией голоса (мелодии или баса) называется присоединение к нему связной и логичной последовательности аккордов.

Для гармонизации мелодии понадобятся следующие сведения, такие как:

Начнем с интервалов.

Интервалы считают от тоники(Т) в данном случае от ноты До(тональность до мажор), а так же и от любой другой ноты в мелодии.

ПримаI(1) ступень “Тоника”

СекундаII(2) вторая “Нисходящий вводный тон”
ТерцияIII(3) третья “ Медианта”
КвартаIV(4) четвертая “Субдоминанта”
КвинтаV(5) пятая “Доминанта”
СекстаVI(6) шестая “Субмедианта”
СептимаVII(7) седьмая “Восходящий вводный тон”
Октава – та же нота До октавой выше (8) восьмая “Тоника”

Каждый звук мелодии должен быть функционально определен как основной, терция или квинта трезвучия T(тоника-I ступень), S(субдоминанта-IV ступень) или D(доминанта-V ступень). Это так скажем три кита музыки, ее основа.

1)При возможности двоякого истолкования того или иного звука мелодии необходимо учитывать последующее гармоническое движение. Такое “заглядывание вперед” помогает избежать неправильных соединений, а также нежелательной последовательности D-S.

2) первым и последним аккордом всего построения обычно бывает устойчивая функция – T(тоника).Впрочем, иногда построение начинается с D(доминанты), преимущественно – с затакта. Начало с S(субдоминанты) – редко.

3) Повторение аккорда со слабой доли на следующую за ним сильную нежелательно.

Напомню, такт большинства современных музыкальных треков состоит из четырех ударов имеет размер и обозначается как 4\4 или ( С). Это показывает что в такте четыре доли четвертной длительности. Четвертная длительность в свое время равна четвертной ноте. Долей тоже четыре и это означает что первая четвертная нота в такте это “сильная доля”, вторая нота в такте “слабая доля”, третья нота “относительно сильная доля” и четвертая вновь “слабая доля”. Но вернемся к гармонизации.

4) Необходимо следить за правильностью соединения каждой пары аккордов: первого со вторым, второго с третьим и т. д. до конца.

5) Бас должен представлять собой волнообразную линию ограниченного диапазона, в пределах 1-1,5, в крайнем случае двух октав. Это достигается чередованием восходящего движения с нисходящим. В частности, не следует допускать двух шагов подряд на квинту(D-доминанту) (а по возможности и на кварту или (S-субдоминанту)) в одном направлении, ввиду явной немелодичности такого хода, особенно, если он начинается или кончается на сильной доле. Кроме скачков на кварту и квинту, возможен ход и на октаву при повторении аккорда.

Итак, приступим к практической части.

Пример:

Рис.1

Проиграв мелодию, определяем ее тональность(по функциональному строению, заключительному звуку) – в данном случае тональность До мажор(рис.1). Определив ее основные трезвучия получаем: Тоника (Т)-ноты до- ми- соль; Субдоминанта (S)- фа-ля- до; Доминанта (D)- соль- си- ре.

Начальный звук соль в данной тональности является или основным звуком доминантового трезвучия(соль- си- ре) или же – квинтой тоники (до- ми- соль).

Как известно, начальным аккордом чаще всего бывает тоника. Кроме того, дальше в мелодии следует звук ля – это безусловно терция субдоминанты ( в другие аккорды ля не входит). Если первому аккорду придать значение доминанты, то за ней, таким образом, последует субдоминанта, что не желательно. Поэтому первое истолкование звука соль отпадает, и мы будем считать его квинтой тонического трезвучия.(рис.2)

Рис.2

Второй звук мелодии –ля- терция субдоминанты. Соединение начальной тоники с субдоминантой делаем гармоническое, ибо только в этом случае получается плавное голосоведение.(Рис3) Гармоническим называется такое соединение аккордов, при котором их общий звук остается на месте в том же голосе. Техника гармонического соединения трезвучий кварто-квинтового соотношения сводится к следующему: после построения первого из аккордов намечают бас второго аккорда, общий звук оставляют на месте; остальные голоса ведут поступенно вверх в параллельном движении от тоники к субдоминанте – вверх, от тоники к доминанте – вниз:

Следующая нота в мелодии снова соль, то есть квинта тоники или основной звук доминанты. Если здесь взять тонику, то повторение в мелодии требует смены гармонии. Тогда на сильной доле второго такта окажется доминанта; дальше же в мелодии следует звук фа, который может быть только субдоминантой. Таким образом получается следующий гармонический план данного отрезка мелодии; Рис 4

Это толкование отпадает не только потому, что образуется нежелательное последование D-S(Рис 4). Как известно, при соединении аккордов секундового соотношения бас должен идти противоположно трем верхним голосам. В данном случае бас от D во втором такте переходит к S нисходящим секундовым ходом. Следовательно, верхние голоса должны бы идти в восходящем направлении, между тем мелодия имеет не восходящий, а нисходящий ход на ту же секунду. Понятно, что при данных условиях правильное мелодическое соединение D-S невозможно( к тому же оно нежелательно в принципе).

Исходя из такого анализа, выбираем другой, правильный гармонический вариант данного последования:

Соединение S и D в первом такте мелодическое – бас поднимается на ступень, три верхних голоса идут вниз:

Действуя далее по намеченному плану, мы получаем гармоническое соединение D-T (общий звук – соль – остается).


 

 

 

 

И затем снова мелодическое соединение аккордов T-S во втором такте примера:

Нота – ре – второго такта – квинта доминанты ( иное толкование здесь невозможно). Соединение с предшествующей субдоминантой – мелодическое, с типичным для секундового соотношения трезвучий противоположным движением баса и трех верхних голосов:

 

 

Анализируя подобным образом вторую половину мелодии, оформляем ее гармонически так:

На этом все!!!!

В заключении хочу сказать, что пример работы с мелодией описанный выше является классической школой и представляет собой лишь малую часть огромной науки “ГАРМОНИЯ”, изучать которую я думаю просто необходимо всем кто действительно хочет писать настоящую, красивую музыку.

Примеры того что получилось здесь: aleks-a1.promodj.ru/groups/130…

34 ▲
23 March 2010 12:55
TAKT'O
99 comments

ССЫЛКИ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ  Alexey Storm

несколько полезных ссылок по теории музыки

http://www.all-2music.com/solfegio.html - тренажер по сольфеджио онлайн

а этот каталог ссылок, найденный в рунете - целое сокровище :)

1. 1000 примеров музыкального диктанта_Ладухин (1981) http://depositfiles.com/files/opc5kx2kh

2. Артикуляция_Браудо(1961) http://depositfiles.com/files/1mhnw3owl

3. Гармоническое сольфеджио. Блюм. (1991) http://depositfiles.com/files/95znfgn4l

4. История музыки билеты(Билеты по Истории Музыки-1. Зимняя сессия, Второй курс) http://depositfiles.com/files/wa0gil2br

5. История музыки билеты(Билеты по Истории Музыки-2. Зимняя сессия, Второй курс http://depositfiles.com/files/3p206x0bg

6. Ладухин_Сольфеджио http://depositfiles.com/files/ozg166r18

7. Летопись моей музыкальной жизни_С. Танеев http://depositfiles.com/files/khkj6fuwl

8. Музыкальные диктанты_Г.Фридкин http://depositfiles.com/files/gw71ha11t

9. Об искустве фортепианной игры_Нейгауз http://depositfiles.com/files/wguzi97ti

11. Особенности строения клавирных фуг Баха, 131 стр.,_А. Чугаев http://depositfiles.com/files/8uxhy19rr

12. Пособие-исследование ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС В ЗДОРОВОМ И БОЛЬНОМ СОСТОЯНИИ_И. Левидов http://depositfiles.com/files/m2x3wssf3

13. Работа пианиста. Григорий Михайлович Коган http://depositfiles.com/files/tspm6221d

14. Сольфеджио для 3 класса ДМШ_Давыдова, Запорожец (1981) http://depositfiles.com/files/5x2upbalp

15. Сольфеджио. 5-класс ДМШ_Давыдова (1991) http://depositfiles.com/files/kibqjnvfm

16. Сольфеджио. Одноголосие_Калмыков, Фридкин (1981) http://depositfiles.com/files/v5tpmlh6j

17. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. Вахромеева http://depositfiles.com/files/89lol69qh

18. Теория музыки. Гурулев, Низяев http://depositfiles.com/files/7gdgtpeuw

21. Учебник сольфеджио. Драгомиров http://depositfiles.com/files/75drgu6u7

22. Элементарная теория музыки_Вахромеев(1961) http://depositfiles.com/files/qab368dgv

23. Элементарная теория музыки_И.В.Способин http://depositfiles.com/files/ptnlst77s

24. 2-класс - Сольфеджио_Варламова, Семченко (2004) http://depositfiles.com/files/hs1fjlysc

25. Cправочник по музграмоте_Т.Вахромеева_89стр. http://depositfiles.com/files/o19e1d9sq

26. Quincy Troupe - MILES AND ME http://depositfiles.com/files/uch3bfcxy

27. АБДРАЗАКОВ Аскар http://depositfiles.com/files/8r5ixm97z

28. Азбука ритма,8стр. (1997) Косовский http://depositfiles.com/files/b15nlklju

29. Английская инструментальная музыка XVII века. В. Конен http://depositfiles.com/files/7okjpdtif

30. В защиту композитора_ Альфа и омега искусства интерпретации http://depositfiles.com/files/yk586dj36

31. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ГАРМОНИЮ - Н.Гуляницкая http://depositfiles.com/files/jdofcprz2

32. Вокзал мечты_Юрий Башмет http://depositfiles.com/files/scq8pthht

33. ГАРМОНИЯ - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС - Ю. Н. Холопов http://depositfiles.com/files/hgik0jymy

34. Гармония в джазе_Ю.Чугунов_156стр. http://depositfiles.com/files/707suizo5

35. Генрих Нейгауз http://depositfiles.com/files/omz4gp02m

36. Горовиц Владимир Самойлович http://depositfiles.com/files/jfl9vlww9

37. Драматургия баллад Шопена_Н.Виеру http://depositfiles.com/files/ie59h8sv9

38. Древнерусская теория музыки. Бражников http://depositfiles.com/files/kmnnnlvwu

42. Из истории форт.педагогики,84стр._А.Алексеев http://depositfiles.com/files/3s3ahqrz1

43. Избранное. Социология музыки. Теодор В. Адорно http://depositfiles.com/files/u8nij8v59

44. Исскуство игры на клавесине_Франсуа Куперен http://depositfiles.com/files/ua13czrsa

45. История западноевропейской музыки до_1789-2all http://depositfiles.com/files/zaqge2luf

46. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ - НАЧАЛО XX ВЕКА _ СЕРЕДИНА XX ВЕКА - Вып. 6 - Учебник для музыка http://depositfiles.com/files/0dxpkj475

47. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ДО ГЕГЕЛЯ. Золтаи http://depositfiles.com/files/ma1vpxwfr

48. Композитор Альфред Шнитке - Валентина Холопова(книга) http://depositfiles.com/files/tnch8m6kh "

49. Концертная форма у И.С.Баха_Ю.Холопов http://depositfiles.com/files/byu7dcqli

50. ЛОГИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ композиции. Е.В. Назайкинский http://depositfiles.com/files/ku993wr5o

51. Музыка во Франции XVII - начала XVIII века_Ф.Куперен_К. К. Розеншильд http://depositfiles.com/files/6hi2bmo0o

52. Музыка доглинкинского периода_Ливанова http://depositfiles.com/files/hczxbfjo6

53. Музыкальная грамота и сольфеджио 2ч (1965) Далматов http://depositfiles.com/files/rin59r1g6

54. Музыкальная культура эпохи борокко http://depositfiles.com/files/na6fl0lev

55. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ и ВОЗРОЖДЕНИЯ_МОСКВА 1966 http://depositfiles.com/files/nssic8owf

58. Музыкальный словарь Гроува http://depositfiles.com/files/gj40jdhge

59. Народная песня и музыка Украины http://depositfiles.com/files/fsnxy34nm

60. Научный вес._про Ивана Карабица_(укр) http://depositfiles.com/files/wyona5lsr

61. Ницше и музыка_Бахтин http://depositfiles.com/files/rbi2ix2sv

62. О музыкальном искусстве - Онеггер А. http://depositfiles.com/files/cf7b5thba

63. О программности в произведениях Шопена_Тюлин http://depositfiles.com/files/qbsekgwzb

64. О роли времени в исполнительском творческом процессе_В.Ю.Григорьев http://depositfiles.com/files/junn1skwb

65. О роли образного контраста в Крейслериане Шумана_Лахутина http://depositfiles.com/files/0hzawsq7u

66. Об основной теме largo из четвертой соннаты Бетховена_Г.Головинский http://depositfiles.com/files/7yz0upnke

67. Одноголосное сольфеджио_Ладухин (1998) http://depositfiles.com/files/m8i7ieov8

68. От примы до октавы,80стр.(4кл сольфеджио) Андреева (1978) http://depositfiles.com/files/j216gw8ev

69. Первые песни Шуберта_Ю.Хохлов http://depositfiles.com/files/vm972r60l

70. По ступенькам музыкальных знаний. Учебное пособие по сольфеджио для учащихся подготовительных групп и первых классов_Цейтлин Б (2002) http://depositfiles.com/files/4ahbbxq8h

71. Полифоническое сольфеджио_Леонова (1990) http://depositfiles.com/files/1wz5eynyf

74. Практический учебник гармонии_Н.Римский-Корсаков http://depositfiles.com/files/tzse69deu

75. Практическое руководство по музыкальной грамоте_Фридкин (1962) http://depositfiles.com/files/vvkoiu6ya

76. Программа сольфеджио для ВУЗов_Шульгин (Музпед 2004) http://depositfiles.com/files/ogx61t2et

77. Расшифровка световой строки Скрябинского Прометея_Римский-Корсаков http://depositfiles.com/files/u3u5f1pod

78. САТИ СПИВАКОВА. НЕ ВСЁ http://depositfiles.com/files/oz9qblys8

79. Словарь иностранных музыкальных терминов_Крунтяева Т., Молокова Н (1968) http://depositfiles.com/files/mhwdv02b8

80. Сольфеджио 1кл_Котляревская, Крафт (1991) http://depositfiles.com/files/8kmaiijlm

81. Сольфеджио 5 кл. ред. Зебряк (4-е издание)_Е. Давыдова http://depositfiles.com/files/fvj4yv2b9

82. Сольфеджио на материале советской музыки_Юсфин (1975) http://depositfiles.com/files/p3p92u0dd

83. Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки_Серебряный (1987) http://depositfiles.com/files/tgamgp77s

84. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио_Вахромеева Т.А (2004) http://depositfiles.com/files/y6irdtzty

85. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ -Д. ШУЛЬГИН http://depositfiles.com/files/eo40w10p6

86. Теория музыки_ мелодика_ ритмика_ фактура_ тематизм - В. Н. ХОЛОПОВА http://depositfiles.com/files/k8xj8ccfe

87. Ударные инструменты симфонического оркестра (укр.) Андреева http://depositfiles.com/files/wl6e7rhm8

88. Украинская тема в мировой культуре http://depositfiles.com/files/eo40w10p6

89. Упражнение по развитию ритма_О.Алаонова http://depositfiles.com/files/khlwnapqw

90. Упражнения для слуха_Кирюшин http://depositfiles.com/files/mk4p5wbci

91. ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - В. Н. ХОЛОПОВА http://depositfiles.com/files/iw8qep425

92. Фортепианная игра. Иосиф Гофман http://depositfiles.com/files/3xtrygsnn

93. ФОРТЕПЬЯННАЯ АЗБУКА,25стр._Е.Гнесина http://depositfiles.com/files/ip5n9y8aa

94. Хоровое сольфеджио. Струве http://depositfiles.com/files/zv70qx4be

95. Эдисон ДЕНИСОВ Ю. ХОЛОПОВ B. ЦЕНОВА http://depositfiles.com/files/j4f98y863

96. Элементы фортепианной техники http://depositfiles.com/files/hubwbcoah

 

и вот еще.

Анализ музыкальных форм А.Милка - Музыкальное приношение И.С.Баха. К реконструкции и интерпретации. (1999) depositfiles.com/files/… А.Милка - О ХРИСТИАНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ДВОЙНОМ КАНОНЕ И. С. БАХА BWV 1077 depositfiles.com/files/… В.Карцовник - Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала. (1988) depositfiles.com/files/… Е.Назайкинский - Стиль и жанр в музыке. (2003) [.pdf] depositfiles.com/files/… И.Способин - Музыкальная форма. (1984) depositfiles.com/files/… К. Пэрриш, Дж. Оул - Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. (1975) depositfiles.com/files/… Л.Бусслер - Учебник музыкальных форм в 30 задачах. (1883) depositfiles.com/files/… Н.Зейфас - Concerto grosso в творчестве Генделя depositfiles.com/files/… Ю.Холопов - Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера. (2006) depositfiles.com/files/… Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. Сборник статей. (2003) depositfiles.com/files/… Композиция Ц.Когоутек - Техника композиции в музыке XX века. (1965) [.pdf] depositfiles.com/files/… Э.Денисов - Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники. (1986) [.tif] depositfiles.com/files/… A.Schoenberg - Fundamentals of music composition. (1967) depositfiles.com/files/… W.Russo - A new approach composing music. (1983) depositfiles.com/files/… А.Веберн - Путь к новой музыке. (1975) depositfiles.com/files/… Е.Месснер - Основы композиции. (1968) depositfiles.com/files/

 

надеюсь это поможет не только мне :)

помогло?

5 ▲
18 March 2009 7:16
Alexey Storm