Contacts
Risha Manis
Main style: Instrumental
Favorite styles: 8-bit, Ambient, Classical Crossover, Disco, Downtempo, Drum & Bass, Dubstep, Funk, Future Bass, Hip-hop/Rap, House, IDM, Jazz, Pop, Soul, Techno, Trance, UK Garage
Producer, Singer, group / joint project
Location: Russia
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
126
Всем творческого вдохновения! 

Tracks

112 2:19 5  15 PR8,3 ▲
Instrumental
334 0:58 6  13 PR8,2 ▲
Instrumental
334 2:28 5  11 PR7,6 ▲
Instrumental
475 1:21 3  15 PR7,4 ▲
8-bit
335 6:27 8  28 PR7,7 ▲
Trance
Videos
39 3:42    17 PR0,9 ▲
Hip-hop/Rap, Beatboxing
Blog

Скачай бесплатно PDF-файл "10 способов развить гармонию в треке".

Простые техники развития гармонии

Следуя данной инструкции, вы сможете получить самые разные гармонические сочетания, узнаете способы изменения аккордовых последовательностей, и откроете для себя новые техники создания подходящего характера звучания вашего трека. 

Скачайте файл по ссылке

10 ПРИМЕРОВ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИИ.


2 ▲
21 June 2019 1:28
12 comments

Как писать красивые мелодии. Легкий метод.

Красивые мелодии для твоих треков

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео. 

Смотри видеоверсию данного урока

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим. 

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени. 

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции. 

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами. 

Пэд. Pad.

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию. 

     Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии. 

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.  

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется. 

Шпаргалка "Красивые мелодии для трека"
Шпаргалка-красивые мелодии для трека-Ris
Изображение JPG 218.3 KB

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше. 

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.  

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор"  - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.  

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.  

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени, и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции. 

 

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику. Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени. 

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику  как основной лад для создания музыкальных произведений. 

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки. После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот. 

3 ▲
22 May 2017 13:49
21 comments

Уроки музыки. Как научиться быстро подбирать аккорды.

Как научиться быстро подбирать аккорды.

Внимание! Метод подходит для клавишных инструментов! (электронных и виртуальных, например пиано-ролл). Идеально для электронной музыки.  

Время - самое ценное при создании музыки. А если вы не дружите с нотной грамотой, то подбор красивой последовательности аккордов для вас может стать препятствием, занимающим кучу времени, а иногда убивающим всякое вдохновение. И вместо того, чтобы уже пробовать накладывать на ваши аккорды какую-то мелодию, секвенции, или продолжать дорабатывать ваш трек, вы начинаете лезть в дебри интернета и искать что такое "интервалы", "знаки альтерации", пытаетесь разобраться в цифровых и буквенных значениях аккорда, смотрите сколько диезов или бемолей в аккорде, на каких клавишах они выстраиваются, пытаетесь вникнуть на какой тональности нужно выстраивать очередной аккорд и т.д. 
Не тратьте на это время!
Я подготовила для вас шпаргалку, в которой представлены 17 самых универсальных аккордов, которые идеально друг с другом сочетаются, и дают просто шикарные гармонии. А если применить тот метод, который я вам предлагаю, то вы получите 408 аккордов!  
Я специально убрала джазовые аккорды (например, стандартный доминантсептаккорд, да простят меня музыкальные теоретики), потому что они не используются в электронной музыке так часто, и вообще, с другими плохо строят. Для идеального сочетания всех аккордов и получения супер гармонии, я оставила самые классные аккорды, которые гарантированно друг с другом строят, которыми чаще всего пользуются самые топовые саунд дизайнеры. Вам не придется даже думать, подойдут они друг к другу или нет. Все идеально сочетается и дает просто шикарные гармонии.   

Итак, вот наша красавица. Качайте на здоровье:

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется. 

У метода есть следующие особенности:

1. Строить аккорды только на белых клавишах! (на начальном этапе визуально проще будет запомнить принцип подбора последовательностей аккордов)

2. Перед созданием последовательности, определяем характер композиции (грустная, веселая, нейтральная, быстрая, медленная...), и уже исходя из этого, создаем последовательность аккордов.

3. Применяйте сочетание грустных и веселых аккордов, чтобы гармония получилась красивой и цепляющей. Если композиция планируется грустной, больше добавляйте грустных аккордов и меньше радостных. И наоборот. Все должно быть логично и соответствовать первоначальной идеи композиции. 

4. В шпаргалке аккорды из 3, 4 и 5 нот. Не стройте аккорды из 6, и 7 нот. Подробнее про типы аккордов.

5. Определить сколько аккордов будет во всем треке. Самое оптимальное количество аккордов за все произведение должно быть не менее 3 и не более 8. В идеале выбрать 3 или 4 разных аккорда, которые вы потом зациклив будете играть в треке. Наловчившись вы сможете красиво комбинировать и по 6-8 аккордов за все произведение. 

Выбираете любые 3-4 аккорда и играете их друг за другом. Вот вам и последовательность.

 

Приведу пример.

Я хочу создать радостную мелодию, поэтому возьму больше радостных аккордов и меньше грустных. Пусть у меня будет 4 аккорда. Из них 3 радостных и 1 грустный. 

 

Можно выбрать такое сочетание:

 или например, такое:

 

 

Теперь задание наоборот. Я хочу сочинить грустную песню. Мне нужно больше минорных аккордов и мало мажорных. 

Ниже в видео вы найдете ещё аккорды, которые построены по этой шпаргалке.

 

Вот, примерно так вы можете подбирать последовательности аккордов. Скачайте шпаргалку для более легкого и наглядного использования. Так вы гораздо быстрее запомните самые красивые сочетания аккордов для ваших будущих песен, треков, композиций. 

Посмотрите готовые примеры последовательностей аккордов, которые я для вас приготовила, используя этот метод. 


Что делать, если вам нужно повысить или понизить звучание всей последовательности? Например, вы выбрали 4 аккорда, построили последовательность, вам все нравится, но хотелось бы немного выше по звучанию. Или например, исполнитель главной партии пробует петь под вашу гармонию, и говорит, что ему нужно ниже по звучанию. Тогда вы используете принцип транспонирования, т.е. перенос тональности на нужную. 

Начнем с того что на дворе 21 век, а наш потрясающий клавишный инструмент - пианино, рояль, или фортепиано придумали в 18 веке. Тогда еще не существовало огромного количества тех функций, которые сейчас закладывают в современные клавишные электронные инструменты,  а тем более в музыкальные программы. Поэтому этими функциями нужно пользоваться.

Одной из таких волшебных функций является транспонирование "Transpose" (изменение высоты звучания нот и аккордов). Эта функция может облегчить вам процесс обучения, а главное создания композиций раз в 10!

Транспонирование мы будем использовать для того, чтобы исключить процесс запоминания сотен аккордов, на которые мы убили бы свое время. Ведь по сути, сотни аккордов повторяются один в один в разных тональностях, но как назло носят разные названия и порой этим сбивают нас с толку. Нам кажется, что это разные аккорды - это просто разные их названия, потому что они строятся в разных тональностях.

Не стройте аккорды в разных тональностях! Тональностей 30 штук (!), в них тысячи аккордов с различными названиями. Замучаетесь все запоминать и искать на клавишах.  Пусть это делает машина. Она вам потом транспонирует аккорды в нужную тональность. Наша задача просто подобрать красивую гармонию. 

Потому я создала шпаргалку, которая позволяет строить аккорды в самой простой тональности (до-мажор и ее грустная параллель ля-минор), где нет знаков (НЕТ черных клавиш по умолчанию). Потому подбор последовательности аккордов пойдет быстро и без проблем.

В шпаргалке представлено 17 самых распространенных и используемых аккордов. (если умножить на 30 тональностей, то по факту вы получите умение строить  более 500 различных аккордов). 

Создаете аккордовую последовательность из шпаргалки. И если требуется поменять тональность, то меняете ее в функции "Transpose" - переносите высоту аккордовой последовательности вверх, нажимая "+", либо опускаете тональность ниже, нажимая "-", но играть продолжаете все те же клавиши, которые играли в любимой последовательности аккордов из шпаргалки. И весь трек, и всю композицию пишите в новой тональности. Хотя на клавиатуре продолжаете играть все в до-мажор, либо в ля-минор (то, что прописано в шпаргалке). 

Ваша задача, научиться играть красиво в одной простой тональности, где нет знаков, где большая часть аккордов (а в нашем случае все аккорды) строятся на белых клавишах. 

Кнопка Transpose поможет вам избежать сложности, связанной с самостоятельным подсчетом количества знаков альтерации (сколько диезов и бемолей нужно использовать в тональности), вам не придется запоминать сложные комбинации черных и белых клавиш, а главное вы просто сконцентрируетесь на заучивании самых топовых сочетаний аккордов. А вот перенос их на другие тональности за вас будет делать машина (синтезатор, миди клавиатура, рол пианино и т.д.) 

Еще больше таких уроков у меня на канале Youtube - Risha Manis

 

8 ▲
22 May 2017 12:15
62 comments
Risha Manis
Музыкант, композитор, музыкальный педагог.
Делаю качественные миди-файлы с авторской гармонией под ваши референсы. www.rishamanis.com/moi-uslugi/…

Делаю уроки по созданию музыки. Очень понятные и наглядные. Заходи на канал - давай дружить.


Смотри видео-уроки по музыке https://goo.gl/pwuyWd


Добро пожаловать на мой сайт http://rishamanis.com



soundcloud: soundcloud.com/rishamanis


promodj: promodj.com/rishamanis


Instagram: instagram.com/rishamanis


VK: vk.com/rishamanis


FB: www.facebook.com/risha.manis.9


Twitter: twitter.com/Risha_Manis


rishamanis@yahoo.com

Feedback
Pinned comment
Alex H.A.S.  25 March 2019 11:13
Спасибо за твои труды , и ценные советы. Как ты и говорила, ,, гуляя по просторам интернета, очень мало информации с аккордной постановкой,,Спасибо тебе , за данный материал , который мне очень помогает в написании треков. PR+за качественный и хороший материал.
PR+/ За творчество!!!+++
спасибо огромное)))
Спасибо за твои труды , и ценные советы. Как ты и говорила, ,, гуляя по просторам интернета, очень мало информации с аккордной постановкой,,Спасибо тебе , за данный материал , который мне очень помогает в написании треков. PR+за качественный и хороший материал.
Вы одарённый и креативный ЧЕЛОВЕК! Успехов и дальнейшего развития в творчестве, экспериментируйте со стилями!
Благодарю! Экспериментирую. Оркестровки пишу )).
За труд! ) и полезность материала спасибо!
Всегда пожалуйста!
Мои +++ в твою коллекцию))) Твой материал мне очень помог,благодарю тебя за твои труды!!!
Это классно ))
PR+ в поддержку и в друзья!
+PR в общий!!! Давай Дружить:?
Дэвушка, ты маладЭць! +++++ плюсую!
Я восхищён! Девушку-саундпродюсера фиг где встретишь! Молодец! Жирный плюс! ;D
Успехов в Творчестве! PR+!
Очень вдохновляете :-)
Круто))) а меня сорпеджио заставляют изучать и базовое и расширенное...((( но вот за шпаргалочки огромное спасибо) +++
Всегда пожалуйста. :-)
буду рад дружбе) и советам)))и урокам)
Творческих успехов!
Спасибо! :-)
Risha! Ты молодец. Держи PRяник +++,лишним не будет
:))
спасибо.
Доброе дело делаешь) Уроки действительно весьма доступны для понимания. Успеха в развитии! Буду рад дружить). Добра! +++)
Спасибо. Рада стараться.

Risha - я рад знакомству ))Красивую музыку пишешь.Будем дружить!+++
Круто! С удовольствием.
Красивая музыка!!)
моя поддержка +++++ )))
заходи в гости + друзья)))
спасибо. у тебя тоже крутая музыка.
+ для разгона)
спасибон.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.