Favorites

Подстили ломаных ритмов от А до Я . jamanje [FREEDOM PODCAST]

Всем привет .Этот блог посвящён истории ломаных битов .

Здесь я выложил то что у меня накопилось за долгий периуд на компе .Когда изучал эти стили  .Источников точно не помню .Что то брал из контакта что то сам искал и сохраниал у себя на компе .

3 ▲
25 July 2009 19:28
jamanje [FREEDOM PODCAST]
2 comments

NI Audio 2/4/8 DJ, S4 и Windows 7 Dmitry Ultra

Думаю, данная информация будет полезна всем пользователям аудикарт серии Audio 2/4/8 DJ, S4 и карт других производителей. Хотя решение проблемы совместимости продуктов NI c Windows уже не раз поднималась и на сайте NI можно все найти, хочу поделиться накопленным материалом на своем опыте и прочитанным по настройке Windows7, вдруг кто-то найдет для себя решения именно своих проблем.

(more...)

47 ▲
5 February 2010 10:55
Dmitry Ultra
242 comments

Урок мастеринга с помощью Izotop ozone 3... Software

Всем привет ..

Набрел в интернете на урок мастеринга с помощью Izotopе Ozone 3 

Думаю многие знают как это делается. А некоторым было бы это полезно... 

Разные люди подходят к такому процессу как "мастеринг" по-разному. Для кого-то мастеринг - это занятие для отдельного человека, не имеющего к процессу создания музыки никакого отношения. Для других - это довольно сложный и кропотливый процесс преображения сырого трека в сочную композицию. Но еще есть третий класс людей - те, кто возлагают надежды по отличному мастерингу на уже готовые пресеты грамотно созданные профессионалами для специальных плагинов. iZotope Ozone - плагин отлично справляющийся с запросами композиторов не желающих корпеть над вызвучкой своих треков, хотя обладает возможностями и для экспериментаторов, которые всё любят делать своими руками. Встречаем: iZotope Ozone 3.

Итак, по сути, iZotope Ozone - плагин, состоящий из 6-ти частей (модулей) (рис. 1). На каждой из них мы остановимся поподробней. Причём по желанию возможно включение одних и отключение других (индикатор зелёного цвета).

Рисунок 1 - Модули плагина iZotope Ozone 3
Рисунок 1. Модули плагина iZotope Ozone 3

При нажатии на чёрную кнопку рядом с надписью модуля (например, Paragraphic equalizer) основное окно плагина отображает выбранный модуль с его настройками и визуализацией. При выборе конкретного модуля у него есть две стандартные кнопки - Bypass (холостой ход) и Solo (режим работы только выбранного модуля).

Последовательность обработки сигнала этими 6-ю модулями (и визуализацией) устанавливается в окне Graph, которое высвечивается при нажатии одноименной кнопки (рис. 2).

Рисунок 2 - Включение окна настройки последовательности модулей в iZotope Ozone 3
Рисунок 2. Включение окна настройки последовательности модулей в iZotope Ozone 3

Обратите внимание, что Stereo Imaging, Multiband dynamics и Exciter идут в связке и оторвать их друг от друга нельзя. Их можно перемещать в цепи только вместе.

Несмотря на всю внешнюю "красоту" этот плагин может работать и на более слабых машинах. Для этого придётся кое чем пожертвовать. Заглянем во вкладку Options. Как видим, настроек тут масса. Останавливаться на каждой подробно не хватит книги. Я же вкратце опишу те параметры, убрав которые можно выиграть в производительности, но потерять в визуализации. Для этого во вкладке General отключаем все параметры в разделе Graphics (рис. 3).

Рисунок 3 - Отключение визуализации в iZotope Ozone 3
Рисунок 3. Отключение визуализации в iZotope Ozone 3

Если какая-то визуализация всё же нужна, то можно вручную отключить отдельные блоки (анализатор спектра или индикатор уровня) во вкладках Spectrum и Meters.

Теперь остановимся более подробно на каждом из модулей.

Paragraphic Equalizer

Параграфический эквалайзер в iZotope Ozone 3 имеет широкие возможности (рис. 4). В режимах Analog и Digital он имеет 6 точек коррекции (-30..+15 дБ). Эти два режима отличаются только субьективным характером звучания (эмулятор "лампы" или транзистора).

Рисунок 4 - Основное окно эквалайзера в iZotope Ozone 3
Рисунок 4. Основное окно эквалайзера iZotope Ozone 3

Но всё же "изюминкой" этого эквалайзера является работа в режиме Matching (как на рисунке). В этом режиме "снимается" АЧХ одного файла(source) и происходит подстройка этой АЧХ под другой файл (target). Для этого cначала нужно включить режим Matching, потом зайти в Options>Spectrum и исправить там параметр Average time на Infinite. Это необходимо для снятия АЧХ со всего файла, а не в какой-то конкретный момент времени (хотя можно поэксперементировать с этим). Теперь загружаем наш исходный файл, под который будет происходить подстройка. Кликаем по кнопке Snapshot (Снимки), нажимаем Play и ждём несколько секунд, пока анализатор спектра не "успокоится", т.е. не перестанет прыгать. Теперь нажимаем на A (рис. 5).

Рисунок 5 - Делаем снимок АЧХ в iZotope Ozone 3
Рисунок 5. Делаем снимок АЧХ в iZotope Ozone 3

Выставляем его как target. Это значит что настройка будет под его АЧХ. Теперь загрузим файл в котором будет происходить корректировка под target. Опять делаем те же операции, только снимок делаем на ячейку B и выставляем его не как target, а как source. Теперь осталось установить глубину подстройки (Matching amount) и "плавность" (Smoothing). Теперь выключаем окно Snapshots и при необходимости можем вручную подкорректировать полученную кривую (красного цвета).

Mastering Reverb

Этот ревербератор особо ничем не отличающийся от других, но имеющий некоторые специфические "фишки". Во-первых, он позволяет обрабатывать не весь частотный диапазон входного сигнала, а определённую полосу (рис.6).

Рисунок 6 - Выбор полосы АЧХ реверберации в iZotope Ozone 3
Рисунок 6. Выбор полосы АЧХ реверберации в iZotope Ozone 3

Для обработки всего спектра сигнала расширяем полосу до максимума. Интересный эффект получается если выделить полосу в районе от 20 до 120 Герц - придаётся глубина для баса. Но нужно не переусердствовать с уровнем реверберации (Wet).

К сожалению, доступны всего два типа помещений - Room и Plate. Для настройки реверберации - 4 параметра: размер помещения (Room size), ширина помещения (room width) (по характеру больше напоминает время реверберации), звукопоглощение комнаты (room damping) и задержку (Pre-Delay).

Ещё одной особенностью является настройка каналов для обработанного сигнала. Эти настройки появляются при нажатии на кнопочку show channel ops. (рис. 7).

Рисунок 7 - Настройки каналов для реверберации в iZotope Ozone 3
Рисунок 7. Настройки каналов для реверберации в iZotope Ozone 3

В этих настройках можно сделать обработанный сигнал монофоническим (полезно для устранения "каши", т.е. большого шума), поменять местами левый и правый канал и инвертировать фазу левого либо правого каналов.

Multiband Harmonic Exciter

Однозначного перевода этот эффект не имеет. По сути он "насыщает" звучание, привнося дополнительные гармоники и обогащая звучание. Этот эффект является многополосным (multiband). Доступно 4 полосы. Каждая полоса может быть приглушена (mute, значок m) либо не обрабатывать сигнал в режиме холостого хода (bypass, значоек b), что изображено на рисунке 8.

Рисунок 8 - Настройки полосы в iZotope Ozone 3
Рисунок 8. Настройки полосы в iZotope Ozone 3

При нажатии правой кнопкой на полосе появляются некоторые дополнительные опции (кроссовер, настройки спектральной визуализации).

Что касается алгоритма обработки, то здесь доступны 3 типа - Retro (перекочевал из Оzone 2), Tube и Tape. Производители рекомендуют Tube, т.к. в этом режиме особо насыщенное, специфичное звучание.

Для каждой полосы доступны свои настройки. Amt - уровень выбранной полосы, Mix - баланс между обработанным и необработанным сигналом и Delay - фазовая задержка, немного изменяет панораму сигнала.

В общем, других настроек тут нет. От себя еще добавлю что этот эффект лучше всего проявляется на высоких частотах и иногда на низких. Для средних частот не рекомендую.

Multiband Dynamics

Эта секция - 4х полосный процессор динамической обработки сигнала. Просто назвать его многополосным компрессором нельзя, т.к. он совмещает в себе и компрессор и экспандер и лимитер, в зависимости от настроек.

Взглянем на главное окно (рис. 9) и будем постепенно разбираться в его настройках.

Рисунок 9 - Главное окно Multiband Dynamics в iZotope Ozone 3
Рисунок 9. Главное окно Multiband Dynamics в iZotope Ozone 3

Итак, имеем 4 полосы, для каждой из которых устанавливаются соответствующие настройки динамической настройки. Хочу обратить внимание на то, что можно нажав на окне с установками полос (в самом верху) правой кнопкой, можно убрать полосы (Remove band). Таким образом, можно сделать обычный широкополосный компрессор-экспандер-лимитер.

Теперь начнём снизу вверх разбираться с регуляторами

Thresh. Exp - установка уровня (порога или точки срабатывания). Этим регулятором выставляем точку или уровень до или после которого происходит обработка экспандером. 
Ratio Exp. - установка отношения компрессии для экспандера. Тут хочу обратить внимание на то, что если этот показатель меньше 1, то экспандер работает в режиме "усиление всех сигналов ниже заданной точки). Если же этот показатель больше единицы, то сигнал ниже точки "срезается". Этот режим при больших положительных показателях напоминает пороговый шумоподавитель, т.е. если сигнал очень низкий (шум) - он подавляется. Здесь главное выбрать точку (порог). Условная единица отсчёта отображена чёрточкой (на рисунке 9 у нас показатель минус 2.9). 
Thresh. comp - установка порога срабатывания для компрессора. 
Ratio comp - установка степени компрессии. Тут доступны уже только положительные значения. 
Аналогичные регуляторы есть и для лимитера (ограничителя) (Thresh. Lim и Ratio Lim). 
Нажав на кнопку Show в правом нижнем углу мы получаем доступ к настройкам нарастания (attack) и спада (release) отдельно для экспандера, компрессора и лимитера. Также есть кнопочка Auto smoothing. Если она активна - то работает режим, в котором происходит небольшая корректировка времени нарастания и спада. 
Gain - регулирует общий уровень после динамической обработки, аналог Make Up Gain в других компрессорах. 
RMS detection - когда активно, то модуль работает по принципу отслеживания общего, т.е. среднего уровня мощности трека. В противном случае - происходит отслеживание уровня по пикам. По пикам рекомендуется для более динамичного звучания, а по общему уровню - для конечного мастеринга, без внесения сильных динамических изменений.

Multiband Stereo Imaging

Очень полезный эффект при грамотном его использовании - многополосный расширитель стереобазы.(рис.10).

Рисунок 10 - Главное окно Multiband Stereo Imaging в iZotope Ozone 3
Рисунок 10. Главное окно Multiband Stereo Imaging в iZotope Ozone 3

Он имеет до 4х полос настройки. Для каждой полосы доступны всего два параметра. Первый - Widening (ширина стереобазы). При значении Widening "-1" сигнал становится монофоническим. Второй - Delay устанавливает задержку между каналами. Это может использоваться не только для расширения ширины стереобазы, но и для фазовой корректировки каналов. 
Кроме того здесь также, как и в ревербераторе, есть кнопка show channel ops, которая открывает функции управления стереоканалами (рис.7). 
Group band delays - группирует задержки для всех полос. При изменении одной из них другие синхронно меняются.

Loudness Maximizer

Дословно - максимизатор громкости. Он позволяет увеличить общую громкость до максимума без перегрузки.

Рисунок 11 - Главное окно Loudness Maximizer в iZotope Ozone 3
Рисунок 11. Главное окно Loudness Maximizer в iZotope Ozone 3

Во-первых, здесь есть возможность изменения разрядности (Dithering) или дизеринга. Эту функцию можно вообще отключить (none).

Доступны 3 типа дизеринга: MBIT+, Type 1 и Type2. Для каждого из них доступны настройки разрядности (Bit Depth), а также устранение шумов при дизеринге (Noise Shaping). Кроме того, для каждого из алгоритмов доступны некоторые специфические настройки. 
Для работы всего максимизатора предлагаются 3 алгоритма (Mode).

Soft - использует Margin как уровень, которого нужно придерживаться, но может и превышать его, но плавно, не резко. 
Brickwall - использует уровень регулятора Margin как абсолютный уровень, который не превышается. 
Intelligent - новый режим (отличие 3й версии). Это "умный" режим. Он использует свои алгоритмы в зависимости от резких "скачков", либо плавных низких частот. 
Threshold - установка уровня срабатывания максимизатора. Чем ниже этот порог, тем громче выходной сигнал. 
Release - время спада для максимайзера. Увеличивая этот уровень делаем микс более "максимизированным". В режиме "Intelligent" этот регулятор называется Character. 
Prevent Intersample Clips - активизация этого режима устраняет цифровые, а не аналоговые искажения сигнала. Эта опция сильно увеличивает нагрузку на процессор.

В заключение хочу сказать, что iZotope Ozone 3 обладает внушительным количеством заводских профессиональных пресетов, так что очень ленивым или просто людям, доверяющим вызвучку микса профессионалам здесь есть из чего выбрать.

Урок был взят с сайта CJCity.ru 

Спасибо автору за этот полезный материал...

WaraderoDJ - Summer heat
10 ▲
28 July 2011 9:25
WaraderoDJ
no comments

Пульт и таймкод Hardware

ПОдскажите ещё плиз насчет пульта vestax

http://www.djsound.ru/vestax_vmc004xl.shtml

в ней есть звуковуха, подключаемм по юсб и кто нить пробовал рулить пультом с трактором и таймкодом винила?что нужно для этого?подскажите, может был опыт.

0 ▲
15 May 2009 12:40
Dj Nixon(сайт закрыт)
57 comments

Мастеринг в Wavelab. Бесплатный видео курс на русском языке. (Андрей Скидан) Ссылки

Четко структурированое видео обучение мастерингу в популярной программе WaveLab, состоит из таких разделов:

1)Освоение необходимых функций

2)Правильное использование основных приборов обработки

3)Формирование фирменного и высококачественного звучания

4)Спектральный и глобальный анализ треков

5)Выявление и устранение различных артефактов записи

6)Монтажное редактирование треков

7)Динамическая обработка, компрессия, лимитирование

8)Частотная обработка, фильтрация и эквализация

9)Формирование пространства и стереообраза

10)Психоакустическая обработка и спецэффекты

11)Создание плотного, густого и насыщенного звучания

12)Максимизация громкости

13)Подготовка к записи и правильная запись треков на CD

Обучающий курс состоит из 15 видео уроков:

Анализ фонограммы – (19:43)

Монтажное редактирование – (08:33)

Пиковая нормализация – (06:03)

Предварительное пиковое лимитирование – (05:52)

ВЧ/НЧ фильтрация – (06:56)

Эквализация – (14:29)

Компрессия – (13:43)

Расширение/сужение стереобазы – (10:10)

Эксайтер и гармоническое насыщение – (09:14)

Реверберация в мастеринге – (12:37)

Максимизация громкости – (22:12)

Fade In и Fade Out – (06:01)

Dithering – (07:50)

Подготовка к записи и запись CD – (09:01)

Общие советы по мастерингу – (6:31)

letitbit.net/download/7828.f7f…

shareflare.net/download/7340.f…

10 ▲
24 March 2010 13:31
Sasha Pol'sky
16 comments

Ableton Live: универсал-многостаночник Статьи

Поговорим о получившей огромную популярность в последние годы и уникальной в своем роде программе — Ableton Live
179 ▲
10 September 2009 16:16
Тим Каустик (Little Junkies)
184 comments

Учимся писать музыку с нуля в Cubase 5: часть вторая Статьи

Популярные практические приемы написания
72 ▲
26 February 2011 20:20
Тим Каустик (Little Junkies)
296 comments

Учебные материалы и обзорные статьи для тех, кто занимается музыкой!!! Andrey Seaman [ MINITRONIX ]

Всем привет!Порой очень много времени уходит на то, чтобы отыскать тот или иной нужный материал для освоения какой то программы или найти пособия,чтобы повысить свой профессиональный уровень.В этом блоге я разместил ссылки на очень нужные учебные пособия для повышения мастерства и обучающие материалы по некоторым программам, которыми пользуются все, кто занимается производством электронной музыки.

 

Все учебные материалы на русском языке и с иллюстрациями и принадлежат компании "Новые Технологии"

 

На момент публикации все ссылки были рабочие, если найдёте битую ссылку, пишите в здесь в блоге, перезалью;)

Как стать Ди-Джеем:

u.to/LFI-Ag

Учебник по основам компьютерной музыки:                                               

www.softportal.com/getsoft-425…  

Клавишные инструменты для чайников:

u.to/3Uo-Ag

Искусство сведения. D.Gibson:

u.to/u2g-Ag

FL Studio. Научись Мгновенно.Видеокурс:

depositfiles.com/files/e52qdne…

Видеокурс Virtual DJ 6 Prо:

u.to/_BxHAg

Видеокурс Cakewalk Sonar 8:

u.to/7v5KAg

Видеокурс Sound Forge 9:

u.to/TU9LAg

Magix Samplitude. Мануал:

u.to/q2o-Ag

Видеокурс Magix Samplitude:

u.to/c2hHAg

Видеокурс NUENDO:

u.to/m9FKAg

Adobe Audition 3.0 Создание фонограмм и обработка звука на компьютере:

u.to/Zas_Ag

Видеокурс Adobe Audition 3.:

u.to/1iiL

Видеокурс Wavelab 6 - QuickStart:

u.to/dNRKAg

Steinberg Wavelab.Видео школа Эдуарда Москаленко:

u.to/-t9HAg

NI Kontakt 4. Мануал:

u.to/krY_Ag

NI Reaktor 5. Мануал:

u.to/81M-Ag

Waves. Мануал:

u.to/Rbc_Ag

Propellerhead Reason музыкальная студия:

u.to/MU8-Ag

Видеокурс REASON:

u.to/ilxLAg

SONY ACID Pro. Мануал:

u.to/2FE-Ag

T-RackS. Мануал:

u.to/S2s-Ag

Ableton Live 8. Обучающий видеокурс на русском языке:

letitbit.net/download/61704.64…

пароль: freshsound

 

Мастеринг с помощью iZotope Ozone 4 видео (НА РУССКОМ):

fileshare.in.ua/3265913

u1168808.m.letitbit.net/downlo…

Пароль: promosound.org

 

Steinberg Cubase 5 (Запись и редактирование музыки) - Обучающая книга

u.to/TUk-Ag

 

Русский мануал - Steinberg HALion 3:

depositfiles.com/files/1auq1e3…

 

Techno
24 ▲
15 August 2009 20:21
Andrey Seaman [ MINITRONIX ]
26 comments

Написание музыки при помощи компьютера. С чего начать и чем закончить!!!! Общий музыкальный

Итак, вы решили заняться написанием музыки на компьютере, но не знаете, что к чему в этом нелегком занятии. Эта статья призвана помочь начинающим компьютерным музыкантам.



Сразу оговорюсь, что во всем, что будет изложено ниже, я опирался исключительно на свой личный опыт, так что не судите строго, если что не так. Собственно, сама статья будет состоять из двух частей: первая часть будет представлять из себя небольшой теоретический экскурс о классификации программ, т.е. какой класс софта за что отвечает, а вторая часть будет посвящена непосредственно программам, благодаря которым вы сможете создавать свои творения.

 

 

Немного теории... 
Виртуальные синтезаторы

 

Допустим, что у вас возникло желание наиграть что-нибудь эдакое, что сразит наповал всех знакомых, но одного желания, как известно, мало, надо еще знать, на чем, или, как минимум, знать тип программы. В реальной жизни, как известно, львиная доля музыки создается на синтезаторах, а в виртуальной?... правильно - на виртуальных синтезаторах, и, к слову сказать, в этой области программисты добились успехов настолько, что уже достаточно сложно, а порой и просто невозможно, отличить звучание виртуального и настоящего синтезатора, а то ли еще будет! Но не советую обольщаться, потому как в музыкальном софте, как и в любом другом, откровенного "хлама" несоизмеримо больше, чем шедевров жанра. Но не будем отвлекаться и вернемся к нашим виртуальным синтезаторам, что же они из себя представляют? А представляют они из себя либо виртуальный аналог реально существующего синтезатора (ReBirth RB 338 - Roland 303-808-909), либо, порой, довольно смелую и революционную импровизацию от разработчиков (Reactor). Так же они делятся на модульные и целиковые. В модульных виртуальных синтезаторах вам будет предложено создать во всех мельчайших деталях и подробностях свой собственный (!) единственный и неповторимый синтезатор, пусть даже и не настоящий, но ваш и ничей больше! Большим недостатком программ такого класса является большая сложность освоения и достаточно трудоемкий процесс создания самого синтезатора, поэтому рекомедуется музыкантам, которые уже имеют значительный опыт в создании музыки на компьютере. Единые или целиковые (точного определения не существует) синтезаторы предлагают вам уже готовые наработки, в которых вы меняете звук при помощи разнообразных эффектов и прочих музыкальных хитростей. Целиковые синтезаторы ничуть не хуже модульных, а порой даже лучше, в качестве звучания и удобнее в процессе написания. Сам процесс "наигрывания" у каждой программы свой с различной степенью удобства. Например, в программах-синтезаторах вы сможете наигрывать как с миди-клавиатуры, так и с обычной компьютерной "клавы". Если вас не устроит ни то, ни другое, то можете просто выставить нужные ноты в нужной вам последовательности на модуле под названием секвенсер (если таковой вообще имеется). Все выше приведенные способы наигрывания встречаются почти во всех программах в соответствии с предпочтениями разработчиков.

Виртуальные драм-машины

После того как вы насочиняли разнообразных "нетленных" мелодий, вам, естественно, захочется наложить их на определенный ритм или, проще говоря, на бочку. Программы для создания бочек называют "виртуальные драм- машины" или "драм-секвенсеры". У РС-музыкантов наиболее часто используемым названием является "драм-машина", поэтому остановимся именно на нем. Итак, что же из себя представляют пресловутые драм-машины? На самом деле, ничего особенного. Во-первых, весь музсофт этого класса примерно одинаков по количеству функций, во-вторых, некоторые программы имеют свой собственный драм-секвенсер, ну и наконец, в-третьих, для написания полноценной бочки вам требуется прежде всего определенный талант и чувство ритма, а остальное произойдет автоматически. Правда, начинка в виде сэмплов бывает разной как по "ассортименту" звуков, так и по их качеству. Так, например, программа ReBirth RB 338 передает звучание реальных драм-машин (Roland 909 и 808) достаточно качественно, а в очень известном трекере Fruity Loops качество изначально предоставляемых сэмплов (тех же Roland 909-808) очень низкое, и поверить, что это звучание легендарных синтезаторов, практически невозможно.

Редакторы

Предположим, что вы захотели как-то подредактировать определенный отрезок вашей будущей композиции, либо наложить какой-нибудь эффект, либо "подрезать" какой-нибудь музыкальный фрагмент или что-то в этом роде. В реальном времени это процесс очень трудоемкий, и без определенной сноровки все ваши потуги будут выглядеть, мягко говоря, не очень профессионально, однако выход есть! Музыкальные программы класса "Редакторы" призваны решить все (ну или почти все) проблемы с редактированием и доведением до ума отдельно взятой части композици. Явных фаворитов в этом классе всего несколько, во многом, благодаря высокой сложности исполнения самих программ. Однако то, что мы уже имеем на данный момент, весьма и весьма впечатляет. Звуковые редакторы уже стали неотъемлемой частью редактирования звука у профессиональных звукорежиссеров, и один этот факт уже должен убедить вас в необходимости использования этого класса программ хотя бы по минимуму. На данный момент лидируют два редактора: Sound Forge от компании Sonic Foundry и WaveLab от немецкого монстра Steinberg. Чтобы окончательно определиться с предпочтениями, настоятельно рекомедую протестировать каждую программу, так как поклонников у этих двух программ примерно поровну. Лично мне больше импонирует Sound Forge, хотя еще раз повторяю - вы сами должны выбрать то, что больше нравится, потому как фактор виртуозного владения программой очень сильно влияет на окончательный результат (проверено неоднократно).

Секвенсеры (сведение)

Записав все необходимые моменты, фрагменты и переходы, все музыканты переходят к заключительной стадии - "сведению". Многие, по праву, считают этот момент самым ответственным и сложным в написании композиции, ведь музыка дожна звучать как единое целое, без резких обрывов и прочих неприятных моментов. Для того чтобы более безболезненно освоить искусство сведения, рекомендую для начала такие "игрушечные" программы, как Dance Ejay, Techno Ejay, Dance Ejay 2000, Dance Ejay 2001. В этих программах вам в ненавязчивой форме будет предложено свести уже записанные профессиональными музыкантами сэмплы. Ну а если же вы захотите более профессионально заняться сведением, то порекомендую вам, естественно, лидеров, а таковыми являются CuBase VST, CakeWalk и Sonic Foundry Acid Pro. Если первые две программы изначально создавались для миди-музыки (впоследствии были доработаны и под wave-формат), то программа SF Acid с момента своего появления была ориентирована исключительно на wave-формат, но об этом я расскажу вам ниже, в более детальном расмотрении программ.

Плагины (Plugins)

Плагины - это специальные модули эффектов для программ, которые их поддерживают. Они делятся на несколько типов, или форматов (как вам угодно). По своим способностям видоизменять звук они примерно одинаковы, так что просто перечислю типы, а таковыми являются: Direct X, VST и специализированные - те, которые были изготовлены специально для определенной программы, и использование этих плагинов в других программах не предусматривается разработчиками.

Софт

В этом разделе я постараюсь обойтись без сухих технических терминов, дав лишь общее краткое описание программ. Во всем написанном ниже я опирался только на свой опыт и свои предпочтения.

ReBirth Rb 338

Разработчик - Propellerhead Software

Тип программы - Виртуальный синтезатор + Драм-машина

ReBirth - это не что иное, как эмулятор таких культовых синтезаторов, как Roland 303 (басслиния), Roland 909 и Roland 808 (ударные). Излишне говорить, что буквально с момента выхода эта программа надолго завоевала сердца многих музыкантов во всем мире. Безупречные, с точки зрения качества, барабаны и бесконечно гибкая к эксперименту 303 басслиния, генератор эффектов PCF, Delay, Distortion, Compressor, плюс ко всему весьма оригинальный процесс написания трека. Хотите больше? Никаких проблем! В Интернете, на сайте компании  вы найдете массу различных утилит, полезных и не очень. С освоением этой программы на первых порах у вас, возможно, возникнут трудности, но уверяю вас, что за пару-тройку вечеров вы освоите эту программу в совершенстве.

Reason

Разработчик - Propellerhead Software

Тип программы - модульный виртуальный синтезатор + драм-машина

На смене тысячелетий компания Propellerhead Software выпустила свой новый хит, который стал таковым еще задолго до выхода в свет. Имя сему хиту Reason. Эта программа в среде компьютерных музыкантов произвела эффект разорвавшейся бомбы, и есть за что! Отличительной особенностью этой программы является подбор составляющих компонентов. Кто не понял - объясняю: Reason - это настоящая домашняя студия современного музыканта (естественно, виртуальная). Эта программа вобрала в себя все, что нужно для написания полноценной композиции. Для полной ясности я все эти компоненты вам перечислю. SubTractor - это синтезатор, на котором вы сможете наиграть определенную мелодию с вашей миди-клавиатуры или при помощи модуля Matrix, в котором можно выставлять ноты в нужной вам последовательности. Для полноценного звучания композиции ее нелишне будет приправить каким-нибудь лупом, сделать это нам поможет модуль Dr:Rex или же NN19 "Digital Sampler". Если есть желание, то возможен наигрыш собственных ритмов при помощи "местной" драм-машины, имя которой Redrum. Ну, и венчает этот "джентельменский набор" небольшая подборка наиболее популярных на сегодня эффектов. В довершение всего, скажу, что программа в целом произвела на меня неизгладимое впечатление, за ней приятно просто посидеть и поимпровизировать, однако процесс сведения в секвенсере (который тоже присутствует в программе) достаточно трудоемок, поэтому начинающим музыкантам использовать его на первых порах не рекомедуется.

Fruity Loops

Тип программы - Виртуальный синтезатор + секвенсер + драм-машина

О Fruity Lops можно говорить сутками. Еще бы! Ведь она совершила настоящий прорыв в мире муз-софта! Мне представляется весьма затруднительным выделить какие-либо основные характеристики, кроме удобства использования, во многом благодаря тому, что она буквально соткана из массы приятных мелочей, которые в сумме рождают настоящий шедевр!... Но, собственно, вернемся к описанию программы. Итак, Fruity loops имеет свой собственный виртуальный синтезатор TS 404 - не то, чтобы все серьезно, однако поиграться можно, далее следует поддержка VST и DirectX-плагинов, плюс собственный секвенсер для сведения созданных вами лупов. Пожалуй, "клубничкой" программы является "матричный" процесс написания трека, в котором музыкальные знания не имеют никакого значения (!) т.е. вам нужно всего лишь вызвать окошко клавиш и выставить их в определенной последовательности. При освоении этой программы лично у меня не возникло никаких сложностей. Настоятельно рекомендую эту программу начинающим музыкантам.

Reactor

Разработчик - Native Instruments

Тип программы - Модульный синтезатор

Reactor - это своего рода конструктор, благодаря которому вы сможете из мельчайших частиц собрать практически любой синтезатор или даже собственную виртуальную студию, если захотите. Как это удалось разработчикам, остается только гадать, однако то, что Reactor является самым продуманным, профессиональным и сложным модульным виртуальным синтезатором, - уже свершившийся факт. Не имеет смысла перечислять все возможности и достоинства этой программы, их настолько много, что они не уместились бы и в десять статей. К тому же, модульные синтезаторы - это такой тип программы, что не у каждого человека есть к ней способность, потому как дело это сугубо творческое и индивидуальное. Освоение этой программы в полном объеме (т.е., чтобы смогли что-то сами сделать) при плотном освоении займет минимум месяц, поэтому новичкам к этой программе не рекомендуется подходить и на пушечный выстрел. Но если вы уже достаточно "матерый" музыкант и ищете чего-нибудь эдакого, то вам прямая дорога к Reactor.

Sound Forge

Разработчик - Sonic Foundry

Тип программы - Редактор

Sound Forge, по праву, считается самым удобным и профессиональным звуковым редактором. Если вы недостаточно знакомы с этим типом программ, то начинать освоение рекомендуется именно с него. Почему именно с Sound Forge? Да хотя бы потому, что в Интернете вы найдете массу полезных советов и рекомендаций по этой программе. Высокая точность исполнения корррекции звукового элемента возвела Sound forge на вершину музыкальных редакторов. Однако путь к славе был вовсе не легок благодаря сильному конкуренту со стороны компании Steinberg.

WaveLab

Разработчик - Steinberg

Тип программы - Редактор

WaveLab - это основной конкурент Sound forge, и это соперничество возникло не на пустом месте. Ведь WaveLab буквально ни в чем не уступает Sf, а во многом даже превосходит, но, думается мне, вся беда его в том, что Wavelab содержит в себе огромное количество "заморочек", которые абсолютно не нужны при стандартном редактировании того или иного звука. Хотя никто не скажет, что это плохой редактор, поэтому выбор только за вами. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Acid Pro

Разработчик - Sonic Foundry

Тип программы - Секвенсер

Помимо раздутых и ультрапрофессиональных секвенсеров, существуют еще более простые и доступные, и, как ни странно, не менее популярные программы для сведения. В этой области компания Sonic foundry впереди планеты всей со своим секвенсером Acid Pro. Он не содержит ничего лишнего и, в то же время, достаточно функционален. Acid Pro - один из первых секвенсеров, который стал использовать технологию размазывания лупа, т.е. вам больше не нужно будет действовать морально устаревшим методом copy/paste. Присутствует поддержка DirectХ-плагинов. Очень удобным можно считать и то, что лупы вы выбираете в отдельном меню (наподобие проводника Windows), которое у вас всегда на виду. Нонсенсом или даже своеобразной революцией в сведении можно считать подстройку темпа всей композиции в реальном времени. Если кто не знает - в большинстве других секвенсеров нужно отдельно подстраивать каждый луп, и абсолютно ненужной мороки при этом более чем предостаточно, уж поверьте мне. А в остальном... рекомендуется абсолютно всем, программа действительно хороша!

CuBase VST

Разработчик - Steinberg

Тип программы - Секвенсер

Самый популярный секвенсер в мире (особенно у миди-музыкантов). В последнее время CuBase прогрессирует на ниве превращения "железных" миди-звуков в более качественные. Происходит это превращение благодаря так называемым VST-instruments, которые служат как бы качественным видоизменителем звука. Поскольку CuBase еще в незапамятные времена создавался как миди-секвенсер, то вполне логично предположить, что в нем доминируют именно миди-функции, которые заботливые разработчики дорабатывали из года в год, от версии к версии, превращая тем самым CuBase в того лидера, каковым он сейчас и является. Освоить же этот чудо-секвенсер - дело не из легких. Судите сами: одно только описание всех функций программы занимает 60-80 (!) листов А4. А если прибавить к этому различные секреты и полезные советы, то получится совсем уж "Вселенский фолиант". Так что, если вы хотите стать профессионалом, - осваивайте CuBase.

Tuareg

Разработчик - Bram Bos

Тип программы - Драм-секвенсер

Нашумевшая и бесплатная (!) программа. Я бы отнес ее все-таки к категории драм-машин, потому что, хоть в Tuareg и присутствует возможность наиграть "чижика-пыжика", но удобной и гибкой эту схему написания я бы не назвал. Итак, чем же эта программа отлична от остальных? В первую очередь тем, что эту программу создал BramBos - человек,который в свое время создал первую (!) виртуальную драм-машину, к тому же, сам создатель этой программы уверяет, что Tuareg - это его самое лучшее творение (до этого были: B-Box, Hmmerhead Rhythm Station, Moon Fish). В самой программе имеется собственный секвенсер (кстати, очень неудобный), присутствуют клавиши, и, собственно, сам драм-секвенсер. Помимо вышеперечисленных функций, Tuareg обладает спецэффектами: Delay, Distortion, Cutoff. Создав свой ритм, вы можете его видоизменить буквально одним кликом, происходит это благодаря опции "Variator". Существует возможность экспорта вашей композиции или отдельно взятого лупа в wave-файл.

 

Кто каким музыкальным виртуальными студиями пользуется, по созданию музыки!!!!!

8 ▲
30 August 2010 10:28
Dj Mike Fuse
7 comments

Positive Vibes Общий музыкальный

Привет!

 

Предлагаю в этой теме обсуждать то, что касается музыки, имеющей ямайские корни (от ска и даба до джангла или раггабрейкса и т.д.) Новости, информация о музыкантах, DJ, интервью,ссылки на интересные материалы, а также обсуждение собственного творчества (миксы, треки , песни и т.д)

1 ▲
6 December 2010 15:34
NJO! (WHATAFUNK)
133 comments