О СНГ'шных лейблах без розовых очков
Уже довольно давно, уж точно больше года назад, на этом же сайте я читал статью, где один тип рассказывал, как проводил эксперимент длиною год. Он неплохо умеет писать, а потому "основал" лейбл, зарегистрировавшись на сайте популярного дистрибьютора, и выпустил на нём свой трек, покрутившись с его продвижением по промопулам. Итого за год он заработал что-то около то ли двух то ли трёх тысяч рублей. Это было ещё во времена, когда эти деньги стоили чуть больше. Тогда я сделал вывод - если поставить это на поток, грамотно организовать процесс и потратить некоторое время, можно заиметь с этого небольшой доход. Но присутствующий фактор рулетки всё портит.
Сейчас, зайдя на промодиджей, я словно получил удар палкой по голове - меня настигло озарение! Эту палку я, пожалую, брошу собакам на растерзание. А кому-то, возможно, это будет полезной пищей для размышления.
Дело в том, что я увидел в блоке справа уже боянистую надпись: лейбл "хyево-кукуево" ищет таланты (все стили). И это не единичный ведь случай, этих лейблов - туева хуча, для них даже отдельную ветку форума, и она реально переполнена лейблами, которые жаждут услышать в своих топиках любую аудиозапись, от которой не вянут уши. Казалось бы, сейчас не 2008-й год, чтобы такие мысли лезли мне в голову, и я в общем-то сам удивлён тому, что меня они удивляют.
То есть представьте себе начинающего "магната музыкального бизнеса", который сидя в своей деревне решает "начать вести дела", и первым делом регистрирует аккаунт на дистрибьюторском сервисе, на который можно загрузить хоть ремиксы на Бутырку - всё издадут. Только вот издавать нечего. И начинается это: лейбл мегатроника эксклюзивити объявляет набор... ну и так далее. Мне неохото описывать всё это в деталях, да ещё и поливая желчью. У меня не настолько сильный организм.
Нет, в том разделе есть и стоящие издательства, и выдающиеся, но качественная галька безнадёжно ползёт на дно в куче неотёсаного колотого щебня. Всё перевернулось с ног на голову. Теперь не талантливые музыканты охотятся на лейблы, теперь дeрьмoвые лейблы охотятся на талантливых музыкантов. Как вы думаете, какой профит, в плане денег, в плане удовлетворения, в плане репутации и прочей отдачи получит музыкант, издавший трек в подобном грустном месте? Н-и-х-у-я он не получит. Получит только label-owner, в кармашке которого будет звенеть ещё 500 рублей от твоего трека... за год. А в твоём - ничего. И более того - как про тебя никто не знал, так и не будет знать, от релиза на таком лейбле никакого толку. И вот зачем и почему форумные ветки обрастают комментариями со ссылками и плеерами?
Я кончил.
Comments