ламповый 
Blog

философия современной музыки

В виду последних событий и множества различных происшествий в моей жизни лично, хочу поделиться некоторыми мыслями. Возможно для кого-то они будут пугающе новыми, для кого-то они окажутся давно известными истинами, кто-то вообще не захочет об этом читать, но я, всё же, надеюсь, что меня поймут правильно и адекватно, и поделятся своими мыслями.

1. Музыка - это функциональный элемент единой медиасреды, на сегодняшний день. Артист, личность, для масс важнее, чем музыка. Информационное поле вокруг артиста еще важнее, чем артист. С-но, если музыка используется по прямому назначению (прослушивание ради эстетического удовольствия), она не работает. Работает музыка вместе с видео, рекламой, играми, кинофильмами, диджеями, коллаборациями, показами, фестивалями, скандалами, едой и так далее. То есть для того, чтобы музыка работала, ей нужна большая и усиленная поддержка в виде огромного количества информационных поводов и вспомогательных средств. 

2. Такое положение музыка имеет ввиду многих причин, но одна из основных заключается в том, что люди 21 века не умеют, не приучены и не будут слушать музыку в хорошем качестве на хорошей аппаратуре, а тем более платить за это деньги,  если сами не занимаются её профессиональным производством, использованием или продажей. Сравним это вот с чем - какие впечатления от просмотра блокбастера в кинотеатре, в 3D с хорошей картинкой и звуком, и какие впечатления от просмотра дома на 32 дюймовом LCD с домашним кинотеатром, и какие - от просмотра на 15" мониторе ноутбука в наушниках? Примерно то же самое с музыкой - почти вся качественная музыка создается истинными фанатиками для прослушивании хотя бы на "домашнем кинотеатре" (т.е. Hi-Fi аппаратуре), но большинство людей пытается "понять" эту музыку через дешевые китайские наушники. И поэтому, только очень избранные песенные жанры пользуются популярностью (поп-музыка, в нашей стране шансон, в штатах кантри и хипхоп/рнб/соул, в японии джейпоп), так как там есть еще и текстовое наполнение, которое приемлемо звучит даже из самых ужасных наушников, прилагающихся к телефону, а то и из самих телефонов. Таким образом последний жанр, который продается сам по себе - песенный.

3. На сегодняшний день даже мой сын 2008 года рождения способен создавать музыку, которая будет звучать качественнее и интереснее, чем 90% музыки, созданной до появления технологий цифрового монтажа. DAW делают музыку одновременно качественной и "лёгкой", то есть знания и навыки, необходимые для создания музыки при помощи DAW сводятся на данный момент к умению тыкать пальцем в iPad. Отсюда - тяга людей к железу, тру звуку, качеству и так далее, то есть попытка "усложнить" музыку с точки зрения производства, дабы получить удовольствие от процесса и набить себе цену, и лишь немногие люди умудряются понять, что в их музыке есть проблемы немного на другом уровне. Например в выборе инструментов и в банальном отсутствии интересных находок и ходов, которые могли бы выделить их на фоне других людей.

4. Музыкальный вкус во многих странах формируется поколениями, и передается через записи огромного количества разных артистов. Яркие артисты электронной сцены слушали джаз, рок, фанк, блюз, экспериментальную электронику, классическую музыку и так далее, чтобы расширить свой кругозор настолько, насколько это возможно. Многие это делали подсознательно, многие сознательно, но факт остается фактом - почти 90% интересной музыки получается именно у меломанов, которые просто обожают слушать разную музыку. В эпоху пост-модернизма иного выхода нет - 12 полутонов себя исчерпали в любых сочетаниях вплоть до 90 дорожек (оркестр) за последние 1000 лет, и сейчас идет лишь изменения в технической и компиляционной техниках. Нет никакой разницы, что и как используется для создания музыки - сэмплы, синтезаторы, софт, целые готовые песни, тишина или специально созданные дефекты аудиоаппаратуры. Самое главное - новая музыка не может создаваться сейчас людьми, которые плохо знают музыку старую. Отсюда уже 30 лет можно наблюдать всевозрастающее количество диджеев, которые начинают сами создавать музыку своего прошлого - ньюдиско, ньюрейв, ньюскул и так далее, хотя вся основа этих "новых" жанров была заложена 20-30-40-50 лет назад.

5. Скорость, с которой выпускается и продвигается музыка, а также скорость появления новых "артистов" приводит к двум последствиям - музыка обесценивается, а артисты становятся все дороже, если они "уникальны". Уникальность артиста = узнаваемость. Если артиста сложно узнать по "продукту", который он производит, артист не уникален. Не уникальный артист = лабух, обслуживающий персонал, корпоративный планктон, шут. 

more to go

28 ▲
23 August 2012 15:43

Comments

Pinned comments
M Clis  25 August 2012 10:53
promodj.com/m-clis/blog/809703 … - продолжение банкета
M Clis  25 August 2012 1:21
вишенка на торт
M Clis  24 August 2012 19:53
а почему Deadmau5 тогда вообще тратит свое время на аналоговые синты, на студию, на технологию? на саунддизайн, на продакшн? Михайлов тоже отлично продается, и тоже тратит кучу времени в студии, но несколько по-другому, и по-своему он тоже "экспериментирует", правда больше с мозгами народа;) Что касается экспериментальные и инди артисты делают что хотят - да все люди хотят одного и того же, любые побочные и вторичные желания лишь социальные установки, не надо самообманом заниматься:)
когда я вижу страшные мрачные самопальные клипы с такой же мрачной музыкой, у меня возникает вопрос - неужели они хотят именно этого? мрака, тьмы, крови, смерти? жестокости? если да - с ними что-то не так. а с их фанатами - тем более. или наоборот - экспериментаторы с калькулятором вместо гитары, их посыл "быть умнее и чище и открытее и свободнее" заканчивается тем, что для понимания такой музыки нужны либо наркотики класса LSD, либо нужно уметь создавать такую музыку самому. я понимаю и то и другое, потому что создавал (пытался создавать) и то и другое. и то и другое и любое другое третее существовало всегда и всюду, во все времена, во все этапы развития музыки, но такие люди лишь помогали менять массовую культуру, если брать глобальное развитие музыки.
и массовая культура, поп-культура - это и бизнес, и творчество. творчество без бизнеса, на сегодняшний день - это хобби (то, про что ты говоришь). вот только хобби для себя занимаются, ну и для таких же любителей хобби, а музыка как культурный феномен мутировала с появлением звукозаписи в индустрию, в которой бизнес состовляющая так же важна. радиостанции, лейблы, концерты, релизы, ep, lp, сведение, мастеринг, запись, воспроизведение - всё, что ты знаешь о музыке это бизнес-инструменты для оптимизации творческого продукта ради продаж. если музыка гениальна - ее можно даже не записывать, народ ее будет из уст в уста передавать вербально. а сегодня музыка - это фонограммы, плейбеки и кропотливый инженерный труд.
так вот - если этот труд не приносит бабла, то это ма-зо-хизм, или, повторюсь, хобби.
ANDI VAX  23 August 2012 17:56
Всё верно, коллега. Тем не менее, мы те кто мы есть. Будем хуярить музло и дальше! )))
M Clis  23 August 2012 16:48
Вить, завязывай с трансом: некрофилия - зло.
M Clis  23 August 2012 16:39
Дополнение от моего товарища:
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
всё новое - хорошо забытое старое =) я думаю правильнее не зацикливаться только на своей музыке и на том, что тебе нравится. никогда не знаешь, где сможешь найти какую-то фишечку, что-то скомуниздить, что-то может натолкнуть на идею и т.д.
то что музыка становится одноразовой сильно печалит. недавно в флудилке говорили на похожую тему и многие думают, что скоро музыкальный бизнес изменится или вообще перестанет быть бизнесом.
ЗЫ музыка должна быть важнее личности, пиара и всего прочего не относящегося к ней
музыка никому ничего не должна:) и суть в том, что копошение на уровне "фишечек" не интересно никому, даже твоему соседу по pdj. людям важны события, истории, тусовка - сама музыка, к сожалению, важна всё меньшему количеству людей.
да тогда и мы ничего ей не должны. достаточно иметь группу вконтактике на 10к человек. эта ситуация повторяется во всех видах искусства, "патамушта массы"
естессно:) о том и речь - время, когда нужен Моцарт, прошли. сейчас другая "музыка" нужна, другой язык. троллфейс арт грубо говоря.
Да, так и есть, путей тут несколько - либо адаптироваться и зарабатывать на своей музыке сопровождая ее зрелищным троллфэйсартом, либо не зарабатывать на ней и гнуть свою линию до конца, либо что то еще...
:D конец у всех один, просто кто-то трипует до этого конца с улыбкой на лице, а кто-то всю жизнь "катится" под гору.
Прочёл. Правильные мысли. Добавить нечего.
будут еще. наболело, в последнее время.
Да здесь даже не наболело, а досканальный анализ. Все мы задаем себе вопрос - Почему так и не иначе?, и ищем на него ответ. Мое мнение очень схоже с твоим, описанным выше. Многое описанно так, что хочется раздирать на цитаты. Очень часто обрабаются с подобными вопросами, и теперь можно просто перенаправить их сюда. Добавил в избранное и сделал репост!

Кстати, чертовски инетерсно будет от тебя услышать результаты твоих размышлений, оформленных в звук!
или в видео,как Артём 2 года назад)
Да! Кстати твой тоже ;-) Ведь от тебя последовал пост о том, что в ближайшее время тоже стоит ждать новшеств.
А зная твои работы, за которыми, что греха таить, я слежу, будет крайне интересно услышать совсем другую историю.
я думаю по осени соберусь таки,честно последние 2 года тяжеловато как то мне дались)
Своевременно и современно. Многое будто с языка ухватил)
А вот такой я засранец:D
Частенько сам отписываю мысли о состоянии искусства в эпоху постмеодернизма. Но чаще это касается литературы. Но и с музыкой картина такая же)
с литературой еще интереснее - там крабы на галерах всю работу делают на потоке:)
"Литературные негры" позволяют медийным авторам потоково выпускать по роману в год)
Еще мода пошла писать романы в ЖЖ, а после выпускать их в книжном формате. Пишут-то бред, но ведь выглядит это модно, трендово и пипл хавает)
Знаменитая проститутка блогосферы случайно не будет выпускать свои истории??))) Это я про кэт... а не про трамелл...))
а главное - поскандальнее, и "по-жизненнее". вчера угорел, когда понял, что два основных жанра худлитры в России, которые пользуются популярностью:
1) как всё плохо, убийства, смерть, наркотики, порнуха, чернуха
2) как добиться успеха, ошо, модные советчики и селф-мотивация
для дебилов-эскапистов вроде меня - фантастика и сатира
для умников - профлитература
ВСЁ! больше - ни че го не ту!
Ога, скорее всего придумают программу которая будет писать музыка сама, этакий ласт фм но с миллиардами различных модификаций, захотели услышать юру шатунова в обработке скриллекса, пожалуйста, а может надежду бабкину в ремиксе от пола ван дюка? да без вопросов... Включил спец режим и можешь слушать любимую музыку годами без остановки.))
смысл? нужны персонажи, на них бабки потом изготовители йогуртов и кокаколы делают. такая программа как раз таки вред, как тачки на водороде, например.
Разве айфон спрашивает самсунг что ему нужно и хочет ли он оставить себе прибыль? Так же допустим и гугл не спросит кока-колу в том что оставит ли она себе прибыль или нет. Он просто сделает это. А персонажи будут другие, те кто научаться делать музыку, которую программа сделать не сможет... Они и будут рулить. Точнее за них будут все делать, но тоже будет интересно))
:) ты сам себе противоречишь. программа будет писать музыку сама, но будут люди, которые будут писать музыку, которую она сделать не сможет. это петля логическая прям:)
неа, реально сложную музыку программа писать не сможет это же логично, потом может и научат, но потом будет сложнее и тд и тп...
:) скорее наоборот - человек скоро не будет способен творить как машины.
Дополнение от моего товарища:
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
вместо тысячи слов)))на 100%)
Всё верно, коллега. Тем не менее, мы те кто мы есть. Будем хуярить музло и дальше! )))
Андрюха, двачую всячески!
(Atatat was here)
Ощущение, что за бугром ситуация лучше. Может, я конечно насмотрелся всяких видюшек с Ableton/blog, но как будто на западе существует куча исполнителей, которые имеют свою узкую аудиторию. Широко известны в узких кругах, так сказать. Да это не миллионы, но сотни, быть может тысячи, и им хватает счастья, как мне кажется. А что еще надо? Удовольствие от написания музыки, удовольствие от её распространения (вспомните какое удовольствие приносило в детстве просто делиться дисками и кассетами ;) ), включая выступление и удовольствие от её прослушивания. Музыка должна быть услышана, а человеку нужны приятные ощущения.


П.с. Я понял, что воспринимаю музыку как безграничный океан (аналогия с египетской мифологией лезет, ну да ладно, не буду отвлекаться). Все остальное: жанры, стили, артисты, альбомы, радиостанции, компиляции — это тэги. Просто пройдя по тэгу я слушаю то, что хочу в данный момент. И неважен сам человек, важен тег, который я хочу послушать. Но когда мне музыка сильно нравится, мне интересно кто и главное как её сделал :)
?! я вообще-то интернационально описал ситуацию
Пожалуй подпишусь под каждым словом, единственный отличный блог за последний месяц точно!
Респект!
Согласен со всеми пунктами. Как бы это не было не приятно, но в современной музыки - самой музыки не так уж и много. Сейчас продают лицо, а не музыку. Это печально. Никто не хочет чего-то искать. все хотят штамповать однотипное и покупаемое.
почему это плохо? научись этим пользоваться
нет желания этому учиться
Да и зачем?
Смысл музыки как таковой теряется когда ее превращают в конвеер, а она только и годится на то чтобы послушать ее на ноуте))) Я как-то раз пробежался по местному топ 100, в 95 случаях - это что-то крайне унылое. Я честно говоря не понимаю кому это интересно. Я не совсем понимаю чем обусловлены все эти рейтинги. Не могу понять, как людям не стремно опускаться до такой примитивности и как ты выразился "пользоваться".
посмотри на Swedish House Mafia - они писали разную музыку сами по себе, добились определенного уровня признания, а потом сделали рывок в виде нескольких коммерческих треков, которые, при этом, действительно круто и качественно звучат. результат - на лицо. не надо унывать просто. и это не "опускаться", это "сесть на уходящий поезд".
нет, просто у меня иной музыкальный вкус, я не воспринимаю такие вещи как Swedish House Mafia. С ними в одном поезде я бы не хотел оказаться к какому бы великому будущему он не ехал.
:) у тебя он значит слишком узкий.
да нет, как раз таки разный очень. Ну я не представляю какой интерес может представлять Swedish House Mafia после прослушивания например Amon Tobin'а. Да бог с ним Амон Тобином даже. До того как я начал слушать электронную музыку я торчал от King Crimsona например. Ты даже не представляешь как после них воспринимается Swedish House Mafia и вся эта братия. Как нечто до неприличия примитивное))) Ну опять таки наверное это дело вкуса. Я не спорю что это качественная музыка и грамотная, но лично мне не интересная.
вот это странно:) я люблю Aphex Twin, Plaid, Muziq, Architect, Shpongle, NIN, Human League, Orbital, FSOL, Boards of Canada, Rumpistol и кучу других артистов, но также люблю Swedish House Mafia, Deadmau5, Daft Punk или Scooter. И не вижу в этом ничего плохого:) а уж King Crimson или Led Zeppelin, или там Doors - это ваще зашибись!
Значит ты их не любишь, а просто слушая их признавал что это имеет место быть. Видимо действительно для тебя все таки более масс-музыка. Это не есть плохо.
?! здрасьте. у меня постоянно в прослушке во flac весь orbital, а многие другие треки я слушаю в плеере, хотя плеер редко слушаю. что ты за меня-то говоришь?!:DDD
я не понимаю как после Aphex Twin, Plaid, Muziq, Architect, Shpongle, NIN, Human League, Orbital, FSOL, Boards of Canada, Rumpistol и того как ты на это подсел можно слушать Deadmau5. Вот я не понимаю.
действительно странно.
почему же? просто у человека другие вкусы. или слушать мафию = иметь ахреновенно широкий муз кругозор???
я понял эту фишку давно,я скорее всего напишу коммерцию и буду её выпускать, а потом опять в подполье)чтобы понять весь смысл нужно пройти всё)
как всегда умный блог выдал! есть о чем задуматься!
в кои то веки хоть блог интересный на промо!
не обязательно разбиратся в музыкальных течениях за последние 50 лет что бы писать музыку, всего навсего нужны азы муз грамотности и немного вдохновения. Ну а если муз грамотность на уровне 7 лет школы то становится ещё проще.
А то что пишут гавно всякое это уже другой разговор, и там тоже ничё сложного.
а зачем про говно то? я про музыку, достойную Grammy например;) и скриллекс кстати - вот яркий пример.
шоу биз куплен весь с потрохами, по этому не показатель.
Верить нужно только собственным ушам.
:) все куплены с потрохами. давай отбросим это как константу, и попытаемся понять, а почему всё-таки работает?
работает потому что всё куплено, в том числе масштабная пр акция на тему какой это крутой музон и сам автор гений.
При выборах в гос думу примерна та же картина.
у нас в этом году Адель взяла 6 грэмми если не ошибаюсь. А достойна ли ее музыка этого? Я например легко спою также и внешне по симпатичней буду :)
:) фотки!
я просто к тому что грэмми еще не показатель какого то там уровня . многие кто получал эту награду не обладал ничем сверхвыдающимся.
опять же, это как критиковать Мадонну - вроде можно, и за многое, а вроде она Мадонна:)
Вообще конечно все верно написано в заглавном посте. согласна с 4 пунктами , насчет: Уникальность артиста = узнаваемость. Никак нельзя сказать что если артист узнаваем его звучание уникально там совсем другие факторы играют роль.
этож надо так разлиновать то))
вишенка на торт
promodj.com/m-clis/blog/809703 … - продолжение банкета
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.