Contacts
Andrey Kobuschko
Main style: Electro Progressive
Favorite styles: Bassline, Drum & Bass, Dubstep, House, Oldschool Drum & Bass, Progressive House, Pumping House, Speed Garage, Trance, Future House, Future Garage
DJ, producer, Listener since 1999
Performance: from $100 / 1 hour
Location: Belarus, Baranovichi
Frequent visitor: НВЦ"БелЭкспо" (Minsk), Аэродром Боравая (Minsk)
Was just once: JOKER (Baranovichi)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Dj KaBuss
-------------------------...
PR
175
DONT STOP!!!! 
Blog

Спарочник Ди-Джея vol.1

Администратор - это враг всех ди-джеев. Забавное определение не правда ли? А на самом деле так оно и есть. Допустим, ди-джей в отличном настроении приходит работать в клуб в свою смену и крутит заводную музыку, но тут подходит администратор и говорит: «Давай-ка поставь народу попсу, что то мне твоя долбежка надоела». Ну и конечно же после таких слов, от отличного настроения ди-джея ничего не остаётся. Вот и получается, что администратор – это враг всех ди-джеев.
Афтепати (англ. “after party”) - Вечеринки для тех, кому обычных вечеринок мало, и поутру, после того как ивент закончился, желание тусить все еще не пропало. Здесь люди собираются, чтобы поделиться впечатлениями и эмоциями от прошедшего мероприятия, обсудить прошедшую ночь, позавтракать и разъехаться по своим делам или домой спать. В таких заведениях играет легкая инструментальная музыка, либо царит тишина. Впрочем, существует отдельная категория заведений в формате вечеринок after-party, которые посещают все, кто в силу разного рода причин «не натанцевался». Тогда такое заведение напоминает полноценный клуб с толпой ходячих зомби. Они еще не спят, но и танцевать уже толком не могут. Вечеринки в таких заведениях могут затянуться далеко за полдень. На афтепати часто могут играть те же ди-джеи, которые играли на вечеринке. Такого рода мероприятия начинаются в 3-4- часа ночи и для тся до тех пор, пока все не разбредутся по домам.
Бит - такт в музыке, употребляется в выражении англ. BPM – beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки. Простым языком. Если в музыке есть тумц- тумц- тцмц- тумц, то бит это один тумц. т.е удар.
Битмиксинг (англ. “beatmixing”) - это искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же ритмом, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов обоих треков. Например - первый трек с ритмом 130 ударов заканчивается, а следующий трек с ритмом 132 удара. Соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение ударов в минуту для второго трека равным 132 удара. И при удачном сведении даже непрофессионал не заметит какого либо перехода между треками.
Битрейт (англ. “bitrate”) - количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (измеряется в килобитах в секунду - Kbps или Kb/s).
Блин-    В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.
Басс бочка - большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.
Бонус-трек (англ. “bonus track”) – это допись к основному альбому или сборнику, который обычно бывает в виде ремиксов на опубликованные ранее композиции. Кроме того, в последнее время стало модно дописывать музыкальные диски дорожками для персонального компьютера, где хранится информация об исполнителе, альбоме и иногда даже дописывают видеоклипы.
Бочка - основной барабан, барабанная партия в треке.
Брейк - часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».
Букинг (англ. “booking”) - это компания, занимающаяся «продажей» артистов, музыкальных идей, продюсированием проектов. Например, мы с вами решили сделать сногсшибательный транс-проект, и нам для этого нужен Дима Билан. Где его найти? Только через букинг-компанию.
Бутлег (англ. "butleg") - это видео- или аудиозапись сделанная неофициально любителем с концерта или какой-либо группы. Иногда бутлегами называют сборники редких композиций исполнителя. Характерным отличаем является невысокое качество записи. Хотя бутлег - бутлегу рознь.
Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD. Это устройство для проигрывания виниловых пластинок, имеющее специальную конструкцию, позволяющую использовать "вертушку" ди-джеям для работы на дискотеках. Обычно используется в паре со вторым аппаратом и подключается к микшеру.
Вибрато (англ. “Vibrato”) - периодическое изменение частоты. То есть, если певец применяет эффект вибрато, то это означает, что он колеблет высоту взятой голосом ноты с определенной скоростью (частотой). Эффект вибрато очень широко используется среди музыкантов, так как во многих случаях делает звук более сочным и увесистым.
Винил (грампластинка или просто пластинка) - аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний (реже односторонний) диск, изготовленный из синтетических материалов, на поверхности которого отштампована непрерывная, извилистая канавка или дорожка, представляющая собой отражение звуковых волн.
Ви-джей (VJ)    - Человек, который в режиме реального времени с помощью специально предназначенного для этого оборудования создаёт разнообразные видеоэффекты, сопровождающие музыкальный ряд. Созданный видеоряд выводится на экраны в ночном клубе или на концерте, при этом по ритмике визуальный ряд совпадает с музыкальным. Зачастую виджеи работают на вечеринках в ночных клубах, смешивая в своих творениях изображения, фрагменты видео, иллюстрации и т.п. Работа ви-джея весьма сходна с работой диджея, только вместо музыки мастер использует видеоматериал.
Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.
Гоу Гоу Дэнсер (англ. “Go-Go Dancer”) – это, грубо говоря, подтанцовка и верные друзья всех ди-джеев. Обычно они двигаются на сцене под музыку и активно заводят присутствующих людей. Думаю, вы заметили, что во многих клубах их присутствие только восхищают наши с вами глаза.
Граббер (риппер)    англ. “grabber”, ”ripper” - программа, служащая для копирования audio дисков в WAV или MP3 файл.
Грув (англ. “groove”) – 1. - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса, ритмический рисунок трека, обычно подразумевается партия ударных + бас-линия. 2. - Это словечко из сленга американских джазменов, и обозначает оно, примерно, следующее – удовольствие (кайф), который получают музыканты от хорошего свинга. В клубной же танцевальной музыке Groove – это ощущение движения или то, от чего пляшет ди-джей (Во всех смыслах).
Двойка - объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.
Джем (англ. “jam”) - способ игры, используется обычно на битвах ди-джеев или в качестве шоу: два ди-джея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время как можно больше и сделать это максимально красиво.
Дисторшн (искажение) англ. “Distortion” - оригинальный эффект перегруза, характерен для рок-гитары или 303 синтезаторов. Но может с успехом быть использован и с другими инструментами. В основе эффекта лежит сильная компрессия, которая превращает синусоидальную форму волны необработанного сигнала почти в "прямоугольную".
Ди-джей (DJ) – это disk jockey, в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает действия ди-джея при работе с винилом. Вообще, существует несколько вариантов "ди-джеинга". Есть клубные и радио- ди-джеи. Клубные ди-джеи - это обязательно настоящие профессионалы, работающие в ночных клубах на модных вечеринках, где они сводят, миксуют треки. Радио-ди-джеи сведением не занимаются, много работают голосом, и ориентируются на широкую аудиторию их обычно называют RJ-ями. В любом случае ди-джей - человек творческий и как бы он ни готовился к сету или к эфиру, в его работе всегда найдется место какому-либо экспромту.
Ди-джей плейс (англ. “dj place”) – место работы ди-джея. Обычно dj place находится непосредственно на танцполе, на сцене или на крайний случай каком либо возвышении. Бывают даже диджей-плейсы подвешенные цепями к потолку. Зачем такое разделение публики и музыканта? А скорее всего для того чтобы эта самая синяя публика не донимала бедного диджея своими заказами «А поставь "Руки Вверх"…».
Дилэй (англ. “Delay”) - эффект задержки сигнала. Задержанный сигнал может "гулять" по панораме, обрабатываться фильтрами. Эффект дилэя может быть с успехом быть применен в композиции, особенно когда время задержки пропорционально длительности такта - попадает в ритм - либо специально непропорционально - например, задержка по триолям.
Дресс-код (англ. “dress code”)– так называется предписанный теми или иными требованиями стиль в одежде, которого необходимо придерживаться. Изначально этот термин возник в Великобритании, но довольно быстро обрёл популярность и в других странах. Дресс-код могут соблюдать как в крупной компании, так и в ночном клубе.
Заезд (в треке) - пустая “бочка” перед началом основной темы, присутствует в клубных версиях песен для удобства сведения.
Зашкаливать - это значит, говорить о звуке, уровень которого превышает пиковое значение аудиотехники. Именно зa пpeдeлы этого значения, выxoдит cлишкoм гpoмкaя мyзыкa, в результате которой при воспроизведении в кoлoнкax появляются характерные шyмы, щелчки, xpипы и низкое качество звучания.
Ивент – (англ. “event”). По большому счету так называют любые мероприятия, происходящие на клубной арене, да и не только. Это может быть концерт или другие массовые мероприятия. У нас ивентами принято называть более-менее крупные события – музыкальные фестивали, выступления ди-джеев - звёзд мирового уровня. Часто ивентом называют обычную вечеринку, проводящуюся в любом клубе.
Игла - алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.
Кавер-версия (англ. “caver version”) – это композиция, написанная не группой или исполнителем, а перепетый текст каким либо певцом в такой же манере по звучанию приближённую к оригиналу (обычно переделке в кавер-версиях подвергается только музыка).
Карман (в сдвоенных профессиональных CD-проигрывателях) - один из проигрывателей (левый карман, правый карман).
Картридж.    В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.
Квадрат - это часть композиции с чётким размером (обычно 4 бита или, проще говоря, 4 удара), так же квадрат - это кусок композиции, который можно сделать лупом (Loop) на ди-джейском аппарате, т.е. повторить этот кусок в неограниченном количестве, которое иногда применяют на дискотеках для перехода на следующую композицию. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов. Фрагмент трека, соответствующий 16 ударам “бочки” (4 раза по 4), равен примерно 7 секундам.
Клаббер (англ. “clubber") - это человек, который, как минимум, разбирающийся в танцевальной культуре, но тщательно следящий за ней. Направляясь в клуб, у него нет цели употреблять спиртные напитки, нелепо дергать всеми конечностями и топтаться в такт музыке. Настоящий клаббер приходит в клуб, чтобы не знакомится, а слушать музыку и танцевать не только под её ритм, но и под само музыкальное настроение. И, тем более, ди-джей для клаббера - это нечто большее, чем человек, который чего-то там делает за пультом. Ди-джей для клаббера - это музыкант, который передаёт клабберу через свои треки какое-то свое настроение и эмоции.
Кодек (англ. “codec”) - кодер и декодер, два в одном в виде драйвера.
Кодер, декодер (англ. “coder”, ”encoder”) - программа для кодирования или раскодирования из какого-либо звукового формата в другой, например, *.wav >> *.mp3.
Колбаса – это, на самом деле, момент, когда танцует весь танцпол, а ди-джей в это время в полном угаре дрыгается в судорогах за пультом. Ещё это словосочетание можно услышать в таких предложениях как: «Пошли поколбасимся» или «Я слышал, что сегодня в клубе будет настоящая колбаса».
Коматозник (камаз, комыч, kamaz, камазик)    - специфический термин, скорее даже сленговое слово, обозначающее особую прослойку клабберов. В основном – младшего тусовочного возраста. Своей этимологией походит от медицинского термина «кома, коматозное состояние» - нарушением реакции на внешние раздражители, нарастающими расстройствами дыхания, кровообращения и других функций жизнеобеспечения организма.
Компиляция (англ. “compilation”) — в музыкальной индустрии сборник (альбом) музыкальных записей на определенную тему. Может содержать записи различных авторов, различных годов выпуска и даже различных музыкальных стилей.
Компрессор (англ. “compressor”) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.
Кони (при сведении) - расхождение треков по скорости, в результате чего вместо четкого плавного микса получается "каша" из двух треков, на слух напоминающая пару скачущих лошадей.
Кроссфейдер (англ. “crossfader”) - Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. Это движок исключительно DJ’ского микшерного пульта, позволяющий при движении в горизонтальном или вертикальном направлении контролировать уровень громкости двух или более входящих сигналов с воспроизводящих устройств
Лайв (лив) (англ. "live") - живое выступление. Термин «лайв» имеет несколько значений. Первое – это микс, сыгранный диджеем в клубе и записанный на любой доступный носитель. Такие миксы обычно единственные в своём роде и больше не повторяются. Но есть у этого слова и другое значение. Лайв – это живое выступление музыкантов – с использованием соответствующего оборудования и аппаратуры.
Лайн-ап (англ. “line-up”) - Список выступающих артистов, ди-джеев, MC. Путеводитель по вечеринке. Публикуется в афишах, программках, представляющих вечеринку, флаерах. «Ух, ты видел какой лайн-ап на этой пати? Обязательно нужно пойти!» - примерно такой разговор клабберов. Для участников действа лайн-ап расписан более тщательно, с хронологической последовательностью для каждого перформера.
Лейбл - бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.
Луп (петля)    англ. “loop” - циклически повторяющийся фрагмент, например, партии ударных.
Мастеринг (англ. “mastering”) – это процесс доведения фонограммы до определённых технических стандартов: коррекция частот и уровня сигнала при этом в 24-х (или выше) битах на дорогостоящих звуковых картах и студийных мастеринговых мониторах производится «заточка» множеством приборов звуковой обработки, после чего фонограмма идёт на завод, где собственно и тиражируется.
Мастер Темпо (Master Tempo)    (в проигрывателях) - функция, оставляющая неизменным тембр голоса при уменьшении или увеличении скорости воспроизведения трека.
МИДИ-контроллер    (англ. “MIDI Controller”) - рассмотрим разные варианты:

1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

Микс (англ. “mix”) - Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.
Микс-компиляция - сборник (альбом) музыкальных записей на определенную тему, сделанный в виде микса или сета для целостного восприятия.
Микшер (англ. “mixer”) - Микшерный пульт - это устройство, которое служит для наложения и смешивания двух композиций, поступающих с двух или более воспроизводящих компонентов.
Мониторы - специальные колонки в непосредственной близости от ди-джея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.
Мэшап (мэш-ап)    (англ. “mash-up” — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (а капелла) на музыку другого.
Нойс Гейт, ПШ    (англ. “Noise Gate”) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.
Огибающая (ADSR) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.
Опэн эйр (“open air” – открытый воздух) – вечеринки, проходящие под открытым воздухом. Сезон опэн эйров начинается, как только на улице теплеет. Местом проведения опэнов могут стать самые разнообразные места – глухой лес где-то за городом, клуб на городском пляже, кораблик на воде, летнее кафе, берег моря. Вариантов - неисчислимое множество.
Отбой (в треке) - пустая “бочка” в конце трека, присутствует в клубных версиях песен для удобства сведения.

0 ▲
5 March 2011 19:47
1 comment

Ликбез

Здрасте товарищи DJ,Клаберы,Тусеры и все остальные смертные:)!Закончив работу над очередным своим творением(Mash up-вроде), я начел подписывать трэк. И тут я столкнулся с очень таки серьезной проблемой:а что писать?Название исполнителя-ясно,название трэка-ясно,а что в скобках???Вот тут я предлогаю разобраться что по-чем,как,где и сколько:).Лично я во всех Этих MIX-ах ,REMIX-ах,EDIT-ах и BOOTLEG-ах ни бум-бум.И я думаю процентов 50 "жителей" Promo DJ разбираються не больше моего:).Вот я и предлогаю совместными усилиями разобраться в терминалогии-провести ликбез ,так скозать,срозиться ирудицыей в знании теоретической части музыкатворения и аформления,во!Ответы будут оценены(любой труд нужно топлачивать!-не помню кто сказал).Вот список "непонятностей":mix,remix,radio edit,dub mix,cut,bootleg,mash up,vocal mix,original mix,extendet mix,short mix...и что бывае еще и что значит. Жду ответов!!!
0 ▲
10 July 2009 20:13
1 comment
Feedback
привет Андрюха, зафрендил тебя и как водится + в PR для развития
Cool music!!+++ Однозначно!!!
ништяк лови RULISH
эт я разошёлся на странице просто)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.