Базовые навыки сведения трека на примере ворк листа небольшой заготовки =)
Чуть ли не каждый день на ПДЖ появляется топик вроде "где скачать мастеринг чтоб всё круто звучало". Но дело в том что кроме раскрученого термина "мастеринг" существует ещё такая штука как "сведение трека", и она гораздо больше влияет на конечный результат.
Для простоты и наглядности назовём мастеринг косметической обработкой готового, сведённого трека. Топорно, но суть отображает =)
А вот сведение трека- это как раз то, что 90% населения ПДЖ надо изучить =)
Сведение- это обработка каждой отдельной аудио дорожки в треке и обьединение всех этих дорожек в один хорошо звучащий микс.
Надеюсь что все это знают и просто претворяются =)))
То, что я напишу ниже- не учебник и тем более не призыв делать так, только так и никак иначе! Это всего лишь подробный ворк лист заготовки трека, пусть и написаного специально для этого блога. Т.е это илюстрация того, как в группе ST Sound пишется музыка =)
Демка написана на Cubase 5 с минимальным применением сторонних обработок. Использованы- синтезатор Sylenth1, дисторшн Devastor, эквалайзер Fab Filter PRO-q, некий улучшайзер баса, добавляющий гармоники newB V2.
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Начнём.
Kick:
Исходный звук - st-sound.pdj.ru/samples/142741…
Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142741…
В идеале компрессить должно около 2 с половиной Дб.
Атака и релиз настроены под фактические 180 и практические 90 BPM (т.е. на слух трек играет в 90 BPM, а по факту в секвенсоре выставлено 180. Просто мне так удобней)
Добавляем мультибенд компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142741…
Тут всё настраивается в зависимости от того, какой звук вы хотите получить в итоге. Если кто не знает- это по сути несколько компрессоров в одном, каждый из которых отвечает за свой диапазон частот =)
Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142742…
Обычно его настройки не сильно меняются, я для себя сохранил нужный пресет и корректирую его по минимуму.
Добавляем тьюб- st-sound.pdj.ru/samples/142741…
Это по сути эмулятор аналогового звука, но я испоьзую его на экстримальных настройках для сильного усиления инструментов.
Спектр кика-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Snare:
Исходный звук - st-sound.pdj.ru/samples/142744…
Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142744…
Настройки те же что и у кика, только можно немного повозиться с трешхолдом (варьировать "количесво" компрессии) в поисках нужного звука. Не переусердствуйте =) Идеалом пожалуй остаётся 3-4Дб.
Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142744…
Мне вдруг захотелось получить давольно глухой, но мощный снейр... В итоге я сильно поднял 200гц и подобрал семплы поглуше... если нужно что то более звонкое- добавьте какой нибудь звонкий снейр с длинным хвостом и не нажимайте так на 200гц... если вы добавляете какие то частоты на эквалайзере, то считайте что просто убираете все остальные (это если очень приближонно говорить)
Добавляем тьюб- st-sound.pdj.ru/samples/142744…
Снейр нельзя так сильно насиловать тьюбом, он расплывается и начинает шипеть... тут надо чуть акуратнее =)))
Спектр снейра-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
kick+snare:
st-sound.pdj.ru/samples/142749…
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Bass:
Исходный звук- st-sound.pdj.ru/samples/142751…
Стандартный пресет Sylenth1
Дрбавляем дисторшн (я предпочитаю Devastor)- st-sound.pdj.ru/samples/142750…
Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142750…
Настройки всё те же практически =) Опять же можно поиграться с трешхолдом в пределах разумного. Компрессорами мы добавлЯем плотность звуку =)
Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142751…
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Sub bass:
Исходный звук тот же что и у баса =)
Добавляем частотный фильтр- st-sound.all.dj/samples/142753…
Фильтром мы обрезаем высокие и средние частоты.
Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142753…
Всё те же настройки =)))))) А вы как думали? ^_^
Добавляем усилитель баса- st-sound.all.dj/samples/142753…
В общем эта штукоевина добавляет в бас какие то свои крутые частоты которые делают его громче на слух =) Если честно я её только сегодня скачал (ой, тоесть купил) и вот поэксперементировал =)
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
bass+sub bass:
st-sound.all.dj/samples/142754…
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
hi bass (надстройка для баса... на самом деле обычный Lead sinth):
Исходный звук- st-sound.all.dj/samples/142754…
тоже стандартный пресет сайлента1.
Добавляем тремоло- st-sound.all.dj/samples/142755…
Теперь наш синт крутится вертится в пространстве =)
Добавляем эквалайзер- st-sound.all.dj/samples/142755…
Просто убрали ненужные частоты, пересекающиеся с основными частотами баса.
Добавляем дисторшн- st-sound.all.dj/samples/142754…
Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142754…
Догадайтесь с какими настройками =)) вся разница опять же только в трешхолде обычно.
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
bass+sub bass+hi bass:
st-sound.all.dj/samples/142756…
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
освобождение частот для кика и снейра и кое что ещё:
Всё то что мы только что проделали без вырезания частот для кика и снейра- st-sound.all.dj/samples/142756…
Всё то что мы только что проделали с вырезанием частот для кика и снейра- st-sound.all.dj/samples/142757…
Вот собственно что мы вырезали-
В данном треке это не очень критичная операция... Бывает гораздо хуже если не вырезать частоты =)
Балансируем дорожки в микшере для оптимального звучания микса- st-sound.all.dj/samples/142756…
Вот такой примерно спектр у нас получился-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Hats+Rides:
Исходный звук- st-sound.all.dj/samples/142758…
Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142758…
Решил ещё компрессор показать напоследок =)))))))
Добавляем тьюб- st-sound.all.dj/samples/142758…
Добавляем не много, только чтоб было погромче и чуть более металический звук появился (нюансы дизайна так сказать =))) )
Добавляем экваайзер- st-sound.all.dj/samples/142758…
Просто обрезаем низкие частоты, созданые тьюбом.
Добавляем реверб- st-sound.all.dj/samples/142758…
Так интересней =)))
Мы ещё добавляем райды, но они обработаны почти так же как хэты, а потому не буду всё расписывать =)
st-sound.all.dj/samples/142758…
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Итог:
Звучит это всё в итоге вот так-
st-sound.all.dj/samples/142759…
И не придирайтесь что трек получился мягко говоря не шибко крутой =) Он сведён на базовом уровне и впринципе то звучит =)
Согласитесь что большинство на ПДЖ не могут и так... Для них и создан этот блог =)
Только пожалуйста- не повторяйте всё то, что здесь описано досконально... Возьмите за основу или просто на заметку =) У вас же своя голова- эксперементируйте =)
Расписывать всё более тщательно пока что то нету сил =))) Если что то не понятно откуда взялось, зачем надо, как делается и тому подобное- спрашивайте в коментах =))) Всё обьясню =)
Извиняюсь за давольно грубое оформление =)
Архив со всеми семплами и картинками из этого блога можно скачать по этой ссылке- st-sound.all.dj/samples/142761…
Я смотрю со своей колокольни, для каких то других, сильно отличных стилей это не очень подойдёт... Вернее то же самое в итоге надо сделать, просто акценты будут другие и некоторые циферки =))
Надеюсь что хоть кому то помог =)
Comments
Pinned comment
тут скорее спасибо за молодых музыкантов, которые читая всякие навороченные статьи не могут понять что там написано, а тут все наглядно) молодец)