Философия творчества - единство и борьба подходов
На сайте разгорелись прям баталии между ортодоксами и суноистами.
Так как я в далёком прошлом живой музыкант, по большей части бас-гитарист (ортодокс), в среднем прошлом DAW (кнопочник), а в настоящем ещё и нейросети добавляю в свой арсенал (суноист), то мне хочется сказать пару слов, потому что я был и там, и сям, и в третьем месте. И если будет что-то ещё, я не постесняюсь быть и в нём. Не вижу здесь никаких проблем.
Но было ещё более далёкое прошлое, когда живые музыканты ругались на тех, кто писал музыку на плёнку, на пластинки и тд, а не исполнял живьём на концертах. Тогда тоже было мощное противостояние, потому что живые музыканты теряли свою выручку, а записыватели на плёнку "нифига не делая", зарабатывали. Но новая реальность уже наступила, процесс уже в разгаре, и никакие действия не смогут его остановить. Поэтому совершение этих действий абсолютно бессмысленно. Уже всё произошло.
*****
Далее самый главный вывод, который должен быть в конце и тезис. Это для тех, у кого многабукв вызывают обмороки, и он не будет читать дальше.
Если ты музыкант внутри, тебе абсолютно пофигу, КАК ты делаешь музыку. Да и вообще не факт, что это будет именно музыка. Может это будет стёб, как у некоторых тут ортодоксов, или суноистов. Они тоже постебаться любят. И те, и другие.
*****
В чём суть музыки вообще? Тебе, если ты создаёшь музыку, нужно что?
1. Чтобы ты кайфовал сам во время работы над произведением? Ок, кайфуй. Арт-фьюжн, авангард, симфония-какафония и тп огония.)
2. Чтобы кайфовали твои близкие и любили тебя ещё сильнее и глубже? Не вопрос - сделай и покажи им. Песни на днюху, секси-посвящения и тд.
3. Чтобы кайфовала условная Маня из деревни Кукуево и сломя голову бежала на твои концерты, роняя лапти? Тоже не проблема. Сделай "Белые розы" и вперёд.
4. Хочешь потроллить народ? Миксуй Надежду Кадышеву и пиши очередной "Г**новоз".
5. Хочешь чисто бабки - пиши Киркорову, или там Лепсу, или банку какому-нибудь джинглы, тем, кто деньгами сорит.
6. Ничего не хочешь? Вообще тема! Налей пивка, включи телек и смотри сериалы и рекламу. Оставь свой мозг в покое, он устал.)
У тебя куча вариантов, чем заняться. Все занятия в равной степени нужны и важны, потому что они порождают разнообразие и отсутствие скуки.
Нам надо как-то принять что ли, что Мир глобально гораздо шире, чем транс, или минимал дип хаус. Просто потусите в нормальных зарубежных пабликах. Там всё гораздо конструктивнее и дружелюбнее. Неужели мы глупее их?
*****
У тех, кто гонит на суноистов - это у вас просто рефлексия. Защитная реакция непонятно от чего, при этом не вникая ни во что. Чисто животный рефлекс. Страх. Всё точно так же, как при переходе от ручного труда к работе на станках 300 лет назад. Это с одной стороны нормально, потому что вы отстаиваете свою идентичность, аутентичность и другие полезные свойства личности. Но в то же самое время вы теряете свои ресурсы, которые могли бы потратить на то, чтобы вылезти из ловушки стилей и расширить музыкальный кругозор и творческие возможности.
*****
Для самих суноистов - ну заморочьтесь вы на более содержательные произведения. Весь этот однообразный музыкальный кал - он реально бесит. И понятно дело, что рождается ощущение, что суноисты пофигисты. Халтурщики. Фиг с ней, генерация - это реально быстро и многих это подбешивает. Как так, один неделю писал драмсы, два дня бас в Серуме создавал, а другой за пару минут оркестр нафигачил, который уже сведён идеально?) Несправедливо!!! Ну напишите вы текст интересный, заставьте Суно сделать аранжировку приличную, вокал пропишите с какими-то свойствами. Уберите этот гадкий песок. Родите чонить интересное, чтобы действительно брало. Научитесь не делать откровенный шлак, окультуривайтесь, напитывайтесь содержанием, творческим багажом и уже выдавайте его на публику.
*****
В целом это как борьба Сальери с Моцартом. Моцарт научился клепать красивую попсу по тем временам. Легко и непринуждённо. Как в Суно.
А Сальери изошёл на г**но, потому что не умел, не слышал, не чувствовал. Он считал, что нужно отказаться от всего, ввергнуть себя в страдания, и тогда дар божий снизойдёт на него. И он пилил тупые и скучные прямые гаммы и делал кривую полифонию.
***** А теперь вопрос на засыпку: какие произведения Сальери вы знаете и слушали?
Вот и ответ.
Comments
Сейчас не один блог не обходится без этого.
Слышал звон, да не знаю где он
смотри: нарисовать картину красками, подписать и продать на ярмарке/выставке - это искусство, творчество + ремесленничество
когда завод штампует картины - это просто производство.
нас, аранжировщиков и композиторов, просто подбешивают слегка индивиды, которые считают, что штамповки-произвоство - это тоже искусство.. только более "продвинутое". нет, это другая сфера деятельности
А если из прошлого, то например яйца Фаберже делали вручную, но там была целая куча мастеров. Точно такой же поток, повторы, тиражи, фабрика.
Айвазовский давал задания своим студентам рисовать и потом работы подписывал собой.
Тот же Kanye West юзает ИИ вовсю. И издаёт свои произведения, и чото там за них какие-то респекты получает наверняка. Я его не употребляю, это просто как пример из мира уровневых людей. Вы его релизы не поддержитваете случаем?)
Это ваше субъективное ощущение?
И что сегодня "оригинально"? За столько лет экспансии массовой культуры, нечего оригинального в современной музыке быть не может. Нет, возможно что то и есть, но оно воспринимается слушателем как нечто не привычное а значит и не приятное. И он его не воспринимает.
Да к этому много. разных причин, разве нет. И ваше субъективное мнение нельзя признать эталонным.
Mr Fingers - Can You Feel It
Mason - papapa
mr oizo - flat beat
И т.д.
по моему достаточно оригинальные и запоминающиеся, чтобы их не спутать с другими
Mr Fingers - Can You Feel It - в принципе ничего. Но для меня изящности в нём ноль. Непроваренный винегрет.
Mason - papapaha - ну чёт. Я такое сроду не слушал. Это вообще какой-то примитив из кнопок и сэмплов. Где тут мелодия, гармония, чо там ещё?
mr oizo - flat beat - ну а это вообще без комментариев. Адна палка два струна.
***
Есть приличный электрохаусер, L'etranger, который по имени Ben Thomas. Вот это тема. Вроде стиль тот же, но Летранжер прям вены из рук вынимает. И у него очень круто, от его музыки реально колбасит, хотя она тоже кнопочно-сэмпленрная электроника. Френч-хаус тот же по-моему.
Ничего не меняется тысячи лет. Как были настоящие художники недосягаемы, так и после ИИ они точно так же будут недосягаемы. И при этом они могут юзать прям тот же самый софт.
Сэмплеры/ромплеры - ведь кто-то в них создаёт конкретный кал, а кто-то делает шедевры. Инструмент один и тот же, всё дело в мозгах. Поэтому напрягаться на борьбу и отрицание бесполезно. Слабаки сдохнут и среди музыкантов, и среди суноистов.
все остальное - оговоры, отговорки, оправдания - бессмысленная трата времени.
Делайте то, что считаете нужным, и если это приносит удовлетворение вам или вашему слушателю - значит вы занимаетесь правильным делом.
такую гармонию созерцать disk.yandex.ru/d/s5qul5xODNTRbQ