+
Флейм Profile Feed

Философия творчества - единство и борьба подходов

На сайте разгорелись прям баталии между ортодоксами и суноистами.

Так как я в далёком прошлом живой музыкант, по большей части бас-гитарист (ортодокс), в среднем прошлом DAW (кнопочник), а в настоящем ещё и нейросети добавляю в свой арсенал (суноист), то мне хочется сказать пару слов, потому что я был и там, и сям, и в третьем месте. И если будет что-то ещё, я не постесняюсь быть и в нём. Не вижу здесь никаких проблем.

Но было ещё более далёкое прошлое, когда живые музыканты ругались на тех, кто писал музыку на плёнку, на пластинки и тд, а не исполнял живьём на концертах. Тогда тоже было мощное противостояние, потому что живые музыканты теряли свою выручку, а записыватели на плёнку "нифига не делая", зарабатывали. Но новая реальность уже наступила, процесс уже в разгаре, и никакие действия не смогут его остановить. Поэтому совершение этих действий абсолютно бессмысленно. Уже всё произошло.


*****
Далее самый главный вывод, который должен быть в конце и тезис. Это для тех, у кого многабукв вызывают обмороки, и он не будет читать дальше.
Если ты музыкант внутри, тебе абсолютно пофигу, КАК ты делаешь музыку. Да и вообще не факт, что это будет именно музыка. Может это будет стёб, как у некоторых тут ортодоксов, или суноистов. Они тоже постебаться любят. И те, и другие.

*****
В чём суть музыки вообще? Тебе, если ты создаёшь музыку, нужно что?
1. Чтобы ты кайфовал сам во время работы над произведением? Ок, кайфуй. Арт-фьюжн, авангард, симфония-какафония и тп огония.)
2. Чтобы кайфовали твои близкие и любили тебя ещё сильнее и глубже? Не вопрос - сделай и покажи им. Песни на днюху, секси-посвящения и тд.
3. Чтобы кайфовала условная Маня из деревни Кукуево и сломя голову бежала на твои концерты, роняя лапти? Тоже не проблема. Сделай "Белые розы" и вперёд.
4. Хочешь потроллить народ? Миксуй Надежду Кадышеву и пиши очередной "Г**новоз".
5. Хочешь чисто бабки - пиши Киркорову, или там Лепсу, или банку какому-нибудь джинглы, тем, кто деньгами сорит.
6. Ничего не хочешь? Вообще тема! Налей пивка, включи телек и смотри сериалы и рекламу. Оставь свой мозг в покое, он устал.)

У тебя куча вариантов, чем заняться. Все занятия в равной степени нужны и важны, потому что они порождают разнообразие и отсутствие скуки.
Нам надо как-то принять что ли, что Мир глобально гораздо шире, чем транс, или минимал дип хаус. Просто потусите в нормальных зарубежных пабликах. Там всё гораздо конструктивнее и дружелюбнее. Неужели мы глупее их?

*****
У тех, кто гонит на суноистов - это у вас просто рефлексия. Защитная реакция непонятно от чего, при этом не вникая ни во что. Чисто животный рефлекс. Страх. Всё точно так же, как при переходе от ручного труда к работе на станках 300 лет назад. Это с одной стороны нормально, потому что вы отстаиваете свою идентичность, аутентичность и другие полезные свойства личности. Но в то же самое время вы теряете свои ресурсы, которые могли бы потратить на то, чтобы вылезти из ловушки стилей и расширить музыкальный кругозор и творческие возможности.


*****
Для самих суноистов - ну заморочьтесь вы на более содержательные произведения. Весь этот однообразный музыкальный кал - он реально бесит. И понятно дело, что рождается ощущение, что суноисты пофигисты. Халтурщики. Фиг с ней, генерация - это реально быстро и многих это подбешивает. Как так, один неделю писал драмсы, два дня бас в Серуме создавал, а другой за пару минут оркестр нафигачил, который уже сведён идеально?) Несправедливо!!! Ну напишите вы текст интересный, заставьте Суно сделать аранжировку приличную, вокал пропишите с какими-то свойствами. Уберите этот гадкий песок. Родите чонить интересное, чтобы действительно брало. Научитесь не делать откровенный шлак, окультуривайтесь, напитывайтесь содержанием, творческим багажом и уже выдавайте его на публику.
 
*****
В целом это как борьба Сальери с Моцартом. Моцарт научился клепать красивую попсу по тем временам. Легко и непринуждённо. Как в Суно.
А Сальери изошёл на г**но, потому что не умел, не слышал, не чувствовал. Он считал, что нужно отказаться от всего, ввергнуть себя в страдания, и тогда дар божий снизойдёт на него. И он пилил тупые и скучные прямые гаммы и делал кривую полифонию.

***** А теперь вопрос на засыпку: какие произведения Сальери вы знаете и слушали?

Вот и ответ.

Оптимистичное
4 ▲
14 August 2025 9:13
Romulla

Comments

Хорошо хоть не про Суно.
Ну как же, там есть место про Suno, Моцарта и Сальери.
Сейчас не один блог не обходится без этого.
Борьба противоположностей
Слышал звон, да не знаю где он
очень мало блогов про суноистов, надо еще
ой пля, и этот про "страх при переходе на станки". короче еще один с половинкой мозга и стиралкой
автор, давай я тебе объясню где логическая ошибка.
смотри: нарисовать картину красками, подписать и продать на ярмарке/выставке - это искусство, творчество + ремесленничество
когда завод штампует картины - это просто производство.

нас, аранжировщиков и композиторов, просто подбешивают слегка индивиды, которые считают, что штамповки-произвоство - это тоже искусство.. только более "продвинутое". нет, это другая сфера деятельности
Эта другая сфера деятельности называется "китч", что в переводе с немецкого означает "дешёвка". Дешёвкой являются репродукции картин выглядящие как оригинал, пластиковые рамы с позолотой для них, и т.п.
Я не пишу, что это продвинутое искусство. Да, это поток. Но поток тоже бывает разный. Бывает очень низкого качества, а бывают прям офигенные вещи, от которых прутся профи музыканты. Искусство в данном случае я бы классифицировал по уровню содержания и глубине проникновения. И скоро это будет у ИИ.

А если из прошлого, то например яйца Фаберже делали вручную, но там была целая куча мастеров. Точно такой же поток, повторы, тиражи, фабрика.
Айвазовский давал задания своим студентам рисовать и потом работы подписывал собой.

Тот же Kanye West юзает ИИ вовсю. И издаёт свои произведения, и чото там за них какие-то респекты получает наверняка. Я его не употребляю, это просто как пример из мира уровневых людей. Вы его релизы не поддержитваете случаем?)
Вы призываете ортодоксов "вылезти из ловушки стилей", но разве ИИ (особенно массовый, как Suno) не создаёт новую ловушку? Однотипные треки по шаблонам, диктующимся алгоритмом, — не это ли новый конвейер вместо творчества?
Пожалуйста пример **шаблоного алгоритма**?
Тогда уж алгоритмического шаблона. Примером шаблона являются треки, по которым обучали нейросеть. Что касается алгоритмов сети, я не создавал нейросеть и не знаю её алгоритмов. Однако я пока что не слышал действительно оригинальных и творческих генераций. Если встретите, дайте знать.
А как вы определяете что это оригинально или не оригинально?
Это ваше субъективное ощущение?
И что сегодня "оригинально"? За столько лет экспансии массовой культуры, нечего оригинального в современной музыке быть не может. Нет, возможно что то и есть, но оно воспринимается слушателем как нечто не привычное а значит и не приятное. И он его не воспринимает.
Оригинальность это не ощущение. Это умозаключение на основе услышанного. Когда я слышу трек, который явно выделяется своими идеями, является в каком-то роде "вещью в себе", это по моему оригинально.
Вы ненаходите, что возможно вы не поняли идею автора, и не разделяйте его мироощущение, возможно вы с ним разных возрастных и социальных групп. И по этой причине трек вам не понравился?
Да к этому много. разных причин, разве нет. И ваше субъективное мнение нельзя признать эталонным.
Например треки Аято по моему оригинальны, поскольку я не знаю, кто бы ещё так сочинял.
Треки
Mr Fingers - Can You Feel It
Mason - papapa
mr oizo - flat beat
И т.д.
по моему достаточно оригинальные и запоминающиеся, чтобы их не спутать с другими
Позволю себя высказаться с точки зрения в прошлом музыканта об этих произведениях. Я могу показаться занудой, это так и есть.

Mr Fingers - Can You Feel It - в принципе ничего. Но для меня изящности в нём ноль. Непроваренный винегрет.

Mason - papapaha - ну чёт. Я такое сроду не слушал. Это вообще какой-то примитив из кнопок и сэмплов. Где тут мелодия, гармония, чо там ещё?

mr oizo - flat beat - ну а это вообще без комментариев. Адна палка два струна.

***
Есть приличный электрохаусер, L'etranger, который по имени Ben Thomas. Вот это тема. Вроде стиль тот же, но Летранжер прям вены из рук вынимает. И у него очень круто, от его музыки реально колбасит, хотя она тоже кнопочно-сэмпленрная электроника. Френч-хаус тот же по-моему.
И непривычность не всегда неприятность, как и неприятность не всегда непривычность.
Для тех, у кого туго с креативом, да, Суно - тупик. Именно это и бесит музыкантов. И меня в том числе. Но в том же Суно можно написать симфонию. И настолько красивую, что залы будут плакать. На этом этапе для такого уровня уже нужна личность внутри автора. Я уверен, что это произойдёт очень скоро. Такие люди есть. Да кто-то из вас плюнет на всё, залезет в Суно, загрузит его своими ганиальными промптами и получит на выходе реально крутые вещи.

Ничего не меняется тысячи лет. Как были настоящие художники недосягаемы, так и после ИИ они точно так же будут недосягаемы. И при этом они могут юзать прям тот же самый софт.

Сэмплеры/ромплеры - ведь кто-то в них создаёт конкретный кал, а кто-то делает шедевры. Инструмент один и тот же, всё дело в мозгах. Поэтому напрягаться на борьбу и отрицание бесполезно. Слабаки сдохнут и среди музыкантов, и среди суноистов.
Много букав, но доходчиво написано.
Живой музыкант творит, придумывает что-то новое. Ловушки стилей как и кризисы - только в голове. А вот алгоритмы с элементами AI делают, чтобы зарабатывать деньги на чужом творчестве в буквальном смысле (датасеты), которое разбавляют генераторами случайной величины, чтобы не копировать 1 к 1. А человек обучается принципиально по-другому, ему доступно озарение, вдохновение от осознания вообще чего-либо, да хоть тишины на ледяном озере, освещённом полной Луной. А компьютеру нечем осознавать, у него нет сознания.
А **живой музыкант** он на чём играет? На живых инструментах или **мёртвых**?
Кто опять двери в палату оставил открытыми?
Вот это очень верное замечание. Прям в точку. Но много ли таких людей? Хотя с другой стороны какая х*** разница.) ИИ в принципе не эмоциональный, он лишь выбирает из множества вариантов наиболее подходящий. Тут вы совершенно правы.
Все верно сказано в ТС.
все остальное - оговоры, отговорки, оправдания - бессмысленная трата времени.
Делайте то, что считаете нужным, и если это приносит удовлетворение вам или вашему слушателю - значит вы занимаетесь правильным делом.
Если надо пиши хит ,не надо не пиши ,все очень очевидно )
у нас недавно оркестр исполнял написанное в нейросети произведение., зал аплодировал и все были в восторге. Разумеется никто не сказал что это написала нейросеть , представили как малоизвестного автора
у меня есть трек с оч необычной гармонией , я скидывал это джазовым музыкантам, они сказали что вроде и просто, но в голову такое точно не придет.
Скиньте послушать. Тоже интересно.
воть , фрагмент . Оч необычно внутри танцевального бита
такую гармонию созерцать disk.yandex.ru/d/s5qul5xODNTRbQ
когда беру первый попавшийся аккорд из другой тональности - примерно такая гармония получается
Должна Вас расстроить. Это обычные модуляции. Наверное в базе данных были подобные произведения. "Прийти в голову" это может и человеку и нейросети.
это атональные аккорды , они ( некоторые из них) вообще не существуют в основной тональности
Модуляция - это вообще другое.
О, это что-то раннее, Суно 3 или 3,5 версия, судя по звуку. И слова автоматические. У меня тоже таких отрывки в 2023 году генерировались, но я уже тогда не рассматривал их к доработке.
ну так показал бы. а то много слов
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.