+
Флейм Profile Feed

Статья 72 совета, которые хотел бы я знать, когда начинал писать музыку

http://theproaudiofiles.com/72-tips-i-wish-i-knew-when-i-s…/ - оригинал статьи с ссылками. перевод не дословный, авторский by Andrey M Clis Ryzhkov.

Дорогой Зак из Прошлого
Сейчас идёт 2015 год. Я… в общем-то, ты стал старше.
Со временем ты выпустишь две EP на iTunes. Будут еще ремиксы, выпустишься на Beatport… Сочинишь, аранжируешь и спродюсируешь сотни треков.
Потом успешно соберешь деньги на Kickstarter на два альбома, которые напечатаешь на дисках и всякое такое. У тебя будут комментарии на youtube о том, какой ты распрекрасный музыкант. Ты будешь обожать свою музыку.
Ты будешь ненавидеть свою музыку тоже. Ты будешь страдать из-за постоянных сомнений в себе но каждый раз на новом уровне. Эти качели, “приливы и отливы” в творчестве никуда не денутся. 
И вот пока ты слушаешь восторженно и с любопытством “Move For Me” от Deadmau5 и Kaskade в своих наушниках Sony MDR-7506, которые ты, кстати, будешь использовать лет пять, я хочу, чтобы ты был в курсе того, что я понял за это время… 
Вот 72 совета, которые хотел бы я знать, когда начинал писать музыку:
—-
1. Доверяй своему вкусу. Другими словами, доверяй себе, не дай сбить себя с панталыку. Для кого ты вообще это делаешь?
2. Хватит обсирать поп-музыку ради своего эго. Ты можешь учиться новому из самых разных источников. Более того, было бы мудро с твоей стороны учиться на музыке, которую слушают миллионы.
3. Использование готовых loop’ов не делают тебя “фейковым” продюсером. В итоге важен только конечный продукт. Посмотри на индустрию компьютерных игр. Знаеш сколько из разработчиков используют Unity? Или Unreal? Важно то, какой получилась игра. Важно то, какой получилась музыка.
4. То же самое с сэмплами. 
5. Весь процесс пойдет намного легче, если под рукой будет какой-нибудь напиток. Как вариант - с содержанием кофеина. Как вариант - просто что-то, что позволит скоротать переыв в творческом процессе. 
6. Найди хорошую пару наушников или мониторов НАСТОЛЬКО БЫСТРО, НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО! Амплитудно-частотная характеристика важна. Бас важен.
7. Сведение - это не волшебное кунгфу. Бери и своди. Своди плохие миксы. В конце концов, они станут хорошими миксами. 
8. Мастеринг - это не таинственное нюнджицу. Бери и мастери. Получай дрянные мастера. Со временем всё получится. 
9. Купи качественный набор сэмплов как можно быстрее. А есть, например, и бесплатные. 
10. Давай шанс музыке, в которую ты не врубаешь сразу, немного “прогреться”. Есть вероятность, что ты врубишь в неё, если чуть привыкнешь.
11. Повторения важны. А минимализм вообще залог успеха. Но не пользуйся этими принципами в качестве отмазок, когда забьёшь на последние 20% “полировки” готовой композиции. Дай своим трекам ощущение начищенных ботинок, пускай сияют.
12. Никому нет дела до тебя, пока они не узнают о тебе. Работай над своей музыкой и делись ею.
13. Если для твоей музыки не нашлось рынка, никому до тебя дела не будет вообще. Другой вопрос - а тебе есть до этого дело? 
14. Если ты не прешься от музыки, которую пишешь, значит ты делаешь что-то не так (или работаешь по найму).
15. Начни выстраивать надежный способ коммуникации с людьми, кому нужна твоя музыка. Email рассылка - это хорошая идея.
16. “Бесплатно” не должно означать буквальное “бесплатно”. Раздавай музыку осмысленно. Лайки на Facebook? Фолловеры на soundcloud? Подписчики?
17. Подумай о том, где люди будут слушать твою музыку. Какова обстановка? Это должно отражаться в твоих треках. 
18. Подумай о том, какие люди будут слушать твою музыку. Кто они? Это должно отражаться в твоих треках. 
19. Не сопротивляйся изучению музыкальной теории. Музыкальная теория - это карта. Ты и без неё можешь обойтись, но удобно держать такую штуку под рукой. 
20. Не заморачивайся сравнивая себя с профессиональными артистами. Особенно поначалу. 
20. ЗАМОРАЧИВАЙСЯ с тем, как получить такое же качество, как у этих про. Но, опять же, не позволяй им подавить себя. 
22. В какой-то момент ты достигнешь точки, когда твоя музыка будет по-настоящему сравнима с профессионалами, но осознаешь ты это уже оглядываясь назад. 
23. Не важно, какой DAW ты пользуешься.
24. Конечный продукт - вот что важно. А не то, как он был сделан.
25. Я повторю. Конечный продукт важен, а не то, как он сделан. 
26. Никогда не оправдывай ничего, ссылаясь на фиговый сетап. Ты можешь делать невероятную музыку используя на 100% бесплатный софт. Помнишь ты потратил 400$ на синты, которые Deadmau5 постоянно юзал? Ты сам задействуешь их в паре песен. 
27. Новые инструменты создают возможности для новых направлений в развитии. Добавляй свежие и новые “специи” в свой звук, задействуя новый плагин, сэмпл пак или синтезатор. 
28. Помнишь ту гитару, на которой ты полжизни теренькал? Хватит прикидываться, что ты не хочешь её использовать в своей музыке и купи нормальный аудиоинтерфейс!
29. Также вложись в нормальный микрофон, который можно будет в этот интерфейс также подключать.
splurge.
30. Есть всего четыре уровня оборудования:
- дешевое китайское говно
- вполне нормальное для полноценной работы. стоит как обычная бытовая электроника. 
- “PRO”, которое на порядок лучше, чем вторая категорая
- дорогое
Оборудование второй категории вполне неплохое. Остальное лучше игнорировать. Когда начнешь зарабатывать на жизнь музыкой - вот тогда можешь начать пускать пыль в глаза. 
31. Never get angry or upset at change. People who yell about the music industry crumbling or that streaming is taking over the world are exhibiting resistance. Accept the world for what it is and look for opportunities. The obstacle is the way.
31. Никогда не злись или расстраивайся из-за перемен. Люди, которые орут на каждом шагу, мол, музыкальная индустрия рушится, или что стримминг захватил мир просто выпячивают свой протест. Принимай мир как есть, ищи возможности. Твой путь - это сплошные препятствия. 
32. Deadmau5 начал свой трип в качестве продюсера примерно в 16. А всё у него получилось 14 лет спустя. В-основном из-за состояния рынка. Kaskade, если верить Wikipedia, начал музыкой заниматься в 1989. Так что приготовься скорее медленно идти к своей цели, а не становиться суперзвездой в одночасье. 
33. Начинай формировать фэнбазу уже сейчас. Фэн за фэном. Никогда не забывай силу еще одного фэна. Еще одного слушателя. Еще одного подписчика. 
34. Не нужен миллион фолловеров в твиттере чтобы быть успешным. Достаточно, чтобы была тысяча фанатов. Это не обязательно и буквально именно тысяча, понятное дело. 
35. Относись к продвижению своей музыки как к стартапу. Это на удивление похоже. 
36. Твой параллельный проект со статьями и работа по будням в качестве разработчика игрушек невероятно сильно помогут тебе в занятиях музыкой. Пробуй себя. 
37. Компрессия слишком переоценена. 
38. Эквализация слишком переоценена. 
*Пояснение: Компрессия и эквализация - это ни что иное, как набор молотков в коробке с инструментами. Научись их правильно держать. Научись правильно ими работать. 
39. Вообще, большинство технических аспектов продакшена переоценены. Сфокусируйся на эмоциях и энергии. Ты еще и книгу об этом потом напишешь. 
40. Если у тебя есть музыка, которую ты не выпускаешь год или два, попробуй заняться лицензированием. Продавай биты. Делай уже что-нибудь с ней! А то ведь просрешь в итоге просто…
41. Вокал это как чит-коды для усиления и дополнительной интересности в твоих треках. 
42. Будь полезен. Со временем, они отплатят тебе тем же. 
43. Все люди, из тех, что я видел, которые добились наибольшего успеха, добились этого благодаря личным знакомствам и живому общению. Играть в “онлайн игрушку про музыку” можно, и это может сработать, но это намного тяжелее, потому что порог вхождения ниже. Все это делают, и это более обезличенная история.
44. Игнорируйте всякие “мерялки” типа “количество дорожек” или “длина песни”. Они не влияют на конечное качество композиции. 
45. Как говорит Rolf Potts насчет путешествия по миру, в своей книге “Vagabonding”, “если сомневаешься в том, что делать в этом месте, просто начинай гулять”. То же самое с музыкой - если застрял, начни просто пробовать. И, со временем, то, что ты искал само найдет тебя.
46. Ломай все правила. Осознанно. Посвяти этому отдельное время. Ты узнаешь, почему правила существуют и насколько они податливы.
47. Маркируй и называй треки и названия проектов. Это правда правда правда помогает, когда ты возвращаешься к работам через какое-то время. И ты до сих пор это не делаешь, даже если я тебе постоянно об этом талдычу!
48. Никогда никогда не экспортируй композицию с припиской “final”. Это “скользкая дорожка”;)
49. Используй шаблон [название трека]_[назначение]_[дата]. Где “назначение” заменяется на что-то типа “mix”, “mastered”, “demo” или тупо “дляЮльки”
50. Больше всего ты будешь ценить продакшн, когда это будет своеобразной формой эскапизма в сложные времена. Я знаю, что ты сейчас хочешь бросить всё и бежать творить, но пойми, что потом все немного поблекнет… Opportunity cost is a fiend.
51. Твои мониторы могут становиться хуже со временем. Из-за этого ты перемастеришь альбом 8 раз в будущем. Доверяй мониторам, но учитывай, что однажды их дни будут сочтены… 
52. Единственное значимое и истинное различие между аналоговым и цифровым оборудование - это тактильность. Не качество.
53. Если нет аналога, добудь MIDI клавиатуру с крутилками, вертелками и фейдерами, если возможно. Хотя бы с крутилками Смайлик «grin»
54. Твоя семья искренне наслаждается, слушая твою музыку. Делись с близкими. 
55. А друзья твои искренне кайфуют от твоих сочинений, если количество воспроизведений твоих треков перевалило хотя бы за два. 
56. Если хочешь серьезно поэкспериментировать или отредактировать композицию, используй “Save As”, потом называй “[название трека]_[причина редактирования]”. Потом меняй что угодно. Всегда можно будет откатиться на предыдущую версию. 
57. Поддерживай рабочий уровень громкости в разумных пределах. Нет смысла в том, чтобы голова взорвалась от дикого звукового давления. 
58. Убедись в том, что послушал микс на громкой и на тихой громкости. 
59. Когда трек играет тихо, ты должен отчетливо слышать наиболее важные части трека. 
60. Сведение это на 90% это рулить громкость и на 10% это помнить, что нужно рулить громкость, в основном. 
61. Мастеринг это на 90% громкость и на 10% правки микса. 
62. Делай резервные копии. Дропбокс еще не существовал, когда ты начинал, так что смело бери внешний жесткий диск. Терять свою работу - это ужасно. 
63. Не позволяй баблу мешать твоему творческому процессу. 
64. Создавать музыку на лэптопе доставляет меньше, чем делать это на большом экране. Купи iMac вместо Macbook. Или купи дисплей для лэптопа. Несмотря на это, ты еще поюзаешь 13-ти дюймовый MacBook какое-то время. 
65. Если ты потратил более 5 минут на изменение какого-нибудь параметра, будь уверен, что ты уже потерял объективность. Просто оставь как есть и вернись к этому параметру потом. Лучше - в какой-нибудь другой день. Или после того, как ты надолго отвлекся от создания музыки. 
66. You’re not gonna become famous by creating some crazy new synth patch. Each piece serves the whole.
66. Ты не станешь знаменитым, создав какой-нибудь безумный новый звук на синтезаторе. Каждый звук помогает звучать целому миксу. 
67. Ты не можешь заставить зазвучать свое истинное я. Ты будешь спотыкаться и подражать на протяжении всего своего пути до момента, когда твое я вдруг начнет пробиваться сквозь всё это. Позволь этому случиться именно так. Будь уязвимым и даже ранимым. Доверяй своему выбору. Со временем всё случится. 
68. Есть большая разница между треком, который ты просто буднично залил на SoundCloud, и композицией, которую ты официально выпустил. Вкладывай старание и цени свои релизы. Люди чувствуют это. 
69. Найди кого-нибудь, кто оформит весь визуал. Обложки, сайты, логотипы, и т.д. и т.п. - это все важно для создания целостного восприятия и для того, чтобы оправдать ожидания самой широкой аудитории. Большинство людей не делают этого, что означает, что ты должен.
70. Всегда плати за визуал. Если человек отказывается от денег, угости обедом. Не будут есть - наори. Пусть едят. 
71. Каждый раз, когда ты мучаешься или сомневаешься в себе, вспомни, почему ты вообще всем этим занялся. Делать музыку весело. Если ты постоянно измучен, значит ты забыл о веселье. 
72. Иногда вот бывает не весело. Так иди и сделай что-нибудь еще!
—–
Ну что, Зак из Прошлого. Я надеюсь, что ты чему-нибудь да и научился. 
Если что, ты узнал, что есть безмерный, неизведанный и захватывающий мир создания музыки впереди. Тонны инфы для изучения. 
И вот что я тебе скажу, все это никогда не устареет.

‪#‎mclismoscow‬

0 ▲
21 April 2015 19:03
M Clis

Comments

читаем, комментим, не стесняемся:P
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.