В том, что госпиталь в большинстве своём наполнен страданием, нет ничего удивительного. И поэтому для многих он представляется весьма неприятным местом, можно сказать, самым что ни на есть настоящим домом боли. Данный стереотип особенно сильно культивировался во многих сюжетных линиях соответствующих повестей и рассказов, кинематографических лент, а затем и компьютерных игр жанра horror, где демонстрируемые проявления тяжёлых психических расстройств, отчаяния и физических мучений показаны наиболее ярко. Очень преуспела в этом и нашумевшая в своё время компьютерная игра "Silent Hill 2", покорившая своей атмосферой великое множество игроков со всего мира. И обозреваемое в данной рецензии детище (не в обиду авторам - исчадие) проекта Eight Gates концептуально завязано как раз таки на упомянутой выше игре. И надо отдать должное, работа в плане реализации идеи, практически полностью ей соответствует. Динамика раскрытия повествования позволяет рисовать образы опустевшего в итоге ужасных событий госпиталя, и так повидавшего на своём веку немало человеческих мук, но теперь, помимо всего прочего, ещё ставшего логовищем для неких сил, природа которых неподвластна человеческому рассудку. В ныне мёртвых коридорах и окутанных мраком палатах царит атмосфера разрухи, бесконечного уныния и обречённости. Однако с наступлением ночи начинают происходить вещи настолько кошмарные и омерзительные в своей трансцендентальной сути, что это кажется бредом воспалённого разума на терминальной стадии своего существования. И горе тому, кого накроет зловещая ночная тьма в этом забытом Богом и крайне неприглядном, пропитанном ненавистью месте. Только крики смертельного ужаса и невыносимой боли терзаемого человеческого существа вместе с алчными инфернальными воплями снующих повсюду теней позволяют предположить, что же в действительности скрывается в ночном мраке, вне всяких сомнений, ставшего для кого-то саваном.
Надо сказать, что получившаяся в итоге звуковая интерпретация леденящих кровь событий Silent Hill, не является музыкой как таковой и несёт достаточно агрессивный эмоциональный заряд. Используемые авторами приёмы для создания аудиокартины буйства неистовой людоедской вакханалии и ультранасилия во многом перекликаются с методами большого числа коллективов, исполняющих экстремальные стили металла, такие как black metal, slamming brutal death metal, grindcore и т.д., так как обозначенные команды активно применяют подобные саундскейпы и подклады, сэмплы и нарезки в качестве интро и аутро. Это обстоятельство вкупе с дисторшированными ритмичными индустриальными фиксами позволяет классифицировать работу как black ambient/horror ambient и industrial с Rhythmic noise-компонентом. Такое дьявольское сочетание по умолчанию не предусматривает абсолютно никакой гармоничности и, как следствие, музыкальности, но атмосферичность в данном случае является приоритетным фактором. И проект Eight Gates очень хорошо справился со своей задачей.
Итоги:
Info | ok |
---|---|
Mood | excellent |
Idea | excellent |
Comments
Pinned comments
Темная сторона дарк-эмбиента раскрыта, а под конец вообще жесть. Слова тут вообще излишни. Работа нереально шикарна. +++
даже не знаю под какое настроение такое слушать? и вообще возможно ли такое слушать в плеере например?
Ну и конечно же - респект за прекрасную рецензию, Maharius! Пока такие люди работают над рецензиями, за портал не страшно :)
В остальном все оочень даже хорошо.
Ну просто в лучших традициях остов сайлент хилла) Эпические падики, которые переливаются в тёмный мотив, психоделические скрежеты. Слушаю и представляю примерно как: брожу по пустынному городу в тумане, а на горизонте видится госпиталь, который должен дать много ключей от всех дверей с секретами.
Вообщем всё супер! Думаю, вы не хило проанализировали музыкальную часть этой серии игр++++
фок йе!
ритм-секция яд конечно, сильно сделано )))
но больше всего понравился плавный и очень контрастный уход в яму на 1:19