Что такое диджей-пулы и стоит ли на них подписываться

Передовая и эксклюзивная музыка всегда играла чуть ли не главную роль в диджейской гонке вооружений. И сегодня мы поговорим о цифровых музыкальных пулах, которые существуют как раз для того, чтобы современные диджеи были эксклюзивными... за определенную плату, конечно.

Многие помнят (еще не такие давние) времена, когда диджей был кем-то вроде алхимика и фокусника одновременно — секрет его успеха просто заключался в особенном вкусе, помноженном на доступ к специальной музыке. Но наступило пост-дигитальное тысячелетие, в нашу жизнь ворвались вихри цифровой музыки и компрессированных форматов, и заполучить по-настоящему крутой материал стало гораздо сложнее — любая достойная позиция разлетается по всей планете со скоростью загрузки.

Еще недавно пулы выглядели совсем по-другому

Так называемые диджей-пулы изначально были американо-канадским феноменом. Они выступали в роли смотровой площадки новинок с приятными бонусами: лейблы поставляли диджеям самые свежие (либо просто эксклюзивные пластинки) в обмен на их рецензии. Адресат получал на руки горячую пластинку, отправитель — бесценный ответ на вопрос «будет ли это работать на танцполе?». С тех пор кое-что изменилось, и теперь уже подобная привилегия не достается даром. Но стоит ли она своих денег? И как подобрать пул, подходящий именно вам? В этом цикле из двух статей мы постараемся ответить на эти вопросы.

Первые пулы появились в середине 70-х в Нью-Йорке, когда влиятельные диджеи вроде Дэвида Манкузо захотели навести мосты между профессиональными диджеями и музыкальной индустрией. В то же время в Великобритании звукозаписывающие лейблы (позже — специализированные промо-конторы, нанимаемые лейблами) вели списки диджеев, которым они бесплатно отправляли промо-копии записей, опять же в обмен на отзывы и желательное включение поставляемого материала в чарты, которые профессиональные дискжокеи отправляли каждую неделю в музыкальные издания.

Современные диджей-пулы скорее предоставляют возможность скачать любой файл из каталога на выбор вместо отправки винила или компакт-диска в ваш почтовый ящик. Хотя циркуляцию физических носителей никто не отменял, она тоже пользуется определенным спросом. Кое-кто до сих делает вид, что снабжает профессиональных диджеев промо-материалами, однако большинство, как правило, даже не заморачивается проверкой вашего профессионального статуса — просто ставится галочка в поле «да» и деньги вперед. И на этом этапе приходит понимание, что эксклюзивные треки все-таки существуют, потому что лучшие из пулов давно пришли к выводу, что реализуя эксклюзивный материал и предлагая специализированные возможности для диджеев, они растут в цене и котировках. Если вы зарабатываете диджеингом и хотели бы получить гарантированный доступ к передовому материалу на постоянной основе без лишних заморочек, диджей-пулы определенно могут придти на выручку.

Основной соревновательный момент между пулами на сегодняшний день — это клиентоориентированность, совершенствование впечатлений диджеев от работы с сервисом для поиска музыки. Покупка музыки онлайн может быть как отличным, так и до боли утомительным и нудным опытом. Поэтому доступ к пулу, предлагающему техническую поддержку, хороший каталог, качество и эксклюзивность, может стать соблазнительной перспективой.

В этом месте уже должны стать понятны основные отличия цифровых музыкальных магазинов от диджей-пулов

Вообще, мы живем в крайне интересные и насыщенные времена, потому что новые музыкальные сервисы, не выросшие из старых виниловых и CD-пулов, предлагают клиенту после приобретения подписки сразу же потеряться в огромном каталоге и качать или слушать наугад все. Поэтому профессиональные диджей-пулы повышают ставки и заманивают к себе введением все большего количества клиентоориентированных сервисов и опций, расширяющих функционал при работе с каталогом и экономящих время. Как часто бывает, ключ к успеху здесь кроется в отличном уровне обслуживания. К тому же, не все оперируют бюджетами звезд — мотаться каждый уикенд за white label в Берлин или в Лондон на честно заработанные весьма проблематично, не правда ли?

Рассмотрим критерии подбора стоящего сервиса. А подходящие пулы для ознакомления подробно рассмотрим в следующем материале.

  • Разумеется, первый вопрос — в каком качестве доступны записи? Естественно, 192 Kbps — это абсолютный минимум, 320 Kbps — желательный стандарт, скажете вы. Но не все так просто: прямые ли это Web-версии от лейбла? качественно конвертированный винил или посредственный транскод? или вообще непонятно откуда выкопанный монстр? Нужно быть уверенным в качестве материала, который наполняет ваш сет. Если вы мобильный диджей, до которого никому нет дела, то и 160 Kbps может быть достаточно, но если вы гремите на клубной многополосной аудиосистеме, все должно звучать идеально. Это наиболее очевидный момент, который, тем не менее, требует некоторого изучения
  • Сколько новых композиций загружается каждый день, неделю или месяц? С того момента, как вы оплатили месячную подписку, все в руках пула. Насколько старательно работают менеджеры, чтобы регулярно снабжать вас свежим материалом? Если обновления происходят в недостаточном объеме, а сроки плавают, выгода от работы с таким сервисом становится минимальной.
  • Достаточно ли в каталоге материала, подходящего именно вам? Здорово, если на сайт загружается по сто новых треков ежедневно, но не в том случае если это поп-хиты из чарта, а вы играете бескомпромиссное техно. Для начала придется убедиться, что в каталоге достаточно музыки, которая просится в ваш плейлист.
  • Как обстоят дела с эксклюзивом? Предлагает ли пул акапеллы? Как обстоят делами с интро и аутро, которые помогут в сведении? Брейки, бас-линии? Эксклюзивные мэшапы и ремиксы? Инструментальные версии? Версии с цензурой и без? Правильно заполненные теги? Сможет ли пул дать секретные ингредиенты, которые сделают ваши сеты особенными и запоминающимися?
  • Что из себя представляет клиент-сервис? Большинство пулов плотно завязаны на определенных городах, сценах и удовлетворении определенных запросов, а значит сервис высшего класса для этих компаний — само собой разумеющийся момент. Дополнительной мотивацией при приобретениии подписки служит тот факт, что вы будете иметь дело с сообществом локальных профи — есть возможность общаться и перенимать опыт у элиты местной сцены, что может позитивно сказаться на вашем карьерном росте и развитии. И с точностью наоборот: если вы не получаете от пула ответ на свои запросы, чем они лучше безмолвного и неперсонализированного Beatport? Задать пару вопросов службе поддержки, чтобы проверить реакцию — хороший способ прояснить этот момент.
  • Мы оставили тему цен напоследок, потому что хороший пул обязательно окупит затраты, а ущербность плохого не компенсируется и копеечной ценой. Естественно, если вы ограничены в средствах, этот фактор не сбросишь со счетов, потому что деньги на подписку придется выделять из общего бюджета на приобретение музыки.

Таким образом, мы ответили на вынесенный в название вопрос «Что такое диджей-пулы», заглянули в прошлое этого феномена и рассказали, что представляют собой пулы сегодня; а также сделали все возможное, чтобы на второй вопрос из заголовка смог ответить каждый сам для себя. В следующем же материале этой серии вас ожидает практическая часть и обзор ведущих пулов для диджеев.

5 ноября 2014

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Написать комментарий
Ваш комментарий