Живая гитара и VST - слышно ли разницу и что с этим делать
Здесь promodj.com/ayatokaminamus/blo… был тест-опрос и небольшая дискуссия на тему. Но, когда осталось только сделать вывод - инициатор дискуссии повёл себя неадекватно и забанил меня. :-) Поэтому, выводы расскажу здесь.
Разницу лично я - услышал. И ещё её услышали два человека. То есть, из 30-ти опрошенных услышали трое - получается 10%. (Потом ещё один сказал, что услышал, но на статистику это особо не влияет.)
Я там сразу сказал, что способны слышать разницу - не многие, особенно в плотном миксе. И результаты опроса это подтвердили.
А вывод из всего этого - такой:
Можете сколько угодно использовать вст-гитары (хорошие) - мало кто это заметит, особенно в миксе. Хотя.... У многих могут возникать разные ощущения дискомфорта от звучания.
Но, если вы претендуете на профессиональное звучание - пришло время использовать только живые гитары. С железными плагинами искажения, если вы играете металл. Если вы решили выйти на профессиональный уровень - ориентироваться надо именно на эти 10% тех, кто слышит. Иначе не будет у вас профессионального звучания, как вы ни тужтесь.
Comments
Правильно ли я понимаю, что это и есть то самое профессиональное звучание?)
Я недавно сводил большой альбом (13 треков по 8-10 минут каждый, по 60-100 дорожек в каждом) в электронном стиле, но там в некоторых треках была живая гитара, а в некоторых - плагин. Так вот - плагин я сразу распознавал. Даже понимал какой плагин там был использован, так как сам пару раз его использовал в попсовых песенках, где разницы особой нет.
Так вот: когда трех электронный - использование гитары в виде плагина может быть даже частью художественного замысла. И, да, всё зависит от правильного сведения, чтобы это звучало гармонично.
Но использовать гитарные плагины в металле - это издевательство и неуважение и стиля и слушателей. :-) Это - не металл. :-)
так вот, плагин весит 8 гигов и при загрузке все эти 8 гигов "развертываются" через консоль открытым типом, и если глазками по этой консоли пробежать, то ненароком можно заметить что там тысячи записанных семплов для каждого лада каждой струны.
записанных семплов.
Так что все эти ваши "улавливания на слух" не более чем плацебо и самовнушение.
Конечно, если нарваться на "корявые тыканья" в каком-нибудь гитарном плагине, то халтуру и ребенок распознает, но делает ли этот факт все гитарные плагины "пластмассовыми"?
это вопрос вопросов.
По поводу "профессионального чего-то там" и ориентированые на каких-то 10% рандомно уверовавших в невидимый хайфай - метал как жанр является контркультурой и никаких финансовых благ своим адептам не приносит, только боль и минуса. Об этом можно много узнать если копнуть. Тех кто смог выйти в какие-то плюсы - по пальцам одной неампутированной руки, остальные в стадии полузабвения. Но таков путь.
так что эти 10% пусть потерпят)
Не зря же вы все берёте референсами именно качественные треки и стараетесь сделать, чтобы звучало не хуже.
На фестивале на мою металл-площадку пришло больше людей, чем на основную площадку. Может потому, что металл-фанаты - более преданные своему стилю и своим группам, чем остальные. Но факт.
Но, как я говорил выше - не более 10% людей способны услышать разницу. Так что, в большинстве случаев спокойно можно пользоваться ВСТ. Особенно, если умеешь делать это профессионально, изучил все его возможности и умеешь "нарисовать" все нюансы гитарной партии.
На данный момент цепь записи хоть и не полностью аналоговая, но (как я считаю) гибридная золотая середина - гитара через пару педалей в ламповый усилок (EVH 5150 III LBX), а оттуда уже через лоудбокс в интерфейс, а кабинет уже импульсами в софте (соседи были бы не особо рады если б я записывал реальный кабинет, хотя возможность и навыки есть). Сами гитары и бас само собой живьём.
До виртуоза мне ещё как до луны пешком, но лично своими результатами и звучанием давно очень доволен. Я последние пару лет другую проблему оттачиваю - как VST ударные заставить звучать максимально живыми, особенно как партии двойной бочки в "пулемёт" не превращать :D До идеала конечно ещё не дотягиваю, но думаю уже подбираюсь до того же уровня что как говорите опознают только порядка 10%. Собственно вот первый хороший пример из относительно недавних конкретно под двойную бочку, а второй как раз последний и более обобщённый пример.
По освоению гитары - я долго искал оптимальные упражнения, чтобы и эффект хороший и быстрый был и не скучно было бы заниматься. В итоге нашёл сборник хороших упражнений - Simon Pratt - Guitar Fingergym
Вот, выложил,качни, если ещё нету: cbo.one/books/Simon_Pratt_Guit…