Favorites

1 588 3:34 7 129 PR 6,2 ▲
Psychedelic rock

О талантливых музыкантах и про то, как отправить демо на лейбл Maiia (Mystic Sound Records)

Когда я только делала первые шаги с нашим лейблом при поддержке Cybered  в прошлом году, это казалось больше авантюрой, чем серьезной затеей, имеющей право на жизнь. Однако, прошел год усердной работы и наши успехи настолько велики, что уже не могут быть незаметными. Из последних достижений – наша серия сборников PsyDub музыки Ethneomystica Vol. 1-3 заняла первые места в номинациях на лучшую компиляцию 2014 года по результатам опроса ведущего downtempo портала Psybient.org и вхождение в ТОП5 мировых downtempo лейблов, по результатам опроса того же портала. Увы, это нельзя назвать бизнесом и мы продолжаем заниматься развитием чиллаута на голом энтузиазме, но я вижу, что наши старания приносят реальную пользу музыкантам – ведь Mystic Sound это не просто выпуск музыки, но и промоушен, продюсирование и организация выступлений.

article


Честно говоря, написать я хотела не про успехи лейбла, а про открытия, с которыми я столкнулась, занимаясь этой работой. В нашей стране, и по всему миру, кроются настоящие музыкальные сокровища. Я очень рада, что Mystic Sound Records притягивает эти сокровища и открывает их ценность всему миру. До сих пор, слушая произведения некоторых наших новичков, с трудом могу поверить, что это начинающие и неизвестные артисты. Пишу я сейчас, в первую очередь, про те проекты, над релизами которых мы сейчас работаем – музыкант из Москвы Rukirek – его музыку можно уже послушать бесплатно; музыкант из Тольятти Airform; Peres – русский музыкант, живущий в Лондоне; SyBins - дуэт из Израиля, с каждым треком совершенствующийся в психоделическом чиллауте. Все эти проекты войдут в готовящуюся к выходу компиляцию, о которой напишу чуть позже. Стоит отдельно отметить греческого Naturelement, хотя у него уже выпущен первый альбом.
Каждый раз, прослушивая демо от таких музыкантов, я восхищаюсь их талантами и мне действительно хочется сделать все, что в моих силах, чтобы донести их музыку до как можно большего числа слушателей. Хочу заметить, что сейчас, в эпоху перенасыщенности всеми видами контента, это сделать не так просто.

Уместно будет написать здесь несколько советов начинающим музыкантам про то, как отправлять демо на лейбл, хотя и опытным это тоже будет полезным.

  • Не торопитесь. Как часто говорила моя любимая школьная учительница по английскому, спешка нужна только при ловле блох. Прежде, чем отправить демо на прослушивание лейблу, убедитесь, что вы сделали всё, что могли, чтобы придать своей музыке именно то звучание, которое для неё задумывали. Хорошее сведение, гармония и высокое качество звучания в целом – гарантия того, что вам ответят.
  • Выбирайте подходящий лейбл. Очевидная вещь, которую почему-то, некоторые музыканты упускают по неизвестным причинам. Не стоит отправлять демо Rock/House/Trance лейблу, специализирующемуся на выпуске Downtempo. Идеально, если вы прослушаете несколько релизов лейбла, прежде чем решите, что ваше звучание соответствуют звучанию той музыки, которую выпускает лейбл. Этим вы тоже гарантируете получение ответа и сэкономите свое время.
  • Грамотно представьте себя. Не стоит очертя голову кидать ссылку на скачивание трека с названием Untitled.mp3 и текстом вроде “Послушайте мой новый трек” всем попавшимся лейблам. Даже если этот трек окажется шедевром, вам просто не смогут ответить при всем желании. Внимательно прочитайте раздел Demo на сайте лейбла – у всех такой имеется, и постарайтесь подготовить свое письмо в соотвествии с изложенными там условиями. Общие рекомендации – назовите в письме свой проект, страну/город, пару слов о проекте, ссылки на ресурсы в интернете (хотя бы SoundCloud) и назовите трек, отправляемый в качестве демо грамотно – Название проекта-Название трека.mp3. Это минимальные правила хорошего тона. Дальше уже можно тюнинговать по своему желанию – добавить видео с выступлений, написать список наиболее крупных мероприятий, в которых доводилось участвовать, дискографию, перечислить лейблы, с которыми сотрудничали ранее, приложить презентацию  или пресс-релиз. Всё это – не лишняя информация, она покажет, что вы по-настоящему заинтересованы в сотрудничестве.
  • Будьте терпеливы. Не ожидайте ответа сразу. Работающие лейблы получают по нескольку демо в день, а учитывая, что лейбл – это, как правило, не основное занятие лейбл-менеджера, требуется время, чтобы скачать, внимательно прослушать и составить мнение. В случае ответа будьте готовы запастись терпением перед выпуском своего материала. Учтите, что с момента получения всех исходников требуется минимум 8 недель для подготовки их к релизу. Это без учета того, что у лейбла может быть очередь на релизы. Именно поэтому внимательно отнеситесь к пункту №1.
  • Отрицательный результат – тоже результат. Если вам ответили, что ваша музыка не соотвествует звучанию лейбла, но вы все же жаждете выпустить трек именно там, не расстраивайтесь. Послушайте вашу музыку свежим ухом и проверьте, действительно ли она подходит лейблу. Если нет, отправляйте другие треки – через неделю, месяц, год.
  • Будьте настойчивы. Не люблю этот пункт, но не могу не сказать о нем) Может случиться и так, что у лейбл-менеджера нет времени ответить всем музыкантам, или трек теряется, или некорректное название трека не позволяет определить автора. Если вы уверены, что все вышенаписанные пункты соблюдены, но вы уже больше месяца ждете ответ, напомните о себе. Не стоит писать каждые два дня, но имеет смысл напомнить о себе через разумные промежутки времени. Тут главное не переборщить.
  • Избегайте соц. сетей. Как правило, у лейблов есть отдельные почтовые аккаунты, которые агрегируют и систематизируют демо-материалы. Если даже вы нашли аккаунт лейбл-менеджера в Facebook или Вконтакте и точно уверены, что именно этот человек принимает решения, в том числе и по вашей музыке, не спешите терроризировать его в соц. сетях отправкой демо-записей. В большинстве случаев они будут проигнорированы.

Вышенаписанные советы – это накопленный за много лет опыт ведения собственного проекта и годовой опыт ведения лейбла. Успехов вам в реализации всех ваших творческих задумок и бесконечного вдохновения!

2 ▲
27 May 2015 23:02
Maiia (Mystic Sound Records)
4 comments

Частоты - про которые необходимо помнить. DJ LIKE

50 герц.
1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара. 
2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц.
1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре. 
2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана. 
3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам. 
4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц.
1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала. 
2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке). 
3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне. 
4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц.
1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости. 
2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан). 
3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц.
1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары. 
2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

1.5 килогерца.
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник. 
2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца.
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары. 
2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар. 
3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре. 
4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии. 
5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий. 
6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц.
1. Увеличить для разборчивости вокала. 
2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы). 
3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары. 
4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар). 
5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым. 
6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.


7 килогерц.
1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук) 
2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов. 
3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом. 
4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары. 
5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных. 
6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц.
1. Увеличить для осветления вокала. 
2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано. 
3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок. 
4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц.
1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием). 
2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты. 
3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

По метариалам ( www.clubforum.com.ua )

 

+ дополнение

 

Звуковой спектр делится на три части – низкие, средние и высокие частоты. Границы частот можно обозначить следующим образом: низкие – от 10 Гц до 200 Гц, средние – от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц – высокие.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) – это самые низкие ноты, от которых резонирует комната. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) – это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) – здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

4) Средние средние (от 500 Гц до 2.500 Гц) – соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. В диапазоне частот от 200 Гц до 2.500 Гц самая информативная часть спектра.

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух.

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) – это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей.

7 ▲
2 May 2009 23:25
DJ LIKE
5 comments

Про сведение и мастеринг (Философия изнутри) Lars Zinger

Цель: интересное и полезное общение, новые связи, обмен опытом.

Вчера весьма продуктивно, пообщались на эту тему, слово "Мастеринг" и притягивает и отталкивает, раздражает и завораживает, словно красная тряпка на быка, недающая покоя многим музыкантам и начинающих звуковикам, вообщем давайте разбираться почему так происходит.

Всё вы что хотели, но боялись спросить, всё что вы постигаете сами, или где-то черпаете информацию о невидимой стороне этого, покрыттого мраком загадочного процесса, пишем, делимся соображениями и опытом.

Многие могут написать, что пдж не тот ресурс, где надо обсуждать эти моменты, возможно так оно и есть.

Весь оффтоп и траллинг будет удаляться.

Многие считают, что сведение и мастеринг это почти одно и тоже, боюсь вас разочаровать - это не так.

Многие  не правильно воспринимают понятие о мастеринге, почему? Да потому, что существуют очень много шуток на эту тему, псевдоправдивых убеждений и несколько разных понятий.

 

"пдж и так уже погряз в слухах и незнании" (с) TAKE TWO / Glam Anarchy

 

Мастеринг бывает цифровой и аналоговый. Его главная задача это - эквализация (приведение треков к общему референсному звуку, выпускаемого лейблом, артистом и т.д.) и компрессия (лимитирование) сведенного трека.

"никаких дополнительных звуков и эффектов (кроме технических) не добавляется.
равно как и мастеринг микса - это не улучшение качества сведения, а приведение треков внутри микса к спектральному и динамическому единообразию."  (с) TAKE TWO

Бывает достаточно только эквалайзера и компрессора, но это не значит, что нужно пользоваться только ими, равно как и их использование. 

Т.к. продукт может иметь несколько видов издания (кассеты, винил, CD, радио трансляция, видеоклип), то для каждого такого вида обычно делается свой мастеринг.

Аналоговый мастеринг - осуществляется при помощи "железных" спец приборов. (компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и пр. стоят они не мало, а польза сомнительна т.е. на любителя аудиофила, из-за своего характерного окраса (искажений которые приносят транзисторы, лампы и пр.), придающего звучанию фонограмм особый шарм (!?).

Цифровой мастеринг (ремастеринг) - осуществляется в цифровой среде. Как правило, внутри компьютерной системы, с помощью звуковых редакторов DAW и др. Обработка звучания проводится с применением наших любимых плагинов, которые размещают цепочкой на мастер-шине. При этом (без применения специальных плагинов для окраса звучания) мы получаем, абсолютно чистый, стерильный звук.

Но его мы можем и скрасить(!?)

Так кто и когда дал понятие, что ремастеринг хуже? 

Что нужно для создания коммерческого звучания, быть может опыт? Понимание процесса? Новые технологии? Или вовсе не обязательно обвешиваться железяками?

 

 

13 ▲
18 February 2014 15:29
Lars Zinger
185 comments

Reoralin Records - рассматриваем DEMO в любых направлениях! Лейблы

Оставляйте свои работы здесь в виде проигрывателя.

А также присылайте по этой ссылке pcl.la/GIUSHB - demos and promo.

Основные требования:

Работа должна быть авторской.

Любой стиль.

Шлите только законченные работы!

Reoralin Records - independent digital music label, founded in 2014. The priority now - is the creation of high-quality products demanded in the dance music world.

Regalia Reoralin Records

Supported by: Paul van Dyk, Nari & Milani, Sick Individuals, Myon and Shane 54, Dj Feel, Carlo Astuti, Judge Jules, Anny, David Jones, Vigel, Sensetive5 and others.

Reviews and Live supported: Quintino, Dj Bl3nd, Tommie Trash, Gareth Emery, Giuseppe Ottaviani and others.

Radio: BBC1, Kiss Fm, Radio Record, Slam Fm, 54Fm, HouseFm, Ibiza Sonica and others.

Support from the shops: Beatport, Spotify, Dj Tunes, Traxsource

Social, blogs: regular support of the best community VK and Facebook

www.beatport.com/reoralinrecor…

vk.com/reoralinrecords

soundcloud.com/reoralinrecords

twitter.com/ReoralinRecords

www.facebook.com/reoralinoffic…

www.instagram.com/reoralinreco…

7 ▲
20 June 2014 11:00
Reoralin Records / We Are Reoralin Division
1075 comments

Как продать свои работы на audiojungle.net  Флейм

Хочу как можно подробнее рассказать о продаже своих работ на аудиостоке. И так чтобы продать свои треки вам надо зарегистрироваться здесь.

Сам сайт без регистрации можно посмотреть здесь: audiojungle

Это выгодно! Если ваш трек действительно хорош то его обязательно купят.

Дорогие друзья, сейчас можно зарабатывать на музыке при помощи аудио-стоков. Аудио-стоки это такие сайты на которых вы продаете или покупаете музыку, звуки, проекты. С начало зарегистрируйтесь: First Name - Имя Last Name - Фамилия Your Email - Адрес эллектронной почты Re-Type - Адрес эллектронной почты ещё раз Username - Название вашего проекта, или Логин (будет виден всем, изменить нельзя) Password - Придумайте пароль Re-Type - Пароль ещё раз I Agree to be bound by these Terms & Conditions - Поставьте галочку. В поле Type the two words введите два изображённых слова, если слова неразборчивы обновите их нажав на кнопку с двумя закруглёнными стрелками. Нажмите на Create Your Account. Далее нужно подтвердить Email. Войдите в свою почту и нажмите на ссылку в присланном письме. Перед тем как продавать вам нужно будет пройти тест ниже ответы на вопросы ( вопросы одинаковые только в разном порядке) 1. What should you do if another author has copied one of your files? Contact Envato support 2. What must you include in your file description? A sentence or two describing the mood, style, feeling, setting and/or specific instruments used in the music 3. Who decides how files are priced? The AudioJungle staff 4. Let’s say you spent 8 hours creating a sound effect that’d be great for a driving game. Other comparable sound effects on AudioJungle cost around $5. When uploading, what should you say in the message to the reviewer? In this case, no message is needed 5. If you’d like to use an asset within your file that someone else created and you’re unsure whether you’re allowed to, what should you do? Ask a lawyer or the asset’s license holder 6. Which of the following would be an appropriate file title? Wind Chimes by the Ocean 7. Tags help users find your files more easily. How many tags should you include? 30 or fewer 8. Does AudioJungle allow you to upload music created entirely from loops from Garageband, Music Maker, or similar software? No 9. Who is responsible for copyright violations in submitted files? The author 10. When is it acceptable to upload a file type that’s on the files-we-don’t-need list? When the file quality is especially high Чтобы вашу музыку можно было прослушать, нужно сделать “превью” - копию файла в формате mp3 со сжатием 128Kbps, причём “превью” должно быть снабжено “водяным знаком” (Watermark) - защитой от несанкционированного использования. Для этого смикшируйте ваш wav-файл со звуком “Watermark Loop”, который можно скачать перейдя по ссылке “Watermarks” в разделе “Author Resources” вашего аккаунта. Звук должен быть хорошо слышен, но при этом не должен слишком мешать прослушивать вашу музыку потенциальным покупателям. После микширования сохраните файл в формате mp3 128Kbps. К продаже допускаются файлы wav 16-Bit Stereo, 44.1 kHz и mp3 320 kbps. Вы можете продавать wav или mp3. Вы, так же, можете продавать wav и mp3 вместе, если создадите zip-архив с ними. Для покупателя wav является приоритетным, так как это несжатый формат. Чтобы загрузить музыкальные файлы для продажи, нажмите на кнопку UPLOAD в разделе BEGIN UPLOAD вашего аккаунта. Name - Имя композиции Description - Её описание. Отнеситесь внимательно к этому полю, так как именно по словам в описании вашу музыку будут находить потенциальные покупатели. Возьмите за образец самые продаваемые композиции. Загрузите все файлы нажав на кнопку UPLOAD. Audio Preview - Превьюшный mp3-файл с “водяным знаком” (128 kbps). Main Files(s) - wav-файл, или mp3-файл 320 kbps, или zip-архив с ими двумя. Category - Выберите подходящую категорию. Audio Files Included - Выберите какой формат вы продаёте. С клавишей shift можно выбрать оба. Length - Длительность музыкального файла. Looped Audio - Укажите является ли ваш аудио-трек лупом или нет. BPM - Темп музыкальной композиции. Если темпа нет, или он неизвестен, то можно не указывать. Instruments Tags - Названия звучащих инструментов. Например: piano, cello, violin, voice. Mood Tags - Тут можно перечислить ощущения которые испытывает слушатель при прослушивание данного трека (например: dark, contemporary, joyful, suspenseful, fun, funny, happy, rhythmic, energetic, positive), а так же музыкальные стили (например: big beat, electronic, break beat). Учитесь у самых продаваемых авторов. Any images / sounds / video / code… - Поставьте галочку и нажмите UPLOAD. Ваши файлы отправлены. Через некоторое время их проверят, и если они соответствуют всем требованиям, оценят и выставят на продажу. Желаю себе удачи, хороших продаж и много денег!

1 ▲
3 April 2015 14:43
Background-Music
39 comments
1 733 9:29 93 492 PR 62,6 ▲
320
Chillout, Ambient