Sign up

Favorites

Сначала провода просто укутывают планету. Их становится больше. Больше. Еще больше. Затем они начинают...
Участник конкурса
Трек вошел в состав релиза The Reptiles Feat. The Synthetic Plastic Worms...

"Создание музыки" (когда нет вдохновения). The Kross

Первый мой блог, я посвещаю теме, знакомой каждому музыканту. Возможно, когда вы начинали писать электронную музыку, сначала у вас был успех... Вы талантливы и вы знаете о том, что у вас есть музыкальные способности, воображение  и ,конечно же, слух. В каком бы стиле вы не пытались пробовать себя у вас получалось всё очень легко и успешно. Потом вы решили взять одну направленность и совершенствоваться в ней. Вы создавали грандиозные композиции на ваш взгляд, но по мнению окружающих они были сырыми и не интересными... Вы продолжали делать любимое дело, не смотря на то, что окружающие не поддерживали вашу идею... Тут вы остановились. Подумали о том, чтобы бросить любимое хобби и уделять время более важным делам... Прошло время. Руки тянутся поиграть на любом ВСТ плагине.... В голове рисуется новый образ музыкальной картины. Но тут - перед вашими глазами резко появляется стена, которая закрывает вам обзор вашего будущего трека... и вы в отчаянии. Вы ещё раз убедились в том, что это - не ваш путь... Где взять вдохновение... Как достичь  профессионализма в том, что так вам близко и нравится? Вопросы, которые волнуют меня... С каждым новым уровнем вашего роста, с каждым новым треком вы должны расти профессионально. Казалось бы, новые треки должны быть качественнее. Иначе, следующий уровень вам не по зубам. Как взять себя в руки и заставить свой мозг и все свои способности работать на 100%? Где взять эмоциональных сил для такого решительного шага??? ...

   Я написал первый трек в 2012 году... Я даже не знал, что такое настоящий транс. Не знал, что такое хаус? Что такое Прогрессив и что такое Мелодик. Что такое Эмбиент и Чиллаут я вообще не представлял. Я просто писал то, что слышал в своей голове.. То, что было внутри меня. К написанию музыки меня подталкивали мои эмоции . Всегда. Я был успешным для своего первого уровня... С каждым новым треком я  вносил что-то новое. Но настал момент, когда я подумал, что никогда не смогу достичь профессионального уровня. Хотя бы уровня Диджеев на радиостанции. Ведь когда слушаешь современные электронные треки, то кажется, что все не так уж сложно. И музыкального образования не нужно для написания такой простой мелодии.. И я думал - попробую и я.... На деле оказалось всё совсем по-другому. Треки сложны с той точки зрения, что в них вложено много времени на грамотную обработку (эквализация, компрессия, сведение и мастеринг). Также сами звуки в обычных ВСТ не слишком качественны, поэтому профи специально накручивают нужный им звук ( с нужным эхом, дилеем, чорусом, и срезом)... Как же круто уметь это делать! Как трудно, оказывается написать качевый басс, чтобы он не перекрывал не менее важную бочку. В жизни нет никакой простой конструкции! Даже шариковая ручка и та, не проста в устройстве! Так вот....

   Я остановился. Сейчас я чувствую, что мне далеко до крутых музыкантов... "Когда нет вдохновения"....  Не опускай руки и крепко стой на ногах! Успех - это не всеобщая популярность и всемирная известность. Успех не исчесляется средствами на банковской карте! Успех - это внутренее чувство уверенности, уравновешенной и правильной веры в себя и свои силы! Люди могут оказывать поддержку и помогать! Но пока ты сам не поверишь в себя, ты не ощутишь истинной уверенности! И я решил это сделать! Я хочу выйти на новый уровень! И на следующий и далее.

"Когда нет вдохновения, когда ты не веришь в себя,

Тогда все падает вниз и сила твоя бедна". Мир всем!!!   Музыка будущего и настоящего - это суть!!! :)

12 ▲
7 January 2014 17:37
The Kross
79 comments
L4ka promo group presents. Artist: Plastic Title: Acid mix
Супер эксклюзивный промо-микс "World Of Drum&Bass :Battlefield" от участника мероприятия - великого...

Сколько должен зарабатывать музыкант ?  DJ LYKOV

Кому выгодно, чтобы музыкант зарабатывал много? Что за вопрос, конечно же, ему самому, жене, родителям, детям. Это так, но не меньше заинтересованы производители и продавцы музыкальной аппаратуры и инструментов. Богатый музыкант купит больше разных гитар, синтезаторов, усилителей, колонок.

 

 

О чем речь

При подготовке материала для этой статьи я задавал приведенный в заголовке вопрос многим друзьям и знакомым. Мгновенная реакция самих музыкантов не отличалась разнообразием – “как можно больше”! А затем начинались пространные беседы – кто, когда и сколько. При этом люди представали передо мной в совершенно новом свете. Думаю, задай я кому-нибудь вопрос “сколько ты зарабатываешь?”, большинство уклонились бы от ответа, а то и насторожились. А довольно абстрактный и общий вопрос вдруг расположил многих к подробным рассказам и рассуждениям.

Но тема этой статьи не чьи-то частные доходы, а скорее общекультурные, исторические аспекты этой проблемы. Допустим, музыкант написал хорошую песню (или симфонию) и получил за нее, скажем, тысячу национальных финансовых единиц. Так вот, если заплатить ему сто тысяч – окажется ли симфония (или песня) в сто раз лучше? Если скрипачу (или саксофонисту) платить за концерт в три раза больше, он что – станет играть в три раза лучше? Или в два? Или в полтора? Или так же? А если в три раза меньше? А может, просто давать ему на хлеб и штаны – дескать, если мало, то иди в “ремеслуху” или в бизнес?

 

Итак, мы не будем гадать и сплетничать, сколько получают наши соседи певец Иванов и скрипач Сидоров и как именно они эти деньги зарабатывают. Давайте обсудим проблему в общем – из каких источников складывается доход музыканта, как этот вопрос ставился и решался в прежние времена, как соотносятся отдача от труда музыканта и деньги, которые он за этот труд получает. А то заплатишь какому-нибудь гитаристу миллион, так он гитару забросит и проведет остаток жизни на собственной вилле где-нибудь в Санта-Барбаре – пропал человек для музыкальной культуры! А плати ему копейки, глядишь, крапал бы он и крапал диск за диском на радость музыколюбивой части общества.

 

Трудно пересчитать, сколько наших рок- и поп-музыкантов, как только встают покрепче на ноги, сразу забрасывают гитары и микрофоны как можно дальше и подаются куда угодно – в продюсеры, директора, шоумены, ведущие телепрограмм. А с другой стороны, Хворостовские, Башметы, Полы Маккартни и Стинги все поют и играют.

 

Вопрос “сколько должен зарабатывать музыкант?” в такой именно общей постановке начинает интересовать не только музыкантов, а вообще всех “неглухих” членов общества, как волнует, сколько зарабатывает врач (не с той точки зрения, есть ли у него дача и машина, а будет ли он хорошо лечить?).

 

 

Блеск и нищета великих музыкантов

Но вернемся к музыке и выясним исторические аспекты этого вопроса: сколько получали музыканты в средние века, в XIX, в прошлом веке? Оказалось, что музыкальная наука этой проблемой практически не интересовалась, а уж школьная или училищная музлитература и вовсе ничем помочь не может. Правда, существуют подробные биографии великих музыкантов и композиторов, но ведь и там именно эти вопросы освещаются очень скупо.

 

Хотя и то немногое, что есть, позволяет сделать удивительные открытия. Например, по училищу и институту я помнил, что Шопен в Париже был несчастным и очень бедным. А вот Я. Ивашкевич в одной из книг, посвященных Шопену, приводит следующие данные (основываясь на письмах Шопена и его современников, на мемуарах и официальных архивных записях): Шопен брал за урок 20 франков и в иные дни зарабатывал до 180 франков в день. Он же утверждает, что для человека, вращающегося в свете, было достаточно 1500 франков в год. Шопен жил в трехкомнатной квартире, которую обставил модной мебелью, делал дорогие подарки родственникам, помогал землякам (а заодно и Листу, который назначал свидания на его квартире).

 

Разумеется, Шопен был модным музыкантом и его ученики были не из беднейших слоев. Пусть обычный преподаватель музыки получал даже в пять-десять раз меньше. Но и этого при стандартной нагрузке (76 часов в месяц или около 3–4 часов в день) должно было хватать такому преподавателю на достойную жизнь. Судя по различным источникам, в те времена дети абсолютно всех слоев общества так или иначе учились музыке. Радио и телевизора нет, на все концерты не набегаешься – и обывателю приходилось самому развлекать себя игрой на различных музыкальных инструментах или слушать домочадцев и соседей.

 

Никто не отрицает, временами Шопен действительно оказывался без гроша (что неудивительно, имея такую герл-френд как Жорж Санд), но его образ жизни трудно увязывается с понятиями бедность и нищета.

 

А у Моцарта ситуация с финансами вырисовывается еще более туманная. Всю жизнь он имел постоянный “портфель заказов”. Все последние оперы пользовались успехом, жил он не на широкую ногу и музыкантам оркестра платил чуть ли не меньше всех в Вене. Как оказалось, что он был похоронен в общей могиле (где не хоронили даже самых никудышных цирюльников и сапожников)? Если все имущество было заложено, то куда делись деньги за залог и, кстати, гонорар за поставленную перед этим оперу “Милосердие Тита” в Праге (а по документам театра он их получил)? Массовые костюмированные балы с фейерверками Моцарт не устраивал, а прокутить такие суммы в обычном трактире просто физически невозможно. Не существует никаких доказательств, но лишиться больших сумм без участия массы свидетелей и финансовых документов можно, пожалуй, только играя, но не на клавесине, а в кости, карты или что-нибудь подобное.

 

Да, многое в истории взаимоотношений музыкантов и денег покрыто мраком. Тем не менее без хотя бы кратких примеров из прошлого разговор на эту тему будет несолидным.

 

 

Специфика музыкантского труда

В труде и оплате труда музыканта, естественно, много специфического. Врач лечит конкретного человека (о лечении по телевизору и на стадионах говорить не будем), хлеб у пекаря покупает тоже конкретный человек. И это лекарство, и этот хлеб можно съесть только один раз. А музыку, записанную королем джаза Луи Армстронгом чуть ли не сто лет назад, до сих пор крутят в ларьках в подземных переходах (непродаваемый товар там крутить не будут).

 

Естественно, дом, на строительство которого было затрачено больше сил и средств, стоит дороже. Так может, джазовые записи тех времен были очень дорогостоящими или требовали от музыкантов огромного подготовительного периода? Да нет, большинство таких “рекордов” (record – запись) делалось в маленьких студиях и почти случайными составами. Хьюго Кармайкл, автор знаменитой “Джорджии”, вспоминал: “Мы собрались в студии и немного поболтали… Насколько я знаю, не было никакой аранжировки или даже общей разученной темы, но когда пришел инженер студии и дал сигнал начинать – начали. Первую тему назвали “Davenport Blues” в честь родного города трубача Бикса Байдербека”.

 

Правда, тут дело еще и в том, что многие музыканты тогда были связаны контрактами с определенными компаниями и не имели право записываться “налево”. Поэтому частенько пластинки выходили под выдуманными фамилиями и названиями ансамблей. И все-таки какие-то из этих “подпольных” записей до сих пор популярны.

 

Еще одна специфика труда музыканта – изменение отношения (в том числе и финансового) к его творчеству со временем. Допустим, вы занимались с репетитором, но с треском провалились на вступительном экзамене. В шею такого репетитора, еще и деньги с него назад потребовать!

 

И вдруг через несколько лет (или даже веков) выясняется, что репетитор-то вас подготовил блестяще, это экзаменаторы до него не доросли. А деньги за свой ударный труд бедный репетитор так и не получил.

 

В отличие от педагогики подобная ситуация в музыке не редкость. Какие только шедевры не проваливались на премьерах – “Кармен” Бизе, “Евгений Онегин” Чайковского, “Чио-чио-сан (Мадам Баттерфляй)” Пуччини, Первая симфония Рахманинова и пр., пр., пр.!

И что? Госпожа фон Мекк, которая субсидировала Петра Ильича, должна была потребовать с него назад деньги за “плохо выполненную и не имеющую спроса работу”?

 

А временные затраты? Россини сочинил оперу “Севильский цирюльник” за 20 дней (а она и сейчас по количеству популярных тем даст сто очков вперед “Нотру”, “Даму” и “Де-Пари” вместе взятым, а ведь это мюзикл с хорошей музыкой). С другой стороны, Александр Бородин писал оперу “Князь Игорь” 20 лет и умер, не закончив. Может, его надо было штрафануть как следует за такой вопиющий “долгострой”? Или наоборот, перевести, как Чайковского, на полное довольствие? Глядишь, он еще с пяток опер выдал бы – “Князь Олег“, “Князь Владимир” и так далее.

 

 

Источники доходов

Источников заработка у музыканта и не так уж мало: концерт, запись на диск, запись на радио или телевидении (хотя в нашей стране для музыкантов это не доходная, а расходная статья), издание книг и нотных сборников, преподавание, аранжировка (а раньше еще и переписка нот), административная работа (директор музыкальной школы/ училища/консерватории, руководитель оркестра и т. п.).

 

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих источников – сначала в исторической перспективе, а затем поговорим о наших временах. Иногда после фамилий известных музыкантов я буду указывать популярное произведение, которое обычно с этим музыкантом ассоциируется.

 

 

Концертная деятельность

Концертная деятельность – основной хлеб музыканта. Основной стимул в молодости – успех, аплодисменты, послеконцертные чае- и водкопития в кругу друзей, поклонников и поклонниц. Основной бич – дороги-гостиницы-гримерки-гостиницы-дороги, усталость физическая и моральная. Это только у звезд в райдер входит подогретое мороженное к 5.16 утра и увлажненное полотенце к 6.15 (а если вы до сих пор вытираетесь сухим полотенцем – не звезда).

Частенько и биография музыканта состоит всего из четырех неравных частей – родился, учился, гастролировал-гастролировал-гастролировал… помер. Папа Моцарта устроил ему “чес” по Европе в четырехлетнем возрасте. Камиль Сен-Санс (“Лебедь”) последние концерты давал в возрасте 85 лет незадолго до смерти.

 

Много или мало концертной работы у музыканта, зависит от двух факторов. Первый – что он может предложить слушателю. Второй – потребность в музыкальных впечатлениях у публики и ее платежеспособность.

 

Один музыкант может надоесть публике за сезон (естественно, мы говорим о безупречных с профессиональной точки зрения артистах). Другого слушают еще и еще. Известно, что Николо Паганини не сидел без концертов, но между тем на первые заграничные гастроли отправился только в 46 лет. Это означает, что в маленькой Италии всегда отыскивался концертный зал или светский салон, в котором его были готовы слушать и платить за это.

 

Концертная деятельность в нашей стране отравлена такими явлениями, как фонограмма и секвенсерная музыка. О первом я уже писал в “Шоу-Мастере” подробно, не буду повторяться. В этом отношении наш шоу-бизнес просто выключен из общемировой практики и идет каким-то своим путем. Виноваты в этом, разумеется, не музыканты, а заказчики и работодатели. Я застал еще времена, когда найти музыканта, который играл “один к одному” свою партию из любой популярной песни (будь то “Beatles”, “Deep Purple”, “Queen”, “Abba”, Челентано, Стив Уандер) было проще, чем “непаленые” джинсы. Пусть Сантаны и Ван Халлены спасибо КПСС скажут, что наших ребят тогда за границу не выпускали. А то сейчас русских в американском шоу-бизнесе было бы не меньше, чем в НХЛ. И я уверен, что нынешние ребята не хуже прежних – просто спрос на играющих “вживую” меньше, чем “желудок у котенка”, который как известно, “не больше наперстка”.

 

Секвенсерная же музыка – общемировое явление. Она по большой части связана с современной танцевальной музыкой, а танцевальная музыка всегда связана с модой. Поэтому на сегодня секвенсерная музыка слегка подавляет другие стили, но когда станут модными другие танцы, секвенсерная музыка уступит свое лидерство. В 1950-е годы одни сходили с ума от рок-н-ролла, а другие кричали, что рок-н-ролл убил все остальное. И что? Время прошло, рок-н-ролл занял свою скромную нишу в музыкальной культуре (не вымер, как твист или чарльстон – боже упаси!), и никто не считает его порождением ада – так, веселенькие песенки для детских комедий про большую собаку.

 

 

Другая работа

Это работа, попросту говоря, не связанная с музыкой. Примеров тут привести можно много, особенно в русской музыке XIX века. Композитор Бородин (опера “Князь Игорь”, кто не помнит) был известным химиком, Милий Балакирев одно время отошел от музыки и работал в одной из контор железной дороги, Модест Мусоргский сначала был офицером, а с 1868 года – чиновником Министерства государственных имуществ. Александр Серов всю жизнь проработал в различных госдепартаментах. Служба в армии не помешала Николаю Мясковскому поступить, проучиться все курсы и закончить московскую консерваторию. Цезарь Кюи так вообще дослужился до инженер-генерала (по-нашему, генерал-полковник). Вы можете представить в наше время российского генерал-полковника, сочиняющего оперы, да чтоб не меньше 14, да еще незаконченные оперы друзей дописывающего (“Сорочинская ярмарка” Мусоргского и “Каменный гость” Даргомыжского)?

 

Классик американской академической музыки Чарльз Айвз всю вторую половину жизни проработал в страховом бизнесе. Кстати, на доходы только от этой деятельности он смог опубликовать свои сочинения (а сочинял он до этого без малого 30 лет и мало кому был известен). Теперь представим, что Айвз не бросил заниматься музыкой. Тогда он не смог бы опубликовать свои партитуры, знали бы о нем только друзья и близкие, у США было бы на одну гордость меньше.

 

В наше время из своих профессий выкинуты миллионы людей, которые превратились в челноков, мелких торговцев и обслуживающий персонал. Музыканты оказались закаленнее других, или более других профессий конкурентоспособны на мировом рынке труда (пробегитесь-ка по сайтам зарубежных симфонических оркестров – половина фамилий музыкантов заканчивается на “-оff” или “-in”). Поэтому не так много музыкантов стали ларечниками, охранниками, банкирами и колдунами.

 

 

Состоятельная семья

Родиться в богатой семье – вот чему надо учить в консерваториях. Как замечательно быть музыкантом и не заботься о хлебе насущном! История дает нам немало примеров: Томазо Альбинони (знаменитое “Адажио”, спетое Лорой Фабиан и Анной Резниковой почему-то в одной и той же поп-аранжировке), Михаил Глинка (опера “Жизнь за царя”, она же “Иван Сусанин”, она же вновь “Жизнь за царя”), Джакомо Мейербер (опера “Роберт-дьявол”). Сыну Баха Вильгельму Фридеману в трудную минуту пришлось продать имение жены – а если б не было этого имения?! Имеются и поближе примеры – принцесса Стефани, Крис Де Бург, а наших вы и так знаете.

 

Правда, богатая семья и знатная родословная вовсе не гарантируют счастливую жизнь. Сын тобольского губернатора Александр Алябьев (“Соловей мой, со-о-о-ловей!”) на 39-м году жизни был обвинен в убийстве и провел вторую половину жизни в ссылке и скитаниях. Сын главы банкирского дома Феликс Мендельсон (“Песня без слов”) не дожил и до этих 39-ти, испытал и болезни, и смерть близких.

Многие дети из современных состоятельных семей учатся музыке, но взрослея… выбирают другие профессии. Может быть, для музыки это и лучше.

 

 

Фонды, стипендии, пенсии, гранты

Многим, ой многим музыкантам помогли в финансовом отношении государственные или частные фонды, стипендии, пенсии. Например, выигравшего конкурс на лучшее сочинение музыканта Парижская консерватория посылала на четыре года в Италию на виллу Медичи с полным пансионом. Среди таких выигравших были, кстати, Гектор Берлиоз (“Фантастическая симфония”), Жорж Бизе (“Кармен”), Клод Дебюсси (“Полуденный отдых фавна”), Жюль Массне (“Элегия”). А вот Морис Равель (“Болеро”) хоть и подавал пять раз свои сочинения на конкурс, не выиграл ни разу.

 

Эдвард Григ всю вторую половину жизни получал государственную стипендию (более 30 лет). Антонин Дворжак был удостоен государственной стипендии на пять лет. Пьетро Масканьи после написания оперы “Сельская честь” получил двухгодичную стипендию.

Небезызвестный Антонио Сальери руководил пенсионным фондом для вдов и сирот венских музыкантов.

 

Существуют и у нас различные фонды. В большинстве своем их руководителями являются известные классические музыканты. К сожалению, я не уверен, что могу назвать всех, поэтому, чтобы никого не обидеть, не стану называть фамилии. Скажу просто, что есть такие, ура!

 

К сожалению, в популярной музыке наблюдается обратная тенденция – с ребят и их родителей тянут деньги со страшной силой! Я не имею в виду платные учебные заведения – музыкальные школы, колледжи, студии. Педагоги работают с детьми и имеют право на оплату своего труда. Но существуют организации и люди, предоставляющие для “особо одаренных” различные услуги типа “внесение в картотеку”, “ускоренный курс вокала” – этакие гранты и стипендии наоборот.

 

 

Предпринимательская деятельность

Это может быть работа, не связанная с музыкой (как у уже упомянутого Айвза), но чаще все же музыканты пытаются окунуться в бизнес, близкий к их призванию.

 

Адольф Адан (балет “Жизель”) открыл театр, который просуществовал всего год. Театр Жака Оффенбаха (“Канкан”, естественно) прожил в 20 раз дольше, но и великий опереточник был вынужден объявить о своем банкротстве.

 

Поистине голливудский провал случился у Пьетро Масканьи, когда он организовал премьеру своей оперы “Маски” в один вечер сразу в шести городах Италии – говорят, она везде была освистана.

Сын издателя Роберт Шуман основал “Новый музыкальный журнал”, впрочем, это вряд ли можно назвать серьезным бизнесом.

Зато Муцио Клементи стал совладельцем ряда музыкальных издательств и фабрик по производству инструментов, в частности, фортепиано.

 

Многие музыканты стали организаторами собственных ансамблей и оркестров. Это трудно отнести целиком к предпринимательской деятельности – ведь нередко они создавались для удовлетворения творческих устремлений. Но можно припомнить и исключения. Например, знаменитый джазовый музыкант начала прошлого столетия Кид Ори грамотно провел в родном Нью-Орлеане рекламную компанию: “Я взял в аренду грузовичок, попросил своих музыкантов написать на бортах мой номер телефона, и целыми днями они разъезжали на этом грузовике по городу, исполняя самые популярные рэг-таймы и марши. После этого у меня всегда было полно заказов”.

Но, увы, большинство музыкантов лишены деловой хватки, да их этому и не учат в училищах и консерваториях. А между тем современный мир – это мир бизнеса, который делается на всем: образовании, медицине и, естественно, музыке. Как быть музыканту?

Во многих странах имеется такая профессия – музыкальный агент. Он заключает с музыкантом контракт, и в его обязанности входит поиск для музыканта работы (как постоянной, так и разовой), отстаивание интересов музыканта при различных конфликтах с работодателями (в том числе и в суде) и т.д. За это он получает процент со всех им организованных доходов музыканта.

 

Знаменитый джазовый музыкант, композитор и аранжировщик – у него только фильмов более ста – Дэйв Грузин (это фамилия, а не кличка) в одном из интервью так об этом рассказывал: “Я заключил контракт со своим агентом сразу после окончания колледжа и был у него, наверное, девяносто девятым по значимости музыкантом, с которыми он работал. Он предлагал мне такую работу, от которой отказались предыдущие девяносто восемь. Я ее брал и старался сделать насколько это возможно хорошо. Со временем я стал девяносто восьмым, девяносто седьмым, пятидесятым, тридцатым, первым”.

К сожалению, в России отсутствует эта профессия. Вопрос этот сложный, но он важен даже не для самих музыкантов, а прежде всего для заказчиков и работодателей. Ведь приглашая в свой проект того или иного музыканта или аранжировщика, они руководствуются информацией, на обычного человека и полученной от телевидения, газеты, друзей, соседей, а с профессиональной точки зрения им, может быть, больше подошел бы совсем другой музыкант.

Дотошный читатель сразу спросит: а как же многочисленные продюсерские центры и записывающие компании, “Российское авторское общество (РАО)”, наконец?

 

Да, они существуют, но рассчитывать на их помощь музыканту особо не следует. Даже если вы и член, скажем, РАО, оно не станет вам помогать в ситуации, когда какая-нибудь фирма (абсолютно не скрывающаяся) вдруг переиздаст вашу книгу на компакт-диске так называемым “безгонорарным” способом. Не встанет РАО на стражу ваших интересов, и если какой-нибудь из центральных телеканалов покажет кинофильм с вашей музыкой (то есть в титрах ваша фамилия), а авторские перечислить забудет.

 

Хотелось бы все-таки, чтобы деловой партнер музыканта имел больше реальных возможностей для защиты их общего бизнеса и проявлял большую инициативу при поиске новых проектов. Может быть, когда-нибудь это произойдет!

 

Павел Живайкин, www.musicinform.narod.ru, paulzhiv@mtu-net.ru

3 ▲
5 February 2009 13:43
DJ LYKOV
1 comment
Трек скоро выйдет релизом - "One Shot EP" на Украинском лейбле "Another...
Афродита - Подруга (Акапелла)