Вибрации от музыки должны колебать струны души
Blog

Мастеринг. Групповая обработка каналов в FL-Studio. Оптимизация и логическое построение.


2016-02-25 212112 @ -zXz-


Принцип группового мастеринга - это сведение отдельных партий инструментов в отдельные каналы, для их последующей обработки и вывода на "МАСТЕР".

Иными словами, имеем драм партию, в которую входят подканалы:

- Бочка;

- Снеер (клэп);

- Хеты;

- Перкурсия;

- Лупы;

Эти подканалы предобработки (на них производится предобработка, эквализация) имеют выход на объеденяющий промежуточный, групповой канал "DRM", на котором производится их объеденение и обработка компрессором/лимитером.

Таким же образом объеденяются в групповые каналы:

- Саббас, средний нижний басс, риз-бас;

- Пады низкой (4) , средней (5), высокой (6-7) октавы;

- Различные синты;

- FX и семплы;

На промежуточном групповом канале производится постобработка. 

Что это дает?

1) Уменьшается количество однотипных плагинов для обработки.

К примеру, я свел всю реверберацию и дилей к ОДНОМУ ПЛАГИНУ НА SEND-КАНАЛЕ, вместо 3-5.

2) Сила проявления эффекта регулируется одной крутилкой, но эту силу можно задать каждому инструменту свою.

3) Разгрузка процессора и памяти т.к.  обработка инструментов происходит с меньшим количеством VSTFX, памяти и % CPU. Каждый "повешенный" плагин даже при отсутствии сигнала может потреблять до 1-2%CPU. Когда запущен трек и обработка происходит в режиме реального времени нагрузка возрастает раз в 10-20 - получите треск из-за опустошения буфера, т.к. CPU будет просто не хватать на все.

4) Увеличивается лимит плагинов. Как известно, в FL-Studio на один канал выделено 8 ячеек под VSTFX, а за счет групповой обработки такой лимит можно увеличить минимум в 2 раза.

И крайний ваш вопрос по поводу рендеринга в отдельные каналы. Да, можно загнать каждый инструмент на свой микшер-канал, получить в результате рендеринга столько-же WAV-дорожек и приступить к финальному мастеренгу. Так и поступают в реальных студиях. А можно получить микс-дорожки инструментов, которые были объеденены в группы и также продолжить их мастеренг.

Для чего эта разбивка?

Для того чтобы в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО БЫЛО СЛЫШАТЬ МИКС БЕЗ КЛИПИРОВАНИЯ И ОПУСТОШЕНИЯ БУФЕРА ПЕРЕД ФИНАЛЬНОЙ ОБРАБОТКОЙ.

Хочу обратить внимание на ошибку всех новичков, а именно, нехатки громкости, хотя канал(ы) уже в красной зоне.

Лучше сделать тише, но отбалансировать и эквализировать каналы (группы) между собой и потом поднять на мастере RMS-громкость максимайзером, чем поднимать громкость на каналах и получать прегрузы, "забивания" инструментов...

Лично я финализирую свои треки так:

На мастере отключаю максимайзер и лимитер, произвожу экспорт в WAV 16x44.1. Далее "недоваренную" Wav-ку обрабатываю в iZotop Ozone 7, где произвожу финальный мастеринг.

Ниже представлены два видеоролика, которые дополняют вышесказанное.

Статья интересная?

2 ▲
25 February 2016 21:15
26 comments

Drum&Bass, который нравится мне, который я рекомендую...

Достаточно много на просторах интернета разной музыки. Есть и хорошая и не очень, классическая и электронная, различных стилей... По крайней мере от себя хотелось бы собрать список действительно хорошей D&B музыки, альбомов, треков не слишком жестких и мелодичных одновременно, которые приятно слушать, даже негромко. Каждый из Вас можете дополнить своею записью, то что он считает действительно хорошей музыкой. Наших расских драм энд бейсеров ни только можно, но и нужно...

Итак, от себя лично рекомендую с стороны DarkSaid:

1. Pendulum, John B - но это и понятно...(хотя не dark)

2. Myselor - Parallel Consciousnes (2013)

3. Rregula & Dementia - Echoes From The Future (2011)

4.Sub Focus - Sub Focus (2009), Future Bass (2010), Tourus (2013)

5. Decoder - Concussion (2000) (не все треки с альбома)

6. Sasha - Airdrawndagger 2002 (не D&B, но музыка приятная)

0 ▲
7 January 2014 20:35
no comments

Какой Drum & Bass (DubStep) пишут девушки?

Вообще вопрос о присутствии прекрасного пола в этом разделе D`&`B музыки поднимался давнов моём блоге "В Drum&Bass-e только НЕ девушки?" и по результам опроса к этому стилю относят себя 90% мужщин и 10% девушек. Ну понятно, что с 90% и так все понятно, однако эти 90%, наверно, сильно интересутся оставшимися 10%. Кто они эти 10% девушек? Какую музыку, какого подстиля (настроения) пишут эти самые неуловимые 10%, какой у них харктер и т.д. ??? 

Если таковы есть в рядах D`&`B, то 90 % оставшихся, я уверен, просто раздирает  любопытство... Интересно также как мы - эти 90%, видим образ такой девушки...Выйти всем из сумрака!!! ;)

P.S. Ссылки, отвечающие теме блога, автоматически переходят в раздел лучших. Собираем ниточки!

 Если хотите придать звуковое сопровождение оставляйте мини плеер (вообще хорошо если это трек девуки) ! Комментировать треки в блоге запрещаю, для этого есть страница автора! Также запрещаю мат, в том числе и завуалированый,оскорбления, неконструктивный диалог, споры, выяснение отношений офтоп и т.п...Коментарии не содержащие полезной информации, не отвечающие вышеизложенным требованиям будут удалятся!   

0 ▲
10 November 2012 16:55
58 comments

Нехватает сэмплов для создание атмосферы дикого запада!!!

Начав работу над треком в стиле Country - D&B (JumpUp) стал испытывать нехватку звуков для создания атмосферы. Если со звуками животных проблем-то особых не было, то вот с боевым кличем ковбоев в хорошем качестве очень туго...облазил известные мне звуковые библиотеки - не нашел подходящего почти ни чего...

Если кто-то может поделится ресурсом или дать ссылку буду благодарен!!!  Можно тагже ссылки на семплерные библиотеки кантри....

Итак, представте себе ранчо где нибудь на диком-диком востоке, полное всякой живности и на лошадях ковбои. Днем все вкалывают, а потом вечером в местном трактире, после 0,5 виски начинаются пляски....

Собственно и сам трек, в котором не хватает атмосферы запада, из-за отсутствия этих звуков

0 ▲
1 October 2012 13:04
33 comments

Набор треков в Drum & Bass PodCast

         Я уже довольно давно нахожусь на этом сайте, пишу музыку, но и давно пришел к выводу, что многих людей просто не замечаю. Это могут быть талантливые люди, их треки с идеей. И пусть их проморейтинг небольшой, но дело не в рейтенге, а в том, что они пишут... и, зачастую, даже хорошие треки теряются в море треков ежедневно выкладываемых на PromoDj...    

Я не собираюсь что-то вносить нового...мне просто хочется, чтобы хорошие треки стали чуть чаще слышимы...

Итак, к сути вещей...Какие требования предъявляются к Вашим трекам:

1. Вы - не совсем новичёк, владеете жандром, самокритичны.  Ваш трек законченное произведение (не demo и не cut).

2. Стили - NeuroFunk иTechStep,  и DarkStep - с диповым оттенком, мистичностью; JumpUp, Atmosferik, microFunk...В треках должен соблюдаться баланс между жесткостью и мелодичностью. Мясо и жесть - редко, но метко...

3. Приветстуется если Вы пишите в смешанных стилях.

4. Конечня цель микса : создание у слушателя ощущения мистики, волшебства, неземного...мощного напора энергии...

5. Присылайте ваши треки в этот блог в виде миниплеера. Если увидете знак "+" - значит ваш трек взят на заметку.

6.Время микса ~ 40`- 50`, время звучания трека в миксе 1` - 2`. Качество трека для микса от 192-320 kb/s.

 

p.s. Любая работа начинается с идеи, а опыт приходит спустя время.

Вы готовы предоставить свой трек для подкастинга?

0 ▲
26 August 2012 18:16
10 comments

В Drum&Bass-e только НЕ девушки?

Рыская по разделу Drum & Bass пришел к выводу, что подавляющая категория слушателей (писателей) этого стиля - мужщины, хотя есть и девушки. Вопрос только остался в какой пропорции поделилась аудитория и почему девушки перешли на этот более жесткий стиль?

P.S. Так, мужики, хоть мы и лентяи, голосим! Или будем в меньшестве... ;) 

 

Я слушаю (пишу) Drum&Bass и я...

1 ▲
17 April 2012 0:11
21 comments

Каким редактором (виртуальной студией) вы пользуетесь?

Каждый, кто первый раз садился писать музыку, решал вопрос "А в какой программе работать?" или посидев на одном редакторе (виртуальные студии) "пересаживался" на другой...Почему была пересадка и каких плюсов это дало?

Вобщем интересно то в чем работают наш народ. 

0 ▲
7 April 2012 13:42
5 comments

Готовы ли вы к совместному творчеству?

Наверно, у многих сдесь существует такая особенность, как начатые и не законченные треки,в в которых есть идея, но нет конечной реализации в виде законченной композиции. Их, наверно тонны...И копятся и копятся, в результате "талант" закопан в землю. Тем не мение есть выход - это совместные работы в колекктиве. Кто-то дает идею, кто-то пишет атмосферу, кто-то работает над мастерингом, в результате начальная мысль обретает законченные музыкальные формы.... 

P.S. Работы написаны в FL Studio 10 

Вы готовы к совмесному творчеству?

2 ▲
2 April 2012 13:20
44 comments

Каким должен быть Drum`n`Bass, DubStep?

Наверно в творчестве каждого человека наступает момент вреемени, когда он задается вопросом: " А как видят это те, кто это слушает?  Что с собой должна нести музыка, тем более Drum`n`Bass или DubStep. Что важнее: популярность или вложенный смысл и может ли стать трек популярным, если в нем есть какой-то смысл?"

Трудный вопрос...

Каким должен быть Drum`n`Bass, DubStep?

1 ▲
9 March 2012 22:25
24 comments