всё есть звук
Blog

Бочка и бас: фишка с фазой. "Сила Звука", серия 03.

Бочка + бас часто являются основой трека. В этом небольшом видео показана техника микросдвигов по времени, которая может сильно изменить звучание связки бочка + бас. В лучшую или худшую сторону — все зависит от вас.

Первая серия "Как подружить 2 партии" здесь

Вторая серия "Атмосферы в треке" здесь

Третья серия "Бочка и бас: фишка с фазой" здесь

Четвёртая серия "Пространство звука" здесь


Полезные ссылки:


Всё о сведении на русском языке
Онлайн школа электронной музыки
Никита Сталкер, автор видео
Музыка из видео

11 ▲
5 January 2013 16:05

Comments

  • (user was blacklisted)
    •  
      Katsura [uFaF]  5 January 2013 17:06 #
      понятно что ? 7 минут говорил про технику сведения через инверт фазы, потом развернул кик, он у него ясен хрен вылетил и начал говорить о том что в жопу фазу двигайте туда сюда по времени... ништяк урок чё, побольше бы таких )
      •  
        The Tobuta  5 January 2013 17:21 #
        дак, и толку двигать ,особенно если бас постоянно меняющийся? Тут подвинул - хорошо ,чуть дальше говно вылезло...
        Если тупо с пачкой киков может прокатить...
        • –3
          Smiling Fox  5 January 2013 17:29 #
          Это походу совсем для новичков, для тех, кто из семплов лепит)
          • +3
            Nikita Stalker  5 January 2013 17:44 #
            да, для новичков типа ФлаинЛотус, Трики и т.д., которые из семплов вс лепят :-)
          •  
            Technol  5 January 2013 18:16 #
            а ты из чего лепишь
        • –5
          Katsura [uFaF]  5 January 2013 17:31 #
          я ещё думаю как бас то двигать если он синт в миди чтоли двигать, а кик двигать нельзя иначе атаку ему спилишь
          • +3
            Nikita Stalker  5 January 2013 17:42 #
            track delay, bro :-)
          •  
            Technol  5 January 2013 18:17 #
            те атака зависит от того где лежит кик
  • –2
    Smiling Fox  5 January 2013 17:28 #
    Да это ахринеть можно так заморачиваца, тем более в момент удара бочки басс сайдчейн приглушает
  • +2
    Technol  5 January 2013 18:27 #
    По моему тут только первый коммет понял в чем дело...
    •  
      The Tobuta  5 January 2013 18:34 #
      Может наоборот ? - "..на физике еще не прошли звуковый волны. главное все понятно.." - без коментариев
      • +1
        zwook.ru / sonicum.com  6 January 2013 13:34 #
        Что плохого, что человек ещё в школьном возрасте узнал о фазовых конфликтах? Раньше напишет качественный трек.
  • +1
    Igor Shtenge  6 January 2013 1:36 #
    спасибо!!!очень полезная инфа!!!
  • +1
    Viktor NikolaeV  6 January 2013 5:34 #
    Мало кто вообще думал в эту сторону. Нам препод по звукотехнике все уши фазой прожужжал! :) Никита, спасибо. Взял на вооружение!
  •  
    Bad Padawan  9 January 2013 6:46 #
    Конечно про фазу информация полезная. Для новичков. Но приведенный прием с басом и киком полный абсурд. Вот если бы говорили про лейеринг двух киков, тогда это был бы правильный тюториал.
    •  
      Nikita Stalker  9 January 2013 20:45 #
      чем принципиально отличается в этом контексте бас от кика?
      •  
        Bad Padawan  10 January 2013 11:19 #
        То что бас и кик — это разные инструменты, а вот при наслоении киков они должны звучать как единый.

        С моей точки зрения, бас и кик конфликтуют, если звучат одновременно. Я стараюсь этого избегать: либо бас и кик не совпадают по времени, либо не совпадают по частотам.

        Но, все таки существуют случаи, когда они звучат одновременно, и на мой взгляд, большинство из этих случаев приходятся на живую музыку, к примеру, рок.

        Стандартные решение конфликта при одновременном звучании хорошо известны: вырезать доминирующую частоту кика из баса либо использовать сайдчейн компрессию или автофильтрацию.

        В случае с роком это должно работать. А вот пододвинуть бас, т.е. сделать ему задержку может ничего хорошего не дать, особенно если в канал с басом попали и другие инструменты при записи. Задержка изменит уже их фазу и картина микса может испортиться.

        Но это все, конечно, конкретный случай.

        Не стану спорить, что в качестве некоего креативного инструмента данный прием может быть хорош в каком-то случае. Но, как мне кажется, не на стадии сведения кика и баса.
      •  
        Bad Padawan  10 January 2013 11:48 #
        Ну и кстати. Если захочется сделать эквализацию баса после того, как была отрегулирована задержка (фаза), то звук снова развалится, т.к. EQ вносит частотные и фазовые изменения в сигнал.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.