Favorites

Синтезатор AHC Software

Virtual ANS - программный симулятор легендарного советского фотоэлектронного синтезатора АНС, созданного инженером Евгением Мурзиным в период с 1938 по 1958 г. Изобретение было названо конструктором АНС в честь композитора Александра Николаевича Скрябина. В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Эдуард Артемьев и другие. Вы можете услышать звуки АНСа в фильмах Андрея Тарковского "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", или, например, в сцене ночного кошмара из комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".

youtu.be/A6aYQUsQYMg?list=RDTR…

Virtual ANS - инструмент (графический редактор) для рисования микротональных/спектральных музыкальных произведений с неповторимым космическим звучанием, а также для игры со спектром в реальном времени. Программа больше подойдет для людей, которые ищут что-то новое в звуке, не боятся экспериментов.
Принцип работы идентичен оригиналу, но добавлен ряд новых функций. 

Улучшения по сравнению с оригинальным синтезатором АНС:

  • программа кросс-платформенная, поэтому полноценный АНС вы можете запустить даже на вашем телефоне/планшете; качество проигрывания можно легко подстроить под самый маломощный компьютер;
  • неограниченное количество генераторов (в оригинале было 720);
  • диапазон частот и количество октав задаются пользователем;
  • у генераторов может быть задана погрешность (Random Frequency) для получения неровного распределения частот и более "живого" звучания;
  • сонограмму можно составлять из слоев;
  • вспомогательная вертикальная клавиатура слева теперь стала активной: на ней можно играть выбранной кистью, в реальном времени подбирая нужные сочетания звуков;
  • перемещение по АНС-партитуре (с прослушиванием) происходит через одно касание экрана; в любой момент времени можно проиграть любой кусок партитуры;
  • возможна загрузка WAV аудиофайла или живая запись с микрофона или линейного входа; звук будет преобразован в сонограмму АНС.

Основные возможности:

  • удобный редактор сонограммы АНС - своего рода графический редактор, в котором изображение спектра можно слушать и рисовать одновременно;
  • конвертация звука в изображение и обратно;
  • поддержка внешних MIDI устройств (только в Windows, Linux, OS X и iOS);
  • поддерживаемые форматы файлов: WAV (только несжатые), PNG, JPEG, GIF, VNS (Virtual ANS 1.x);
  • поддерживаемые звуковые системы: ASIO, DirectSound, MME, ALSA, OSS, JACK, Audiobus, IAA;
  • iOS: iTunes File Sharing;
  • iOS: Wi-Fi импорт/экспорт;
  • плюс новые функции в ближайшем обновлении Virtual ANS...

Как это работает


В основе - партитура АНС. Она же - сонограмма, спектрограмма. То есть - изображение, показывающее зависимость спектра от времени, раскладывающее композицию на "звуковые атомы" - чистые тона. Горизонтальная ось X - это время (слева направо). Вертикальная ось Y - высота тона (снизу вверх от басов к высоким частотам). Яркость отдельного пикселя - это амплитуда синусоиды с частотой Y в момент X. Сонограмма по вертикали делится на заданное пользователем количество октав. Октава делится на 12 полутонов. Полутон делится на еще более мелкие части, еле уловимые на слух микротоны, для точного описания любого звука, любого музыкального строя. Количество микротонов зависит от высоты сонограммы в пикселях. Например, для сонограммы с высотой 512 пикселей, при диапазоне в 10 октав, количество микротонов в октаве будет 51, а количество микротонов в полутоне - примерно 4.

Если провести горизонтальную линию толщиной в один пиксель, то мы услышим одну единственную синусоиду с постоянной частотой. Высота тона этой синусоиды - это высота линии на сонограмме. Если толщину линии увеличить - синусоида начнет звучать более расплывчато, приближаясь к шуму, звуку ветра. При максимальной ширине линия займет собой все возможные микротоны и максимально приблизится к белому шуму. 

Структура Virtual ANS

Внешний вид редактора сонограммы АНС:
Интерфейс Virtual ANS (редактор сонограммы)



Скриншоты

 





качаем тут: warmplace.ru/soft/ans/index_ru…







2 ▲
26 March 2016 22:44
DJ
5 comments

Мануалы на русском.. Software

Уверен, многим будет полезно.. Тем более летом, когда снижается общая активность..:)

 

Большое количество мануалов на русском языке:

 

Antares
z3ta
Nuendo
Waves
Antares AutoTune
Acid Pro
Adobe Audition
Cubase
Sound Forge
Celemony Melodyne
dblue Glitch
Guitar Rig
iZotope Ozone
NI Kontakt
Mackie Acuma Labs
MusicLab Full-in Drummer
MusicLab Real Guitar
NI PRO-53
NI Battery

NI Reaktor
Novation V-station
NTONYX Stylizer
PSP Stereo Pack
ReFX Vanguard
Rob Papen Blue
SideChain Waves C1 compressor
Sidechain Cubase
Spectrasonic Stylus RMX
Steinberg Halion
Steinberg Virtual Bassist

 

ссылка:

скачать

 

 

UPD:


русские мануалы к
Addictive Drums
Algorithmix ScratchFree
Algorithmix NoiseFree
Algorithmix reNOVAtor
FM-7
Fxpansion GURU
IK Multimedia T-RackS
Linplug Octopus
Native Instruments FM8
Native Instruments MASSIVE
pro tools
Prosoniq Time Factory
PSP Vintage Warmer
Reaper
Sonar
Spectrasonic Stylus RMX
Toontrack EZdrummer
Uebershall Liquid Instruments Guitars
Vocodex
Voxengo Elephant

скачать:

1

pass: cuesonic

 

Мануал Ableton Live на русском языке

ссылка:

скачать

 

Мануал Logic 8 на русском языке:

ссылка:

скачать

 

больше здесь 

UPD-2: большинство авторских мануалов переведено MinusMaker, не попросившим, кстати, за это ни рубля.. 

43 ▲
11 July 2010 17:47
Bomb Fix
64 comments

Delay Статьи

«Хорошего артиста нужно холлить и дилэить» ;)
97 ▲
11 November 2009 19:53
Тим Каустик (Little Junkies)
46 comments

Реверберация Статьи

Рассмотрим теорию реверберации, поймем, из-за чего она появляется, какова ее физика, и как мы можем использовать ее
100 ▲
2 November 2009 23:40
Тим Каустик (Little Junkies)
56 comments

Просто о сложном: динамическая обработка Статьи

Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части процесса сведения
209 ▲
29 June 2009 17:55
Тим Каустик (Little Junkies)
210 comments

Синтез и работа с синтезаторами: теория и практика Статьи

Многие не знают, что в действительности делает та или иная ручка синтезатора
234 ▲
29 September 2009 18:01
Тим Каустик (Little Junkies)
155 comments

Мастеринг: Waves vs. UAD Статьи

Стало возможным если не скачать мастеринг, то хотя бы прочитать его ;)
189 ▲
23 January 2010 4:24
Тим Каустик (Little Junkies)
256 comments

Сведение танцевальной музыки: часть 2 Статьи

О динамической обработке и обработке эффектами при сведении
188 ▲
27 December 2009 14:41
Тим Каустик (Little Junkies)
87 comments

Сведение танцевальной музыки: часть 1. Баланс, спектр, панорама Статьи

Сегодня мы начнем говорить о сведении танцевальной музыки
330 ▲
3 December 2009 12:37
Тим Каустик (Little Junkies)
151 comments

Библия для музыканта. Часть 1 - "Проверка силы воли" DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Вступление.

Однажды, я решил-таки взяться написать небольшую книженцию, даже скорее это было бы небольшим сборником статей, которая стала бы настольной книжкой для многих людей, собирающихся стать музыкальными продюсерами. Конечно, на пути у меня вставало много проблем, главной из которых является, конечно же, лень, которая в людях моего типа присутствует в избыточном количестве. И вот сейчас, при написании вступительной части, я не знаю, как скоро эта книжка будет готова, и будет ли она готова вообще.

Своей целью, при написании данного материала, я ставлю себе не обучение людей, а наставление их на путь истины. Я хочу объяснить людям, что такое музыкант/музыкальный продюсер, чем он занимается, как он пишет музыку, как стать музыкантом, и в первую очередь, с какими трудностями придётся столкнуться. Как бы ни забавно это было, но я постараюсь отговорить человека этим заниматься, а прочтение некоторых моментов в этой книге и будет являться первым испытанием на пути музыканта – он должен быть уверен в себе, в том, что ему это действительно нужно, и не сломаться под действием демотивирующих фраз. И забавный факт – это испытание будет являться самым простым, лишь только психологическим тестом на профпригодность. Вообще написание музыки очень похоже на то искусство кунг-фу, которое часто показывают в разного рода фильмах – ученика долго-долго мутузят палками, заставляют носить воду по километровым лестницам, таскать камни вместо сенсея, готовить еду для сенсея, делать очень много всего, кроме кунг-фу. Это проверка воли ученика и его способности реально обучаться самому единоборству. И только после того, как ученик выдержал и не сломался, его начинают учить гибкости, реакции и прочим элементам боевого искусства. Так и в музыке. Помимо самого умения нужно иметь стойкие внутренние установки и силу воли, ибо написание музыки – не компьютерная игра. И я, как автор этой книжки, хочу взять на себя полномочия заставить учеников носить воду по километровым лестницам, таскать камни и так далее…

Для чего такая жестокость? Если вы имели возможность следить за моей деятельностью как блоггера, то вы, скорее всего, наблюдали мою агрессию и скептицизм к большинству проявлений амбициозности в мире музыки. В особенности, я в пух и прах критиковал феномен начинающих «мьюзикмейкеров», захламлявших своими ну совсем детскими работами большую часть портала promodj.ru. Нынче я не активный блоггер, а данное явление теперь называется «школота» и «нубы», и высмеиванием феномена занимается другая категория людей. Тогда давно я писал, что у них нет не только слуха, но и совести, иначе бы она не позволила выкладывать такой шлак на всеобщее обозрение. Я яро утверждал, что сначала нужно научиться писать музыку, прежде чем идти с ней в массы. Мне многие возражали (на деле доходило до перепалок и ругани), говорили, что портал создан не только для хвастовства, но и для того, чтоб «новичок» имел бы возможность получить советы от более опытных мастеров звука. Единственное, что хотелось посоветовать таким новичкам – идти в лес с такими работами, а лучше на специализированные форумы и порталы, где учат писать музыку, где полно статей и людей, которые подскажут и покажут. Сайт promodj.ru предназначен не для этого, ибо он называется именно promodj.ru, а не music-school.ru к примеру. Со мной многие солиданы, но этого мало. Я хочу сделать так, чтобы человек, прочитав эту книжку, никогда не выложил на всеобщее обозрение плохой материал собственного сочинения. Ну или как минимум, этот материал должен соответствовать оценке «удовлетворительно», всё зависит от способностей и успехов данного человека.

Для того, чтобы научить человека тому, чем занимаешься сам, при том, что не имеешь никаких педагогических способностей, надо разработать систему, разложить на составляющие все аспекты работы, объяснить их суть и нюансы в отдельности, и проложить связи между ними, чтобы получить единое целое. Я вывел схему, по которой буду работать далее:

- Идеологическая составляющая.

- Техническая составляющая.

- Работа по реализации продукта.

Идеологическая составляющая включает в себя многие вещи, которые делают конкретного музыканта уникальным и узнаваемым. Это, например, стиль музыки, в котором пишет музыкант, будь то progressive house или deep techno, формат его продукта – уровень востребованности (то есть потенциальной «попсовости» его работ), шаблонность, и так далее. Причём каждый музыкальный стиль может принадлежать к одной из неявных субкультур, у приверженцев которой совершенно свои взгляды на музыку, да и вообще на все остальные вещи. Так например, техно-музыка движет такую субкультуру, и её представители, как творцы так и потребители, очень скептически относятся ко всему, что не вяжется с их стилем жизни и представлением о мире. Например, в большинстве случаев, хаус для технаря – шлак, любой человек, который в клубе находится не ради музыки и музыку не любит – быдло, а диджеи не играющие техно – гопники. Я не буду доказывать, что технари в основном и есть самые талантливые люди планеты, как Стефан Бодзин например, но в жизни подтверждение этому мы это наблюдаем например в рейтинге лучших диджеев планеты от независимого музыкального журнала Resident Advisor, где большая часть рейтинга – технари, и позиция в рейтинге не продаётся и не покупается богатыми трансерами, засевшими в спам-топе DJMAG. В общем, это лично моё мнение, я вам его не навязываю.

Техническая сторона сложна и многогранна. Это и выбор оборудования/программного обеспечения для работы, способы реализации основных элементов композиции, принципы проработки построения композиции, то есть написание как таковое, и его КПД – достижение максимального результата минимальным количеством нажатий на клавиши и кнопки мыши. После этого следуют навыки звукорежиссёра, часть которых обязательно должен иметь каждый электронный музыкант. Причём всё несколько сложнее, чем кажется. Нужно уметь не только сделать относительно грамотное сведение, а после – относительно неплохой «самодельный» мастеринг. Нужно ещё создать и уникальный и приятный саунд, который подчеркнёт и украсит идею композиции. Иначе, ваши творения будут деревянными и дубовыми, и похожи на студийные работы музыкантов пятнадцатилетней давности, которые когда едва достигали нормального качества звучания, сразу вытирали пот со лба и делали рендер.

Работа по реализации конечного продукта – занятие тоже очень непростое. Лично для меня оно остаётся самым сложным. Поэтому, я смогу дать только мои взгляды на аспекты этой работы.

Первое испытание.

Я сразу говорю – откажитесь от идеи писать музыку. Это слишком сложно, потребует многих месяцев, а то и лет обучения, прежде чем из-под вашего пера выйдет хотя бы пара-тройка достойных работ. Для этого надо сделать музыку основным и единственным хобби в вашей жизни, и дать себе клятву: «Если я отступлюсь, то я последний неудачник на планете, и даже девочки скорей всего мне дают лишь из жалости». Бросьте это занятие, если ваше желание писать музыку хоть капельку слабее, чем любовь к своей маме. Представьте, что вам скорее всего придётся забросить велосипед, онлайн-игры, качалку, ежедневные тусовки со своими друзьями на театральной площади, возможно, ваша девушка от вас уйдёт, потому что вы стали проводить больше времени за компьютером, чем с ней, а ведь ей ничего не поделать – вы решили серьёзно писать музыку. Вам придётся многим пожертвовать, чтобы заняться музыкой, ибо если не возвести это занятие в ранг главного дела вашей жизни – грош вам цена как музыканту, да и не получится у вас ничего, вот увидите. «Немножко увлекаться» ещё ни у кого не получалось. Этим либо надо жить, либо не прикасаться вообще. Если ваше желание недостаточно сильно, и вы не готовы пойти на такие жертвы, тогда я повторю – откажитесь от идеи писать музыку. Возможно, оно того не стоит.

Так же хочется отметить тот факт, что таких как вы сейчас очень и очень много. Только на сайте promodj.ru зарегистрированных музыкантов, несколько десятков тысяч! Возьмём на рассмотрение n-ное количество человек, которые хотят писать музыку, и читают это книжку. Скажем тысячу. Так вот. Человек 300 из них окажутся разумными, и, послушав меня, бросят эту идею, посчитав, что жертвы слишком велики. Ещё человек 500 сломаются за первое время в своих попытках начать писать музыку. Я гарантирую – так происходит всегда – человек наставит на свой компьютер всякого рода софта для написания музыки, тыкается в него от пары дней до пары недель, пока в его голове не созреет один из двух выводов. Первый из них - довольно глупый, но распространенный – он начнёт утверждать, что все музыканты пишут из готовых сэмплов/лупов, ибо самостоятельно такие качественные звуки не написать. Тут конечно работает и нехорошая привычка некоторых людей - судить всех остальных по себе. И он уверен, что абсолютно все музыканты тыкались в эти программы, у них ничего не получилось, и они теперь жульничают, используя сэмплы от Бени Бенаси и Тимбаленда, и тщательно это скрывают. Конечно, трудно признать собственное слабоволие, легче сказать что все остальные сговорились. Так мыслит типичное быдло – оно невежественно, и всё равно уверено в своей правоте. Второй вывод, сделанный после некоторого промежутка времени, несколько умнее: «чёрт, неужели всё так сложно, мать вашу, да ну нафиг»…

Ну и вот, эти 500 человек тоже сдадутся. Останется 200 человек с достаточно серьёзными намерениями и сильным желанием писать музыку. Однако и на этом этапе я не смог бы гарантировать, что человек станет музыкантом, которого издал бы хотя бы лейбл «середнячок» и сыграла бы хотя бы сотенка диджеев. Вполне возможно, что человек с сильной волей окажется попросту бездарностью. Он может быть уверен, что у него в голове куча идей, что у него есть неимоверное желание работать и творить. Но на деле, его идеи зачастую являются пресловутыми тремя блатными нотками и пресловутым «да-да-да», стянутым из библиотеки с бесплатными акапеллами. Вот и подумай, дорогой читатель, хочешь ли ты пройти всё это, и стать всего лишь одним из них? Конечно, в самом лучшем случае у тебя есть шанс побить и рекорд Леонида Руденко, к примеру, стать резидентом крупного мейджора…. Но это лишь мечты.

Давайте теперь разберёмся, для чего нужны музыканты, и почему они этим занимаются. Вспомним, что электронная музыка зачастую предназначена для озвучивания разного рода мероприятий и помещений – клубы, вечеринки, кофейни, рейвы, опены, фестивали… И играют её зачастую диджеи, а слушают её в основном люди. Так схема проста – диджей и люди здесь являются ключевыми потребителями музыки, которую пишет музыкант. Не забываем так же, что музыканты зачастую являются ещё и диджеями, которым собственная музыка помогает стать более известными и востребованными, а собственный саунд сделать более уникальным и меньше пользоваться трудом людей со стороны. Так вот, причин, по которым музыканты пишут музыку, может быть несколько. Первая, и самая распространенная, пожалуй – музыкант является ещё и диджеем, и пишет музыку для собственных сетов и промоушена. Да, и эта музыка чаще всего бывает очень качественной и коммерчески успешной. Вторая причина – музыкант просто очень любит музыку, и пишет треки просто так. Часто такие музыканты впоследствии остаются легендами, сумевшими много принести в культуру нового, так как они не боялись за коммерческий успех своих работ и не брезговали экспериментами, из которых выходили зачастую неожиданно интересные результаты. Третья причина, не самая распространённая – деньги. Много денег таким занятием не заработать, но если вы Klaas, или, скажем, Format B, тогда вы можете и зарабатывать. Достаточно научиться быстро штамповать качественный звук, который с лёгкостью смогут скушать люди на танцполах. Только вот как только подобного рода музыкальный продюсер перестаёт издаваться, про него забывают в течении года. К примеру, подумайте, а слышим ли мы сейчас некогда знаменитых Global Deejays?

Нужно усвоить, что для понта музыку никто не пишет – только представители уже упоминавшегося социального слоя «быдло». Я вообще убеждён, что понты это для них, и только они ведутся на понты. Хотя это уже не совсем музыка. Это набор звуков, которому почему-то крепят статус музыки и слепо верят.

В общем, музыка должна стать для вас всем, вашим образом жизни, любовью всей вашей жизни, самым дорогим, что у вас есть. Если нет – развернитесь, и идите другой дорогой. У вас другое призвание. Может быть, лучше пойти работать слотчиком в оптовую компанию, хотя бы немного денег заработаешь.

 

 

Вторая часть - в обозримом будущем)

48 ▲
6 April 2010 12:07
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless
39 comments