www.wolfframe.com - создание музыки в Ableton Live
Blog

16 Действенных Способов Заканчивать Треки

Материал с сайта: http://wolfframe.com/

Вступление

Законченный трек в разы ценнее и полезней как для музыканта, так и для публики, нежели трек незаконченный. Сырые котлеты - невкусно, прожаренные - хороши, не так ли? Тем не менее, огромное количество начинающих музыкантов грешат распространенным недугом: они выкладывает на суд публики сырые треки, наброски, недоделанные треки. Зачастую так и пишут, мол: "это всего лишь набросок, не судите строго". Да, после такой аннотации и судить-то ни у кого желания не возникает.

Новичок движется как будто на ощупь, он не уверен в своих навыках и результатах. Ему кажется, что, возможно, он что-то делает неправильно. Часто у него просто не хватает "пороха" завершить свой трек, ибо для этого ему нужна уверенность. В итоге, иссякнув и набросав то, на что хватило духу, он выкладывает сей набросок, чтобы получить поддержку публики. И тут... огребает люлей.

Если же с уверенностью у музыканта все в порядке, то может появится еще одна причина, диаметрально противоположная - эмоции. При создании трека эмоции могут зашкаливать, и иногда прямо-таки нестерпимо хочется поделится своей наработкой с другими. Будучи в приподнятом настроении, окрыленный, я сам не раз терял бдительность и публиковал совсем сырой материал, и это никогда не приносило мне ничего, кроме неудобств.

Итак, "набросочничество" (назовем это так) имеет несколько негативных сторон:

Во-первых, когда вы не доделываете треки, вы в разы меньше узнаете, в разы меньше усваиваете, а потому откладываете следующую ступень вашего мастерства в долгий ящик. И вы долго прибываете в состоянии неуверенности в своих силах.  И да, кстати, незаконченные треки задевают эго. Если вы мужчина, то вы будете менее уверенно говорить симпатичным восторженным девочкам волшебное: "Я - МУЗЫКАНТ!" =)

Во-вторых, незаконченные треки не являются причиной для конструктивной критики. Да, набросок "не судят строго", а значит вы не слышите самые ценные рекомендации.

В-третьих, опубликованные наброски психологически становится сложно двигать дальше. Вы уже получили аванс эмоций, публикация состоялась, уровень творческого напряжения спал. Когда вы начинаете работать над наброском снова, мозг заявляет вам: "ОПЯТЬ? Мы с тобой уже публиковали эту хрень раньше! Я  поставил галочку рядом с названием трека! Я не хочу больше этим заниматься!"

В-четвертых, вы теряете драгоценное внимание публики. Публика быстро угасает к торопыгам-музыкантам. А пиарить и рекламировать полуфабрикаты никто не захочет.

В-пятых, вы создаете вокруг себя неблагоприятный эмоциональный фон. Равнодушный и апатичный. Так недалеко дойти до состояния, когда вам не захочется заниматься музыкой вообще. Мол "это никому не надо! =,((("

Достаточно проблем создает это самое "набросочничество", не так ли?

В этой статье я хотел бы поговорить с вами о возможных способах лечения вышеописанного недуга. Я дам вам 16-ть рекомендаций, которые на протяжении 10 лет ни раз мне помогали и должны помочь и Вам.

____

Совет первый. Куда торопимся?

Первая и основная причина, по которой треки оказываются не законченными - обычная человеческая не терпеливость, которая приводит к плачевным результатам. Срабатывает любопытный эмоциональный момент: трек в процессе разработки вызывает такую бурю положительных эмоций у творца, что отключает в нем самокритику. В итоге незаконченный трек во всей своей аляповатости выбрасывается во внешний мир. Публике на голову обрушивается довольно неотесанная, не проработанная, плохо структурированная оглобля.

Хороший способ избавиться от подобной торопливости и не сдержанности - назначить себе комфортный срок для выполнения трека, в нем бы вы по дням распределили весь объем работ. Обычно это около двух-трех дней. В первый день производится черновая аранжировка трека, во второй день - доводка и сведение, в третий - мастеринг... Если уши "замылились", то и четвертый день пригодится, чтобы еще раз трезво послушать свой материал и внести необходимые коррективы.

Еще один способ: вы заводите себе "идеального слушателя", которому и будете слать треки или наброски, которые вызывают у вас в процессе работы острое желание поделится ими. Лучшая кандидатура на эту роль - ваша девушка/парень (если, конечно, они всецело разделяют ваши музыкальные пристрастия). Когда мне было невтерпеж, я слал наброски треков девушке по электронной почте. Она - внимательный и чуткий слушатель, одобряла или не одобряла трек, писала о недочетах, и, конечно же, подбадривала если незаконченная вещь того стоила. Затем я продолжал работу с трезвой головой, выслушав все замечания, чтобы, в итоге, продемонстрировать и ей, и всему, тэксзть, миру свое творение в уже завершенном виде. Но риск все-таки остается. В том смысле, что когда вы что-то кому-то показываете, прослушиваете, ваш мозг получает эмоциональный заряд-вознаграждение, и норовит поставить галочку в графе "выполнено". Так что даже здесь я рекомендовал бы вам быть осторожнее. Если будете осторожны, то при такой схеме вы через некоторое время гарантировано научитесь контролировать эмоциональные всплески и заканчивать работу.

____

Совет второй. "Хладнокровнее, Маня, Вы не на работе!"

Относится скорее к начальному этапу работы, который в последствии может привести к простою. Дело в том, что острая тяга, пронзительное желание "сделать сейчас что-то такое офигенное" никогда не приводит к искомому результату. Чрезмерная мотивированность, острая необходимость, делает вас менее гибким в творчестве. Повышенный уровень притязаний затягивает процесс и сильно утомляет вас. Иначе говоря, вы становитесь слишком серьезным, а потому не в состоянии игриво перепрыгнуть многие надуманные препятствия. Совет: будьте хладнокровней, расслабьтесь! Для того, чтобы преодолеть недуг, вам нужна, так сказать "расшизовка". Просто возьмите, и намеренно сделайте следующий такт совершенно идиотским, наивным, тупым, неуместным. А потом еще один такт, и еще. К шестому-седьмому такту у вас уже должно сложится более-менее благоприятное для работы настроение, вы выкинете строгий сковывающий костюм в урну. Если такого настроения все еще нет - повторите "упражнение". Результатом расшизовки (правда - непреднамеренной, а машинной), стал, например, мой ремикс на группу "ЦЕНТР - Демократия Супермаркета" 

____

Совет третий. Эмоция и образ!

Трек должен быть результатом взаимодействия и взаимопроникновения ваших чувств и звукового ряда. Всегда представляйте перед собой образ, который вы хотите донести до слушателя. Всегда чувствуйте то, что хотите сказать и подкрепляйте эти эмоции в музыке! Отсутствие образа заставляет вас блуждать в потемках, так вы вернее можете зайти в тупик. Вам необходимо воображение - ведь вы музыкант, не так ли? Если перед вами ваш набросок, закройте глаза, представьте сюжет, который бы развивался вместе с вашей музыкой. На чем этот сюжет обрывается? Что логически следует дальше? Как бы вы донесли продолжение истории музыкой? Как только вы ответите себе на эти вопросы - качните строить новую секцию трека. Начинайте с ритма, добавьте бас, ритм-инструменты, продвигайтесь от простого к сложному.

____

Совет четвертый. Знайте техническую сторону, бл%ать!

Чем больше возможностей программы, плагинов, вст-инструментво вы знаете - тем меньше у вас будет проблем с творческими запорами. Чем более вы осведомлены в сведении и мастеринге, тем легче будет двигаться ваш трек, и тем лучше он будет звучать. Как по маслу! Хороший звук вдохновляет вас, вы, вдохновляясь, делаете хороший звук - вот она, гармония! И для того, чтобы постичь ее - не ленитесь узнавать новое! Читайте мануалы, качайте, покупайте книги, аудио и видеокурсы. Проверенных авторов курсов по той или иной музыкальной программе в интернет достаточно. Множество отличных музыкантов собрали свой опыт в компактную упаковку и готовы поделится им с вами, частую совершенно бесплатно! Поминте: одно грамотное движение ручки в синтезаторе или модуле эффектов, нажатие кнопки, или просто - умелая автоматизация, может дать мощный толчок к дальнейшему развитию темы.

____

Совет пятый. В треке должна быть структура!

Помните о соблюдении структуры трека. Это удивительно, сколько людей, не имея хотя бы приблизительного понятия о строении композиции, не заканчивают своих треков, а потом искренне недоумевают - почему так происходит. Ведь всем нам известны такие слова, которые мы употребляем без всякого знания музыкальной теории: "припев - проигрыш - куплет - переход - рубняк", не так ли? Эти слова - о ритмических, мелодических, интонационных изменениях в треке, которые привносят в него особый драматизм, служат яркой передаче эмоций и настроений, ведь люди так любят контрасты! Для того, чтобы разобраться в структуре трека достаточно послушать любой мэйнстримовый микс. Особенно хорошо структура различается в хаусовых композициях.

Структура, как минимум, состоит из:

-вступления (разогрев);

-основной темы (лейт-мотив);

-брейка или перемены настроения;

-кульминации (самая насыщенная часть трека, обычно построенная на "основной теме");

-аутро (заключение).

Брейков в композиции может быть несколько, и они часто вносят в микс свежие впечатления.

Ну так вот - теперь постарайтесь ответить на вопрос, что в вашем треке уже есть, а что так и не появилось еще на свет? Старайтесь усвоить структурные ходы трека на интуитивном уровне.

____

Совет шестой. Хороший композитор - это продвинутый слушатель.

Слушайте больше музыки - всякой и разной. Чем больше вы будете слушать музыки, тем больше у вас в голове будет откладываться различных музыкальных ходов, которые просто не дадут вам оказаться в тупике. Компилируйте в своем треке те приемы, что слышали у других. Это совершенно нормальное явление.

____

Совет седьмой. Аналогии - это гуд.

Допустим, перед вами трек, с которым вы намертво застряли. Давайте посмотрим на него несколько отстраненно, и решим, какая из сторонних композиций первой всплывает из памяти по аналогии с вашим треком? Есть какие-нибудь ассоциации? Есть - отлично! Закройте на время программу-секвенсер и послушайте "аналогичный" трек или несколько подобных треков в winamp (у вас ведь есть собственная фонотека, не так ли?). Какие ходы, переходы, брейки, кульминацию использовали ваши любимые исполнители? Не будет ли хорошим решением применить нечто похожее в своем треке? =)

____

Совет восьмой. Самоограничения и испытания - спасительны.

Когда вы не знаете, что делать дальше в треке, что добавить, куда дальше двигаться - вы парализованы. Вы бездействуете. Быть может вы покручиваете ручки того или иного синтезатора, но сути это не меняет - что делать дальше - непонятно. Так придумайте себе некое действие, или, если угодно, испытание в рамках данного микса!

Например, я застреваю. И я говорю себе: "Вот тело микса обрывается. Начиная с этого момента я должен в каждом новом такте пытаться делать совершенно разные ритмические и мелодические рисунки для баса и барабанов. Задача - сделать 16 совершенно разных тактов." После этого я начинаю усиленно генерировать все новые и новые ритмические рисунки. Это подобие мозгового музыкального штурма. "Генератор паттернов". Да, после такого упражнения у вас появится в конце трека много чуши и просто откровенной фигни, и ее придется местами вырезать, но я вам гарантирую, что таким образом вы также сгенерируете пару-тройку отличных ходов, которые вам наверняка захочется подкрепить другими партиями инструментов. Возьмите полученные такты, и используйте согласно собственному композиторскому чутью.

Заметьте хорошенько: я растормошил воображение путем самоограничения - "использую лишь бит и бас", и поддержал его условием, что буду генерировать все новые и новые идеи на протяжении 16-ти тактов. Затем, когда ступор преодолен, я забил на все самоограничения, и принялся работать в своем обычном режиме. В результате подобных манипуляций у вас может получится прекрасные брейки, припевы, основы - все, что угодно. С этого упражнения вообще можно начать работу над треком, т.е. выполнить его в пустом проекте.

Это мощнейший комбинированный способ, по сути - это некий, более серьезный вариант "расшизовки", о которой я упоминал ранее.

____

Совет девятый. Используйте сэмпловую инъекцию!

Сэмпл - это звуковой кирпичик, упаковка, которая содержит в себе частичку саунда, концепции, мелодики или бита стороннего трека. Иногда, если попытаться внести такой фрагмент в уже имеющееся но незаконченное тело композиции, можно вдруг разглядеть совершенно иные вдохновляющие идеи и отлично вживить его в тело микса, при этом обеспечивая себе простор для дальнейшего развития темы! Всячески издевайтесь над сэмплами, переиначивайте их, творчески обрабатывайте. Грамотное использование сэмплов способствует раскрепощению и убивает скуку.

Вдохновится на использование сэмплов для своих нужд вы можете, к примеру на любопытном сайте whosampled.com Это база, которая иллюстрирует различный манер использования сэмплов среди исполнителей. Очень занятно фрагменты аудио кочуют из оригинала трека в другой, совершенно иного плана трек. Я написал об этом сайте здесь.

____

Совет десятый. Поговорим, со мной, мой друг... инструмент.

Вы играете на каком-либо инструменте? На гитаре? Может быть вы уже приобрели миди-клавиатуру? Почему бы вам не отложить мышку, и не взять в руки любимый инструмент? Включите имеющийся набросок, и попытайтесь подобрать на инструменте какое-нибудь соло или риф, или аккорд, их комбинацию... Если вы до сих пор не играете ни на одном инструменте, и надеетесь, что в дальнейшем вам это не понадобится, я вас разочарую. Освоить какой-либо музыкальный инструмент необходимо. Иначе вы будете оставаться на одном и том же (весьма низком) уровне довольно продолжительное время. Итак, наиграли? Нашли нечто удачное? Зафиксируйте. Эта мелодия или риф послужит отличным продолжением треку если ее поддержать аккомпанементом.

____

Совет одиннадцатый. Не надо заloopляться!

В вашем треке есть удачные ходы, в противном случае вы бы не беспокоились о его судьбе. Быть может, вам даже нравится их переслушивать снова и снова, и это приносит вам весьма даже положительный кайф. Совет - не перебарщивайте в самолюбовании, не надо. Возьмите за правило слушать удачные моменты своего микса три-четыре раза, не более. Может быть даже меньше. После прослушки нужно делать хоть одно осмысленное изменение в треке. Иначе погрязнете, и голова насытится треком, каким бы классным он не был. Вы можете прийти к неотвратимому пресыщению и brain damage, и тогда ваш трек будет очень сложно сдвинуть с места.

Кайфовать от собственной гениальности вы будете, когда закончите сведение и мастеринг трека, но, повторюсь, не стоит растрачивать психическую энергию на восхищение еще не законченным материалом. Раньше я терял уйму времени из-за того, что часами переслушивал свои треки в секвенсере, а потом с горечью обнаруживал, что фрагменты трека приедаются, становятся шаблоном, который потом приходится с большими усилиями перегибать и рвать, чтобы двигаться дальше. Оно вам надо?

____

Совет двенадцатый. Brain damage is...

Иногда мозг просто отказывается работать в нужном вам направлении. Причины могут быть различными, или усталость, или какие-либо посторонние проблемы-мысли, или же ваши эмоциональные подъемы вместе с низинами... В таком случае нужно поступать так, как рекомендовал Владимир Маяковский, говоря, естественно, о поэзии. Вам нужно сменить обстановку определенным образом. Надо вылезти из студии, отправится в такое место, которое бы оно разительно контрастировало с эмоциональным фоном вашего трека. Или вы можете просто посмотреть какой-нибудь фильм совершенно противоположного настроения. Пример: вы работаете над быстрым и энергичным треком. Работа не задалась. Идите в парк, сядьте на скамеечку и полюбуйтесь собачками, гадящими на газон с час или больше. Ручаюсь, проведя таким образом пару часиков вы вернетесь к своему станку с огромным количеством идей, с массой вдохновения. Инфа 100%.

____

Совет тринадцатый. Найдите овцу отпущения.

Есть ли в вашем треке мелодии, которые весьма насыщенны и сложны? Найдите наиболее насыщенный фрагмент, и клонируйте паттерн с мелодией (прям как овечку Долли), поставьте в сторонке, и попробуйте ее слега "постричь". Полученную оголенную бедняжку попробуйте нарядить и поддержать другими партиями инструментов. В процессе этого действа у вас появится если не целый хороший фрагмент, то множество идей мелодического и ритмического развития вашего трека.

____

Совет четырнадцатый. Нет одного, единственно верного звука!

Не стоит разыскивать часами один-единственный верный звук, прослушивая сотни гигабайты сэмплов или пресетов! Я нахожу звук с пятого-шестого клика. В чем секрет? У меня есть зрительный образ или эмоция, которую я передаю в музыке. Пространство этого образа довольно широко, а потому, шанс что я найду в первые же несколько щелчков нужный звук, который, в принципе, вписывается в это пространство, - весьма велик. Да, этот звук может быть немного "не тем что надо", он может быть резок, или недостаточно гулок. Однако, если вы в ладах с программным обеспечением, вы всегда сможете повесить на него пару-тройку эффектов, подкрутить EQ и добиться необходимого звучания. Результат? Вы экономите кучу времени, и у вас в распоряжении звук, который вписывается в концепцию трека. Это отсыл к совету номер четыре. Который вкратце гласит: Знайте техническую сторону, бл%ать!

____

Совет пятнадцатый. Перерывы - это благо!

Делайте перерывы. Иногда вы можете быть просто не в настроении для музыки. Поэтому мой вам совет, найдите себе небольшое хобби, связанное с другими сенсорными ощущениями. Мне очень здорово стали даваться треки, когда я стал делать перерывы, во время которых кидал дартсы в мишень на стене. Может быть и вам придумать что-нибудь эдакое? =)

____

Совет шестнадцатый. Заведите себе напарника-единомышленника.

То, что вызывает у вас затык с легкостью преодолеет напарник. Вам нужно только найти человека с хорошим вкусом, который работает в той же программе, что и вы. Сдружившись, вы смогли бы периодически обмениваться своими материалами (в том числе и теми, которые вы не можете самостоятельно сдвинуть) и всячески взаимовыгодно сотрудничать. Напарник видит все в другом измерении, у него совершенно иные представления и заморочки. Ваших "барьеров" - источников вашего простоя - для него просто не существует. Он с легкостью закончит начатое вами, а вы с такой же легкостью сможете продолжить и закончить его трек! Кроме того, в процессе работы вы с ним обменяетесь бесценным опытом и узнаете друг от друга множество интереснейших профессиональных фишек. Рекомендую!

____

В заключение.

Напоследок я хотел бы, чтоб вы помнили одну вещь: если вы можете заканчивать свои треки, то вы находитесь на совершенно ином уровне. Вы совершили ощутимый качественный скачок, сэкономили кучу своего времени, и дальше вас будет ожидать россыпь удивительных свершений и открытий в мире музыки!

Желаю вам удачи и удачных музыкальных экспериментов!

П.С. В конце октября я опубликую еще один полезнейший материал, в котором речь пойдет о том наборе железа и софта, который необходим для того, чтобы успешно начать продюсировать музыку. Не пропустите! Здесь можно подписаться на обновления моего сайта.  

____

С Уважением, Wolfframe

Мой сайт о создании музыки при помощи Ableton Live: http://wolfframe.com/

Добротное
wolfframe - shelter signs
47 ▲
19 October 2011 1:23

Comments

The best comments
  • Electrocatalysis  #
    я понял чего мне не хватало: наблюдения за собачками, гадящими на газон.
  • Skyman (Daniel Roskoshny)  #
    Спасибо автору! Действительно во многом помогло!
    А я - дурак - всё делал наоборот, то есть сидел до посинения, пока что-нибудь не получится - в итоге ничего и не получалось))) Частично блюл совет № 3: Использовал только эмоции... и то частично! А образы наоборот старался все выбросить!)
    Хотя последний трек написал не плохо (конечно и не хорошо), но писал по пьяной пьяни))) Когда и образы были, и эмоции плясали, и перерывы делал для похода в туалет))) А там с сигой в зубах много хорошего приходит на ум (и не один я такой! уж признайте)))
    В общем теперь буду писать качественней и надеюсь добьюсь успехов!
    А тебе, Димон ещё разочек огроменное спасибище!!!
  • hermitaG  #
    Спасибо большое
    Это действительно самый полезный материал прочитанный мной за последнее время.
    Постараюсь следовать советам.
  • Newman  #
    Очень толково написано. всем начинающим распечатать и повесить над кроватью.
    Такие статьи надо не в блоге а в СТАТЬИ на сайте
  • Degree  #
    а, между прочим, автор очень все хорошо разложил по полочкам. пришла на ум аналогия с восточными единоборствами - только на одной тупой физической силе не выедешь, нужна еще и философия.
  • +2
    PACO PUNK  19 October 2011 2:02 #
    Недожаренные котлеты тоже бывают вкусными...
    •  
      PACO PUNK  19 October 2011 2:02 #
    • +1
      Wolfframe  19 October 2011 2:18 #
      ...однако требуют сурового и брутального желудка.
      •  
        PACO PUNK  19 October 2011 2:42 #
        Я вот слепил в одно два ночных недоделаных наброска и вроде ничё так получилось... У подавляющего большинства доделаные по сравнению с этими недоделаными - ваще неделаные...
      •  
        PACO PUNK  19 October 2011 2:42 #
      •  
        PACO PUNK  19 October 2011 2:45 #
        Это я к тому, что делай хоть что-то и не старайся прыгнуть выше головы... Некачественная идея всегда будет на порядок выше безыдейного качества...
        •  
          Wolfframe  19 October 2011 2:50 #
          Хм, да в этом есть резон... =)
          Спасибо за примеры, я сейчас, к сожалению сижу на МТС-Вконнект-На-Шаг-Вперди, но скачаю!
  •  
    Sonic  19 October 2011 2:06 #
    Кто всё прочитал?
  •  
    Бизнес кот (Stereo Brain records)  19 October 2011 2:31 #
    вместо действенных кажеться девственных
  • +1
    Pasha Lim  19 October 2011 2:31 #
    один я заметил, что в тексте два восьмых совета?
    •  
      Wolfframe  19 October 2011 2:36 #
      Мэээ спасибо, осечка.
  • +1
    Brosco (BM RADIOSTATION)  19 October 2011 2:38 #
    я тут одного уникума знаю, он утверждает, что все с Аблетонами дураки, фанатирует от Эйсида, на резонный вопрос - "Вася, это же редактор!" , говорит что я тож дурак !

    надо как нить показать вам, что он там творит.
    З.Ы.написал, чтобы вы улыбнулись
    •  
      Wolfframe  19 October 2011 2:47 #
      =D А я с Acid тоже начинал. Еще версия 2.0 была, кошмар получался форменный, однако заслуга в том, что не бросил-таки писать музыку...
      • +2
        Brosco (BM RADIOSTATION)  19 October 2011 2:56 #
        ну и правильно! и не бросай !
        •  
          Wolfframe  19 October 2011 3:04 #
          Да я уже подсел, не могу без нее, родимой, года два уже!
  • +1
    PACO PUNK  19 October 2011 2:48 #
    И чтобы Я тут не разводил - трэки всё равно НАДА ДОДЕЛЫВАТЬ!!!
  • +1
    Degree  19 October 2011 3:14 #
    а, между прочим, автор очень все хорошо разложил по полочкам. пришла на ум аналогия с восточными единоборствами - только на одной тупой физической силе не выедешь, нужна еще и философия.
    • +2
      Brosco (BM RADIOSTATION)  19 October 2011 3:33 #
      и 6 совет хорош!
      и аналогии есть: читай больше - речь станет богаче!

      здесь: слушай больше!


      З.Ы. прочитал все с интересом, на некоторых абзацах цокал языком, мысленно говорил - ну точно ведь! (у вас не так?)
  • +1
    Newman  19 October 2011 4:18 #
    Очень толково написано. всем начинающим распечатать и повесить над кроватью.
    Такие статьи надо не в блоге а в СТАТЬИ на сайте
    •  
      Wolfframe  19 October 2011 4:36 #
      Благодарю!
    • (user was blacklisted)
      •  
        Wolfframe  25 October 2011 2:14 #
        Зачем твоя на стена гадить?
        •  
          MegaHearts  25 October 2011 2:15 #
          а помойму норм картинко сам тока что нарисовылъ
          •  
            Wolfframe  25 October 2011 2:21 #
            Ты лучше трек свой кинь, если уж саморекламой хочешь занятся) А все заценят ;)
            •  
              MegaHearts  25 October 2011 2:21 #
              да я чет давно ниче не пишу
              чет както желания нет
              •  
                Wolfframe  25 October 2011 2:24 #
                Будь Мужиком, Найди Желание!!! =)
                Тебя самого волнует, что музыку больше нет желания писать?
                •  
                  MegaHearts  25 October 2011 2:47 #
                  да мне какбэ пофиг:)
                  •  
                    Wolfframe  25 October 2011 2:50 #
                    Блин) А я захотел пустить слезу, и начать увещевать тебя, что, мол, музыка - это чудесный мир, и что вдохновение тебя обязательно найдет, было бы желание, и что только и надо, что подцепить и раздуть в себе азарт, и даже есть методы которые в этом помогут)
  •  
    Dub Effect  20 October 2011 15:00 #
    "Совет одиннадцатый. Не надо заloopляться!"
    Очень повеселила данная фраза =))

    Ну а вообще спасибо большое за эту статью! думаю, очень мне поможет =)
    •  
      Wolfframe  20 October 2011 17:29 #
      На здоровье! Реакция ободрила, буду писать еще - делится соображениями =)
  •  
    Smiling Fox  21 November 2011 12:38 #
    С интересом прочел! ... задумалсо...* признаца грешу тем, что по многу раз переслушиваю яркие моменты трека))
    •  
      Wolfframe  21 November 2011 13:10 #
      У меня до мании доходило, так заслушивал, что потом - "нестояк".
  •  
    MAX CARNAGE  21 November 2011 13:30 #
    Обожаю 8 совет, а 11 совет меня всегда тормозит...
    •  
      Wolfframe  21 November 2011 13:33 #
      Т.е. для продолжения работы Вам все-таки необходимо хорошенько покайфовать от уже созданного фрагмента?)
      •  
        MAX CARNAGE  21 November 2011 13:38 #
        Наоборот, я слишком много кайфую, а потом не могу продолжить трек...
        А из 8 совета я люблю усложнять себе жизнь)))
        •  
          Wolfframe  21 November 2011 17:53 #
          Понятно) Здесь можно добавить еще что старое оборудование тоже волей-неволей помогает усложнить себе жизнь и заточить творчество. Ощутил это, когда делал треки на старом ноутбуке. Пять дорожек - и хана, компьютер зависал от натуги)
  •  
    hermitaG  21 November 2011 13:43 #
    Спасибо большое
    Это действительно самый полезный материал прочитанный мной за последнее время.
    Постараюсь следовать советам.
    •  
      Wolfframe  21 November 2011 14:16 #
      Спасибо и Вам, очень рад что пригодилось! )
  • +1
    id095  7 December 2011 12:49 #
    Про структурирование трека понравилось и про план работ - это реально спасает от самого лютого ужаса человека - неизвестности...

    Рисунок в квадрате, помноженный на временные ярлычки как пре-структуризация с четким планом работ по вытачиванию "статуи" градом мимолетных идей, плюс постепенное заполнение основных, второстепенных и эффектных дорожек и всё это расписанное по дням - залог нехватки времени на неизвестность и ступор в то время пока идет только работа, работа, потом доработка и выработка ;)

    У меня, как за пример, все корявенько пока выходит от незнания матана, но не более 3х дней, - успех преследует, дайте ему шанс ;)
  • +1
    Skyman (Daniel Roskoshny)  10 January 2012 2:31 #
    Спасибо автору! Действительно во многом помогло!
    А я - дурак - всё делал наоборот, то есть сидел до посинения, пока что-нибудь не получится - в итоге ничего и не получалось))) Частично блюл совет № 3: Использовал только эмоции... и то частично! А образы наоборот старался все выбросить!)
    Хотя последний трек написал не плохо (конечно и не хорошо), но писал по пьяной пьяни))) Когда и образы были, и эмоции плясали, и перерывы делал для похода в туалет))) А там с сигой в зубах много хорошего приходит на ум (и не один я такой! уж признайте)))
    В общем теперь буду писать качественней и надеюсь добьюсь успехов!
    А тебе, Димон ещё разочек огроменное спасибище!!!
    • +1
      Wolfframe  10 January 2012 4:31 #
      Блин) Вот коммент твой пришелся в самый раз. Вовремя подбодрил! Спасибо! =)
  • +1
    o2h_Ramones  17 February 2012 1:29 #
    5+
  •  
    hifriend  11 March 2012 22:41 #
  • +3
    Blake Normand  14 March 2012 9:53 #
    Очень классная статья! Всё четко, правильно и, что самое главное, актуально. Автору большое спасибо :)
    •  
      Wolfframe  15 March 2012 23:00 #
      Спасибо)
  •  
    Electrocatalysis  15 March 2012 21:49 #
    я понял чего мне не хватало: наблюдения за собачками, гадящими на газон.
    •  
      Wolfframe  15 March 2012 23:00 #
      Скоро начнется сезон!
  •  
    Dantiss  21 June 2012 8:40 #
    Cпасибо за советы.
  •  
    Кофе и чувства  21 June 2012 19:07 #
    Добавлю в "Избранное" чтоли.
  •  
    MadMatt  25 June 2012 20:23 #
    Отличная статья! Попробую наблюдать за собачками, гадящими на газон =)
    •  
      Wolfframe  26 June 2012 13:19 #
      Ваще самый популярный совет, я погляжу)
  •  
    ничего  26 June 2012 7:45 #
    надеюсь теперь я закончу свои демки
  •  
    krienz  8 September 2012 14:05 #
    В избранное
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.