Blog

? Конвертирование

Вопрос к господам продюсерам такого свойства: допустим, имеется проект с глубиной 32 бита. при загрузке в него какого-нибудь сэмпла с отличной от проекта глубиной хост предлагает сконвертировать  файл (в Кубэйсе, в частности). Так вот, используется ли в процессе дитеринг или его нужно потом добавлять в инсерт самому? И аналогичный вопрос по Бэттэри: нужно ли добавлять в инсерт каналов  Бэттэри дитеринг, если сэмплы не 32 бита (к примеру)?

отличное
1 ▲
10 February 2012 14:53

Comments

The best comments
  • Smiling Fox  #
    Чорд, значт меня дезинформировали)
  • M Clis  #
    сплошь и рядом это:)
  • M Clis  #
    Вначале надо понять, что битность звука отвечает за количество градаций громкости, условно говоря. то есть чаще всего пишут, что битность звука отвечает за динамический диапазон, но это не совсем так) легче всего провести аналогию с цветами - при 16 битном цвете есть 65536 оттенка, при 24 битном 16777216 оттенков, при 32 битном, в теории, 4294967296. так вот что нам дают эти "оттенки" в звуке? а то, что чем больше градаций, "оттенков" громкости, тем больше динамический диапазон, и тем он более детальный и похожий на наш слух + в 32 битном режиме отсутствует клиппинг (дада). Почему же тогда не работать только в 32 битах? А вы в них и работаете - во всех DAW начиная с 2004 года где-то (кроме ProTools, они упертые были))) вся внутренняя коммутация, все шины, эффекты и так далее работают в 32 режиме. Но вот что касается файлов - тут есть обман. Нет в природе конверторов (ADC, аналого-цифровых преобразователей), которые в чистом виде могли бы записать 32 битный звук. То есть они есть, но для домашнего использования недоступны из-за цены. Так что работай с чем есть.
    По поводу лейблов - это вообще не связанные два вопроса, качество, которое просит лейбл, и качество, которое в процессе работы используется в DAW. По-сути, лейблу чем выше битность тем лучше для мастеринга.
    По поводу дизеринга - он добавляется один раз при пересчете в конечный формат, подготовленный для записи RedBook CDA, к примеру, при окончательном баунсе файла после мастеринга. ОДИН раз за весь проект от начала и до мастеринга.
  • G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  #
    дизеринг делается при понижении разрядности. Дабы скомпенсировать "отрезание" лишней длины слова.
    При повышении же разрядности ничего не надо.
    Просто формально расширится динамический диапазон, реально же ДД сэмпла как был 96 дБ (для 16 Битного семпла), так и останется... И дизеринг это не исправит. Точнее, он вообще в этом плане бесполезен, даже вреден.

    Дизеринг вообще лучше не применять более одного раза, поскольку дизер - это добавление шума... И как любое добавление шума, при многократном сложении будет какашка.
  •  
    DJ Slava HitRay  10 February 2012 15:00 #
    Может кто объяснит в популярной форме, зачем писать музыку в разрешении 32 бита, если лейблы принимают мастер ТОЛЬКО 44100Hz / 16 bit ???
    •  
      Gloomу  10 February 2012 15:05 #
      Тогда можно писать музыку в Еджее для таких лейблов.
    •  
      WhiteCrow  10 February 2012 15:05 #
      Может кто и объяснит. Но некоторые просят 44100Hz / 32 bit. Во-первых. А во-вторых, изменю вопрос: имеется прект с глубиной 16 бит и сэмплы 24 бита?
      •  
        DJ Slava HitRay  10 February 2012 15:08 #
        Попрошу пруфлинк. Какой лейбл просит исходник в формате отличном от 44100Hz / 16 bit ?
        •  
          WhiteCrow  10 February 2012 15:12 #
          есть люди, более компетентные, чем я в этом вопросе, и я спорить не буду. предложу только посмотреть первое видео по сведению Энди Вакса. там русским по белому сказано: 44100Hz / 32 bit
          •  
            DJ Slava HitRay  10 February 2012 15:45 #
            no problem, кэп! но потом переведи в 16 бит и отправь на лейбл...
            •  
              WhiteCrow  10 February 2012 15:52 #
              русским по белому: лэйблы принимают 44100Hz / 32 bit
              •  
                DJ Slava HitRay  10 February 2012 16:35 #
                ок. русским по белому. мастеринг-инжинеры принимают пофигу что - хоть 24, хоть 32 бит. а вот лейблы - уже отмастеренную копию и только в 16 бит. загрузка медиа-контента в магазины не ведется в отличном от 16 бит формате.
                •  
                  G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 16:38 #
                  мастеринг-инженеры хоть на дюймовой ленте примут... Если, конечно, это не студия дома-на-коленке-через-финалайз ер... Или не буржуйская студия, которая твою ленту почтой будет месяц ждать.
                •  
                  WhiteCrow  10 February 2012 16:45 #
                  уважающий себя лэйбл имеет своих мастеринг-инжинеров, посему и требует трек в вышеуказанном формате
                  •  
                    G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 17:00 #
                    в случае с лейблами, естественно, мастеринг будут делать они... для однородности звучания релизов.
                    И вправе требовать высокую разрядность мастера.
                    •  
                      WhiteCrow  10 February 2012 17:19 #
                      в точку!
            •  
              z i f r a  10 February 2012 15:58 #
              это не так..16битный файл просят для сравнения, с ним ты уже самостоятельно должен сделать мастеринг, а так же высылается нетронутая копия повышенной разрядности для того чтоб мастеринг-инженер лейбла делал мастеринг релиза.
    • +1
      Smiling Fox  10 February 2012 15:10 #
      А вот посмотри видео Аудио Мастеринг от Стейнберг, там тип как раз очень много про это рассказывал
      •  
        WhiteCrow  10 February 2012 15:17 #
        хорошо. спасибо!
  • +3
    Smiling Fox  10 February 2012 15:02 #
    Насколько я понимаю дитеринг наоборот для понижения битности, он как бы подмешивает слабый цифровой шум, чтоб сгладить огрехи А конвертить в 32 бита, если изначально в 16 тож помойму смысла нет
  • (user was blacklisted)
    •  
      WhiteCrow  10 February 2012 15:33 #
      о! вот это - ответ по существу! спасибо!
  • +2
    G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:32 #
    дизеринг делается при понижении разрядности. Дабы скомпенсировать "отрезание" лишней длины слова.
    При повышении же разрядности ничего не надо.
    Просто формально расширится динамический диапазон, реально же ДД сэмпла как был 96 дБ (для 16 Битного семпла), так и останется... И дизеринг это не исправит. Точнее, он вообще в этом плане бесполезен, даже вреден.

    Дизеринг вообще лучше не применять более одного раза, поскольку дизер - это добавление шума... И как любое добавление шума, при многократном сложении будет какашка.
    •  
      WhiteCrow  10 February 2012 15:37 #
      о! по существу! спасибо!
  • +3
    M Clis  10 February 2012 15:41 #
    Вначале надо понять, что битность звука отвечает за количество градаций громкости, условно говоря. то есть чаще всего пишут, что битность звука отвечает за динамический диапазон, но это не совсем так) легче всего провести аналогию с цветами - при 16 битном цвете есть 65536 оттенка, при 24 битном 16777216 оттенков, при 32 битном, в теории, 4294967296. так вот что нам дают эти "оттенки" в звуке? а то, что чем больше градаций, "оттенков" громкости, тем больше динамический диапазон, и тем он более детальный и похожий на наш слух + в 32 битном режиме отсутствует клиппинг (дада). Почему же тогда не работать только в 32 битах? А вы в них и работаете - во всех DAW начиная с 2004 года где-то (кроме ProTools, они упертые были))) вся внутренняя коммутация, все шины, эффекты и так далее работают в 32 режиме. Но вот что касается файлов - тут есть обман. Нет в природе конверторов (ADC, аналого-цифровых преобразователей), которые в чистом виде могли бы записать 32 битный звук. То есть они есть, но для домашнего использования недоступны из-за цены. Так что работай с чем есть.
    По поводу лейблов - это вообще не связанные два вопроса, качество, которое просит лейбл, и качество, которое в процессе работы используется в DAW. По-сути, лейблу чем выше битность тем лучше для мастеринга.
    По поводу дизеринга - он добавляется один раз при пересчете в конечный формат, подготовленный для записи RedBook CDA, к примеру, при окончательном баунсе файла после мастеринга. ОДИН раз за весь проект от начала и до мастеринга.
    •  
      G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:46 #
      собственно, для конвертации с повышением разрядности безразлично, изменение это ДД или "градаций громкости". Ибо выше исходника не прыгнешь, и "глубины" ему уже не добавишь.
      •  
        M Clis  10 February 2012 15:50 #
        прыгнешь. 16 битный файл при конвертации в 32 дб можно разогнать громче 0 dBFS, ну чем не чудо и волшебство?))
        •  
          G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:52 #
          чудяса, да и только)))
          Главное потом сумму при выгонке в 16 Бит до нолика опять опустить, а то ЦАП мило улыбнется единичками.
          •  
            M Clis  10 February 2012 15:56 #
            эт понятно) я то про работу внутри DAW. вот как раз внизу сказал кто-то, что железо лучше с 32 битами работает) ууу, шалуны) насводят в 32 битах в +18 dBFS а кто будет в 16 бит уминать? прааально, дядя-мастеринг инженер... headroom? не, не слышал...
            •  
              G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:58 #
              )))
              только вот результат своего сведения все равно мониторят в 16 (ну дай бог 24) битах, да еще и бытовых конверторов...

              Единственное преимущество высокоразрядных систем - нет необходимости отслеживать клипы на протяжении всего тракта системы.
              •  
                M Clis  10 February 2012 16:00 #
                ) конечно! мониторят обычно с опущенным мастером:))) тема короче та еще... висьолинькая)
    •  
      G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:48 #
      а "градации громкости" я бы тогда назвал "дискретность ДД"
      •  
        M Clis  10 February 2012 15:51 #
        нахуя мне детей заморачивать?))
        •  
          G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:52 #
          и правда)
        •  
          WhiteCrow  10 February 2012 15:53 #
          "дети" - это меня имеете ввиду?)))
          • +1
            G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:54 #
          •  
            M Clis  10 February 2012 15:59 #
            неее, потенциальных читателей. вы же не думаете, что я только ради вас отвечаю? форумы тем и замечательны, что школьник вдруг какой-то пробежит мимо, вдруг бац, целая простыня про битность, а он может искал. так что я стараюсь писать доступно:)
            •  
              WhiteCrow  10 February 2012 16:13 #
              да я понял. спасибо за расширенные ответы!
              •  
                M Clis  10 February 2012 16:20 #
                всегда пожалуйста)
    •  
      Smiling Fox  10 February 2012 15:49 #
      На счет клиппинга я тож слышал, и вроде железо лучше работает с 32б
      •  
        M Clis  10 February 2012 15:51 #
        железо с 32битами? в смысле?
        •  
          G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 15:54 #
          16-битные конвертора сразу получают вторую космическую скорость
        •  
          Smiling Fox  10 February 2012 15:58 #
          В смысле при мастеринге аналоговое оборудование качественнее работает с 32 битными файлами
          •  
            G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 16:00 #
            это как? аналоговое оборудование работает с аналоговым сигналом от ЦАП... так что как ЦАП конвертанет, так и будет.
            Поскольку большинство даже "дорогих" ЦАП класса Эподжи не особо дружат с 32 бит, то смысла особого нет.
          •  
            M Clis  10 February 2012 16:09 #
            аналоговое оборудование работает с аналогом. там уже нет бит никаких) если будет цифровой клиппинг, то аналог и его сжует, потому что в аналоге это все равно звук) при работе с аналогом главное - качество ЦАП и 24 бит более чем достаточно.
            •  
              Smiling Fox  10 February 2012 16:15 #
              Чорд, значт меня дезинформировали)
            •  
              G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  10 February 2012 16:30 #
              другое дело, что на мастеринг можно отдавать и высокоразрядные копии без дизеринга, дабы мастеринг-инженер мог произвести дизеринг нужной глубины и алгоритма.
              а вообще, любая серьезная студия мастеринга до сих пор принимает и DAT-кассеты (48/16 соответственно).
  •  
    Smiling Fox  10 February 2012 22:00 #
    Мне вот только непонятно, если при 32 бита не может быть клиппинга, зачем тогда хедрум? непонятно...
    •  
      Smiling Fox  10 February 2012 22:07 #
      Еще непонятно, что такое "32 бита с плавающей запятой" и че такое dbFS как вверху написал кто-то
      • +1
        WhiteCrow  10 February 2012 22:09 #
        www.dancegalaxy.net/forums/ind …
        примерно до середины страницы пролистывай и читай
        •  
          Smiling Fox  10 February 2012 23:09 #
          Ого! прочилал) многое прояснил для себя, например на счет амплитуды, но много не понял, т. к. много терминов неизвестных, например АЦП или "Шумы квантирования", придеца гуглить)
          •  
            WhiteCrow  11 February 2012 0:10 #
            АЦП - аналого-цифровой преобразователь
      •  
        WhiteCrow  10 February 2012 22:11 #
        прокручивай
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.