Contacts
Vladimir Kan
Main style: House
Favorite styles: Big Beat, Blues, Deep House, Deep Techno, Dub, Funk, Funky Breaks, Gangsta Rap, Hip-hop/Rap, Minimal Techno, R&B, Soul, Tech House, Techno, Trip-Hop
DJ
Location: Ukraine, Odessa
Guest: lounge cafe Agharti (Odessa), Agharti (Odessa)
Was just once: GOA (Odessa)
PR
Yeap

Promo mixes

211 1 40 PR 1,4 ▲ 320 Tech House
САХАСРАРА 
158 9 46 PR 3,3 ▲ 320 Tech House, House
АДЖНА 

Radio show

171 30 PR 0,8 ▲ WAV House, Deep House
Захотелось немного качнуть. 
Videos
64 4 18 PR 1 ▲ Hip-hop/Rap
Танец: Высшее Проявление Разума в Свободном Теле. /Айсидора Дункан/ 
98 1 49 PR 2,2 ▲ Funky Breaks
Есть что вспомнить) 
Blog

История Фанк музыки

Funky Hotel
С подачи пианиста Хорэса Сильвера, который в 1952 году назвал одну из своих пьес “Funky Hotel”, словом “funk” в конце 50-х годов стали назвыать новую музыку, вышедшую из соула и отличавшуюся от него коренным образом.
Funk - на слэнге обитателей черных гетто означает “запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения” (поэтому последовательные фанкмены из постели не вылезают).

Во второй половине 50-х и в 60-е годы развитие фанка шло двумя путями - музыканты играли фанки-джаз, рассчитанный на широкую аудиторию и психоделик-фанк, доступный далеко не каждому. Типичными представителями фанки-джаза были уже упомянутый Хорэс Сильвер со своим ансамблем, Квинтет братьев Adderley, Stanley Turrentine, Donald Byrd, Grant Green, Jimmy Smith, Jack McDuff, и, конечно, барабанщик Арт Блейк - бессменный лидер группы “Jazz Messengers”. Последний за десятки лет творчества сумел собрать вокруг себя несколько поколений великих исполнителей, начиная с таких классиков как Benny Golson, Bobby Timmons, Lee Morgan, Wayne Shorter, и заканчивая представителями новой школы в лице российского трубача-эмигранта Валерия Пономарева и недавно взошедшей звезды - Winton Marsalis. Именно Арт Блейки и заложил основы фанк-джаза.

Фанк в Парламенте
“Выделению фанка” способствовала и калифорнийская психоделическая рок-музыка, в частности кислотный рок. В 1966 году Силвестр Стюарт, он же Слай Стоун создал в Сан-Франциско негритянскую группу “Sly and the Family Stone”, стиль которой определялся как психоделический фанк, оказавший заметное влияние как на белых фанов прогрессив рока, так и на ряд негритянских соул-групп, таких как, например, “Temptations”. И уже в 1971 году в хит-парадах крутилось несметное количество дисков и песен, в названии которых присутствовало слово “фанк”. В тот же период в молодежной туссовке стал чрезвычайно популярен саксофонист Charles Lloyd, который также начал использовать ритмику фанка, совмещая ее с медитативностью психоделического рока.

Одним из идеологов и пропагандистов фанка стал певец, композитор и продюсер Джордж Клинтон. Он создал такие фанк-группы как “Parliament” “Funkadelic”, “Funkenstain” и т.д. Клинтон воспринимал фанк, как философию жизни. Ответ на все мировые проблемы. Обложки его пластинок конца 70-х украшались изображением знака фанка - буквой “U” и лозунгом “One Nation United under the Groove” (“Единая нация, объединенная грувом”).
Groove - чисто негритянский сленговый термин, обозначающий нечто зажигательное, душевный подъем, драйв. А знак “U” (поднятый кулак с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем) - так называемая “коза”, употребляемая металлистами и новыми русскими, означает отнюдь не рога дьявола и не пальцы веером. Это символ единства, борьбы и свободы.

Одним из ярчайших представителей фанка был, есть и остается Eddie Harris. Он выделялся из туссовки джазменов своим особым пристрастием, до истеричности, к фанку и соулу. В начале 70-х, наряду с Тиной Тернер, Уилсоном Пикеттом и Карлосом Сантана, его включили в состав специальной труппы американских поп-звезд, совершившей турне по тем местам Западной Африки, откуда начался вывоз черных рабов в USA. Они давали концерты на больших сценах и в захолустных деревушках, пытаясь войти в контакт с совершенно иным миром. Сразу после этого вышел документальный фильм “Soul to soul”, где показана попытка воссоединения культур. Сам Эдди Харрис в 1966 году написал пьесу “Freedom Jazz Dance”, которая стала важной вехой перехода к новой ритмике “фанка”. Многие музыканты сразу просекли, откуда ветер дует, и стали делать свои версии этой композиции - ремиксы, то бишь. Первым из них был легендарный Miles Davis.

Джеймс Браун
Но!!! До сих пор наиболее заметной и влиятельной фигурой в фанк музыке, растянутой рэпперами на кусочки (надо же где-то дергать сэмплы!) остается Джеймс Браун, который к концу 60-х уже прославился, как исполнитель соул-гуру. Вдохновленный фанком он делает свою музыку более жесткой и ритмически острой - время диктует ритм, отличный от “мягкости” соула - убивают Мартина Лютера Кинга, активизмруются “Черные Пантеры”, жизнь хлещет через край…
Пик популярности Брауна как фанк-артиста пришелся на середину 70-х, после выхода пластинок “Sex Machine Today” и “Body Heat”. Манера его пения и характер оркестровки серьезно повлияли на целое поколение фанк-музыкантов, например, ребят из группы Cool and the Gang, Ohio Players, Crusaders.

Расизм
Несмотря на заявленное единство, как и в истории с соулом и джазом, черным музыкантам страшно не нравилось, что техникой фанка овладевают и белые парни. Как-то в интервью журналу “Down Beat” популярные в 70-х черные фанкмены братья Джонсон - барабанщик и гитарист - на вопрос, как они относятся к группе “Average White Band” (“Обыкновенный белый оркестр”), немного замявшись, ответили, что не знают такого коллектива. Понятное дело, это была откровенная лажа. Постепенно цвет кожи перестал быть показателем и здесь. Появилось немало смешанных групп в стиле фанки-фьюжн, например “Tower of Power”. В дальнейшем, переплыв океан, фанк причалил и к берегам Европы. Туманный Альбион порадовал такими группами как Linx, Shakatak и Level 42, Исландия - Mezza Forte, Дания - Entrance, Финляндия - Pirpaukke, Польша - Extra Ball, и даже Советский Союз не отстал, а подарил если не миру, то хотя бы себе любимому группу Арсенал с ее несменным лидером Алексеем Козловым.

Во второй половине 70-х и в 80-е годы стало ощутимо влияние стиля фанк на джаз, рок и поп-музыку. В джаз-рок, замененном в последствии термином “фьюжн” или “фанки-фьюжн”, на смену свойственной ему R&B фактуре приходит фанк. Скажем, если музыка группы “Chicago” напоминает рок, то уже “Mahavishny Orkhestra”, ‘Weather Report”, “Return to Forever” или записи Хэрби Хэнкока (начиная с диска “Head Hunters”) джаз-роком не назовешь - это уже джаз-фанк.

С 70-х годов соул и фанк развивались в США вполне самостоятельно, противопоставляя себя “белому” гитарному року. Стили настолько проникли друг в друга, что если мы имеем дело не с классическими образцами музыки соул или фанк, определить где тот или иной стиль, зачастую невозможно. Даже в рамках одной композиции иногда встречаются характерные, как для фанка, так и для соула ходы.
Для фанка характерен ровный драйв с переносом акцентов на сильные доли, поэтому ритмическая основа фанка более монотонна, но и более изощренна. Фанк-музыканты научились создавать сложные фактуры, не выходя за рамки одного аккорда! Именно в среде фанкменов зародилась особая техника игры на бас гитаре - slap (щелчок), повлиявшая, в первую очередь, на игру ударных.

Панк-фанк
В конце 70-х в фанк среде вспыхнул еще один бум, в связи с появлением его новой разновидности “панк-фанк|”, связанного с именами Рика Джеймса и Орнетта Коулмена. Последний выпустив в 1959 году альбом “Tha Shape of Jazz to Come” применил в некоторых композициях нестандартные для джаза приемы. В частности, он много экспериментировал с ритмом. Естественно Коулмена предали анафеме, но не прошло и двух-трех лет, как Орнетт был признан одним из отцов американского джазового авангарда. А ритм на “восемь восьмых”, столь любимый Коулменом стал использоваться его последователями в стиле “панк-фанк”. Черные фанк-виртуозы - Блад Алмер и Рональд Шенон-Джексон, взяв за основу гармолодическую теорию Коулмена, приложили ее на практике к жесткой, “припанкованной” манере исполнения в стиле фанк. К обычному фанку здесь прибавились все причиндалы панк-культуры: обесбашенная прическа, одежда, тематика песен, повышенная агрессивность поведения на сцене.

Начиная с 80-х годов фанк стал переходить на электронное звучание. Этому способствовали записи Майкла Джексона, Принса, Марвина Гея, Чаки Кхана - они сделали фанк одним из видов поп-музыки, более легким и доступнымдля публики.

Фанк в его наиболее ярких проявлениях оказался музыкой, которая требовала как от исполнителей, так и от фанатов огромных энергетических затрат и понимания. Поэтому вскоре выяснилось, что назвать себя настоящими фанкменами могут далеко не многие. Массовый потребитель (толпа, одним словом) требовал чего-то попроще, подоходчивее и поспокойнее. По времени это совпало со спадом интереса к арт-року, хард-року, блюз-року, фолк-року. И вот с середины 70-х годов на подмостки выходит “диско”, тот же фанк, обезличенный и выхолощенный, тупой до примитивизма. Да и сам стиль фанки-фьюжн начал постепенно упрощаться и переходить на коммерческую основу. Только в начале 80-х годов, когда диско-музыка окончательно приелась, фанк, как не менее танцевальная, но гораздо более живая и душевная форма, стал по-настоящему популярен, в том числе и в Европе.

Сool Jazz
В 90-е годы облегченный вид “фьюжн” стал называться cool jazz. Причем, если в понимании Майлза Дэйвиса, выпустившего в 1949 году пластинку “Birth of Cool”, термин cool-jazz означал именно “холодный” джаз, то в 90-е это уже переводилось, как “модный джаз”. А сам кул-джаз в лице его представителей Дэйвида Сэнборна, Гровера Вашингтона, Кенни Джи, Ли Ритенура, Боба Джеймса сделался одним из видов, хотя и культовой, но все же фоновой музыки.
1 ▲
23 February 2012 6:36
no comments
Feedback
  •  
    SERGIO TECH  13 July 2015 19:30 #
    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!!
    HAPPY BIRTHDAY !!!
  •  
    Al Said  31 March 2014 1:22 #
  •  
    Gello Geens  16 April 2012 12:20 #
    плюс
  •  
    Al Said  20 February 2012 19:33 #
    ..Спасибо Бро!!!)
  • +1
    Al Said  19 February 2012 20:34 #
    ...Эй Браччо!!Держи краба))!!!
  •  
    DJ NEW JENT  15 February 2012 22:10 #
    сюда уже добрался =))+1
  • +1
    DJ GRIB  28 October 2011 15:52 #
  • +1
    DJ EVER B ft. DJ ROCCO  18 August 2011 13:06 #
    Зажигательный рев гитар в миксе с сочными хип-хоп битами? Именно так! "Rockstar" — микстейп диджеев Rocco и Ever B, вместивший в себя лучшие треки от AC/DC, Def Leppard, Lenny Kravitz, Papa Roach, The Offspring, Marilyn Manson и многих других в хип-хоп ремиксах.
  • +1
    Radiokilla  13 July 2011 22:04 #
    HAPPY B-DAY!!!)
  •  
    Vladimir Great  8 April 2011 10:24 #
    KAP KAN :D
  • +1
    Lecka  15 February 2011 10:44 #
    Вовчик мелкий, но классный)))
  • +1
    Kivals  14 February 2011 18:12 #
    Вовчик, респект, так и продолжать, всё успешно и танцевально ))) будем ждать новых Работ от тебья!))
    •  
      KAN  14 February 2011 19:09 #
      Спасибо)
  • +1
    Julie Shamray  13 February 2011 11:41 #
    Мася,ты умничка,безумно отыграл в Гоа...)
    •  
      KAN  13 February 2011 16:16 #
      Спасибо!) Люблю тебя!) Готовься шпилить на виниле!)
  •  
    DMITRIY 5STAR  19 January 2011 10:28 #
    взаимно,держи+
  •  
    Julie Shamray  11 December 2010 18:48 #
    HEY DJ I Like you...
  •  
    DJ EVER B ft. DJ ROCCO  10 August 2010 18:27 #
  •  
    Ivan Topoff  7 August 2010 1:39 #
  •  
    Denis Korablev  30 March 2010 4:36 #
    опачки)
    плусег
  •  
    Blush  12 March 2010 14:17 #
    Wazzuuupppp!!!)))
  •  
    Igor.Kardasov  21 February 2010 20:29 #
    спасибо большое=))
  •  
    dj KAIN  21 February 2010 0:30 #
    Привет, пупсик
  •  
    DJ ARTEM_BABOCHKIN  6 February 2010 4:51 #
    хорошая музычка
  •  
    PLOMBIR JOY  8 January 2010 20:35 #
    * * * * *
    ЗдароВа---- И ПлюС Тебе За вСё!
  •  
    Yana Ray  21 December 2009 19:57 #
    +))))
  •  
    Pavel Mazayev  21 October 2009 0:37 #
  •  
    Pavel Mazayev  20 October 2009 23:47 #
    Тошнотный минимал, но я попробовал вставить в него немного джаза. Советуй.. куда да что.. http://p-mazayev.promodj.ru/re …
  •  
    Ivan Topoff  20 October 2009 0:08 #
    держи + ) клуб Буги рулеезз))
  •  
    Pavel Mazayev  7 October 2009 0:58 #
    и брейк и Ддж и т д и т п! Молодец Измаильтянин!
  •  
    *☼RoelRio VS RIO☼*  27 August 2009 0:29 #
    спасибо))))
  •  
    Juzz  25 August 2009 19:09 #
    Привет, тебе плюс! оставь пожалуста свое мнение на мой ремикс Dj Alex - I Love You, Barselona (Tecktonik Re-Mix)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.