Вся музыка уже написана
Blog

Как сделать трек, достойный топ100 битпорта?

Сидишь, накручиваешь звуки, аражируешь композицию, добавляешь sweeps and hits, строишь автоматизацию cutoff-фильтра на синтезаторе для звука "дымомашины", настраиваешь side-kick-компрессию, борешься со сведением инструментов, потом тяжелая битва за громкость, чтобы звучало "как у людей". Сотни часов в месяц проводишь в своей студии, окруженный мониторами.

 

Потом, внезапно, не важно как, но попадаешь на страницу сэмпл-мейкеров (например Prime Loops), видишь у них в новостях какие из новых знаменитых композиций и прочих чарт-брейкеров были сделаны с применением лупов и констракшн-китов этой конторы. Слушаешь их сборники лупов, понимаешь - текущий топ100 битпорта вообще состоит наполовину из лупов этой фирмы (а сколько еще таких фирм?). А в сэмплере каждого сборника лупов звучит музыка местами и поинтересней сделанная, чем эти треки из топ100.

 

Задумываешься, а какого собственно шлярда? Смотришь на цену каждого сборника лупов где каждый файл в качестве 24 Бита, уже максимально пригодный к использованию (даже не нужны всякие улучшайзеры и прочее). Цена по всегдашней распродаже от 400 рублей за сборник.

 

400, мать его, грёбаных рублей!

 

Можно купить даже с карточки в русской валюте. Думаешь - может что не так с правами на использование? Читаешь: все сэмплы роялти-фри пожизненно. Используйте в создании музыки, зарабатывании на этом денег, озвучке фильмов или игр. Пожизненно. 400 рублей. При издании на лейбле сэмплы не надо "очищать" - вместе с диском лупов ты получаешь права на использование.

 

400 рублей - бутылка текилы в дьютифри.

400 рублей - за телефон в месяц, если не разговаривать почти.

400 рублей - килограмм свежей говядины.

400 рублей - блок средних сигарет.

400 рублей - студенческий проездной на троллейбус в некоторых городах.

400 рублей - упаковка витаминок на неделю.

400 рублей - 600мб топовых современных лупов, сделанные из которых треки сейчас в сводном топе битпорта.

 

Внимание вопрос: WTF?

 

Для сравнения: комплект из секвенсора с простыми встроенными эффектами и одним синтезатором обойдется примерно в 30 000 рублей.

Может купить сборник лупов, расставить в секвенсоре и быть №1?

Да
Vito Saratto - Pathological
6 ▲
30 January 2011 15:06

Comments

  •  
    Vito Saratto  30 January 2011 15:08 #
    Сколько лет надо провести за саунд-дизайном, чтобы научиться делать такие же звуки как делают крутые дядьки из "прайм лупс"?
    •  
      ATLANTIKS  30 January 2011 15:12 #
      хороший аппарат:) просто для сравнения-любой скрипач ну просто посмеется над звуком "искусственной" скрипки. та же история и с другими звуками . всё очень просто
  •  
    EXXXTAZER  30 January 2011 15:12 #
    Суровая правда жизни.
  • +2
    Andrew Benson  30 January 2011 15:21 #
    Смотря что ты хочешь от музыки! Денег или творить.
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 15:31 #
      Лучше всего совмещать. Одно дело быть любителем музыки (тогда можно для себя и друзей делать что хочешь и как хочешь) Другое быть музыкантом, продюсером музыки. Тут уже ты, если не владеешь профессионально пятиструнным басом, то можешь нанять в сессионные музыканты Маркуса Миллера или Стенли Кларка, которые подыграют тебе басовую партию для композиции или с таким же успехом купить ими же записанную луп-библиотеку и взять оттуда подходящую партию.

      Разница только в цене. Сессия с Миллером будет тысяч 200 долларов стоить, а луп-библиотека от 400 рублей с гарантией.

      Если примеры из электронной музыки, то взять Стива Дуду, который для Дэдмауса пишет музыку или взять разработанную им драм машину Guru.
      •  
        Andrew Benson  30 January 2011 15:44 #
        Риторический вопрос:

        Деньги - причина или следствие?
  •  
    What Can Lift You Up?  30 January 2011 15:24 #
    Я не пользуюсь лупами. Мне кажется лучше самому учиться и совершенствоваться.
  • +2
    Phillipo Blake  30 January 2011 15:24 #
    Это уже давно известно.
  •  
    Stas Grig  30 January 2011 15:27 #
    Да сиди в студии хоть всю жизнь ! Крутилки-вертелки-кнопочки ни о чём, если нет музыки . Для этого талант не технаря а какой то другой нужен...
    • +1
      Vito Saratto  30 January 2011 15:37 #
      Редко так бывает (если вообще бывает), что человек и гениальный композитор, и гениальный исполнитель всех партий на всех инструментах, и гениальный вокалист, и гениальный звукоинженер, и гениальный мастеринг-инженер, и гениальный дизайнер обложек, и гениальный songwriter.

      На вскидку только парочка джазменов вспоминается, у которых был свой оркестр, но они не знали нот, поэтому придумывали музыку, а потом каждому участнику оркестра показывали как надо играть партию, т. к. просто не могли ее записать. Хотя помня о том, что джаз-музыка это всегда было эпатаж, шоу, мистификация, легенды и мифы, вполне можно допустить, что эта история - тоже миф.
    •  
      Stas Grig  30 January 2011 15:58 #
      Минус за правду тролль ткнул , ещё и это сообщение заминусуй , ума не прибавится а мне как то розово-фиолетово , я знаю о чём тыкал в клаву . Привет !
      •  
        Vito Saratto  30 January 2011 16:07 #
        Не обращай внимания. Школота постоянно минусует, что ж поделать. Сайт такой стал.
        •  
          Vito Saratto  30 January 2011 16:08 #
          По моему минус на этом форуме расшифровывается так: "хочется возразить, а нечем."
  •  
    Rubbit Hunt  30 January 2011 15:30 #
    Хорошие мысли
  •  
    Ravekeeper  30 January 2011 15:32 #
    400р это нормальная цена, на мой взгляд. а насчет номер 1, то вряд ли это от семплов зависит.
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 15:39 #
      Ну там констракшн-киты уже сведенные даже есть. То есть сводить не надо, все готово. Да, потом еще 200 фунтов за мастеринг двух треков в лондонской студии отдать - и готово. Ну вложишь в итоге в трек около 110 фунтов. Все.
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 16:00 #
      Есть, конечно, соображения, что топ100 зависит вообще не от музыки. На джунодаунлоуд отсортировал по популярности за 8 недель треки стиля ньюдиско. Открыл первую и 40ю страницы. Содержание примерно одинаковое. Качество, интересность, оформление - не отличается.

      То есть,не в том дело, что мне нравится другая музыка, а не та, которая в топе. Она одинаковая, просто одни треки занимают первые десять мест, другие последние 10 мест.
  •  
    Vito Saratto  30 January 2011 15:44 #
    Я вот послушал отечественных дабстеп-продюсеров. Думаю, как класно ребята сделали! Какие мелодии интересные, какие звуки! Радовался, комментировал, плюсы ставил. Пока не услышал сэмпл-нарезку файлов из очередной дабстеп-констракшн-кит-библиот еки.
  • +1
    Shabara project aka :Г К С:  30 January 2011 15:57 #
    все режут клеют лупят и мидят,
    но это еще не преступление,

    музыку дайте и кач - не оч важно как))
  •  
    Shabara project aka :Г К С:  30 January 2011 16:01 #
    не, ну я правда накручиваю,
    ничего готового не беру, не люблю эт, готовые бульонные кубики вкусно, но лучше курочку отварить, лучка накрошить))
  • +4
    Vito Saratto  30 January 2011 16:18 #
    Фактически надо решить для себя - на каком уровне ты оперируешь событиями. Это как программирование на языках низкого и высокого уровня.

    Либо ты создаешь звук с нуля, оперируя фильтрами и изменителями звуковой волны,

    либо ты оперируешь готовыми звуками для создания мелодий,

    либо ты оперируешь мелодиями для создания композиции,

    либо ты оперируешь композициями для создания микса - это уже диджеинг.

    Каждый из вариантов имеет право на существование.
    •  
      Shabara project aka :Г К С:  30 January 2011 16:19 #
      истинно)))
      •  
        Vito Saratto  30 January 2011 16:23 #
        А вообще получается программирование ценная наука. Позволяет понять многое. Ведь даже в школе на информатике (если адекватный информатик, а не тот, который будет с классом эксель изучать. Хотя... может мне просто повезло, я когда учился в школе у нас были компы Электроника МС512 )

        Так вот, учат любую задачу разбивать на более мелкие и выполнять последовательно - залог успеха! Что я только что сделал в описании музыкального продакшна.
        •  
          Davy Ant  1 February 2011 13:35 #
          А у нас КУВТ "КОРВЕТ" XD
          При этом, я на первом занятии уже знал как с ним работать (детство в отделе информационников завода машиностроительного) и очень удивил преподавателя, который застукал меня, запускающего какую-то игрушку с его рабочего места XDD
          •  
            Vito Saratto  1 February 2011 15:59 #
            Корвет это не на базе Sinclair ZX Spectrum, случайно? :) У меня с 5ти лет спектрум был настоящий. Потом наш "квант" видел - одна из многочисленных копий спектрума
  •  
    Stipple  30 January 2011 16:44 #
    сколько пафоса господи)...топ 100 битпорта)...нашли на что ровняться...я вон 2 года пишу на стандарте флки...и ничего...как то хватает...лупы и ван шоты использую из 2 папок...скачанных опять же 2 года назад...качество блин...занимайтесь творчеством...а не доведением до идеала качества...
    • –1
      Vito Saratto  30 January 2011 17:40 #
      Дело не в топ100, а в лупах. Которые стоят 400 рублей. Из которых сделаны треки топ100 битпорта

      То есть попасть совершенно легально в топ100 получается стоит всего 400 рублей.
    • –1
      Vito Saratto  30 January 2011 18:47 #
      Кстати, ФЛка стоит около 500 баксов, а диск лупов всего 400 рублей. Wink
  • –3
    Nicks  30 January 2011 17:21 #
    надо быть лохом, чтоб отдавать за это деньги.
    ну или не быть лохом, а просто не знать по каким-либо причинам о существовании торрентов)
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 17:39 #
      Проблема в том, когда тебя выпустят на серьезном лейбле и тебе придут авторские отчисления. Тогда с тебя спросят и лицензию на лупы. Посадят в тюрьму за неимение таковой. Плюс ты оплатишь все судебные издержки в международном суде. Вот тогда будет видно кто лох.

      Ну на самом деле на серьезном лейбле тебя не выпустят, пока ты не предъявишь лицензию.
      •  
        Faberlique [Guava/Pensees]  30 January 2011 18:06 #
        Откуда они узнают об их использовании в треке вообще? Имею ввиду лейблы.Всего знать невозможно
        •  
          Nicks  30 January 2011 18:09 #
          вот именно, как можно доказать что бочка у меня в треке - это именно бочка из ИХ библиотеки?
          малоли, вдруг я такую же накрутил.
          •  
            Faberlique [Guava/Pensees]  30 January 2011 18:24 #
            Никак
            •  
              Nicks  30 January 2011 18:30 #
              да и вообще, чем доказуемо то, что я у них не покупал библу?
              релиз ведь выходит под псевдонимом. чтоб узнать реальное имя хозяивам библиотеки как минимум нужно сделать запрос на лейбл, чтоб узнать на какое имя оформлен контракт на выпуск релиза.
              а во всех нормальных контрактах прописывается пункт о неразглашении данных сторон.
              •  
                Faberlique [Guava/Pensees]  30 January 2011 18:33 #
                ну в этом случае как раз всё просто, у тебя элементарно попросят лицензионный номер или нечто подобное, которого ты если скачал знать естественно не можешь
              • –1
                Vito Saratto  30 January 2011 18:34 #
                Это совершенно не проблема. Они могут в любое время спросить лицензию на лупы в треке у лейбла. Лейбл покажет контракт с тобой, где ты подписал, что: "я имею все права на содержимое музыки, звуков и слов в моем треке". Они придут к тебе и попросят показать бумажку.

                А тебе потом придется после того, как выйдешь из тюрьмы, оплачивать все судебные издержки, телефонные переговоры, перелеты, связанные с твоим делом.
                •  
                  Nicks  31 January 2011 8:22 #
                  ты это насчёт тюрьмы серьёзно чтоли?)
                  мотать срок за семплы - это жесть!
                  а чо, я бы себе наколол на спине "Не забуду Vengeance!".

                  да все вокруг воруют, вырезают, меняют.
                  я вот статью читал, как Fatboy Slim делал "Bird of Prey". то что за вокал Джима Моррисона он заплатил - это понятно.
                  но, как он говорил, партию ударных он вытащил с какого-то драм-н-бассового трека, сильно замедлил, порезал и накидал сверху эффектов. чей трек - не признался, чтобы не получить, как он сказал, штрафных санкций.
                  так вот,
                  ты там писал про серьёзные лейблы...
                  Skint Records подходит под это определение?
                  •  
                    Vito Saratto  31 January 2011 10:26 #
                    Куски сэмплов, если они не уникальны, если их непросто идентифицировать - это ерунда, вырезай сколько хочешь. Сейчас даже делают спец-паки с ударными уаншотами, риплеными с винила. Тут нет криминала.

                    Если же сэмпл узнаваемый - то могут спросить есть ли у тебя лицензия на использование. Особенно это касается музыкальных фраз или голоса. Например Bomfunk Mc's - Freestyler есть один уаншот-сэмпл типа как крик птицы - я, не являясь его производителем и то знаю к какой сэмпл-библиотеке он принадлежит.
                    •  
                      Nicks  31 January 2011 11:10 #
                      к какой?
                      это ж трек 1999-го года?

                      с вокальными кусками тоже библиотеки выходят.
                      например, Kate Lessing. много треков выходит с её голосом.
                      кстати, mehilove.promodj.ru/tracks/110 …
                      ознакомься с последними комментами для интереса)
          •  
            Vito Saratto  30 January 2011 18:26 #
            Именно бочка - никак, если она не отличается от тысяч других бочек звуком.
            •  
              Nicks  30 January 2011 18:32 #
              так я ж не дурак, чтоб басы оттуда тягать или мелодии синтов.
              я в таких библиотеках обычно ваншоты и беру.
              иногда лупы, но и их режу сильно (для "эксклюзивности")
              •  
                Vito Saratto  30 January 2011 22:14 #
                Проблема в том, что сейчас есть тысячи, если не миллионы драмлупов и уаншотов, тщательно записанных, доведенных до блеска. Но только из них трек не сделаешь. Нужны эффекты, свипы, хиты, синтезаторы, басы и т.д. Накрутить хороший звук самому и придумать интересную мелодию задача весьма сложная. Которую у роизводителей сэмплов решают несколько человек - профессиональных музыкантов, звукачей, инженеров.
        •  
          Vito Saratto  30 January 2011 18:25 #
          Лейблы уровня Юниверсал Мьюзик вообще с артистов спрашивают чуть ли не доказательства, что софт, на котором музыка была сделана лицензионный - требуют все документы, этому сопутствующие.
          •  
            Faberlique [Guava/Pensees]  30 January 2011 18:29 #
            а о каких документах речь? и каким образом это можно доказать или опровергнуть вообще?

            Лично не сталкивался, спорить не стану.Но как по мне - полная ерунда.Тем более учитывая то, что автор не перед кем не обязан отчитываться, а тем более раскрывать свои секреты создания того или иного звучания.
            •  
              Vito Saratto  30 January 2011 18:41 #
              Все автор обязан. Предоставить лицензию на использование своего рабочего инструмента тоже обязан. Документы которые идут с лицензионным софтом, например, с банками инструментов или пресетов, если они делаются серьезной фирмой, которая их продает.
      •  
        Nicks  30 January 2011 18:11 #
        лицензии в паках не именные?
        ты когда покупаешь библу, разве заключаешь контракт и подписываешь его?)
        •  
          Vito Saratto  30 January 2011 18:24 #
          Лицензии именные. Пожизненно на лицо, приобретшее библиотеку.
          • +2
            Nicks  30 January 2011 18:28 #
            ты покупал? зацени такой договор (скрином, например)
            •  
              Vito Saratto  31 January 2011 10:27 #
              Чуть позже. Из тех у кого есть - никто не дает :) а сам я в процессе диалога с Прайм Лупс. Решил купить сборник и поставить эксперимент.
              •  
                Nicks  31 January 2011 11:13 #
                а я наивно надеюсь их выиграть в конкурсе от Анжуны))
                findremix.com/nitrous-oxide-fo …
                •  
                  Vito Saratto  31 January 2011 11:19 #
                  Я оттуда на сайт прайм лупс как раз и вышел.
                  •  
                    Nicks  31 January 2011 11:27 #
                    во даешь!
                    так это что, для тебя открытие?
  •  
    Romario Kartuchi  30 January 2011 17:42 #
    freshsound.org качай и праймлупы и лупмастерс и вендженс
    •  
      Nicks  30 January 2011 18:25 #
      на фрешсаунд не всегда с вылеченные выкладывают.
      •  
        Davy Ant  1 February 2011 13:44 #
        А можно глупому пользователю поинтересоваться у гуру - а от чего лечат обычно лупы? XDDD
        •  
          Nicks  1 February 2011 13:47 #
          бляяяяяяяяяя...
          подъебал)))
          какой я дебил (с)
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 18:32 #
      Можно скачать и попробовать. А вот дальше с этим ничего нельзя сделать. Try before buy, как говорят H2O
  • (user was blacklisted)
    •  
      Vito Saratto  30 January 2011 18:31 #
      Сделать такие же лупы, как делает десяток профессиональных звукорежиссеров и музыкантов с консерваторским образованием ты не сможешь никогда Если сможешь то весь штат компании-производителя лупов можно заменить одним тобой. Но такого за всю историю создания сэмплов почему-то не случалось ни разу

      Или ты думаешь, что сборка лупов от Дэдмауса - это он один сам сделал? Кстати, звуком он вообще не занимается. За него это делает т. н. "студийный партнер" Стив Дуда. Причем они пользуются как раз этими библиотеками. Wink
      •  
        Davy Ant  1 February 2011 13:46 #
        Да нет же, вполне можно. Только дольше.
        Я не уверен, что там штат целый работает. Так, небольшой посёлок в округе Огайо XD
  • (user was blacklisted)
    • –1
      Vito Saratto  30 January 2011 18:28 #
      Лицензия на лупы будет спрошена в первую очередь любым уважающим себя лейблом. На софт очень вряд ли. Только сверхмэйджоры могут спросить.
  • +1
    Dimaz - Dmitry Bass  30 January 2011 17:52 #
    попадал на пару недель в ТОП100 битпорта! Правда в последних десятках был, но как-то так! Не ощутил что-то на себе этого... =))) Как живу в деревне так и живу. Покупаю хлеб. Езжу учиться и срать все хотели на это!)))
    на мой взгляд лупов недостаточно.
    Музыка действительно стала не та, что было раньше! Сложно себя направить в одно какое-то русло потому, что везде найдется говно которое плавает на поверхности и не позволит окунуться в популярность. Одному сложно, но возможно.
    По этому я думаю, что лучше без лупов работать!
    •  
      Vito Saratto  31 January 2011 16:21 #
      Если попал в топ100 (кстати, сводный или стилевой?) значит роялти должны были нормальные прийти от издававшего лейбла. Сколько прислали, если не секрет?
      •  
        Dimaz - Dmitry Bass  31 January 2011 16:23 #
        ничего не прислали! Вошел обычный ремикс на двух ребят!
        •  
          Vito Saratto  31 January 2011 16:29 #
          Значит наё(обманывают)бывают. Попадание в топ это нормальное количество продаж трека.
          •  
            Dimaz - Dmitry Bass  31 January 2011 16:34 #
            Сто пудова! =) Я никаких документов не подписывал. Не думал что в 100ку попадет. Ну ребята для которых делал видимо не посчитали нужным мне хотя бы на телефон пару соток за это кинуть. решил больше с ними не работать
  •  
    The Filt DJ  30 January 2011 17:52 #
    Вы все так кричите на лупы будто взял наебашил семплов и готово, и ни грув ни ЖЫР++ ни кач делать не надо, не надо думать ритмикой и тд.

    эти ваши семплы и лупы всего-то освобождают FX канал инструмента, это не денс иджей где лупов 2к но все совместимы, это тупо набор для "бля впизду сидеть над грувом, накручу как я синт а вставлю венженс - он тут не главный"
  • +1
    The Filt DJ  30 January 2011 17:58 #
    битпорт топ100 смотрю с весны и никогда в первой 20ке не было западающих в душу хитов, только такой материал за который можно не бояться, поэтому там всегда Umek, Kaiserdisco и сам Kaiser Sousai, Jay Lumen, Tube & Berger, Moguai
    •  
      Andrew Power  31 January 2011 0:00 #
      полностю согласен!!!смотриш на топ100-почти одни и те же! и реально нету уж что-то такого особенного в топ100 битпорта!!!
      •  
        Vito Saratto  31 January 2011 10:30 #
        В топе все треки хорошо раскручены. И их покупают. И их играют везде.

        Если уж говорить про интересные оригинальные вещи - они обычно даже близко к топам не подпускаются. Это направления Indie, Indiedance, IDM, Rock. На junodownloads d 'тих подстилях вообще гениальные вещи продаются, ни с каким Umek'ом не сравнится.
  •  
    The Filt DJ  30 January 2011 18:00 #
    так что не думаю что можно по таким чартам судить. я например занимаюсь hardstyle, для тех кто особо не слушал - это такой стиль в котором надо задрачиваться ужасно, поэтому например топ100 сайта hardstyle.com - это не топ100 самых крутых треков, а топ "кто пиздаче выкрутил звук.
    •  
      Vito Saratto  31 January 2011 11:22 #
      Согласен, топ 100 сайта промодиджей это тоже не кто лучше написал музыку, а кто больше наспамил :)

      Наверное и с топом сайта хардстайл тоже такой же.

      Но мы говорим про топ ПРОДАЖ крупных международных магазинов музыки.
  •  
    Romario Kartuchi  30 January 2011 18:51 #
    прямой вопрос:"где лицензируют свое лупы?"я играю на балалайке записал кое че,нарезал и хочу ремикс сделать в модном ситле ХАУЗ буду отсылать посвем лэйблам
    •  
      Vito Saratto  31 January 2011 10:32 #
      Если ты сам что-то записал - молодец. Если хочешь это продавать - можешь продавать - оформи как полагается по закону, выбери тип лицензии и продавай. Если хочешь использовать в своих композициях - ник то тебе не запретит.

      Если ты сыграл чью-то музыкальную фразу - то будешь платить авторские отчисления, собственно, автору.

      Если свою - то ты уже все заплатил, когда купил балалайку.
  •  
    Nicks  31 January 2011 11:39 #
    хотя, ты знаешь, автор.
    возможно я тебе скажу спасибо. ты меня надоумил попробовать покрутить себе ударные с белого шума.
    вот это действительно у меня будет эклюзивный стафф, а чё!
    правда займёт это втрое больше времени, чем взять кик и хэт с Венгеанса.
    •  
      Vito Saratto  31 January 2011 21:53 #
      Ну хоть чем-то помог :) это радует!
    •  
      Vito Saratto  31 January 2011 21:55 #
      Кстати, посмотри видео DJ Sandrique - он там показывает как перднуть в наушник, воткнутый в микрофонный вход, записать этот звук и в Эйблтоне накрутить из него все что надо - бит, бас, пэды и синты :) Очень четко показал, что можно вообще без чужих синтов или сэмплов сделать полностью свою музыку, если знать как. Здесь на промо есть это видео
      •  
        Nicks  1 February 2011 0:00 #
        та я манал так извращаться)))
        недавно скачал плагин - Intelligent Sounds & Music BazzISM.
        специальный синт, чтоб накручивать бочку.
        прикольный! только правда псай-транс какой-то получается,
        но эквалайзер, как говорится - наше всё.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.