Вся музыка уже написана
Blog

Я музыкант, если использую лупы?

Точнее, музыкант ли я, если использую loops?

 

В поисках специфических этнических сэмплов к треку одного проекта, на который работаю, наткнулся на сотни дисков с royalty free лупами для написания всевозможных стилей - Dubstep, Minimal Techno, Techhouse, Electrohouse, Funky House. Даже для конкретных подстилей.

 

Ладно хоть часть этих сборников - драмлупы, большинство из которых такие невыразительные, что их никуда и не пристроишь. Но ведь есть сборники с лупами всех инструментов, эффектов, вплоть до construction kit'ов - когда трек уже написан, сведен, и просто подорожечно скинут на диск. Бери этот кит, вставляй в своем секвеноре, делай миксдаун - и ты автор!

 

Насколько это правильно - использовать лупы? Например в этом случае любой звукоинженер, который всегда записывал живые банды и знает как должна звучать музыка может купить диск с лупами (некоторые стоят вообще смешные деньги - $100-$200) и провозгласить себя музыкантом! А при такой тенденции - скоро люди, владеющие гитарой или саксом вообще не понадобятся. Думаю через 10 лет максимум будет не только Vocaloid Lola как идеальный бэквокалист, но и Lola - как идеальный соло-певец! Вся власть будет отдана в руки студийным звукачам.

 

С другой стороны взглянуть на этот вопрос можно тоже: когда ты запускаешь свой любимый Нексус или з3ту и загружаешь секвенсорный патч - это же тоже, получается, луп. Только с большим количеством настроек. Или наоборот, берешь обычный луп и режешь его до неузнаваемости - получается совсем другой инструмент.

 

Еще важный момент! Чем луп отличается от такого явления как "сессионный музыкант"?

 

Итак, дамы и господа, где же граница между ламерской музыкой из лупов и "loop'ы в помощь профессионалу"?

 

P. S. На мой взгляд, выдавать материал качества выше среднего по треку в день легче простого - взял сборник tech House лупов, расставил в секвенсоре, навесил на каждую дорожку effectrix, рассыпал чуть ли не хаотично сбивки и эффект дымомашины - и вперед, в Битпорт!

Хорошо ли использовать loop'ы

Вопросительное
Lauryn Hill - repercussions
1 ▲
28 September 2010 21:38

Comments

  • –10
    Rain People  28 September 2010 21:41 #
    я лично использую драм лупы. Они придают свежести и современости. но что касаеться басс лупом и тд то это уже наглешь.
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 21:44 #
      А вот чем же отличаются барабаны в плане творчества от баса или сакса? Тот же инструмент - профессионал так на барабанах сыграет, что забудешь, что в композиции еще и другие инструменты нужны.
  • –2
    ~RBR~Prod.  28 September 2010 21:46 #
    если понравился луп,переиграй его,а то стремак,пихать чужое чтото.
    допустим бит,взял переиграл его.всё это твое
    •  
      Custom Phase  28 September 2010 21:48 #
      а если уже до тебя кто нибудь его так переигрывал ?
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 21:52 #
      Тогда ты не луп взял, а скопип*здил идею музыкальную, что уже в свою очередь будет караться законом, т. к. роялти фри только использование конкретного лупа с конкретного диска.

      То есть ты не цитируешь, получается, а крадешь.
  • –3
    Johan K  28 September 2010 21:47 #
    Если юзаешь ты лупы, получи-ка по залупе!
    • +2
      Vito Saratto  28 September 2010 21:54 #
      Однообразных боянистов, с вашего позволения, удалю. Т. к. шутку эту я слышал году в середине 90х в первый раз. Не обижайся.
      •  
        Johan K  28 September 2010 21:56 #
        Лучше продолжай юзать лупы.
        • +1
          Vito Saratto  28 September 2010 21:59 #
          Вижу ты текст не читал. Просто высказался на опрос. Сейчас выставил себя в глупом виде перед теми, кто мою статью читал удалить твой позор?
          •  
            Lexens  28 September 2010 22:12 #
            RULISH
    •  
      Jamki  28 September 2010 22:47 #
      +1
  •  
    Dan Shirvari  28 September 2010 21:49 #
    Конечно я использую лупы! Но только драм лупы , и то не всегда ) Скажем так : мне будучи всего лишь любителем не интересно составлять треки из готовых сэмплов, но если я нарою что нить подходящее обязательно задействую так или иначе
    •  
      Elevenlevel  28 September 2010 22:01 #
      Ну если тебе не интересно, то почему бы тебе не найти то, что интересно и заниматься этим с головой?
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:05 #
      А чем отличаются драмлупы от лупов любого другого инструмента по-твоему?
      •  
        Divice  29 September 2010 0:39 #
        Потому что драм лупы схожи между собой, ты выбираешь луп который более подходит к твоему произведению (или ты еще скажи что тут каждый накручивает кик в VSTi или RTAS синтах?). А все остальные сэмплы по своему уникальны, и если их будет использовать огромная масса композиторов то их треки просто потеряют оригинальность!
        •  
          Vito Saratto  29 September 2010 0:54 #
          басс лупы или, что еще лучше видно, лупы фанк-гитары с эффектом wah-wah - тоже очень похожи между собой. А вот, к примеру, лупы электронных барабанов (ТR-808) и живых (Tama Drums) очень сильно между собой различаются, т. к. в тээрке можно томы и конги использовать в качестве мелодической составляющей.
  •  
    Wanya Bruch  28 September 2010 21:52 #
    ну я слышал треки Тиесто с лупами из вен...с (поймете). Я не думаю что это именно его луп был в Вен...се... иначе пакет бы стоил как его выстепление у себя на Родине )))
    Творите ребят что хотите, некоторым плевать что вы делаете, а некоторые оценят, но кого оценят их мало количество останется. =))) Поэтому!! Критику принимайте и не комплексуйте от нее. Отбился от темы малех. Готовые лупы... Вы испльзуете готовые звуки синтов. и что, вы их переделываете? не думаю.. Вобщем тут можно дебаты устроить. =)
    •  
      Custom Phase  28 September 2010 21:53 #
      скорее всего это лупы вендженс были спизженны с треков тиесто
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:08 #
      На дебаты я и надеялся. И на нахождение границы между "хорошо" и "плохо" тоже.

      А Венженс используют не только те музыканты, которые пишут треки для использования под брендом Тиесто, а и многие другие именитые и не очень.
    •  
      Lexens  28 September 2010 22:15 #
      так в этом то и вопрос где грань? Но уж точно не на синтезе звука
  •  
    Custom Phase  28 September 2010 21:52 #
    да дело вкуса и совести самого продюссера. ничего смертельного, хоть сам и не использую.
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:09 #
      Ну ты же используешь, например, голосовые сэмплы без обработки. Я слышал у тебя в треках. А лупы в том или ином виде ты, хочешь сказать, не используешь совсем? Счас еще раз послушаю Wink
      •  
        Custom Phase  29 September 2010 7:06 #
        эмм... в фингервалке только если)
    •  
      DimaY  29 September 2010 6:07 #
      Ти вреш
  •  
    Dr.Hanz  28 September 2010 21:56 #
    В использовании лупов, сэмплов (созданных не тобой) есть один большой косяк...Рано или поздно ты нарвёшься на трек, похожий на твой примерно на 90%...
    Почему? Да потому что найдется такой же композ, который работает в таком же стиле как и ты...И соответственно, в инете, он тоже нароет с большой долей вероятностью теже лупы и сэмплы, как и у тебя...
    Ну и как итог, у вас будут очень похожие темы...Потом будут сопли на весь инет, кто у кого спер мелодию...
    Это, кстати, рассказ из моего опыта написания музла из сэмплов.
    Правда мы с моим оппонентом разобрались в итой не хитрой истории и по взаимной договоренности сторон, решили это музло в инете не выкладывать...
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:24 #
      Да, кстати, интересно как быть двум loopерам, если оба использовали royalty-free сэмпл для продажи своего трека и, соответственно, получения за него гонорара? Есть ли такой пункт в законодательстве?
  •  
    Lexens  28 September 2010 22:03 #
    Когда сам прописываешь все от начала до конца во первых музыка становится неповторимой за счет своих индивидуальных фишек, во вторых получаешь такой кайф когда прописываешь последние ноты и доделываешь работу до конца.
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:26 #
      А если накрутил еще и свой собственный звук - еще приятнее, и все это великолепие звучит не хуже, чем из ТОП100 Битпорта! Но вот я, честно скажу - никак не могу разобраться с matrix'ами, которые встречаются в Albino, Z3ta и других синтезаторах. Мне кажется там уже надо быть программистом хотя бы чуть-чуть
  •  
    Rubbit Hunt  28 September 2010 22:04 #
    Не думаю что музыкант) Особого ума склеить трек за 15-20 минут не нужно.
    •  
      Rubbit Hunt  28 September 2010 22:09 #
      Да и используя готовые неизмененные лупы отчасти подчеркивешь свою немощность в создании музыки.
      •  
        Vito Saratto  28 September 2010 22:29 #
        А если душа просит вставить сакс, а играть на нем не умеешь? И найти того, кто сыграет не можешь? Я выше писал, что не мог прописать перкуссию, пока не научился на ней играть сам, например.
  • (user was blacklisted)
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:32 #
      Много "продюсеров" с промодиджей делают треки только из лупов и они звучат более массивно, чем работы тех, кто прописывает свои собственные партии. У них как раз треки из сверхпрочного сплава "картона с фольгой" (С) Башорг.

      Этих луп-продюсеров даже лейблы выпускают некоторые. Даже !О, Боже! зарубежные!
  • +1
    ATLANTIKS  28 September 2010 22:18 #
    лично моё мнение-чужой луп это плагиат. что бы там не говорили...можете спорить.лично я различий не вижу
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:35 #
      Но ведь есть специально сделанные royalty-free лупы, которые используются точно таким же образом, как используются приглашенные сессионные музыканты!
      •  
        Vito Saratto  28 September 2010 23:08 #
        Полюбому минусует школота, которая не знает что значит сессионный музыкант
    •  
      Wanya Bruch  29 September 2010 5:57 #
      тогда чужой синт это тоже плагиат?
      а эффект флэнжер, дилэй и прочие, это тоже плагиат? )) Да таже бочка 808... тоже? одно скажу все друг у друга пиз..ят щас, и это нормально. И кто то из всей этой серой массы выделяется, какойто горбатый как я например ))) Шучу. Я так же юзаю лупы венгенс, но у меня свои фишки есть. и как это не прискорбно звучит, клубная музыка уже отписана. Мое мнение, что она на пике популярности была в период 1994-2003. Особенно как был прекрасен ТРАНС в 1999-2003. Эх где ты тот Ван Бюрен с EOT, где BT, Jan Johnson.
  • +4
    ANTON YOUNG  28 September 2010 22:30 #
    Все тут жгут я смотрю)))
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:41 #
      +1!
    •  
      Jamki  28 September 2010 22:43 #
      А кто тебе придумал название проекта,случайно не ЛЕШИЙ ??
  •  
    ANTON YOUNG  28 September 2010 22:33 #
    Себе минус поставь))
    •  
      Jamki  28 September 2010 22:41 #
      тебе все по -1 и ты вооще можешь переназвать свои проект в минус ))
  •  
    Lexens  28 September 2010 22:39 #
    Не знаю стоит ли вообще проводить эту границу, на мой взгляд главное найти свою публику, людей которым будет действительно нравиться то что ты делаешь, ведь знаменитость и высокий рейтинг сегодня не показатель таланта и качества это факт, поэтому неважно на чем ты пишешь что используешь, главное содержание смысл и качаство работы. Бездарный музыкант вряд ли напишет хорошую музыку даже из самых крутых семплов, так же как талантливый вряд ли пребегнет к помощи шаблонов.
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 22:51 #
      Ну вот трек Steve Anjello - KNAS состоящий из лупов со свежего сборника Vengeance продержался несколько недель на 1 месте в ТОП100 Битпорта. Причем лупы там даже не обыгрываются никак. Тупо набросаны и все. Никаких переходов и тому подобных "hooks" нет.
      •  
        Vito Saratto  28 September 2010 23:01 #
        Кстати, что еще раз подтверждает продажность первых мест. Ведь этот трек начали везде крутить после 1го места Битпорта. Явно в него вложены деньги. Явно он намекает на то, что "мы выпускаем такие сэмплы/лупы, что их можно просто тупо кинуть в секвенсор и получится трек №1 ТОП100 Битпорт."

        Есть о чем задуматься
        •  
          ATLANTIKS  29 September 2010 0:30 #
          ну верх топ 100 на битпорте чё то и меня не впечатяет.сегодня вот зашел пслушал ещё раз-зато Claude Vonstroke - Who's Afraid of Detroit? ностальгия просто ппц. вот хоть он и 2006 года а ведь до сих пор в топ 100:) шедевр:)
          •  
            ATLANTIKS  29 September 2010 0:36 #
            •  
              ATLANTIKS  29 September 2010 0:38 #
              и никакого вам пафоса:) талантам пафос необязателен;))
            •  
              Vito Saratto  29 September 2010 0:57 #
              Кстати, чем-то похоже на КНАС Анджелло.
  •  
    Andrew Benson  28 September 2010 22:50 #
    У нас и врачами становятся после покупки дипломов. В общем если тебе не стыдно себя им назвать, называй.
    •  
      Jamki  28 September 2010 22:51 #
      +2
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:02 #
      Нет бы статью мою прочитать и по теме высказаться... а не только заголовок. Мыслите шире!
      •  
        Andrew Benson  28 September 2010 23:05 #
        А я читал и всегда читаю, чтоб не лохануться. По моему всё по теме, просто не принимай на свой счёт, это образно.

        Скажу ещё, что как начал делать всё своими руками, все синты и драм секцию, то почувствовал себя более приближённым к музыке.
        •  
          Vito Saratto  28 September 2010 23:30 #
          Вопрос был в основе - где кончаются лупы и начинается творчество? где нужно разрубить цепочку: собственное творчество := лупы = сэмплы = сИквенсы и матрицы в синтезаторах = тембры инструментов.
          •  
            Andrew Benson  29 September 2010 0:29 #
            Творчеством в музыке изначально считается создание мелодии, гармонической составляющей.
            В век большей популярности техно и IDM, можно назвать и эксперименты с семплами творчеством, главное чтобы было задействовано собственное воображение.
            В общем люди от роботов отличаются тем, что могут творить, ну я думаю робот сможет собрать куски лупов.

            Для меня творчество, это когда пишешь музыку сам. Никто не говорит что ты должен сам настраивать пиано, гитару, или собственный лид, вместо пресета. Просто возьми к этому случаю слово - композитор))
  • +1
    Lexens  28 September 2010 22:52 #
    Ну и публика сегодня блин Почему тот кто нормально или равнодушно относится к использованию семплов и лупов сразу обвиняется в их использовании.
    •  
      Jamki  28 September 2010 22:53 #
      да все это вата!
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:11 #
      Удивительно, что сегодня тут один адекватный человек, кроме меня

      Даже те, на чьи более-менее осмысленные комменты я больше всего рассчитывал (например тот же Myod или Эндрю Бенсон) ответил лишь на заголовок, выставив себя не в лучшем свете.

      Дождемся ли Пилявского и ByDefault? Вроде люди неглупые, надеюсь что-то полезное скажут...
      •  
        Andrew Benson  29 September 2010 0:37 #
        Спасибо и на этом
        •  
          Vito Saratto  29 September 2010 0:58 #
          Ну вот теперь уже более интересные вещи отписал
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:15 #
      Вот действительно - чем отличается луп-сэмпл от сессионного музыканта? И то и другое - никак не твое творчество. А при этом сессионные музыканты как привлекались так и привлекаются в больших количествах.

      Alan Parson's Project состоит на 100% из разнообразных сессионных музыкантов. Имеет огромный вес в мире музыки. Сам Алан был лет 30, наверное, директором MTV, пока это был еще музыкальный канал.
  •  
    Vadim B  28 September 2010 22:57 #
    семплы помогають развить технику трека - кинул драм семпл срисовал нужные моменты (сделал копию но уже свою) и все, можно его убирать а я семплы отлично применяю для фона трека но только для драма
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:12 #
      Так за "свою копию" сэмпла можно ответить перед судом. Она не royalty-free в отличие от самого сэмпла.
      •  
        Vadim B  29 September 2010 0:00 #
        ну да это плохо, когда используеш чужой опыт
        •  
          Vadim B  29 September 2010 0:02 #
          как вариант - сделать свою копию и пропустить через свемовскую кассетку 80 годов, тогда уж точно никто неузнает
          •  
            Vito Saratto  29 September 2010 0:59 #
            Дак наоборот - если используешь сэмпл в готовом виде - это можно. Используешь идею от него - уже плагиат. В этом и хитрость сэмпл-мейкеров.
  •  
    SunSlave  28 September 2010 23:17 #
    Это конечно плохо, но иногда очень даже помогают)))
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:31 #
      А привлекать сессионных музыкантов это хорошо или плохо? По сути - те же лупы.
      •  
        SunSlave  29 September 2010 7:57 #
        Єт как? Впервые слышу... Но наверное тоже плохо, ведь если ты себя музыкантом щитаешь - значит все должен делать сам! Естественно лупы это хорошо, но когда это только ударные, а не так как забытую песню розложили по дорожкам - на мол, играйся!
        •  
          Vito Saratto  29 September 2010 12:35 #
          Ну а как все делать самому? Вот Маркус Миллер выпускает альбомы под своим именем. А он "всего лишь" талантливейший бас-гитарист. А в альбомах у него и перкуссия, и барабаны, и гитары, и трубы, и скретчи, и вокалисты, и еще много всего интересного.

          Что же, из-за того что он не умеет ни на чем играть кроме бас-гитары его нельзя считать музыкантом?
  • +2
    By DeFault  28 September 2010 23:30 #
    Я ненавижу лупы.
    •  
      Vito Saratto  28 September 2010 23:47 #
      так дело не в отношении к лупам. Дело в том - где начинается творчество. С создания композиции, с создания мелодии, с создания тембра или с чего-то еще?
      •  
        Andrew Benson  29 September 2010 0:46 #
        Композиции для аранжировщиков, мелодии для композиторов, тембр для саунд-дизайнера.
        В разной степени творчество и с него можно начать, если оно из своей головы.
  • +1
    Left  29 September 2010 0:09 #
    если умело, ненавязчиво и вносишь туда свои изменения то да...ты - музыкант.
    если тупо копируешь - ты лузер)
  • +3
    Andrew Benson  29 September 2010 0:44 #
    И насчёт последнего, о Битпорте.
    Если трек создан с нуля, даже кики смодулированы собственными ручками, но написан он для того чтобы "пипл хавал" это не творчество и нет там музыкантов. Там продюсеры, делающие продукт.

    Я к тому, что надо копать глубже. Сэмплы это поверхность проблемы сессионных музыкантов
  •  
    Wanya Bruch  29 September 2010 5:59 #
    Кароче ребят, харош волосней страдать. Займитесь чем нибудь полезней. =)))
  • –2
    TRANTOR  29 September 2010 10:49 #
    Лупы - зло.
  • +2
    Neptune-12  29 September 2010 12:32 #
    Мое мнение такое - готовый луп или грув, не должен быть ведущим в мелодии, и тем самым превращать ее в тупой зацикленный набор звуков. Если и использовать готовый луп, а лучше сложно тембральную полиритмию то в нужные моменты мелодии, в переходах, и связках. Но накладывать свои партии на басс луп - глупо, и бездарно. Арпеджиатор - это конечно полезная вещь, но все же - учитесь все делать руками, нотка за ноткой! Импровизация - это основа! Луп - лишь редкий мазок кисточкой в нужном месте!
    •  
      bаstiаn аlbreсht  29 September 2010 21:56 #
      если зациклить с умом то набра звуков не получиться , проверено на собственном опыте , правда луп не с библиотеки...
  •  
    bаstiаn аlbreсht  29 September 2010 21:55 #
    я счтиаю что использовать лупы или не использовать это дело личное дело каждого , и граница между адекватным и неадекватным использованием тоже имееться , когда ваш трек сотоит толькло из лупов - учитывая и синт и перкуссию , басс линию т тд то это ни что иное как боловство и воспринимать себя как музыканта в этом случае не стоит а напрмер немного разнообразить свое творение перкусией вполне возможно или замиксовать синт до неузноваемости , вот это здорово , я лично получаю от этого удовольствие ... моя музыка зачастую базируеться на всевозможных сэмплах , от вокала до синтезатора и падов (бывает и все сразу) но прибегать к библиотекам лупов я не спешу , так как библиотека это простейший вариант и многие как "вода бегущая по трубам" ищют простейший путь для достижения хоть и сомнительного но результата... я же слушаю большое колличество разной музыки и режу звуки с готовых произведений и потом миксую как душе угодно ... плюс добавляю чего то авторского ...вот и вся кухня
    • +1
      bаstiаn аlbreсht  29 September 2010 21:58 #
      вообщем все видели видео как Лиам Хоулет собрал по кусочкам Smak my bitch up ? вот я делаю что то похожее
  •  
    Wanya Bruch  30 September 2010 14:24 #
    "Залупировать" это музыкальный термин. =) Зациклить, это кое че другое уже
  • +1
    Escome  2 October 2010 18:55 #
    "Творчество - это то, как ты редактируешь звуки и манипулируешь ими"(с) Amon Tobin
  •  
    Vito Saratto  4 October 2010 12:27 #
    Итак друзья, подвожу итоги исследования:

    Большинство людей считает, что используют лупы только ламеры (хотя некоторые знают, что лупами пользуются и звезды уровня Тиесто)

    При этом, почти 100% опрошенных не отказывается использовать драм-лупы, считая их использование менее заметным, чем мелодических партий. Хотя на самом деле хороший драмлуп будет более заметным и узнаваемым чем взятая со сборника лупов за основу трека невзрачная бас-партия.

    Часть людей говорит, что лупами пользоваться плохо, т. к. просто не может ими воспользоваться - нет достаточного уровня знаний в теории композиции и элементарного слуха, чтобы совместить мелодические лупы.

    По причине школоло-изма большинства аудитории, и соответственного незнания музыкальной истории и теории никто не задумывается об использовании лупов как замены сессионным музыкантам - для чего первые сборники лупов, собственно, и выпускались.

    Некоторые более-менее старые диджеи внезапно стали писать музыку. При поверхностном рассмотрении куска трека кажется, что звук почти на уровне. А если приглядеться - чистая сборка трека из loop construction kit. Только в нужном порядке расставь лупы и трек готов! Откровением и удивлением для меня стало то, что такие вот "творения" мало того, что выпускаются какими-то лейблами, так еще и ротируются на проморадио (подозреваю, что незабесплатно, и на это надеюсь, т. к. как надо не любить музыку, чтобы не заметить трек, слепленный наспех из констракшн кита)

    P.S. выражаю благодарность флудерам (Иван KIVe и прочим), за то, что помогали держать топик в "обсуждаемом" на их помощь я и рассчитывал выбирая заголовок для моего топика.
  •  
    GodzillaProject  25 March 2011 2:44 #
    Sampling is an art, if it was easy everyone would be as good as Dre. You know nothing about it so don't make dogmatic assertions. After pitching, time stretching, equalising, stereo imaging, transient shaping and maybe other effects like reverb, compression and distortion you have to make all added orchestration sit in the mix perfectly and as far as using multiple samples well that takes a great ear.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.