Музыка и мы в движении... Music and Soul ... Beauty Sounds ...
Blog

Обзор видов диджеев.

 Обзор видов диджеев.

 

 Вашему вниманию представляется полу шуточный, полу серьёзный обзор видов диджеев.

В начале я хотел бы сразу оговорить один момент. Та классификация диджеев, которую я приведу ниже, является весьма условной. 

 

1. Деревенский диджей.

 Соответственно главное в этой характеристике - проживание в деревне, или очень маленьком городке. Деревенские диджей перемежает свою субботне- воскресную диджейскую карьеру, с копанием поля под картошку, ездой на тракторе, выпасом КРС и.т.д. В общении прост как танк и если вы скажете ему - Митрич, поставь-ка "...ветер северный, зла немеряно..." Он, конечно, согласится, только запросит за это поллитуру неочищенной:) Водка, или как называют её в Англии "Уодка", или в деревне "Вино", является неотъемлемой частью карьеры деревенского диджея. После 4 -5 песен на заказ деревенский диджей уже едва может работать, как руками, так и языком, поэтому зачастую в диджейской собираются несколько помощников диджея, которые всегда смогу выручить приятеля в трудную минуту. Кроме того, они помогают справляться с разгорячившимися колхозными субъектами, хотя этот факт выручает не часто, так что зачастую деревенского диджея можно увидеть с фингалом под глазом, или с ещё какой нить фингально-лицевой травмой. Деревенский диджей весьма успешно управляется с катушечным магнитофоном "Сатурн", хотя в зависимости от условий может пользоваться и кассетным магнитофоном (но это редкость). Так же он обладает некоторыми навыками электротехнического ремесла, поэтому иногда сам ремонтирует износившуюся технику и осветительное оборудование (которое ограничивается парой милицейских мигалок и несколькими фонариками). Фонотека деревенского диджея пополняется теми записями, которые он приобретает за собственные деньги на местной горбушке. Изредка может выбираться в областной центр, на культурно-дискотечные мероприятия, но это исключение, нежели правило.

 

2. Звукооператор.

 В некоторой степени этот вид является мутировавшей формой деревенского диджея. Отпечаток на него накладывают городские условия, в которых живёт данный вид диджеев. Этот вид я назвал так по тому, что Звукооператор DJ и просто звукооператор, вещи практически тождественные. Итак, в пятницу и выходные дни он выполняет обязанности диджея, развлекая незамысловатой музыкой, разношерстную толпу, которая пришла в ДК из ближайших спальных микрорайонов. В другие дни, он работает звукооператором на различных концертах типа (для тех, кто молод душой). Я иногда общался с этим видом диджеев. Чаще всего ими оказывались уже довольно немолодые дяди и тёти. Кассеты (реже CD) они покупают в музыкальном киоске или других подобных этим заведениях. Не утруждают себя скрупулезным анализом композиций, которые находятся на покупаемых ими кассетах. Форма заказа сводится к банальному "...Дайте мне, что ни будь молодёжное". И им, разумеется, дают "Руки Вверх" и подобные этим сборники. В общем, убогих на Руси всегда жалели, тем более что этот вид постепенно изживает сам себя, да к тому же последнее время прослеживается тенденция к мутации ДК в КДЦ и клубы.

 

3. Клубный DJ.

В принципе клуб, понятие растяжимое, так что этот вид имеет множество подвидов (в зависимости от специализации данного клуба к определённому электронному стилю). Этот вид имеет свой клуб приписки, поэтому собственно диджеинг рассматривается им как работа, на которую он ходит и за которую получает зарплату. Не скрою, что среди клубных диджеев встречаются талантливые люди, но это, к сожалению, большая редкость. Клубный DJ играет свои сеты по 3 и более часов, хотя по сути дела сет начинается лишь тогда, когда диджей основательно заведётся или заправится пивом. Остальное время он просто ставит музыку и более или менее удачно её сводит. Одним словом никакого музыкального угара. За один клубный вечер этот вид может пережить несколько подъемов и спадов настроения (соответственно в пике своей активности он показывает всё, на что способен). Больше работает для клуба, нежели для себя. Этот вид способен заставить вас надолго засесть за стойкой бара, поэтому не следует поддаваться на провокации, продолжайте танцевать (вы же пришли в клуб не затем что бы напиться?)

 

 4. Музыкант.

 Этот вид рассматривает свою диджейскую практику, как ещё один вариант реализации своих музыкальных способностей. Иногда может очень успешно совмещать в себе Djя и музыканта, хотя чаще склоняется к чему-то одному. Любит ставить тот музыкальный стиль, в котором работает сам, поэтому не стоит удивляться, если вы на протяжении всего сета будете слушать только Хаус, Техно, Фанк и.т.д, которые будут перемежаться с его собственными композициями. Постарайтесь получить от этого максимум удовольствия. Большое количество профессиональных диджеев относятся именно к этому виду, так как рано или поздно любому диджею приходит в голову мысль ("А не сделать ли мне что ни будь самому...") и ведь делают, и ещё как делают!!! Часто, используют в своей практике PC и другие электронные штуки, типа синтезатора, или даже электрогитары. Хорошо знакомы с методикой создания того или иного стиля, а слова Acid, ReBirth, Sampletude, SoundForge и.т.д воспринимают с улыбкой (...знаю, довольно неплохая прога, я использовал её при написании той то композиции). Если этот вид диджея развит достаточно хорошо, то вы ни когда не услышите от него нормального варианта знакомой вам музыки, он всегда добавляет в неё некоторые собственные фишки, в результате чего композиция приобретает совершенно другую окрасу (Техно превращается в DownHouse, а SpeedGarage в Progressive Хаус и. т. д.). По внешности многие из них имеют весьма неформальный вид, так как большую часть свободного времени проводят за написанием музыки. Из носителей предпочитают электронные, реже CD и MD, ещё реже винил. Хотя тут всё опять же зависит от склонности этих диджеев, к собственно диджеингу.

 

 5. Актёр.

 О боже, за вертушками этот вид диджеев словно ураган. Они постоянно заводят толпу, приводя её к финалу своего сета в полное исступление. Хорошо танцует, поэтому, когда за пультом встаёт кто-то другой, не брезгует пройти на танцпол и попрыгать вместе со всеми. Недостатки диджейского класса, с лихвой компенсируется актёрским мастерством, вот почему закрытая диджейская комната была бы для этого вида просто катастрофа, но на помощь приходит микрофон, с которым они не расстаются до конца сета. Если диджей стоит на открытом пространстве, среди масс колбасящегося народа, то в ход идут как руки, так и ноги. Кажется, что диджей вот-вот сорвётся в пляс. Очень часто использует различные виды скретчей, а если не хватает на это тямы, то просто эффектно вращает ручки микшерского пульта.

9 ▲
24 December 2009 15:29
11 comments