Sign up
Contacts
Main style: Drum & Bass
Favorite styles: 2 Step, Ambient, Darkstep, Downtempo, Drumfunk, Dubstep, Dubwise, Experimental, Hardstep, Hip-hop/Rap, IDM, Intelligent, Jump Up, Leftfield, Liquid funk, Neuro Jump Up, Neurofunk, New Age, Oldschool Drum & Bass, Ragga Jungle, Sambass, Soulful Drum & Bass, Technoid, Techstep, Trance, Trancestep, Vocal House
Producer, MC, vocalist, poet, listener
Location: Russia, Saint Petersburg, Rybackoe
Frequent visitor: Ночьной Питер (Saint Petersburg), Катамаран «САПФИР» (Saint Petersburg), Бар Бастион (Saint Petersburg), СКК «Петербургский» (Saint Petersburg), Юбилейный (Saint Petersburg)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
9,9
а как жить дальше?

Mixes

116 1 35 PR 2,2 ▲ Neurofunk, Ragga Jungle
Вот и вошедший наверное в традицию новогодний микс от меня)))) Всем счастья... 
-VeroM-

I like: Слушать красивый женский голос, посматривая при этом на черное небо, покрытое миллионами звезд, среди которых ярче всех светит луна. Ну а когда рядом со мной нет прекрасной дамы, то ее голос заменяет мне глубокий и переливистый басс Drum'n'bass музыки.

I hate: Ненавижу работу, потому что на нее надо вставать в 6 утра каждый день и работать до позднего вечера. Также ненавижу людей, которые думают, что если я не удиляю им внимания, значит я их не люблю....

I recommend: Рекомендую слушать красивую музыку, и каждый раз встречаясь с любимой девушкой глазами, несмущаясь целовать ее в губы.

I am interested in: Интересуюсь вибрациями баса (не удивляйтесь, если вы где-нибудь на улице или в метро, или еще где услышите меня, мычащего себе под нос очередную басовую линии (мммм МММ ММмм ММмм)), а также техникой и ПО, на которых их творят::)))

I know: Знаю, что трачу много времени на то, что не должен делать... А еще знаю то, чему меня научили в школе, путяге и на работах.

I can: Отличить по-настоящему красивую песню от той, которую нам навязывают как хит

Feedback
  •  
    Urban!  30 June 2012 8:47 #
  •  
    Aqwas  14 May 2011 11:40 #
    бит мапы супер, плюсую.. миксы еще не успел заценить..
  •  
    Paluca  27 December 2010 21:24 #
    отличные подборки ман !!! отдельный плюс за качественый драмфанк !!!
    •  
      -VeroM-  30 December 2010 20:15 #
      Спасибо за понимание жанра!!!
  •  
    C@yman  2 October 2010 14:15 #
    Отличные миксы, пусть сведение местами и хромает, но настроение подобрано отлично. Мой респект и плюсяка)))
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.
Blog

Remembering Nevu

Продолжаем слушать прекрассную DrumFunk музыку и потихоньку вспоминать всех тех, кто дал нам повод ею насладиться....:

Айма (Aima) - одна из важнейших фигур племени! Она была самым первым шаманом, которая ввела систему учеников и правления племени, поделив его тем самым на 4 группы! Она была очень красивой, умной, терпеливой и сильной женщиной, имела 4 сыновей и 2 дочерей, одну из которых также звали Айма! Имя Айма в целом было самым часто используемым среди Нэву именем для девочек! Айма на собственном примере показывала важность каждой из культур племени и очень сильно верила в силу богини Иены, в честь которой она в свое время организовала несколько праздников, впоследствии ставших ежегодными!

Мы помним тебя.......Айма 

Элий (Eliy) - наверное самый великий охотник Неву. Он не обладал богатырской силой, титановским телом и меткостью Робина Гуда - он был смел, целеустремлен и всегда знал, что вернется с охоты! Именно он был первым охотником возведенным в ранг Шамана посмертно: Во время одной осенней охоты он переплыл Иеви в северном направление и пропал аж на 6 дней, а на утро 7 Нэваи увидели страшную картину, как он весь изрезанный и без одной руки вплавь на спине тащил на Наиви медведя! Тогда это был первый медведь пойманный охотниками. В честь такого события Нэву устроили праздник, но до конца его Элий не дожил. Он умер со словами: "Я всетаки вернулся"!

Мы помним тебя.......Элий 

Танию (Taniju) - Беспечная красавица, каких еще не было и наверное уже не будет на Наиви (если можно так сказать: Афродита среди Афродит)). Ее красота сводила с ума абсолютно всех мужчин племени, ее томный нежный взгляд мог просить что захочит и ни разу не получал отказа, ее громкий заливистый смех рождал улыбки, а слезы, хоть и очень редкие, заставляли всплакнуть даже небо. Не смотря на ее красоту и притягательность она так и прожила всю жизнь в одиночестве, так как ни разу не объявила себя готовой стать чьей-нибудь женой. А после того как по племени начал ходить слух, что она спит со всеми с кем захочет, к ней перестали проявлять внимание женихи - и когда к 40 годам, на одном из праздников, посвященном богине Иене, она вдруг заглушила толпу словами, что готова выйти замуж, из всего племени к ней не вышел ни один претендент на ее руку.... Она перестала интересоваться мужчинами и увлеклась воспитанием подрастающего поколения племени (своих детей у нее не было), достигнув ранга Шамана в навыках Женщины.

Мы помним тебя.........Танию

 

DrumFunk
0 ▲
20 October 2011 14:49
no comments

Племя "Нэву"

Сей доклад написан специально к новой серии миксов от -VeroM-'a, концепцией которой служит DrumFunk во всех его настроениях. 
Listen and Read.....

 

 

 

Очень долго уже историки спорят: какая же цивилизация жила на территории невской низменности в начале нашей эры! По одной из древнейших легенд - только древние письменности в виде карт могут открыть глаза на эту тайну! И вот в начале этого месяца на территории низменности (59°51’ с. ш. и 30°20’ в. д.) непризнанным ученым было найдено захоронение тех самых карт! Манускрипты находятся в очень плохом состоянии, но всеже он решился прочитать их......

директор раскопок: A. V. Ver

11.11.2010


-VeroM- - Sad Beat Map

(доклад)


Повторюсь, что совсем недавно на территории невской низменности (59°51’ с. ш. и 30°20’ в. д.) неизвестным ученым из Санкт-Петербурга было открыто очень древнее захоронение: в старинном железном сундуке, зарытом на глубине 27 метров, он обнаружил 8 загадочных письменностей, которые с самого первого взгляда заворожили его своей древностью и таинственностью.

Не обладая ни какими специальными знаниями, а тем более в области исторических языков и символов, он все-равно задался целью прочитать и донести до вас смысл этих писаний. Вооружившись всевозможными словарями и справочниками, ученый принялся переводить каждый символ, не теряя надежды, что все это будет иметь исторический смысл как для него, так и для всех людей, кому интересна его работа.

Глава 1

Племя «Нэ’ву»

На необычайно красивой по пейзажу и в тоже время не особо большой территории острова «Наиви», окруженного со всех сторон водой, подводными рифами и пугающим неизвестностью миром, расположившимся по ту сторону воды, расположились наши герои (исходя из структуры тканей и красок карт, предположительно 843-767 год до нашей эры) – племя «Нэву».

Живя среди высоких лиственных деревьев острова «Наиви» в маленьких шалашах, сделанных из опавших от воздействия ветра и перемен климата листьев и веток, они занимались самой обычной рутинной жизнью, с теми же проблемами, что и сейчас окружают нас – как выжить и как продолжить свой род. Но не все так просто как кажется на первый взгляд.

Преклоняясь богине леса Иене, они блюли постоянные посты и были по своей сути скорее травоядными, чем просто людьми, лишь изредка радуя себя мясом рыбы, птицы или другого животного.

Нэваи (так они называли себя) искренне верили в то, что нельзя убивать лес, да и все что с ним связано, включая траву; и очень сильно карали себя за каждый злой проступок в сторону флоры Наиви – будь то оторванный листочек дерева, поломанная веточка кустика, сломанная травинка, - считая, что лучше они накажут сами себя, чем разгневают Иену, которая в свою очередь покарает все племя. Нэваи ходили только по одним и тем же тропам, играли только на определенных площадках и в дни рыбалки и охоты подходили к воде только с определенного камня, не желая оставлять следов своего пребывания на Наиви и привлекать лишний раз внимание Иены.

Если после дождя или снегопада крыши шалашей давали течь или просто разрушались от ветхости конструкции, то они могли часами молить богиню леса о ветре, о сильном ветре, который приносил им с деревьев листья и ломал ветки, из которых они отстраивали себе жилье и заготавливали, поломавшиеся на охотах ветви-копья. Бережно охраняя лес и окружающие территории, они всегда имели милость от Иены, дарившей им ветер и благоухание красок леса в любое время года.

После очередного ветродуя Нэваи тщательно убирали лес от листьев и веток, отбирая себе лишь то, что было необходимо им в данный момент времени, а оставшееся добро леса сплавляли по реке, как им казалось, другим племенам, расположившимся ниже по течению Иеви (Иена запрещала им собирать и хранить для себя листья и ветви на будущее, что ни раз доказывала, обрушая на остров шквалистый ветер, который сносил их шалаши и валил мощные стволы деревьев прямо на их крыши; или топила Наиви по несколько дней, вызывая болезни и панику среди племени Нэву).

Глава 2

Самобытность Нэву

Особую роль в жизни Нэву играли старейшины-архитекторы (вторые по значимости люди в племени), на плечи которых возлагалась оценка старины жилья и правильность его постановки на местности. Именно они, после объявления перехода на лето, либо зиму, должны были определить новое место установки шалашей племени на острове, учитывая всевозможные угрозы, как со стороны природных явлений, так и со стороны возможных нападков животных. Обычно на время лето шалаши перемещали ближе к краю леса, практически на берегу, что позволяло шалашам получать больше воздуха с реки, прохладу ветра в жаркий период и тепло солнца. К времени лета Наваи разбирали приготовленные для зимы шалаши, выкидывая плохие ветки и листья, и собирали уже летний вариант непосредственно на месте, которое указал главный архитектор.

На архитекторов также ложились обязанности вымолить прощение у Иены за переселение племени: из 4-6 архитекторов выбирался главный, которому копьем протыкали обе руки (остальным же острым камнем надрезали запястья), и если он оставался жив в течение не менее двух перемен дня и ночи, то ему присуждали ранг великого архитектора (даже посмертно), а остальным ранги мудрейших архитекторов, что позволяло им взять себе по ученику. Ежели главный архитектор выживал, то его сразу причисляли к великим шаманам.

Шаманом мог стать любой человек племени, который приносил видимую пользу Наиви и его жителям, но не белее одного раза за жизнь и не в период, когда среди шаманов заседает его близкий родственник (мать, отец, сестра, брат, сын, дочь). Шаманы отвечали за климат и погоду в будущем лете или зиме, предупреждая более ранний переход времен, время переселения, периоды благоприятной охоты и рыбалки. Их было четверо (по два на сезон), но при этом в совете участвовали обязательно все не зависимо от наступающего времени года. Архитектор, становясь шаманом, должен был заменить одного из них, но только того, кто уходит самостоятельно. И если шаманы не хотели покидать свои посты, то архитектор называл тот сезон, в котором на его взгляд он более силен, и на закрытом голосовании эти пятеро решали судьбу одного, который был ответственный за названный сезон.

Чтобы стать претендентом в шаманы человеку надо было не менее трех сезонов входить в число старейшин одной из четырех групп, а именно: архитекторы, охотники, лесничие или женщины. Хочу заметить, что в любую из перечисленных групп могли входить как мужчины, так и женщины. Отсюда и повелось, что все Нэваи очень тщательно исполняли свою работу, чтобы не гневить Иену и продвигаться, так скажем, по карьерной лестнице, ведь ограничений по полу и возрасту не было.

За жизнь Нэваи могли попробовать себя во всех аспектах жизнедеятельности, единственным Но для них являлось то, что меняя навык они должны были обязательно поступать на обучение к старейшинам, а соответственно начинать свой путь с начала (даже если они уже обучались данным знаниям ранее).

I Шаманы (4 человека, по одному из навыков)

II Архитекторы, Лесничие, Охотники и Женщины (по 4-6 человек, доказавших преданность и пользу племени своими знаниями и умениями)

III Ученики (по одному на старейшину, только женщины могли взять себе по 2 ученика и то при условии, что они будут разнополыми)

IV Дети и Старики (те кто уже были шаманами или по тем, или иным обстоятельствам не могут продолжать борьбу за лидерство)

Представители последней четвертой ступеньки обычно присоединялись к отряду лесничих и помогали им убирать лес. Работы всегда хватало, так как переменчивый климат Наиви всегда ее подкидывал. Но это, наверное, и к лучшему, потому что все были заняты той или иной работой и ни времени, ни сил не оставалось на всякие там споры и разногласия, а если все-таки такие случались, то их должны были разрешить старейшины-женщины, либо же великие шаманы.

Женщины (как община, а не половой признак) также играли в судьбе племени Нэву очень важную роль. Они были некими кормильцами – именно старейшины-женщины занимались сбором урожая, именно им доводилась участь пробовать новые травы и соответственно новые блюда из них и не только.

Женщины следили за огородом, за детьми и домом, готовили подрастающее поколение к скорому выбору своей будущей профессии. Они были первоклассными психологами, поварами и лекарями.

На каждый крупный праздник охоты или урожая совет старейшин-женщин должен был придумать новое блюдо, доказывая тем самым, что им нет равных в этой стихии. Ежели блюдо приходилось по душе Нэваи, то старейшин не меняли до следующего праздника. Все новые рецепты всегда первыми пробовали сами старейшины, и если с ними ни чего не происходило, то блюдо подавали на стол всему племени; и если кому то из опробовавших еду вдруг становилось плохо, то это означало неминуемую казнь для той женщины, которая готовила сие яство.

Так же, как и психолог, женщина должна была навести дитя на тот путь, который был бы ему интересен, и в котором он смог бы достичь величия шамана. Она знала все условия быта Нэву, знала основы учений архитекторов, лесничих и охотников, всегда была готова помочь советом и не только (а потому зачастую высот старейшин-женщин достигали и представители сильной половины человечества, даже не принимая участия в приготовлении пищи).

Обучая ребенка лесничеству женщина прививала ему трудолюбие, усердие и спокойствие; архитектуре – усидчивость, внимательность, терпение; охоте – выносливость, скорость и внимательность; быть женщиной – скромность, трудолюбие и усидчивость. Остальные же и более полные знания о той или иной сфере деятельности жители племени получали уже от старейшин, поступая к ним в ученики. В этом плане сложнее всего приходилось ученику охотника: уже первым его испытанием была рыбалка (самый тяжелый вид охоты, но зато безопасный).

Архитектор указывал будущему охотнику камень у воды, на котором он должен будет поймать свою первую рыбу. Получив вводные знания и орудие рыбалки (деревянное копье), ученик смиренно садился на камень и ждал своей удачи. Бывало так, что охотники проводили по несколько суток у воды так ни чего и не поймав, а бывало и так, что справлялись в течение часа – в общем, пока что-нибудь не поймают. Если по тем или иным причинам старейшине-охотнику не нравилось, как его ученик прошел испытание, он был в праве, обосновав свое решение, назначить повторное, либо взять себе в ученики другого Нэвая.

На охотничьи плечи ложилась не только рыбалка, но и охота, а охотиться разрешалось только за пределами Наиви (Иена запрещала проливать чужую кровь на своей территории), поэтому охотники были еще некими исследователями, а не наблюдателями как архитекторы и шаманы.

Глава 3

Суровые будни Нэву

Каждый новый день Нэву начинался с трудов, и для каждой диаспоры по своему – если женщины и архитекторы спешили на рабочие места, то лесничие и охотники могли себе позволить неспешный подъем.

Утро архитектор проводил на краю леса, как и день и другие части суток, пристально наблюдая за природными явлениями и их последствиями, изменением температур, яркости света, перемещением птиц и животных. О своих наблюдениях они делились уже ближе к ночи друг с другом на совете старейшин-архитекторов, и о важных событиях докладывали великим шаманам. Также на собрании решали, кого выставить на ночное дежурство.

В ночь уходили не менее двух архитекторов. Расположившись на разных концах острова (соответственно по направлению ветра) уже чуть глубже в лес. Если ветер менял свое направление, то и архитекторы меняли свое местонахождение (в отличие от дневной постановки: с утра они располагались неким квадратом относительно ветра и не меняли своего положения, лишь запоминая, как относительно них меняется направление ветра).

Также на основании собранных за сезон данных решалось, каков будет следующий и как расположить шалаши, чтобы быть готовым к будущим капризам природы. С какой стороны острова их устанавливать, какие стенки укреплять, с какой стороны делать вход и сколько слоев крыши стелить. Обычно к зиме ставили шалаш следующим образом: вход в шалаш располагали от ветра (согласно прогнозам архитекторов), а вход в само жилое помещение четь смещали. Таким образом, получался некий шалаш в шалаше. Неиспользуемые площади между стенами плотно забивали листьями. Крыша имела также несколько слоев по тому же принципу.

Летом же шалаши Нэву выглядели не так мудрено.

Утро женщин начиналось еще энергичнее, чем у архитектора - готовка живительного отвара на все племя (отвар из 4 трав Наиви, которые всегда можно найти на острове). Нэваи считали, что если эти травы так хорошо растут, значит в них есть какая-то сила, которая и им не повредит. Таким образом, они питали силы до обеда, а некоторые и до ужина. Затем с подъемом детей женщины кормили и их и вместе с лесничими уходили в лес, где собирали травы, ягоды, набирали воды из канав, и возвращались в лагерь. Там начинался длительный процесс приготовления обеда, уборка шалашей, всяческая помощь больным жителям племени, обучение и воспитание подрастающего поколения. Как только обед приготовился, одна женщина относила по порции архитекторам, которые к этому времени уже несли дежурство.

Короче говоря: накорми, научи, полечи, поиграй, поддержи, спать положи, сказку расскажи, - в принципе все, чем занимается и современная женщина.

Лесничие начинали свой день с небольшой разминки – убирали территорию вокруг шалашей, а уже затем расходились в лес, убирать его, как им казалось, необъятные просторы. Они очень ответственно относились к своим обязанностям – бывало так, что некоторые даже в кромешной мгле пытались собрать еще веток и листьев, дабы совсем умиловать Иену. В начале и конце сезона лета им работы хватало с горкой, так как погода была очень ветреная, да и еще приходил период перестраивать шалаши, а на это уходило много сил, как на поиски материала, так и на саму работу по строительству. А вот в середине лета и зимой у лесничих оставалось предостаточно времени на отдых и развлечения, поэтому организация досуга всего племени была их прерогативой и им это очень даже нравилось.

Также лесничие старались всячески помогать женщинам, если это касалось каких-то физических работ, но не касалось приготовления пищи.

Охотник же свои дни проводили в постоянных тренировках, оттачивая меткость, скорость, хитрость и тактику; постоянно общался с духами леса и молил о помощи Иену, перед будущей вылазкой на охоту. За пределы Наиви он допускался лишь тогда, когда рыбалка не доставляла ему проблем. Охоты проводились каждые 28 перемен дней и ночей и в них участвовали по 2 охотника-старейшин. Они сами изготовляли себе копья и острые камни, и вплавь переплывали Иеви в разные стороны соответственно. Охота считалась удачной, если в течение 2 перемен дней и ночей охотник возвращался, но он мог вернуться и позже, естественно только с добычей.

На соседней от Наиви земле охотнику полагалось найти себе хороший наблюдательный пункт, с которого он мог бы обозревать как можно большую территорию, вести прицельный огонь копьем или нападать с острым камнем, прослушивать не ведут ли охоту на него самого. Завидев жертву, он присматривался к ней, наблюдал за ее повадками (и это было очень важно, ведь если он убивал хищника, то пользовался большим успехом у жителей племени и шаманов), выбирал тактику нападения. Атаковать следовало только с того уровня, на котором находилась предполагаемая жертва, то есть если птица, то с деревьев, если зверь какой, то с земли (бой должен быть на равных). И так: охотник поравнялся с добычей, нанес удар копьем или камнем, и теперь надо ее добить и переправить на свою землю (везло если жертва погибала сразу, то оставалось лишь, привязав ее к какому-нибудь бревну, переправить на Наиви; а если нет, и начинала убегать, а то и еще хуже – нападать, то тут и начиналось настоящее испытание для охотника). Преследуя (убегая) зверя он должен был настолько четко пробежать по лесу, чтобы не ломать кусты и деревья (ветка-шрам), запоминая сколько он их сломал. При удачном завершении схватки охотник связывал свою добычу, привязывал к бревну, наносил себе на руки достаточно глубокие порезы острым камнем, ровно тому количеству сломанных ветвей, и плыл на Наиви. Надрезы наносились для того, чтобы Иена видела, что охотнику жаль, что в их схватке со зверем пострадал лес.

Нэваи считали, что если охотник схитрил (сделал меньше надрезов, принес убитую не им добычу или вел не честный поединок), то раны на его руках загниют. Такого охотника сразу убивали как неверующего в великую силу и справедливость Иены. Если вся охота проходила удачно и раны на теле бойца заживали хорошо, то его делали кандидатом в великие шаманы, и на ближайшем голосовании решали, достоин ли он этого титула или нет. Для того чтобы стать кандидатом в шаманы надо было провести не менее 6 удачных охот, либо убить хищника (тигра, волка, медведя и так далее).


Глава 4

Досуг и развлечения Нэву

Все свободное время Нэваи проводили перед экранами телевизоров или за игрой в плэйстэйшн. Шучу.

У любой из профессий Нэву всегда было немного личного времени, которое Нэваи могли расходовать на свои пристрастия и увлечения. Кто-то ходил купаться (и зима здесь не была помехой), кто-то бегал по берегу наперегонки, кто-то плел веточки и листики, сочиняли песни, сказки, молились Иене за красивую жизнь, играли в прятки и другие игры. Ученики старейшин обычно проводили это время на тренировках личных качеств.

Лесничие любили похвастаться перед другими своими обширными коллекциями камней и листьев диковинной формы и цвета, ведь за время их работ им приходилось много всего находить и исследовать в лесной глубинке. Также они любили собирать камни, как бы кажущиеся им частями другого большего камня и бывало, даже менялись некоторыми экземплярами. Самой большой сборкой была зафиксирована сборка из 37 камней, идеально подходящих друг к другу. Лесничие очень любили получать экземпляры для своих коллекций с других земель, и поэтому зачастую обменивали крепкие палки и хорошие острые камни на диковинные листья и камни с других берегов Иеви. И охотники этим очень удачно пользовались, ведь в таком случае им не приходилось их искать и затачивать. После удачной охоты они обычно прогуливались не далеко от своей жертвы, в поисках чего-то, что могло бы заинтересовать лесничих-коллекционеров. Собственно поэтому основными смотрителями различных коллекций и были лесничие, да охотники. Также приходили женщины с детьми, чтобы показать им некоторые экспонаты и рассказать их историю. Охотники старались найти именно того коллекционера, которому максимально подойдут найденные им экземпляры – в таком случае он мог рассчитывать на лучшую для себя сделку (зачастую лесничие менялись друг с другом острыми камнями и палками, чтобы угодить охотнику).

Также Нэваи любили устраивать соревнования в различных видах спорта и не только, в которых могли поучаствовать абсолютно все жители племени, играть в игры. Особым успехом пользовались такие как догонялки, кидание камешков в мишень и игра «Вана».

«Вана» являлась игрой командной, требующей от участников внимательность, ловкость, хитрость, меткость и веру в победу. Игралась она на достаточно большой площадке шаками (большими шишками или желудями) в одно касание. Игроки делились на две команды примерно по 30 человек (чем больше, тем интереснее и веселей, но не менее 30) и выстраивались шеренгами по 5 человек, в завершающей части становились два игрока (расстановка напоминает настольный футбол), а за ними 1 человек из противоположной команды (завершающий). В центре площадки также стояли по одному игроку (начинающие).

___х о х о х ___ о х о х о___

___х о х о х ___ о х о х о___

х о х о х о х ___о х о х о х о

_ о х о х о х х о о х о х о х _

___х о х о х ___о х о х о___

___х о х о х___ о х о х о___

И так: Перед начинающими выставлялось по одинаковому количеству шак и по команде судей (а следили за честностью игры великие шаманы) они начинали игру пасом шака своему игроку в первой линии. Далее происходил полный хаос и бардак, так как игроки должны были в одно касание отпасовывать шаки своему завершающему, либо игрокам своей команды, а уловив чужой шак, закинуть его на свою половину. Ронять их было нельзя, а ловить руками могли только начинающие, завершающие и оба игрока перед ними. Играли до тех пор, пока ни одного шака не останется ни в воздухе, ни в корзинках начинающих. Игрокам в шеренгах запрещалось пересекать линии других шеренг как спереди, так и сзади, а вот три последних игрока могли бегать за последней линией, как им было угодно, и мешать друг другу ловить шаки. Победа присуждалась той команде, в которой в корзинке завершающего игрока находилось больше шаков. Так игралось оговоренное количество раз, до назначения победителя всей игры «Вана».

Глава 5

Любовь и отношения внутри Нэву.

Отношения среди Нэваи всегда основывались на дружбе, доверии и поддержке. Споров и ссор не наблюдалось, может из-за сурового нрава Иены, а может просто из-за слаженной и качественной работы великих шаманов. Все разногласия решались уже на ранних стадиях и ни когда не приводили к рукоприкладству. Даже детей за шалости не велено было наказывать, применяя физическую силу. Дружественные жители Наиви могли свободно перемещаться по острову, заходить в гости в другие шалаши, не предупредив о своем визите хозяев жилища, принимать пищу от другой женщины, не у той, которая готовит на его шалаш. То есть, любой Нэвай мог ночевать у себя, играть у других, а есть у третьих; и хозяева того или иного жилища не могли запретить ему этого.

Также каждый выбирал для себя с кем и как ему общаться. Как говорится: друг познается в беде, - так наши герои меняли свой круг общения практически после каждого тяжелого трудового дня; да и в целом племя знало каждого настолько хорошо, что их всех можно было назвать одной дружной семьей. Ни кто не отказывал другому в помощи, только если это не противоречило правилам, и старались по максимуму сделать свою работу, не прибегая к помощи других. И только тогда чувство собственного достоинства переполняло их, определяя их ценность для быта Нэву.

Семейная жизнь среди Нэваи также имела место. Здесь мужчина и женщина клялись друг другу в любви и верности до смерти. Да, да, именно «до смерти», ведь по местным обычаям, кто нарушает клятвы, тот умирает (провинившемуся надрезали запястья, и он умирал мучительной смертью от потери крови). А сам обряд бракосочетания выглядел следующим образом:

Еще за долго до объявления новой пары, девушка флиртовала с парнями, и, наоборот, парни общались с ней, показывая свой интерес. Так продолжалось до тех пор, пока девушка не заявляла о том, что готовится замуж (она объявляла об этом на ближайшем празднике, причем от нее не требовалось проявить себя как хорошая хозяйка, достаточно было просто объявить о готовности стать чьей-то женой). С этого момента к этой девушке начинают проявлять больший интерес те мужчины, которые хотели бы связать себя с ней. Также за ней и ее окружением пристально наблюдали великие шаманы.

Накануне бракосочетания проводилось собрание шаманов и невесты, на котором отбиралось 9 претендентов на ее руку и сердце из всего племени. Шаманы предлагали своих кандидатов, исходя из их личных данных и наблюдений, а девушка своих, по личным соображениям. Так или иначе, надо было выбрать девятерых.

В день помолвки накрывался большой праздничный стол, а с утра архитекторы извещали девятерых претендентов о желании девушки сделать свой выбор среди них. Если мужчина желал пожениться на ней, он приходил на церемонию, а если нет, то не приходил. Бывало так, что из 9 вариантов, выбранных невестой накануне, не приходил ни кто. А бывало и так, что при таком исходе девушка убивала себя как ни кому не нужную (объявлять себя невестой полагалось не более одного раза в два года).

Так вот, церемония началась. На ней присутствует то или иное количество женихов, и по команде шаманов девушка должна была пройти к каждому из пришедших претендентов и рассказать о каждом максимум его положительных качеств, тем самым показав племени, что она осознает среди кого делает свой выбор. Завершив круг, она подходит к тому, в кого влюблена и, поцеловав его в лоб (также неспроста: такой жест означал – подумай и решай), отходила. Церемония продолжалась.

Теперь уже выбранный жених должен был сделать свой выбор. Он мог подойти к любому Нэваю и спросить про невесту, а в ответе услышать об одном из ее хороший качеств. Немало важен здесь был и тот факт, что мужчина, соглашаясь, не терял практически ни чего (просто если у него случалось 4 неудачных брака, то он больше не мог жениться); а вот женщина, выбрав себе мужчину, который соглашался взять ее в жены, фактически привязывала себя к нему. С момента согласия она должна была всячески ублажать мужа на протяжении всей их совместной жизни, так как, если что-то не нравилось ему, он мог заявить, что она плохая жена и уйти от нее. Два неудачных брака фактически ставили на ней клеймо плохой жены, а при таком раскладе найти себе хорошего жениха на следующую свадьбу было достаточно проблематично, да и не каждый мужчина соглашался на такое.

Все любовные отношения среди Нэву строились на истинной романтике, ведь ни что не настраивает на романтический лад так сильно, как свежий воздух, ночь, открытое небо, звезды, костер, плескание воды. Девушки очень любили слышать стихи и песни в свой адрес, и поэтому поэты в племени пользовались особым спросом.


Я вижу отражение твое внутри Иеви,

Оно прекрасно и наполнено мечтами.

А красота твоя способна усмирить Иену

И наполнять меня любовными строками.

И нет на всем Наиви глаз прекрасней,

Чем те, что смотрят на меня из отражения.

Ты рядом, ты моя любовь и страсть.

А поцелуй нам дарит только наслаждение.

Глава 6

Война

Нэваи, как народ очень миролюбивый, ни когда не думали плохо о себе и тем более о тех, кто обитал по другую сторону Иеви. От сюда ни кто из них не знал даже малейшего представления о самообороне и тем более о тактике и искусстве ведения боя. И казалось бы у них были охотники, но и те, грубо говоря, в схватке с себе подобными в основном терпели поражение, так как учились не нападать на людей.

На Наиви часто нападали племена с других земель, но это обычно ограничивалось мародерством, унижением женщин и избиением мужчин. И уже такое поведение странствующих народов наводило Нэваев на мысль, что надо быть добрее к миру, себе и окружающим. Они терпели все это, считая очередным испытанием на пути жизни и процветания Нэву.

И все бы нечего, если бы каждое новое нападение не становилось бы еще более жестоким и кровопролитным. Рушили дома, убивали мужчин и женщин, детей морили голодом и истязали. Пока однажды после крупного праздника охоты племя не проснулось в дыму…

Тогда было очень жаркое и засушливое лето, ставящее Нэву выбор между жизнью и смертью. Все добытое на охотах мясо портилось, не дожидаясь следующего дня, любые раны загнивали, становясь смертельными.

В тот сезон были сняты с должностей абсолютно все архитекторы (за несбывшиеся прогнозы) и был принесен в жертву Иене один шаман, но легче не становилось. Перенеся свои шалаши глубже в лес, и скрываясь в его тени от ослепительных лучей солнца, Нэваи практически перешли на одну траву. Все ручьи и ямы высохли, заставляя пить воду прямо из Иеви, что по обычаям было также запрещено. Постоянные жертвоприношения и мольбы к Иене не приносили результатов.

Так вот, одним утром племя проснулось в густом дыму: Дышать было уже практически нечем и рассерженные на архитекторов, не предупредивших людей о лесном пожаре, шаманы начали выводить всех из леса. Уже практически выбравшись к берегу, они натолкнулись на другую преграду – с берега по выбегающим из леса, задыхающимся от дыма Нэваям, открывали огонь из луков и копьев. Это был не лесной пожар от жары, это было очередное нападение, в котором потерпело бесспорное поражение племя Нэву. Не оставив не единого шанса на спасение, нападающие убили абсолютно всех и, только дождавшись когда весь остров сгорит до тла, они покинули уже не пригодный для жизни Наиви….

Доклад подготовил: -VeroM-

30.03.2011

 

DrumFunk
0 ▲
3 April 2011 15:08
no comments