outer space...
Blog

12 правил хорошего микса.

В современном музыкальном мире все больше и больше доминирует так называемый метод сведения “in the box” (в коробке, ящике – перевод с англ.), когда вся обработка и весь процесс сведения происходит полностью в компьютере с использованием только виртуальных программных модулей. Можно сказать, что сейчас отличное время для всех музыкантов, которые хотят получить хороший звук и готовы черпать все необходимые знания, но не имеющие возможности делать сведение в студии с дорогостоящим оборудованием. При большом желании и умении, большую часть сведения можно сделать, сидя за ноутбуком в мониторных наушниках. Главный вопрос, который задают многие музыканты, начинающие осваивать искусство сведения – может ли цифра полностью заменить аналог. Ответ большинства профессионалов сегодня – может. И это уже доказанный факт, т. к. огромное количество материала, который вы слышите по радио или телевидению сводилось именно таким способом. Современное программное обеспечение вполне может удовлетворить  самые придирчивые уши. Существует множество производителей, которые специализируются на разработке такого рода софа. Наиболее популярные компании сегодня: Waves, Universal Audio, McDSP, Fabfilter, Sonnox и др. Причем необязательно покупать внешние платины сторонних производителей. Встроенные инструменты обработки современных рабочих станций, таких, как Pro Tools 10, Logic Pro 9, Cubase 6 и др. весьма достойно справляются со своей задачей.  Есть одно лишь условие: нужно правильно и в нужном месте их применять.

Как вы понимаете, наличие хороших программ совсем не гарантирует Вам отличное звучание Вашего микса. Для этого необходимо иметь определенный багаж знаний. Сведение- это не просто выстраивание панорамы и громкости инструментала, как многие думают. По сути- это сложнейший процесс, требующий максимальной концентрации и понимания того, что должно получится в конечном итоге. И это не менее творческая часть, чем само написание композиции. С помощью сведения можно передать настроение и картину всей идеи в целом.

Основная проблема, на мой взгляд, музыкантов, начинающих пробовать сводить свои композиции самостоятельно в том, что они смотрят на ручки и фейдеры, начитавшись умных статей и форумов, совершенно забывая о том, что главное -это уши. В правильной ли последовательности расположены процессоры обработки, можно ли повесить сверху еще и delay, не много ли будет и т д. Скажите, если Вам нравится то, что Вы слышите, какая разница что Вы видете на картинке? Ведь в конечном итоге все, что делается в программе нацелено на то, чтобы получить задуманный звук. Я не касаюсь здесь моментов, когда необходимо смотреть на измерительные приборы для контроля пиков и лишних частот, которые человеческое ухо может расслышать с большим трудом.

Это лишь одна из немногих проблем, с которой сталкиваются музыканты, пробующие себя в роли звукоинженеров.

В процессе сведения композиции есть некоторые правила, соблюдая которые Ваш микс сможет звучать лучше по всем параметрам.

Правила, которые я предлагаю, работают лично для меня и многих саунд продюсеров в большинстве случаев. Это общие законы, которые наиболее важны для составления качественного микса.

Итак, 12 правил, которые сделают Ваш микс лучше:

1) Сводите в правильном помещении, используя акустику, которой вы доверяете. Этот совет не случайно идет первым пунктом, т. к. не имея акустики, которой можно доверять и помещения, которое сделано специальным образом, скорее всего, Ваш микс просто обречен. Можно иметь хорошие мониторные наушники и многие вещи и такие, как работа с динамическим и частотным диапазоном, сделать в них. Но основная работа с панорамой, низкими частотами и другими важными аспектами микса требует все же должным образом оформленного акустического помещения и студийных мониторов.

2) Всегда доверяйте своим ушам. Если вы обладаете честной студийной акустикой, которую вы знаете с точки зрения поведения, то всегда доверяйте прежде всего тому, что слышите. Бывают ситуации, когда люди смотрят больше в эквалайзер, компрессор или любой другой модуль и замораживаются над тем, правильно ли они настроили тот или иной параметр, совершенно не обращая внимания, нравится ли им звук, который они в итоге получили. Как уже говорилось, все что вы делаете в конечном итоге нацелено на получение именно нужного Вам звука, а не корректной и ровной картинки в настройках.

3) Используйте измерительные инструменты. Когда речь идет о уже не о “красоте” звука, а о его параметрах громкости, частоты, панораме, то здесь наступает момент, когда за дело должны взяться ваши глаза. Громкость микса на мастере, частотная характеристика инструментов и микса в целом, стерео панорама. Все эти параметры необходимо контролировать с помощью измерительных плагинов. Использование мультиметров, частотных анализаторв, анализаторов ширины панорамы и др. всегда необходимо для того, чтобы сделать ровный и детальный микс.

4) Обрезайте низкие частоты у всех “не басовых” инструментов. Все дело в том, что больше всего грязи идет именно от низких частот. Волны с низкой частотой труднее всего рассеиваются в пространстве. Множество инструментов среднечастотного и даже высокочастотного характера могут содержать в себе информацию в диапазоне до 100 Гц, которую не сразу и услышишь. Соответственно, если такой информации будет понемногу в каждом инструменте в Вашем миксе, это может создать серьезные проблемы для басовых инструментов, таких, как бочка или бас линия. По этой причине желательно использовать частотный анализатор на каждом инструменте, чтобы точно понимать какой спектр он занимает. И, соответственно, обрезать все, что ниже 150-200 Гц у инструментов, которые не должны иметь информацию в этом диапазоне

5) Используйте опорный (альтернативный) материал. Я советую всегда загружать 2-3 композиции в зону аранжировки, которые просто нравятся лично Вам по сведению или другим аспектам. Это помогает на живом примере услышать то, что может помочь в трудную минуту двинуться вперед.

6) Группируйте инструменты по типу и частоте. Группировка нескольких дорожек позволяет Вам ускорить процесс сведения и обработать за раз сразу несколько похожих по типу и частоте инструментов. На самом деле, чем быстрее Вы будете двигаться в работе над сведением композиции, тем больше шансов, что Вы сведете ее правильно. Когда процесс затягивается на неделю или даже больше, наступает момент, когда уже просто не понимаешь, как должно быть и что вообще за идея была изначально. По этой причине лучше все делать быстро, пока микс имеет воздействие на вдохновение.

7) Используйте параллельную компрессию для “оживления” драм-партий. Использование так называемой “Нью-Йоркской” компрессии помогает сделать акценты на сильных долях всей группы ударных, а также добавить немного “жира”, что сделает более читаемыми все Ваши ударные в миксе. В современной музыке роль ударных особенно важна.

8 ) Сохраняйте больше headroom’а. Под словом headroom я имею ввиду пространство для громкости ваших дорожек. Лучше всего изначально делать уровень доминирующих инструментов, таких как бас бочка, lead synth, вокал и др. в половину громкости от канала в микшере Вашей программы. Таким образом, возникает меньше шансов что суммарная громкость всего инструментала на мастер канале будет зашкаливать за 0 Дб и перегружать master out.

9) Сводите на низкой громкости. Это позволит не преукрасить Ваши впечатления относительно драйва и эмоций, который несет микс. Дело в том, что на высокой громкости иногда даже самая скучная композиция может показаться красочной и качающей. Чтобы не обманывать себя таким образом, старайтесь сводить на тихой громкости, достаточной для разбора всех нюансов звука. Для таких целей, конечно, понадобится действительно хорошая студийная акустика, позволяющая разобрать все детали, не выкручивая ручку громкости наполную. Если Ваш микс будет иметь тот эмоциональный эффект, который Вы ждете на низкой громкости, можете не сомневаться насчет усиления эффекта на большой громкости.

10) Слушайте микс на разной акустике. Прослушивание готовой композиции на разных акустических системах, особенно бытового класса, дает представление о том, как будет слышать Ваш трек среднестатистический слушатель. Читаемость и ровность всего микса на разных классах акустики и есть критерий качественного сведения.

11) Давайте отдыхать своим ушам и своей голове. Большинство профессионалов советует уделять сведению одной композиции максимум 3- 4 часа в день с обязательными перерывами. Это связано с тем, что человеческое восприятие имеет свойство адаптироваться к однотипной информации и перестает ее через какое-то время воспринимать адекватно. Здесь очень помогает просто перенести незаконченную работу на другой день и послушать все свежими ушами.

12) проверяйте микс в моно. Все дело в том, что если вы планируете в дальнейшем отправить трек на радиостанцию, то скорее всего он будет воспроизводиться в моно. Если в вашем миксе присутствует обработка инструментов в виде стерео делэя или других панорамных эффектов, то в режиме моно такие эффекты просто пропадут . По этой причине, проверяйте микс на моно-совместимость и делайте необходимые корректировки в панораме.

Очень надеюсь, что данные правила помогут сделать звучание Ваших композиций на действительно хорошем уровне. Это самые простые советы, но они действительно эффективно работают. Не бойтесь ошибиться, стремитесь выходить за рамки и создавать свои уникальные правила!

8 ▲
23 April 2012 22:34
3 comments

TOP 10 виртаульных синтезаторов от DJ Family

Наш коллектив хотел бы поделиться со всеми любителями хорошего звука личным чартом программных модульных синтезаторов. Их звучание вы наверняка не раз слышали в любимых композициях, кинофильмах или радиоэфире.

Так уж получилось, что сегодня цифровые синтезаторы все больше и больше вытесняют с поля деятельности своих железных собратьев. И дело не только в том, что звук у наиболее достойных моделей ничем не хуже аналогового оборудования. Просто очень удобно хранить все инструменты в компьютере и не занимать пространство студии. Железные синтезаторы сегодня скорее доставляют чисто эстетическое наслаждение. Бесспорно, это крайне приятно – обладать каким-нибудь moog voyager или andromeda. Можно часами просиживать, не замечая голода и времени суток, накручивая лид в вирусе.

Тем не менее, сегодня мы хотим представить Вам наш чарт именно виртуальных модульных синтезаторов, т. к. с них начинают (да и часто заканчивают) большинство музыкантов.

В данном перечне собраны наиболее популярные модели последнего времени, которые команда Dj Family рекомендует к ознакомлению всем любителям отличного звука.

Итак, TOP 10 синтезаторов от студии DJ Family:

Lennar Digital “Sylenth1”

Первое и вполне заслуженное место в нашем чарте занимает виртуальный аналоговый синтезатор Sylenth1 компании Lennar Digital. На сегодняшний день, наверное, не осталось ни одного более-менее опытного продюсера, который бы не знал об этом инструменте.Действительно, Sylenth 1 привлекает к себе внимание “с первого звука”. Один из немногих виртуальных синтезаторов, наиболее реально имитирующий звук аналогового оборудования. Огромное количество очень качественных пресетов, которые буквально вдохновляют на подвиги, не может оставить равнодушным. Как только вы пройдетесь по первым 10 базовым настройкам, сразу же возникнет приятное чувство, что вы где-то уже это слышали.

Native Instruments “Massive”

Звук этого монстра частенько можно услышать во многих хитах направлений House, Electro и Dubstep. Возможности настроек Massive очень обширны. Если вам нужен крайне жирный лид или басс в полном смысле этого слова, то Massive, без всяких сомнений, то, что Вам нужно.Помимо собственной обширной базы готовых настроек, к Massive многие компании производят отдельные библиотеки патчей, что делает этот инструмент очень обширным в применении.

Tone2 “Gladiator 2”

Репертуар этого синтезатора будет особенно по вкусу музыкантам, работающим в trance и progressive house направлениях. Gladiator обладает огромными возможностями для создания жирного и богатого гармониками звука. В своей работе способен применять огромное число методов синтеза. На сайте разработчика даже указывается, что инструмент поддерживает все возможные на сегодняшний день алгоритмы синтеза. Большая библиотека очень качественных базовык пресетов также привлекает внимание.

GForce “ImpOSCar 2”

Виртуальная репродукция занменитого аналогового синтезатора Oscar. Это один из наших фаворитов. Когда дело доходит до поиска какого-нибудь винтажного лида или баса в стиле 80-х, этот инструмент просто вне конкуренции.

GForce “Minimonsta”

По своей сути, Minimonsta- это усовершенствованная эмуляция синтезатора Minimoog. Уж поверьте, скопировать неповторимый аналоговый инструмент было огромное число попыток и minimonsta относится к числу наиболее удачных.Для нас это король среди винтажных цифровых эмуляций

Native Instruments “Absynth 5”

Absynth- это тот инструмент, который идеально подходит для создания широкопанорамных пространственных пэдов, атмосферики и страшных скрипучих эффектов. С помощью него можно очень удачно добавить немного мистики в ваши треки.Базовый банк составляет 2100 готовых настроек. Среди возможностей есть очень полезная функция Mutate, которая позволяет произвольно видоизменить звук, создавая совершенно неповторимую новую вариацию на основе выбранного пресета.

U-he “Zebra 2”

Модульный синтезатор, который сочетает в себе различные методы синтеза (fm, аддитивный, субтрактивный и др.). Многие знают как выглядит аналоговый модульный синтезатор, который может занимать всю стену от пола до потолка, так вот Zebra 2 – это виртуальный вариант такого инструмента. Возможности дизайна звука у зебры практически безграничны.Надо отметить, что, по словам разработчиков, данный синтезатор использовался для написания саундтрков к таким фильмам, как “Темный рыцарь”, “Трансформеры” и “Трон”, что не может не заслуживать должного внимания.

Cakewalk “Rapture”

Синтезатор, создающий звук методом таблично-волнового синтеза. В его репертупре создание необычных “странных” лидирующих или эффектов, которые помогают добавить композиции изюминку. Особенно мне приятен программируемый степ-секвенсор, позволящий делать интересную ритмику.

Gforce “Oddity”

Виртуальная эмуляция популярного в 70-ые годы аналогового синтезатора ARP Odyssey (производился с 1971 по 1981 год). Вся фишка Oddity в возможности реалистично передавать ретро звучание популярного железного брата. Опять же, если вопрос в звуке ретро, то это тот инструмент, который поможет перенести назад в прошлое весь стиль композиции.

Rob Papen “Albino 3”

И завершает нашу десятку синтезатор от известного голландского дизайнера звуков Роба Пейпена “Albino 3”. Уникальность данного синтезатора в огромной библиотеке готовых настроек, которые, собственно, и заложил в инструмент сам Пейпен. Звуки при прослушивании буквально вызывают вдохновение и желание творить.Конечно, это не весь перечень синтезаторов, которые можно отнести к разряду мастхэв. Сегодня на рынке имеются и другие не менее достойные модели. Поэтому, в будущем мы расскажем о других интересных инструментах с более подробным обзором отдельных моделей.

Фсщгыешс фдсруьн
11 ▲
19 March 2012 5:40
12 comments

Logic Pro, Cubase, Ableton, Pro Tools, Reason – как начать писать свои собственные композиции.

Программы для DJ

Мы живем в удивительное и, как никогда, удачное время для творческих людей, когда практически любой желающий может дать волю своему вдохновению и сделать шедевр, имея под рукой лишь ноутбук. Каждый, кто проявит терпение и упорство, может стать выдающимся художником, графическим дизайнером, кинопродюсером, музыкальным продюсером, сейчас это абсолютно реально, имея компьютер и некоторые вполне доступные подручные средства.

В данной статье я хочу поделиться своими мыслями и знаниями о том, как дать волю своему музыкальному потенциалу и какие первые шаги можно для этого предпринять.

Первый вопрос, который, как правило, возникает у начинающих продюсеров, какая техника и какого рода компьютер будет необходим.

Давайте попытаемся разобраться. Меня часто спрашивают, почему многие музыканты в основном используют именно компьютеры и ноутбуки компании Apple для своей повседневной работы, в чем их преимущество перед PC. Так вот на самом деле преимущество ровно такое же, как и у телефонов Iphone перед телефонами Nokia. И тем, кто обладает айфоном, абсолютно понятна идея моего сравнения. Смысл в том, что чтобы понять всю прелесть техники apple, нужно ею просто начать пользоваться. Из очевидных преимуществ перед аппаратами других компаний могу отметить значительную простоту использования, т. к. многие вещи понятны на интуитивном уровне. Огромное внимание к мелочам и деталям. И высокий уровень стабильности в работе ( за многие годы пользования у меня не было ни одного значительного зависания системы ). Ну а про приятный внешний вид и потрясающие ощущения от обладания аппаратов компании apple я и говорить не буду. И дело тут не только в музыкантах. Многие люди и творческих, и не творческих профессий пользуются mac, если у них есть интерес к этой технике и конечно же деньги, потому что стоимость для кого-то покажется достаточно высокой. В любом случае, если у вас какой-нибудь Asus или Samsung, это ни в коей мере не препятствие, чтобы начать писать собственные композиции. Как сказал однажды прародитель теории позитивного мышления Норман Пил: «Пустые карманы никогда не помешают нам стать теми, кем мы хотим быть. Помешать этому могут только пустые головы и пустые сердца.»

Говоря о компьютерах и их платформах (windows, mac os) нужно обратить внимание, что есть ряд программ и приложений музыкального характера, которые идут только на mac и только на PC. Например, программаLogic Pro компании Apple, которая очень популярна у музыкантов всех жанров и направлений, может существовать только на компьютерах Apple. И здесь я отмечу, что покупка компьютера на базе системы mac ради этой программы абсолютно оправдана. Являясь музыкальным продюсером и параллельно преподавателем школы «DJ Family» по курсу «Produce», я обучаю основам написания композиций именно в программе Logic Pro, в пользу которой сделал выбор несколько лет назад.

Так в чем различия между современными программами для написания музыки и как выбрать именно ту самую?

Любая рабочая станция для написания музыки или DAW (Dgital Audio Workstation), которая представлена сегодня на рынке, будь то Cubase, Logic Pro, Ableton и другие может в полной мере удовлетворить ваши потребности в реализации творческих идей. Так или иначе, все начинается у вас в голове, программа – это всего лишь инструмент реализации идей, она не сделает ваши треки и миксы ярче и интереснее, если у вас не будет нужных знаний и понимания, что вы хотите сделать. Это первое и самое важное, что нужно осознать человеку, который собрался писать музыку, что ни одна программа не сможет сделать за него его работу. Выбор программы- это как выбор автомобиля из одного класса- все обладают примерно одинаковым набором функций, но у всех разный дизайн, разные заводские комплектации, разные кнопки и выключатели, которые выполняют одни и те же функции. И у них у всех одна задача- доставлять Вас из пункта А в пункт Б. Какая-то более комфортна, но менее управляемая, другая более быстрая, но менее комфортная.

Вы могли слышать, как кто-то говорит, что например, Ableton больше подходит для работы с электроникой, а Pro Tools для работы с аудио. Все так, но только отчасти. Да, действительно, программа Ableton обладает некоторыми интересными функциями (например режим session view) и встроенные процессоры обработки звука могут показаться слегка холодными и металлическими (но услышит это не каждый и не на любой акустике). Да, программа Pro Tools является стандартным ПО в профессиональных студиях звукозаписи. Но самое главное здесь то,что практически все что можно сделать в Ableton, можно с таким же успехом сделать в Pro Tools. Если вдруг, не дай бог, в программе Ableton или в любой другой не будет какого-то очень важного для вас эффекта или инструмента, вы всегда сможете его купить на рынке программных модулей или плагинов и использовать в вашей рабочей программе. Рынок так называемых плагинов (plugins) наполнен всем необходимым для воплощения любых самых необычных фантазий. Что такое плагин (plugin)? Это программный модуль, который динамически подключается к основной программе, будь то Cubase, Logic Pro или любая другая. Это и синтезаторы, и любые процессоры обработки, такие как ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры. Практически все продвинутые продюсеры и музыканты используют эти модули в своей работе, т. к. основная программа в ее базовой комплектации не всегда способна удовлетворить все капризы в плане звучания. Здесь опять же все, как в автомобиле. В базовой комплектации вас может не устраивать качество вашей акустической системы и вы покупаете другую. Все они имеют определенное расширение (формат), которое вы выбираете в соответствии с вашей рабочей программой. Logic pro, например, поддерживает расширение Audio Unit, для Cubase необходимо покупать плагины формата VST, Pro Tools поддерживает формат RTAS. ABLETON поддерживает любой из выше перечисленных форматов. Здесь надо отметить некоторую особенность программы Reason, которая вообще не поддерживает подключение внешних модулей, что неоднократно вызывало недовольство у пользователей, но такова политика компании-производителя Propellerhead.

Конечно, у каждой рабочей станции есть свои особенности помимо того, что к ним можно подключать разные форматы модулей . Основные особенности самых популярных программ на сегодняшний день:

  • Программа Reason- имеет поистине уникальный интерфейс, имитирующий студийную рэковую стойку, не имеет возможности подключения внешних модулей. Возможность записи и редактирования аудио файлов появилась только в последней 6 версии. Устанавливается и на PC, и на MAC;
  • Программа Logic Pro- универсальная станция для работы с midi и аудио файлами, поддерживает формат модулей или плагинов audio unit, может существовать только на платформе mac;
  • Программа Pro Tools- такая же универсальная, является стандартом программного обеспечения профессиональных студий звукозаписи, может существовать как на платформе PC, так и на платформе MAC. Поддерживает внешние модули только формата RTAS;
  • Программа Ableton- отличительной особенностью является возможность использования программы в так называемом режиме «сессии», предназначенной в основном для живых выступлений. Читает все существующие форматы программных плагинов ( audio unit, RTAS, VST). Устанавливается как на PC, так и на MAC;
  • Программа Cubase- самая что ни на есть универсальная рабочая станция, обладает классическим интерфейсом. Выполняет все основные функции, поддерживает формат плагинов VST.

Есть так же ряд других программ, таких как FL Studio, Cockos, Sony Sound Forge, Sonar и др, но я не буду описывать их в этой статье, т. к. не имел опыта работы с ними, но знаю что они примерно идентичны.

Из вышеприведенного можно сделать вывод что, конечно, каждая программа обладает какими то своими индивидуальными особенностями, но, опять же, любой ваш музыкальный каприз может превратиться в жизнь каждой из этих программ, если вы научитесь ею пользоваться. Спокойно смотрите на сайте производителей описания их программного обеспечения, скачивайте бесплатные ознакомительные версии и, если вы понимаете что вам просто нравится, как выглядит эта программа, вам удобно в ней ориентироваться, вам она приятна, делайте выбор и начинайте изучать.

курс Logic pro

«Я купил программу, а что делать дальше? Там все очень сложно, много непонятных кнопок и крутилок.»

А здесь уже настает следующий этап, когда просто нужно начать систематично изучать основные принципы работы с программой. На сегодняшний день существует очень много школ, в которых могут показать общие приемы работы с программами, рассказать, что такое эквалайзер, компрессор, лимитер и как ими пользоваться. Добросовестный преподаватель попытается пробудить в Вас врожденные музыкальные способности, но, опять же, основная работа всегда зависит только от Вас самих и Вашего «творческого Я». Подумайте над этим при выборе школы и программы обучения. Я настоятельно советую индивидуальные программы, в которых преподаватель наедине работает с учеником.

Чтобы обучение проходило более эффективно я всегда перед началом занятий провожу пару несложных тестов и общаюсь с учеником, чтобы выявить его музыкальные способности, определить насколько подходит ему тот или иной курс и как лучше проводить обучение. Ведь мы все знаем истину, что универсальное средство не всегда подходит конкретным личностям, вот тут и начинается мой индивидуальный подход к ученику.

Конечно, компьютер с установленной программой не единственное, что Вам понадобится для творческой деятельности. Не менее важными элементами остаются такие вещи, как аудиокарта и мониторы. Я не буду вдаваться в подробности о видах и классах этих устройств, а дам лишь основную информацию, которая поможет Вам понять, почему вообще качественная звуковая карта и пара студийных мониторов так необходимы.

Классическая аудиокарта домашней проджект-студии представляет из себя устройство, которое сочетает в себе цифроаналоговый преобразователь, миди-интерфейс, стерео аудио выходы и входы. Подробнее о каждой детали вы можете найти описание в интернете. Главная задача аудиокарты – превращать ваши 1 и 0 на компьютере (основа информатики 4 класс) в живой аналоговый звук, который вы можете слышать через подключенную к выходам аудиокарты акустику. И наоборот, когда вы записываете свой голос или живую гитару через микрофон, подключенный к карте, преобразователь превращает звук в понятный для компьютера двоичный код в виде 1 и 0. Стоимость карты напрямую зависит от качества преобразователя и количества входов и выходов. От себя добавлю, что главное при выборе бюджетной аудиокарты (до 20 000 рублей) – это компания-производитель. Есть компании, которые себя хорошо зарекомендовали (такие как RME, Focusrite, Apogee) и есть, которые не очень. Приводить примеры по понятным причинам не стану, информации в интернете более чем достаточно.

Мониторы (обывательское- просто колонки). Не могу выразить, насколько важный инструмент для достижения серьезных результатов. Многие вообще не придают должного значения мониторам, а ведь именно они определяют, как будет звучать ваш микс. Почему вам не подходят обычные бытовые колонки? Все дело в том, что любая бытовая акустика (предназначенная для домашнего использования, а не для студийного ) имеет свойство искажать звук. Какие -то колонки задирают бас композиции, какие-то делают акцент на средних частотах, где находятся вокалы и лидирующие инструменты. Только потому, что они не могут «ровно» звучать, для студийного применения эта техника уже не подходит. Если вы напишете композицию на колонках домашнего кинотеатра, который имеет свойство завышать низкие частоты, и вам будет казаться, что у вас идеальный сбалансированный звук, то когда вы позже поставите свой трек где- нибудь в машине или (не дай бог) в клубе, вы с удивлением обнаружите, что бас в вашей композиции перестал существовать вообще. Все потому, что акустика домашнего кинотеатра вас обманывала, она значительно повышала низкочастотный диапазон композиции, потому что у этой акустической системы другое предназначение. Так же и со студийными мониторами. Вам нужна акустика студийного класса, которая будет выдавать звук не только максимально ровно и честно, но и наиболее детально. И это только самые основные различия между студийным и бытовым классом, существует еще куча мелочей, о которых я сейчас не буду упоминать. Думаю, вы осознали важность покупки пары студийных мониторов.

Далее, не забудьте подумать о помещении, в котором будете заниматься вашим творчеством. Это не должна быть слишком маленькая комната, т. к. волны будут постоянно отражаться и сталкиваться, создавая огромное количество «грязи». Стены не должны быть слишком «мягкие», дабы не создавать дополнительную вибрацию и т. д. Об этом так же можно более подробно почитать в интернете.

Ну и напоследок, стоит упомянуть миди-клавиатуру для записи аккордов и каких-то партий для виртуальных инструментов.

Подытоживая все вышеперечисленное, могу сказать, что если вы действительно твердо решили заниматься творчеством, вам нужно:

А- определиться с программным обеспечением,

B- найти хорошего преподавателя или хороший курс видеоуроков и стопку нужных учебников,

С-купить миди-клавиатуру, аудиокарту и пару мониторов,

D- найти подходящее по параметрам помещение.

Надеюсь, данная статья направит начинающего музыканта в правильном направлении. Вы всегда можете задать мне вопросы через мою страницу varekha.promodj.ru Творческих успехов!

7 ▲
28 January 2012 17:45
12 comments

Propellerhead "Reason 6". Еще одна причина

Итак, компания Propellerhead выпустила на рынок свое очередное детище «Reason 6». Это шестая версия знаменитой рабочей станции. Лично мое мнение, этот продукт – очень серьезный конкурент таким DAW (Digital Audio Workstation), как «Logic Pro», «Cubase», «FL studio» (куда же без фруктов) и другим подобным программам. Почему именно 6 версия может кардинально изменить ситуацию? Ведь не многие профессиональные продюсеры делают выбор в пользу «Reason». Куда более часто можно увидеть их за работой в «Logic Pro», «Pro Tools» или «Cubase». Собственно, именно об этом данная статья. Причина для выбора в пользу «Reason 6».

Reason 6

Вообще, «Reason» – это одна из первых в истории программ для написания и редактирования музыки в «домашних» условиях (первая версия «Reason» вышла в 2000 году), и очень многие продюсеры «той эпохи» начинали осваивать компьютерный способ работы с музыкальными файлами именно в «Reason». Те же самые «The Prodigy» и «Depeche mode» в своей работе в 2000-х использовали именно данную программу. На то время это была революция. Для того, чтобы полноценно воплотить музыкальную идею в жизнь, стало достаточным иметь под рукой ноутбук. И, хотя помимо Reason были другие программные рабочие станции (такие как «Cubase», «Pro Tools» и некоторые другие), как раз она стала кумиром среди музыкантов, создающих электронный стиль звучания, т.к. в «Reason» была реализована новейшая в то время технология семплирования, которая позволяет по миди-протоколу управлять записанными в лучших студиях мира аналоговыми базами звуков. Интерфейс программы представлен в виде виртуальной рэковой стойки, в которой можно размещать синтезаторы, процессоры эффектов и другие девайсы. Каждый новый модуль соединяется кабелем с микшером (и это видно, если нажать клавишу «Tab», стойка поворачивается на 180 градусов, см.рисунок), можно как угодно коммутировать между собой синтезаторы и процессоры обработки. Все очень логично и просто. Лайам Хоулетт из тех же «The Prodigy» в своих интервью не раз упоминал о том, что благодаря «Reason» у него открылось «второе дыхание».

Reason 6

Шло время и технологии стремительно развивались не по дням, а по минутам. Компании производства программного обеспечения видели потенциал в использовании компьютерных технологий в музыкальной среде и создавали свои собственные DAW , каждый раз «пичкая» новую версию какими-либо новыми революционными технологиями синтеза и обработки звука. На сегодняшний день существует уж точно больше 10 популярных программ, у каждой из которых есть своя аудитория почитателей. И «Reason» – не исключение. И если вплоть до 5 версии у него действительно были ряд серьезных недостатков (на мой взгляд) по сравнению с другими DAW, а именно, отсутствие возможности полноценно работать с аудиофайлами без использования дополнительной программы в связке «Record» или «Recycle»( Тот же Propellerhead) и не совсем доведенный до идеала звуковой движок (это уже не только на мой взгляд), то в 6 версии все кардинально изменилось. Видимо, Proppellerhead уяснили, что, если они хотят повысить популярность и уровни своих продаж, нужно прислушаться к отзывам потребителей. Компания не только улучшает звуковой движок программы, но и объединяет «Record» и «Reason» в одно целое, создавая, таким образом, полноценного музыкального монстра с поистине уникальным интерфейсом и доведенным до очень высокого «конкурентного» качеством звучания.

Стали возможны практически все манипуляции с форматом аудио: запись, редактирование (включая time stretch) и обработка. Таким образом, «Reason 6» больше не ограничивает своего владельца в реализации его музыкальной фантазии, а это очень важно при полноценной работе с музыкой. Конечно и раньше можно было купить отдельно у тех же propellerhead программы «Recycle» и «Record», заплатив еще несколько сотен, но, согласитесь, это нужно быть фанатом «Reason» (а такие есть), так как существуют куда более экономичные варианты приобрести себе тот же «Logic Pro» и иметь все эти возможности в одной программе. Другое дело, когда за 400 евро (что является абсолютно конкурентной ценой на данном сегменте рынка) музыкант получает все возможности полноценной DAW и это заставляет задуматься при выборе.

 Так же, помимо тех радостей, которые я упомянул выше, в «Reason 6» появились новые, на мой взгляд, очень интересные инструменты обработки звука. А именно:

The Echo- дилэй процессор, который, по словам разработчиков, объединяет блеск современных задержек с органическими звуками аналоговой схемы и oldschool ленточных машин. Надо отметить,что звучит он действительно неплохо.

Reason 6 The Echo

Pulveriser- это компрессор с неповторимым «хрустящим» звуком, «грязный» дисторшн, многорежимный фильтр и гибкая модуляция в одном флаконе (опять же, со слов разработчика). При моем тесте я особого «хруста» не услышал, но как компрессор и дисторшн данный процессор работает очень неплохо.

Pulveriser Reason 6

Alligator- трехполосный паттерновый гейт, способный превратить бесцветные пэды в ритмичные текстуры, скучные биты в потрясающие брейки. Он изменит ваши петли до неузнаваемости (Propellerhead). От себя попробую сказать более доступным языком. Это трехполосный фильтр, дисторшн, фэйзер и дилэй в одном, который достаточно интересно выглядит, но звучит достаточно привычно. Хотя при более детальном рассмотрении, вполне возможно, он проявит себя с более интересной стороны.

Reason 6 Alligator

Особое внимание хочу уделить новой микшерной панели в «Reason». Это просто мечта с точки зрения дизайна. А с точки зрения звука?

Reason 6 mixer

Новая микшерная панель внешне очень напоминает классический студийный микшер со встроенными процессорами обработки звука, такими как эквалайзер, компрессор, гейтер и др. Лично мне он внешне уж очень нравится, не могу никак наглядеться.

С точки зрения звука, программа сделала огромный шаг вперед. Раньше, когда я еще использовал ее для написания первых композиций, путем проб и ошибок, понял что не могу доверить микшерной панели «Reason» (тогда еще 3.0) звучание своих треков. Единственным выходом для многих в то время было делать сведение через rewire в прогамме «Pro Tools». Теперь, после беспощадного тест-драйва этой панели могу отметить очень серьезное качество звучания, хотя здесь, конечно, скорее дело в новом движке. Старые версии «Reason» обладали выраженным металлическим и слегка сухим звучанием. Правда, что-то более конкретное можно сказать только после основательной работы и по прошествии какого-то количества времени, но первое впечатление очень приятное, а это важно.

Так же есть менее интересные, но тоже очень приятные нововведения в «Reason 6». Такие как, Recording meter, гитарные усилители Line 6, Neptune и обновленная библиотека звуков и патчей.

Подводя итог, могу сказать, что лично для меня это был очень приятный сюрприз от компании Propellerhead. Не стану скрывать, что прежде всего, в «Reason» мне всегда нравился интерфейс, с ним действительно очень приятно работать. Благодаря новому звуковому движку любимые многими синтезаторы Malstrom, Thor, Subtractor запели по-новому. И у меня появилась серьезная причина задуматься о том, чтобы вновь время от времени использовать легендарный «Reason».

2 ▲
25 December 2011 4:47
16 comments