Contacts
Main style: Experimental
Favorite styles: Instrumental
PR
WTF?!
Blog

Интересный эффект со стерео-дилеем).

Ковырял секвенсор и придумал отличный способ панорамирования стерео-дилея. Уверен, что некоторым он был уже давно известен, но для меня это маленькое открытие). Думаю, я не один такой, и поэтому спешу этим открытием поделиться).

1. Создаем два сенд-канала и называем их Stereo и Mono. На первый вешаем стерео-дилей (так же известный как пинг-понг дилей), а на другой моно-дилей (так же известный как простой дилей - левый и правый каналы задерживаются синхронно). Важно, чтобы время задержи (Delay Time) и обратная связь (Feedback) и двух этих эффектов пока были настроены одинаково!

2. Посылаем сигнал с любого звукового канала на Stereo (уровень посыла настраеиваем по вкусу). Отголоски сигнала, естественно, разбрасываются по стереополю (так как вступает в работу стерео-дилей). Если мы медленно начнем увеличивать уровень посыла и на Mono, то отголоски сигнала начнут постепенно перемещатся ближе к центру стереобазы (так как начнет подмешиваться моно-дилей). В результате, регулируя баланс межу посылами на Stereo и Mono, можно гибко настроить панораму стерео-дилея, расчистив тем самым стереобазу для остальных инструментов).

3. Но если мы уменьшим обратную связь (Feedback) стерео-дилея (на канале Stereo), то автоматизируем интересный эффект - после того, как инструмент, посылающий сигнал на наши сенды, замолчит, его оголоски начнут сами постепенно уходить "вглубь микса" - постепенно затухая и двигаясь к центру стереобазы). 

Надеюсь, кому-то это покажется интересным). Удачи!

1 ▲
15 January 2012 3:54
2 comments

Эксперимент. Мастер-канал.

Гуляя по форуму, я заметил, что многие продюсеры боятся трогать мастер-канал. Сейчас я объясню, что именно имею в виду: представьте, что вы только что закончили сводить трек. Вы самым лучшим образом отстроили баланс инструментов, но заметили, что при этом уровень на мастер-канале превышает нулевое значение. Естественно вам нужно понизить этот уровень, и для этого есть два способа: либо понизить уровень ВСЕХ каналов, либо просто опустить уровень на мастере. Логичнее всего выбрать второй вариант, но, как я уже писал выше, есть продюсеры, которые по каким-то причинам боятся это делать. Чтобы развеять все опасения, я провел небольшой эксперимент...

1. В программе Ableton Live я создал проект с двумя аудио-каналами и на каждый поместил по лупу из библеотеки Thomas Penton:

2. Как видно по скриншоту, в результате уровень на мастер канале достиг значения в +4,79 dB. Для налаживания ситуации попробуем первый способ, приведенный выше - понизим уровень всех дорожек на 5 dB и произведем экспорт:

3. Далее попробуем второй способ - понизим уровень мастер-канала на 5 dB и произведем экспорт:

4. Последний этап эксперимента. Чтобы сравнить два файла, полученных после экспорта, я сделал следующее: создал новый проект с двумя аудио-каналами, на один канал поместил первый файл, на другой - второй файл, с инвертированной фазой (при помощи эффекта Utility). И вот результат - абсолютная тишина на мастер-канале:

Два файла оказались полностью одинаковыми. Вывод - понижайте мастер-канал и не ипите себе мозги)).

3 ▲
11 September 2011 16:58
64 comments
TheWhiteRabbit

Живу в секретной лаборатории, участвую в экспериментах... В перерывах мню себя музыкантом...

Feedback
  •  
    wazzzzup  5 June 2013 18:36 #
    кролик, ты куда пропал? чего нового?
  •  
    Cage  23 May 2012 21:43 #
    хорошая задумка, коллега! продолжай ставить эксперименты) +)
  •  
    Neuroburn (БОТТОМ-300)  9 August 2011 16:41 #
    а где транс ?)
  •  
    Airsyn  4 August 2011 13:25 #
    хаха, и с какого куста ты эти веселые аватарки берешь? )))
    •  
      TheWhiteRabbit  5 August 2011 0:54 #
      Ха, есть козырные места)).
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.