Favorites

DJ vs музыкант serge.polansky

Читая в некоторых блогах темы насчет святости статуса диджея, я замечаю, что со стороны так называемой "играющей, но не пишущей музыку" братии постоянно имеют место быть всякого рода принижения музыкантов и их творческих усилий - дескать "что бы вы делали, если бы мы не рекламировали вашу музыку". Но времена, когда диджей был популяризатором музыки сейчас, пожалуй, безвозвратно ушли. В наше время не стоит строить себе иллюзий, относительно популяризации музыки диджеями - мало кто из вас, уважаемые друзья, сможет опубликовать хотя бы треклист всех ваших миксов, так ведь?

Говорят, что играть в сетах только свою музыку - это было бы очень скушно. Если вы написали 20 дерьмовых треков - тогда конечно, микс из этих композиций не будет таким уж разнообразным и разносторонним. Или профессия диджея, может быть, подразумевает умение преподнести публике скучный трек так, что он будет приянт на ура? Тогда вы не слышали скучных треков. Но если у вас есть 15-20 треков высокого уровня, то вы с легкостью сделаете это выступление, построенное только на своих треках, интересным и запоминающимся, или музыка - не главное, из того, что имеет в арсенале выразительных средств диджей? Есть что-то другое, о чем музыкантам не говорят?

Говорят, что дискжокей - это человек который доносит до масс ту или иную музыку, разных стилей и направлений, от разных музыкантов. Хорошо. Тогда внимание вопрос - для чего он это делает? Ради того, чтобы показать "вот он какой - музыкант Василий Пупкин, это его музыка звучит", при этом называя название трека прямо в миксе, на выступлении, или для того, чтобы получить деньги за работу со словами "слушайте музыку диджея Ивана Тяткина, мою работу" и не выкладывая даже треклиста в сеть, чтобы люди не могли узнать что и у какого музыканта было своровано?

Говорят, что диджейская работа - грамотно отбирать треки и собирать их все в одно целое - микс, компиляцию или лайв. Сразу два вопроса, если это действительно так, почему с этой работой не может справится музыкант? Музыканты действительно тупее, и их усилий хватает только на то, чтобы писать музыку, но составлять из этой музыки "миксы, компиляции или лайвы" им просто не дано, видимо так. Не хватает вкуса, умений, ведь это такое невообразимое простому музыканту искусство. И второй вопрос: микс - это подборка треков, компиляция - тоже подборка треков, а лайв от диджея - это что?

Так же часто встречается знаменитая фраза - мол, даже обезъяну можно научить сводить треки. Говорят, что тупо сводить - это одно, и что из за так называемых "диджеев-бездарей". Говорят, что мнящих себя диджеями развелось очень много, а создать компиляцию, подобрав треки и, соеденив их таким образом, чтобы получилась единая, целостная и красивая картина, которую слушаешь на одном дыхании, - говорят, что это совсем другое, и дано это не каждому как и умение написать шедевральный трек. Во-первых - ту "обезьяну", о которой идет речь, с легкостью можно было бы научить и писать музыку, соответствующего уровня, ведь до уровня ремесленника она не доберется. Так что наравне с "диджеями-бездарями" всегда присутствуют "музыканты-бездари", и это свершившийся факт, не стоит подменять понятий.

Получается, что главная заслуга диджея, в его нелегком труде - это отбор треков для хорошего микса, и что это достойно уважения, и что таких диджеев немного! То есть, получается так, что огромное количество людей, которые называют себя диджеями - попросту не справляются со своей работой? Ведь сказано же - что "создание компиляции, подбор треков, и соединение их таким образом, чтобы получилась единая, целостная и красивая картина, которую слушаешь на одном дыхании - все это достойно уважения, и таких диджеев немного". Ну так вы уж разберитесь тогда, ладно? Если это, с одной стороны - условие хорошей работы, и если "таких диджеев немного" - тогда позвольте узнать, что делают все те диджеи, которые не входят в число "тех самых немногих", почему они всё еще называются диджеями?

Говорят, что до 1994 года в России не писали электронную музыку вообще, и что, цитирую: "...теперь уже каждый второй - стал "музыкантом" и считает себя эдаким высшим сословием - настоящей творческой личностью, а диджей - это так ...г.........но на палочке...да многим из вас было бы в кайф оказаться в плейлисте того или иного знаменитого диджея !!! Что бы ваш трек проиграл в его сэте !!. " - цитата окончена. Я когда это прочитал - прямо скажем, немного офигел. Так вот до чего такой политикой довели начинающих музыкантов! Они, оказывается, теперь даже и не думают играть свою музыку лайвом, это теперь ведь не нужно никому - гораздо проще писать треки сразу для диджеев, и умолять их сначала поставить свой трек в микс, потом умолять купить новый хит, а потом умолять исчезнуть этих всех диджеев из жизни, чтобы начать уже зарабатывать на своем имени и музыки, с этим именем связанной. Ну так вот. Эта игра в кошки-мышки порядком изжила себя. Оказывается, что музыканты - это такой инструмент для диджейской работы, типа "ты музыкант - ты музыку пиши, мне давай, я скачаю и в микс поставлю" - и многие весьма ведутся на всю эту бодягу.

Вот продолжение цитаты, диджей обращается к музыкантам: "Поймите ...вас уважают и понимают что если бы вы не писали ..то мы бы и не играли !!! ))) диджей и музыкант - это одно целое !!! Это сущность клубной культуры !!! Мы делаем одно дело !!! И каждый выполняет в этой схеме свою роль !!! И признательность приходит к музыкантам так же как и к диджеям и ни кто их ( муз.) в тени не держит !!! " - цитата окончена. Честно скажу, так и хочется после каждого "!!!" написать саркастический вопросик "Да-а-а-а?!" Что-то все это сильно не вяжется с текущей ситуацией.

Итак:
"Поймите ...вас уважают и понимают что если бы вы не писали ..то мы бы и не играли !!! ))) " - точно понимаете, да? ну-ну
"диджей и музыкант - это одно целое !!! " - ага, сиамские близнецы, может быть и так, но не в моем случае, пока что.
"Это сущность клубной культуры !!! " - получается, что эта сущность - грандиозна в своей найопке?
"Мы делаем одно дело !!! " - еще чтоли один демократически-лживый лозунг? не кажется ли вам что нас зовут в секту?
"И каждый выполняет в этой схеме свою роль !!! " - не хотел бы я быть кусочком "схемы", и оказаться на месте тех музыкантов, которые являются скрежещущим колесиком-шестеренкой в этом гигантском механизме, ну джа кто меня оказывается спросит, хаха.
"И признательность приходит к музыкантам так же как и к диджеям и ни кто их ( муз.) в тени не держит !!! " - тогда прошу срочно выложить всем диджеям, которые будут спорить ниже, треклист всех своих миксов, иначе разговора не состоится.

Цитирую далее, мнение диджея о музыкантах - "Они издаются на лейблах.. Их треки крутят по радио и покупают в магазинах...я всегда относился и отношусь с огромным уважением к тем кто пишет музыку ...порой просто восхищаешься талантом того или иного муз. Или коллектива...но давайте всетаки уважать друг друга - ведь мы одно целое и самое главное - и вас - музыкантов и нас - диджеев объеденяет одно - это любовь к музыке !!!!" - цитата окончена. Спасибо, спасибо, спасибо, давайте, да, давайте уважать друг друга. А в нашем мире, уважать друг друга означает, что нужно уважать права друг друга. Соответственно, вопрос - как вы, диджеи, уважаете права музыкантов, чьи треки играете, но никому не говорите?

И, наконец, последняя цитата из того же источника: "P.s а самое интересное знаете что ....почему так не возмущаются и не бьют в себя грудь ... На тему - что есть музыкант и кто такой - диджей !!! Теже moonbeam или dj groove ...к примеру...))))) " - конец цитаты. А я скажу, чтож, отвечу. Во-первых, никто себя не бьет в грудь, не только указанные личности. Во-вторых - а вы уверены, что они не били себя в грудь раньше, не сейчас, а раньше, и эти факты просто прошли мимо вашего внимания? Вы что, следите за каждым их словом? В-третьих - это далеко не самое интересное, поверьте. Ну, и, наконец, в-четвертых, им тоже надо зарабатывать деньги, правильно? Почему бы не делать это диджейской работой, если таковая имеет место быть.


***
Итак, вкратце резюмируя все вышесказанное, попытаюсь сформулировать свои вопросы понятными словами.

Во-первых:
диджею будет нечего делать без музыканта, а музыкант уж как-нибудь, пожалуй, проживет без диджея. Так это или не так?


Во-вторых:

все понимают, что такое "гениальное музыкальное произведение", и сразу возникает вопрос - можно ли создать гениальный по всем статьям микс, используя НЕГЕНИАЛЬНУЮ, какую-то простую и обычную музыку?

В-третьих:
диджей, ты уже выложил треклисты своих работ?

В-четвертых:
действительно ли, что хороший музыкант, умеющий писать классные треки, не сможет составить компиляцию из чьих угодно хороших треков?

В-пятых:
правда ли то, что со своей диджейской работой справляются единицы, и почему тогда столько диджеев развелось, которые со своей работой не справляются?

В-шестых:
сколько среди здешних музыкантов тех, кто не хочет играть свою музыку сам, живьем, а желает продавать/отдавать/дарить свои треки диджеям?


***
На самом деле вопросов тут - до бесконечности, и я жду умных людей, умеющих писать обоснованные доводы, не подменяющих фактов и откровенных отзывов. Я надеюсь, вы сможете это все мне прояснить.
В который раз пытаюсь разобраться в этом вопросе, так что уж извините, для кого эта тема будет повторением ранних вопрошаний.

19 ▲
11 November 2008 12:13
serge.polansky
505 comments

Обзор онлайн редакторов звука и секвенсеров Underline (Russia)


Как известно, софт для создания аудио и обработки уже давно вышел за пределы узкоспециализированных продуктов, и продолжает идти навстречу обычным музыкантам. В этом обзоре представлены описания 8 основных действующих аудио приложений, построенных на различных онлайн платформах.


Audiotool



 

Audiotool – это многообещающий проект изветсного Flash-программиста Andre Michelle, соединивший в себе мощь Java и удобство работы пользователя с Flash. Проект выполнен в виде модульной системы с секвенсером, подобно Propellerheads Reason. Для использования доступны несколько различных синтезаторов и сэмплер. Audiotool позволяет проводить коммутацию инструментов с любым из 14 предоставленных эффектов, а так же, составлять из эффектов цепи, подключать эффекты параллельно, или последовательно, для этого предусмотрены инструменты Splitter и Merger. Месяц назад Audiotool обновился до версии 2.0 и теперь поддерживает запись автоматизаций, шаблоны, работу с MIDI, импорт своих сэмплов и многое другое, в частности, появился эффект-процессор на подобие KORG Kaoss Pad и новый микшер. С некоторых пор Audiotool начал сотрудничество с Burn Studios, надеюсь, это не повлияет на бесплатность проекта и своевременные обновления.

 

Обзор старой версии Audiotool


uJam




uJam – проект, позволяющий начать создавать музыку в картчайшие сроки, подобно известному, в свое время, eJay. Как и в eJay, в uJam есть большое количество стилевых пресетов, к которым можно добавить свою запись с микрофона. Можно менять темп композиции, аккомпанемент к ней, менять питч (высоту аудио фрагмента) и сохранять получившиеся композиции на серверах uJam, или на жестком диске. uJam не ставит перед собой цели создавать оригинальную музыку с нуля, а наоборот, позволяет смешивать пользовательские фрагменты с предоставленными. В каком-то смысле это похоже на игру на синтезаторе с автоаккомпанементом, даже аккорды показывает.


IndabaMusic Mantis



 

IndabaMusic Mantis – мощная DAW, выполненная в виде Java апплета. Позволяет записывать звук CD качества — 44 Khz /16 bit, добавлять любые из более чем 10000 качественных бесплатных сэмплов из библиотеки Indaba, производить обработку звука встроенными эффектами, прописывать автоматизацию и сохранять получившиеся миксы на серверы Indaba. Так же доступна возможность предоставления доступа к миксу нескольким участникам одновременно. Работа с Mantis намного больше других онлайн-редакторов похожа на работу с настоящими DAW, в частности, Steinberg Cubase, в чем и состоит цель этого проекта. Indaba так же проводит конкурсы с известными музыкантами, использовавшими Mantis.


Aviary Roc



 

Aviary Roc – это следующий проект мастеров создания онлайн-редакторов, компании Aviary. До Roc, Aviary уже создали один из самых популярных графических онлайн-редакторов – Phoenix, векторный графический редактор – Raven и множество других подобных редакторов. Roc представляет из себя сэмплер, способный загружать wave файлы и составлять из них последовательности, поддерживается простейшее редактирование на уровне смены уровня громкости и панорамы. Получившиеся последовательности можно сохранить на серверах Aviary. Есть поддержка как и обычного вида сэмплера в духе драм машины, так и в виде пиано-ролла.


Aviary Myna



 

Aviary Myna – еще один проект Aviary, аудио-секвенсер выполненный в виде стандартной DAW, имеет мультитрековый микшер, возможность записи с микрофона пользователя, возможность импортировать звуковые файлы с жесткого диска. Добавленные материалы можно расставить в главном окне секвенсера, наложить автоматизацию на панораму или громкость, добавить затухание в начало или конец сэмпла. Так же доступна обработка каждого импортированного аудио фрагмента 8 эффектами. По окончании работы можно произвести рендеринг получившегося материала и сохранить его на жесткий диск.


Geisha Music




Geisha Music – проект, пока еще находящийся на ранней стадии бета-тестирования, но уже доступный для пользователей. Представляет из себя экран, поделенный на четыре части: Sampler, Synth, Mixer и Sequencer, их названия говорят сами за себя и не требуют комментариев. Эдакое перерождение Propellerheads ReBirth в очередной раз. Так как проект находится на бета стадии, многие функции еще не реализованы, но реализованное уже подает признаки возможного развития проекта в подобие Audiotool.


Soundation Studio




Soundation Studio – аудиоредактор, созданный мастерами в создании библиотек сэмплов – PowerFX. Позволяет записывать звук с микрофона, добавлять сэмплы из библиотеки сэмплов, обрабатывать аудиофрагменты 11 встроенными эффектами, импортировать MIDI файлы с жесткого диска, имеет встроенный метроном и простейший синтезатор. Отличается удобным интерфейсом в духе Mac OS X и возможностью автоматизации любых параметров. Файлы проектов Soundation можно сохранять на жесткий диск или хранить на самом сайте. Оплатив профессиональный аккаунт, можно будет сохранять рендеры проектов на жесткий диск.


Scratch Audio




Scratch Audio – это проект по созданию DAW на новой технологии Microsoft Silverlight, применение этой технологии позволяет избавиться от задержек при воспроизведении и записи, долгой загрузки и позволяет завести хранилище аудио фрагментов на компьютере пользователя. На данный момент Scratch Audio может записывать звук с микрофона, добавлять из встроенной библиотеки сэмплов или создавать звук с помощью драм машины и сэмплов, предоставленных Drums on Demand. Доступна так же обработка простейшими эффектами и изменение громкости и панорамы. Финальный микс можно сохранить на серверы Scratch Audio или на жесткий диск.


Вывод


Таким образом, практически все стадии создания трека уже можно проводить прямо в браузере, заинтересованность Burn в audiotool только доказывает коммерческую состоятельность идеи создания такого софта. Возможно, в будущем такой софт представит какой-нибудь гигант аудиософта, к примеру, интересно было бы увидеть онлайн редактор, проекты которого можно было бы импортировать в настоящую DAW. Вообщем, все еще впереди, в данный обзор не включены проекты на совсем альфа-стадии, коих сейчас появилось несколько штук, проекты в закрытом тестировании, от которых есть только скриншоты и описания и другие совсем простые редакторы. Недостатком всех таких проектов является низкая скорость обработки ввиду использования flash или java машины и, в следствии этого, лимит одновременно обрабатываемых дорожек, но, я пока ни разу не упирался в этот лимит.


Автор - RZK333


Источник

5 ▲
12 May 2011 17:22
Underline (Russia)
8 comments

Help Ableton Life ERROR Software

Скинул трек на другой комп Выдает ошибку

A serious program error has occurred.

Live Will Shut down after this message box is closed.

В чем дело?

0 ▲
11 October 2010 11:16
Toggle Switch Project ★
34 comments

Проблема в Ableton Live Software

После переустановки сиситемы, в Аблетоне не открывается последний рабочий проект. Просто при открытии пишет A serious program error has occured. Live will shut down и тд. При чём остальные проекты открываются нормально. А вот перед переустановкой системы этот проект не хотел сохранятся. Помогите может кто сталкивался. Хотя бы миди как-то оттуда вытащить(

1 ▲
8 September 2010 19:10
Gagauz
31 comments

Pro-наушники Jeysound

 

Pro-наушники

В последнее время музыкантами данного портала часто преувеличивается роль наушников в процессе сведения. Многие музыкальные продюсеры стали полагать, что для качественного сведения (звукорежиссуры) вполне достаточно только их. Именно об этом аспекте мы поговорим в пределах данной статьи: узнаем, где без наушников обойтись нельзя и где они выполняют лишь функцию дополнительного контроля.

Цели, для которых применяются наушники (профессиональные):

1. Ди-джеинг. Хорошие наушники необходимы для ди-джея. Это, можно сказать, его основной рабочий инструмент, который является персональным и незаменимым.

2. Запись вокала. Хорошие наушники нужны вокалисту для записи в студии, чтобы «изолироваться» от окружающего мира и создать по-настоящему качественную вокальную партию.

3. Звукорежиссура (сведение). Звукорежиссёру наушники служат средством дополнительного контроля над деталями проекта (дилей, хвосты реверберации).

Прежде чем коснуться каждого пункта более детально, нужно рассмотреть основные типы наушников. Они делятся на 2 основные категории:

· Закрытые

· Открытые

Также существуют «полуоткрытые» (semi-open) наушники. Они представляют собой нечто среднее между закрытыми и открытыми. Принадлежность наушников к тому или иному типу всегда указана в их описании.

Закрытые наушники.

Название уже говорит само за себя. Закрытые наушники «отгораживают» слушателя от внешнего мира и позволяют ему сосредоточиться на том материале, который он прослушивает в данный момент. Закрытые наушники обеспечивают высочайший уровень шумоизоляции.

Сферы применения закрытых наушников:

· Ди-джеинг

Ди-джею во время выступления приходится ставить один трек за другим. Подобрать следующий трек, подходящий по стилистике и звучанию, ему позволяют наушники. Он прослушивает трек, который планирует включить следующим, именно в наушниках. Закрытые наушники позволяют ему детально услышать трек, при этом «отгораживая» его от шума проходящей вечеринки.

Следует заметить, что существует целый класс наушников, являющихся «ди-джейскими». В их звучании преобладают низкие частоты (усиленный бас). Сделано это для того, чтобы ди-джею было проще слышать и чувствовать ритм треков, чтобы ему было проще свести один трек с другим. Ввиду того, что нижний регистр у данных наушников преувеличен, они являются совершенно непригодными для работы над сведением треков (звукорежиссуры).

· Запись вокала

Вокалистам во время студийной записи необходимо слышать фонограмму. Для этого они используют закрытые наушники, которые позволяют сосредоточиться на прослушиваемом материале (аранжировке) и записать действительно качественную вокальную партию.

Открытые наушники

· Hi-Fi прослушивание

При прослушивании музыки с использованием открытых наушников обеспечивается самое высокое качество воспроизведения (Hi-End). Звук именно такой, каким он должен быть. Это отличительная черта многих высококлассных акустических систем. Чем выше класс акустической системы, тем ближе их звучание приближается к мониторному звуку. Открытые наушники имеют меньшее давление на уши, что позволяет комфортно работать (слушать) в них гораздо дольше, но шумоизоляция у них значительно хуже.

· Звукорежиссура

Открытые наушники – неотъемлемый атрибут любого звукорежиссёра. Используются они для тонкой коррекции деталей микса, которые сложно услышать на основных мониторах. Также используются звукорежиссёрами, у которых нет подходящих условий для полноценного мониторинга: нет хороших мониторов, надлежащего акустического оформления студии. Ситуация довольно часто встречающаяся, однако лучше её избегать.

Почему нельзя сводить в наушниках!

· Во-первых, звук из наушников сразу попадает в ваши уши. В реальности же при воспроизведении звук проходит через воздушный барьер, от метра до десятков метров, вследствие чего звучание приобретает другой характер. Поэтому сводить нужно на мониторах, удалённых от слушателя минимум на 1 метр.

· Во-вторых, когда мы слышим звук в наушниках, звук левого канала попадает непосредственно в левое ухо, а правого - в правое. В реальности же звук левого монитора попадает в оба уха: сначала в левое, а через доли секунды - в правое. Точно так же с сигналом, исходящим из правого монитора. Поэтому сведение в наушниках недопустимо.

Плюсы и минусы

· Закрытые наушники

+ Отличная шумоизоляция

- Давление на уши, дискомфорт при длительной работе, не всегда корректное линейное воспроизведение спектра частот

· Открытые наушники

+ Комфорт и удобство при длительном использовании. Линейный спектр воспроизводимых частот

- Недостаточная шумоизоляция

· Полуоткрытые наушники

Компромисс между открытым и закрытым типами наушников. В этом их плюс и одновременно минус.

Наиболее популярные модели наушников

· Закрытые

Sennheiser HD25

Наушники закрытые, диджейские

 

Pioneer HDJ-1000

Наушники закрытые, диджейские.

 

Technics RP-DJ1210

Наушники закрытые, диджейские.

 

AKG K 271

Наушники закрытые.

· Открытые


Beyerdynamic-DT990 

Наушники открытые, профессиональные.

 

AKG K 701

Наушники открытые, Hi-Fi, профессиональные.

 

Sennheiser HD 650

Наушники открытые, Hi-Fi.

· Полуоткрытые

 

AKG K 240 MKII

Наушники полуоткрытые, профессиональные.

Дорогие друзья, самое главное – помните: для качественного сведения необходимы хорошие мониторы и акустически оформленное помещение. Наушники в сведении (звукорежиссуре) играют вспомогательную роль.

8 ▲
11 April 2011 19:41
Jeysound
11 comments

Мастеринг M Clis

Что такое мастеринг?

Это подготовка аудиоконтента к изданию. К примеру, у вас есть 3 песни. Их надо издать вместе на одном носителе (в одном релизе). Чтобы они звучали "в комплекте", их обрабатывают на мастеринг-студиях с целью получения общего характера звучания а также проверяют наличие дефектов записи (все меньше с каждым годом), неисправимых ошибок сведения (все больше с каждым годом), а также, в случае издания на носителе, на студии мастеринга осуществляется окончательная расстановка трек-листа, устанавливаются паузы между композициями, задаются фейды и прочие мелочи, которые помогут потребителю слушать музыку без проблем. То есть на таких студиях создается мастер-носитель, с которого и будет тиражироваться сингл (или альбом).

 

Мастеринг одной композиции?

Отдельно взятые композиции обрабатывают гораздо реже, так как не стоит вопроса о "схожем характере" звучания, то есть по факту одна композия в мастеринге (в классическом понимании этого слова, см. выше) не нуждается. В последнее время для подобной "мастеринг" обработки применяются разные термины, например премастеринг или финализация. Такая обработка желательна при постановке композиции на теле- и радиоротацию, чтобы обеспечить конкурентноспособное звучание по громкости, частотному и стереобалансу а также для воспроизведения на PA системах и прочих ситуациях, где требуется максимально универсальное и безконфликтное звучание фонограммы.

 

Что делает мастеринг инженер?

1) Слушает ваши треки. Проверяет наличие ошибок. Если они есть - обычно отправляет на пересведение.

2) Выравнивает динамический диапазон (компрессия, экспандинг, гейтинг, прочий динамический процессинг)

3) Выравнивает частотный баланс, избавляется от излишних низких (до 20-50 гц, в зависимости от фонограммы) и от супервысоких частот (от 16-20 кГц, в зависимости от фонограммы), находит "средне-арифмитическое" по частотам для всех композиций альбома.

4) "Оживляет" и "уплотняет" фонограммы, например при помощи таких вот девайсов. Порой, стандартной компрессии и эквализации для этой цели не хватает. Крайне редко - добавляет реверберацию, если звук одной из композиций слишком "сухой" относительно прочих композиций

5) Ограничивает громкость композиций и динамический диапазон. Обычно - brickwall лимитирование или цифровой soft-clipping, или сочитание подобных операций.

6) Фейды, расстановка по трек-листу, запись мастер-диска (CD, SACD, DVD-audio) или нарезание винилового мастера.

 

На чем делают мастеринг?

Каждая операция может осуществляться как в софте, так и на железе. Разница принципиально заключается в нескольких моментах:

1) Софт имеет возможность сохранять настройки, то есть мастеринг альбома можно делать не один день.

2) Софт дешевле.

3) Железо звучит хорошо практически всегда, разные настройки заставляют звучать композиции по-разному, софт требует более тонких настроек.

4) Железо удобнее - ручки осязаемы.

5) Железо - изначально специально изготовленное устройство для одной/двух/трех операций, так что эти операции железо будет делать исключительно так, как надо.

Остальные различия - поводы для холиваров на мощных буржуйских форумах

 

Конкретнее, на чем делают мастеринг, черт бы тебя побрал?

1) Мониторы и комната. Без надлежащего звучания, без надлежащей подготовки комнаты, мастеринг делать попросту невозможно. Потому что это будет бесконечный обман слуха. Именно поэтому существуют именно мастеринг-студии! Заметьте, крайне редко эти студии занимаются чем-нибудь еще, кроме мастеринга. Какие мониторы? Обычно это мониторы среднего поля в комплекте с сабвуферами, например Lipinsky L-707, PMC MB2 серии, Adam MP-1, B&W 802 и так далее.

2) Преобразователи. Без качественного ввода/вывода из аналога в цифру и наоборот любые железки будут бесполезными из-за огромных потерь в качестве при преобразовании. Это не "аудиокарточки", не "звуковушки". Это тупо устройства, преобразующие аналог в цифру и наоборот. Что это за устройства? Например Weiss ADC2+DAC1, или DAD AX24 или Prism Dream AD/DA и прочие устройства того же класса.

3) Эквалайзеры. Обычно это что-то из Manley Massive-Passive, GML 9500, EAR 825, Great River MAQ-2NV, или цифровой Weiss EQ-1 с опцией линейной фазы.

4) Компрессоры и лимитеры. Тут все тоже очень непросто - компрессоров куча разных типов, у каждого свои предпочтения. Но часто встречаются - GML 2030, Crane Song STC-8, Manley Slam! mastering edition, Manley Variable Mu, Thermionic Culture Phoenix mastering edition, TC Electronics System 6000 (цифровая станция, вариант для телерадиокино и прочая), Weiss DS-1 (универсальный динамический процессор, он же - уберкрутой лимитер). Также, в последнее время, стадию лимитирования всё чаще производят в софте - тут выбор с каждым годом всё больше.

5) Прочее. На мастеринговых студиях бывают и ревера Bricasti, и утеплялки навроде Fatso, и специально собранные пульты, и конверторы в M/S, и прочее.

6) Кабели. Дорогие, качественные и очень нужные.

Где купить? Mercenary.com, Vintageking.com и еще куева туча магазинов. В этой стране самые тру девайсы возят Ms-Max.

 

Надеюсь после поиска в инете цен на приведенные выше девайсы, после поиска в сети мастеринг-студий,  вы постепенно начнете понимать, что мастеринг в домашних условиях и мастеринг на таком оборудовании от специалиста, который каждый день только этим и занимается, это, мягко говоря, не самые сравнимые вещи. Мягко говоря.

 

Ну а теперь - вопросы по мастерингу, что знаю расскажу)

Miusha - Alien
30 ▲
10 April 2011 22:39
M Clis
206 comments

Раскрутка в интернете своей музыки Rus Feelman

Куда податься: Web-ресурсы раскрутки.

Разговор сегодня пойдет о местах обитания скромных тружеников независимого музыкального фронта. Последнее время имеется обнадеживающая тенденция к тому, что и сами эти труженики, и места их обитания перестанут быть чем-то зазорно-аутсайдерским с точки зрения музыкального успеха – “аналоговая” музыкальная индустрия в глубоком кризисе, лейблы-мэйджоры, сделавшие не оправдавшую себя ставку на тин-поп и PR-технологии, разоряются и объединяются друг с другом, а вот “цифровое” направление, наоборот, чувствует себя все более и более уверенно даже в коммерческом плане. Поговаривают даже, что компании-гиганты, типа Apple и Nokia, раскручивающие свои digital music players, могут выкупить крупные рекорд компании типа Sony (средств у них хватит точно) и взять индустрию в свои руки, как когда-то сам Sony выкупил лейбл Майкла Джексона для перевода этой же индустрии с винила на свой формат CD. У развлекательного интернет-бизнеса есть неоспоримое преимущество – ширина ассортимента. В обычном магазине много дисков не выложишь, волей-неволей приходиться брать количеством проданных копий одного наименования, искусственно создавая “хиты” и “бестселлеры”. Как это действует на качество продукции и сцены всем понятно. А вот для нынешних терабайтовых web-серверов плюс 10 альбомов, минус 10 альбомов – практически без разницы. И этот фактор как раз и может помочь победить, наконец, всем осточертевший формат, и позволить вольным художникам выйти из зоны полной безвестности и ненужности. Война покажет план, а пока совершим небольшое путешествие по самым популярным mp3-местечкам Сети.

ComNet

]]-->http://www.myspace.com/]]-->

Раскрутка группы

Пожалуй главный на данный момент сервис подобного направления, и по совместительству главная сенсация всего интернета, за три года своего существования превратившийся в один из самых посещаемых ресурсов – по данным Wikipedia.org на май 2006 года Myspace удерживает 4-ую строчку по посещаемости среди англоязычных сайтов. Сейчас на сервере зарегистрировано больше 79 миллионов аккаунтов, около 400 тысяч из них – музыкальные.

Сайт привлекает прежде всего своей универсальностью – это музыкальный хостинг, социальная сеть, блог-зона, архив фотографий, а теперь еще и видеоклипов. На музыкальной страничке Myspace есть все что нужно для группы или исполнителя: во-первых это специальный проигрыватель Standalone Player, главной особенностью которого является то, что он автоматически запускается при посещении странички, так что пожаловавший в гости никак не может отвертеться от размещенной музыки. С учетом ленивости и нерешительности слушателей, эта опция – замечательное подспорье для талантливых музыкантов, возможность быть замеченным возрастает во много раз (так кстати заметили и позвали выступить в Новгороде группу моего товарища)

Плеер обладает всеми необходимыми функциями (ну конечно кроме визуализации и эквалайзера :), плюс треки в нем можно проигрывать, скачивать, оценивать, комментировать, а также добавлять в плейлист своего аккаунта. Всего можно выложить четыре трека, с непосредственной закачкой на сервер. После upload трек проверяется, затем переконвертируется в нужный битрейт и добавляется на страничку. В настройках можно указать как воспроизводить треки при заходе на страничку – случайным образом или запускать первый из списка. Порядок в списке, соответственно, можно менять. Кстати, с проверкой треков связана любопытная история – в 2005 году Myspace выкупила корпорация News Сorp медиа-магната Руперта Мёрдока. Вслед за этим последовали два неприятных события – во-первых, кто-то пустил слух, что теперь News Corp приберет к рукам права на выложенные записи, а во-вторых с сайта стали удаляться ссылки на конкурирующие ресурсы. Поднялась шумиха, музыканты стали выкладывать композиции с протестами и наездами на Мёрдока и Co, и как раз эти треки проверку не проходили – их стали удалять с сайта, что в свою очередь вызвало новую бурю негодования. Однако в итоге все вроде наладилось.

Возвращаемся к описанию Myspace-странички. Еще одна важная особенность – афиши, в них можно подробно проинформировать о новых концертах - месте проведения, времени, коллективах, которые будут выступать. Есть и своя мини почтовая система – можно обмениваться сообщениями, а также пускать bulletins – широковещательное сообщение для всех друзей, например о новой добавленной композиции. О системе друзей разговор отдельный, это еще одно преимущество Myspace, позволяющее создать свою сеть и не затеряться среди тысяч других музыкантов (своеобразный сетевой маркетинг :). Друзья могут оставлять друг другу комментарии на страничке, причем если не выключить в настройках использование в комментариях html, то оставляя их, друг может изменить внешний вид странички, забабахать ссылку на свой клип или flash-ролик про его любимого, выглядит все это весело, но громоздко, поэтому html лучше выключать – красоту можно наводить самостоятельно и на свой вкус, просто вставляя нужный код в окна редактирования информации. Отдельная радость от друзей в том, что с их помощью можно прикоснуться к мечте – на Myspace очень много знаменитых музыкантов, и находятся они там на тех же правах что и все остальные, их тоже можно добавлять в друзья и оставлять им комментарии. Видеть на своей странице под надписью “friends” имя любимого исполнителя – незабываемое ощущение :) Кроме того это еще и полезно – у звезд друзей много (сотни тысяч), и кто-то из них (друзей, а не звезд :) обязательно увидит вас в списке и зайдет в гости. Для добавления друга надо послать соответствующий запрос, воспользовавшись специальной панелькой для контактов, которая есть на каждой страничке, и если запрос будет принят – он ваш. Соответственно, такие же запросы будут приходить и к вам. Надо сказать что запрашивают все друг друга не глядя – ради расширения сети, а знаменитости так же не глядя всех к себе принимают – из тех же соображений. Из всех запрошенных мною звезд (в числе их были Eminem, Moby, Bjork, Paul Oakenfold) отказала только Мадонна :) На Myspace много российских звезд - Агата Кристи, Алиса, Ария и.т.д. Понятно, что сами кумиры на своих страничках бывают редко, но все равно приятно.

Для любителей поболтать и пообсуждать есть система блогов. Для страдающих нарцисизмом :) – личный фотоальбом, фотки тоже могут комментироваться друзьями. Помимо этого есть еще адресная книга, календарь, список любимчиков и много других приятных мелочей. Myspace явно исповедует принцип ”все-в-одном”. Постоянно появляются новые навороты – одно из последних – возможность получать уведомления о новых комментариях, сообщениях и запросах друзей на мобильник. Правда на моем Tele2 это не сработало :), скорей всего фича доступна пока только для американских мобильных сетей.

У ресурса есть своя звукозаписывающая компания – Myspace Records, призванная выпускать сборники лучших вещей, лейбл этот является подразделением знаменитого Interscope Records.

Создатели сайта постоянно проводят вечеринки с целью раскрутки сайта и наиболее талантливых его представителей, популярные коммерческие радиостанции KROQ и WAAF, а также многие ди-джеи (включая большинство ди-джеев BBC Radio 1) постоянно упоминают и поддерживают артистов Myspace. В общем на Myspace весело, это шикарная перспектива для начинающих талантов и большое подспорье для мастодонтов мировой музыки, это целый мир, который постоянно растет и развивается.

]]-->music.download.com]]-->

Раскрутка группы

Ресурс возник в 2004 году в качестве новой площадки для независимых музыкантов, после того как ушел в небытие - в своем привычном качестве - mp3.com (сейчас кстати он отчасти обретает прежние черты, но об этом чуть позже). Сайт является частью огромного проекта Download.com, включающего в себя, помимо музыкального хостинга, еще и такие секции как игры, софт и видео.

Раскрутка группы

Особенностью music.download является очень строгий контроль – не только сами композиции, но и любые изменения на личной страничке подвергаются обязательной проверке перед публикацией, причем проверка может длиться несколько дней. Треки принимаются только в виде 192 kbps mp3. На данный момент каждому исполнителю отводят 100 мегабайт дискового пространства сервера. На ресурсе удобно организована классификация музыки по жанрам и стилям, в информации к треку помимо основного направления можно указать до четырех дополнительных, все это призвано помочь посетителям откопать среди тонн mp3 (сейчас на сервере 75 тысяч композиций) то, что им нужно. Туда же относится подробный поиск, поле “similar artists” в информации об исполнителе и “выбор редакции” – понравившиеся сотрудникам ресурса треки или исполнители различным образом рекламируются, на них пишется рецензия и так далее.

На сайте ведется подробная статистика закачек – отображается общее количество слушателей и количество проигрываний и downloads - всего/на прошлой неделе/вчера. По этим параметрам можно вести поиск.

Существует и система рецензий/рейтингов. Правда community на сайте активным назвать сложно – даже у ведущих по закачкам исполнителей рейтинг может основываться всего на нескольких голосах, а рецензий может не быть вообще. Про скромных любителей и говорить нечего.

Основную активность проявляют сами работники сайта, постоянно отбирая и продвигая выбранную ими музыку они стараются наилучшим образом наладить аудиопоток. Последнее нововведение – плэйлисты – на главных страничках публикуются списки любимых композиции, предоставленные разными музыкантами. С самого своего основания Music.download так же выпускает сборники лучших произведений.

У ресурса есть несколько минусов, чувствительных для начинающих покорителей музыкальных олимпов. Во-первых, ввиду вышеупомянутой низкой активности community, а также других разнообразных причин, на сайте легко затеряться. То есть так что вашу страничку не будут посещать вообще. Системы френдов нет, поэтому сдвинуть дело с мертвой точки почти невозможно (особенно если на радостях заполнить все отведенное под треки место, лишив себя возможности добавить что-нибудь из свежего материала – удалять композиции с сервера можно только с разрешения администрации, а его могут и не дать). На первой неделе закачки идут довольно бодренько, создавая иллюзию того что так будет и дальше, но это совсем не так – стоит вывалиться из списка новеньких, как все заглохнет.

Кроме того сайт очень “тяжелый”, медленно грузиться, сильно жрет трафик, на некоторых машинах вообще не запускается. Плюс упоминавшийся очень строгий контроль, изменения приходиться вносить пачками, так как после отправки их на проверку администрацией ничего менять уже нельзя.

Раскрутка группы
Звезды мировой музыки на music.download.com

Как видно из рисунка на music.download.com тоже стали хоститься знаменитости, что с одной стороны обеспечивает приятное и трепетное соседство, а с другой создает еще большую возможность остаться незамеченным.

Но все же на данный момент, этот сайт, наряду с Myspace – самый значимый в индустрии бесплатной интернет музыки.


]]-->http://www.mp3.com/]]-->

Раскрутка группы

В 2003 году компания Cnet, являющаяся хозяином сервера Download.com выкупила музыкальный хостинг Mp3.com. Первоначально сайт предназначался только для профессиональных музыкантов (для любителей отвели вышеописанный music.download.com), но недавно на сайте появилась бета-версия хостинга для независимых творцов.

Наверно, с Mp3.com следовало начать эту статью – именно успешная деятельность этого ресурса в период с 1998 по 2001 год дала музыкантам новый шанс завоевать себе место под солнцем, создав альтернативу напрочь закоммерциализированной системе мэйджор лейблов, радиостанций и ставшему уже почти ругательством MTV. Mp3.com не только предоставлял артистам пространство для раскрутки, но даже одно время платил им деньги – сумма порядка миллиона долларов распределялась между наиболее закачиваемыми исполнителями. Но в 2001 году основатель Mp3.com Майкл Робертсон продал свой ресурс за 400 миллионов долларов музыкальному гиганту Vivendi, в руках которого сайт, и без того забитый судебными разбирательствами с лейблами, и добитый конкурентами в лице Napster & Co, совсем зачах. После этого он и был продан Cnet, которые начали новую историю Mp3.com с того, что истребили то бесчисленное множество закодированных самым популярным аудио-алгоритмом современности файлов, дабы устроить на месте бывшего дома для независимых производителей музыки и ее любящих халяву потребителей, сайт наподобие Gamespot.com, только about music.

Майкл Робертсон
Основатель Mp3.com Майкл Робертсон

Сейчас у интернет-индустрии развлечений открывается второе дыхание, и поэтому Mp3.com вновь возвращается к своему прежнему облику – на сайте вовсю крутятся гиганты мэйнстрим сцены, типа 50 Cent и Шакиры, а вот теперь на нем нашлось место и нам – скромным труженикам сцены домашнего звуковоспроизводства.

На главной page висит вот такой призывный плакат:

Раскрутка группы

Ну что ж, songbirds, посмотрим какое гнездышко смастерили нам новые хозяева старого доброго Mp3.com.

Система во многом схожа с Music.download – те же 100 мегабайт дискового пространства, те же 192 Kbps only, та же система жанрового подразделения. Контроль гораздо менее строгий, проверяются только сами композиции, но, ввиду того что релиз все-таки бета, с этими самыми композициями возникло много казусов.

Во-первых я только раза с пятого смог залить на сервер первый трек, причем это была уже последняя попытка отчаяния – до этого все заканчивалось тем что на последнем проценте upload’а система выдала милое сообщение о том что я, “наверно, пытаюсь закачать не mp3 файл”, что вызывало бурю далеких от положительности эмоций. В итоге залить удалось только то что было закодировано с помощью Sound Forge с включенными битами copyrighted и original, а также с joint stereo вместо обычного. Потом начались перетрубации с самими залитыми треками - несмотря на ободряющее сообщение от администрации о том, что все треки прошли проверку и одобрены, в списке “одобренных” висели только 2 из 4-х, причем потом один пропал вообще, но через неделю все наконец наладилось.

Зато community порадовало – за то недолгое время пока висел в списке новичков успел получить обстоятельную рецензию от одного британского Dj, которого незамедлительно поблагодарил через внутреннюю почту сайта, похожую на myspace’совскую. Почтовая система встроена в персональный аккаунт, к музыкальному не относящийся. Через этот аккаунт можно писать рецензии, и проявлять активность в различных форумах, наградой за что становится повышение уровня пользователя, впрочем он постепенно повышается даже если ничего не делать – видимо за выслугу лет :). Начальные уровни имеют замечательные названия – One-Armed Drummer, Epileptic Stiff Kitten и.т.д., с чувством юмора у ребят явно все в порядке.

Музыкальный аккаунт, помимо всего прочего содержит секцию полученных рецензий, блог, форум и место хранения фоток. В списке выложенных вещей напротив каждой есть две кнопочки – listen и dowlnload, но закачки пока не работают.

Раскрутка группы

Может быть я никудышный сыщик, но найти себя на сайте я мог лишь с помощью поиска непосредственно по имени исполнителя – алфавитные списки и списки по жанрам, сюдя по всему посвящены только профессиональным артистам. Будем надеяться что это временно.


]]-->http://www.bandspace.com/]]-->

Раскрутка группы

При прочей обычности у ресурса одна отличительная черта – на нем можно теоретически зарабатывать деньги за выложенные творения. Закачки платные – один бакс, из них 70 центов идут исполнителю. Деньги переводят на кредитную карточку, данные с которой просят ввести при регистрации артиста. Заманчиво, но понятно, что чудес не бывает, и для того чтобы хоть что-нибудь капало нужно, во-первых, чтоб был достойный материал (там бесплатное предварительное прослушивание, то есть качать будут только то что явно понравилось), а во-вторых надо вложиться финансово – без платных систем раскрутки, предлагаемых сайтом, практически никто на страничку заходить не будет. А так - при уверенности в качестве своего материала – неплохая альтернатива выпуску на лейбле.

Раскрутка группы

Рунет


]]-->http://www.realmusic.ru/]]-->

realmusic

Сайт задумывался как отечественный вариант Mp3.com. Существует он как раз с конца Mp3.com периода Майкла Робертсона – с 2001 года. Хостятся на нем не только музыканты, но и авторы текстов. На каждый личный аккаунт можно заводить по несколько музыкальных проектов и словописцев. На данный момент музыкальная база сервера равна тремстам двадцати гигабайтам бесплатных mp3. Ограничений на общий объем произведений для отдельно взятого исполнителя нет, есть только ограничение на объем одного файла – не больше 20 мегабайт.

Раскрутка музыкальной группы

Realmusic предоставляет широкие возможности в управлении и редактировании родной странички: можно менять html-код, добавлять новости, афиши, загружать изображения, формировать альбомы из закаченных треков, вносить информацию о членах коллектива и так далее. Для треков можно указывать жанр из списка, подгружать изображение и добавлять описательную информацию. После закачки на сервер автоматически создается lo-fi версия трека.

Ведется очень подробная статистика скачиваний и посещений, для любителей тараканьих бегов в исполнении музыкантов :) есть несколько чартов – по скачиваниям, по оценкам, а также элитный топ-40 – по скачиваниям hi-fi версий композиций.

На сайте периодически проводятся конкурсы, свои треки или стихи, соответственно, можно туда заявлять.

Треки закачанные на сервер, судя по всему, никак не проверяются, требований по эксклюзивности материала тоже нет, чем народ и пользуется, размещая на сайте ремиксы и прочие переделки известных композиций, например Лунной Сонаты батьки Бетховена, My Humps’ов Black Eyed Peas’ов, Скорости из Бумера-2 и так далее – внимание публики обеспечено :)

В целом все очень удобно, много возможностей, большая слушательская аудитория – realmusic гордо держит свою марку лучшего промо-сайта рунета.


]]-->http://www.cjcity.ru/]]-->

cjcity.ru

Несмотря на то, что музыкальный хостинг не является приоритетной задачей сайта, организовано все хорошо.

Прямой закачки не требуется, нужно лишь указать ссылки на уже имеющиеся в сети материалы, что удобно, так как трафик в большинстве случаев не резиновый. В информацию о треке стиль можно вписывать самостоятельно, проявляя творческий полет, а не выбирая из списка – это тоже удобно, так как многие артисты творят одновременно в разных жанрах или на границе между ними, и сухой дефиниции “house” или “techno” для описания их музыки никак не хватает. А вот то, что руками также приходиться вписывать битрейт и размер – это не очень удобно, но с учетом отсутствия непосредственной закачки по-другому быть и не может.

Раскрутка музыкальной группы

Очень хорошая штука – критика музыки в форуме: любой посетитель странички музыканта может завести топик по поводу понравившегося ему произведения, избавляя автора от необходимости саморекламы. Комьюнити очень активное, обсуждения идут достаточно бурно. Списки новых исполнителей и новой музыки висят на всех страницах сайта. Можно подавать заявки на звание “Хит сезона” в категориях Drum & Bass, Experimental, House и Trance, а также в подстилях. Из победителей затем отбирается “Лучший Трек Сезона”. Помимо этого сайт выпускает сборники избранной музыки своих CJ-ев.


]]-->http://www.music.lib.ru/]]-->

Раскрутка музыкальной группы

Признаться сначала к музыкальному хостингу под эгидой lib.ru я относился с недоверием, сомневаясь в его посещаемости, но все оказалось очень приличным.

Оформлен сайт также как и сам lib.ru, все простенько, зато удобно. Место под треки судя по всему неограниченно, на каждое произведение можно заводить по два файла – один до 600 килобайт, другой до 5 мегабайт. Правда обязательно заставляют вводить текст песни (lib.ru все-таки :) не принимая во внимание его возможное отсутствие, причем композиция сначала сохраняется в виде текста, а уже потом к нему можно довешать аудио (а можно и не вешать :). Сначала это вызвало затруднения и недоумение, но потом требуемое поле было заполнено высокопоэтичными строками “нет текста, no lyrics” :) , и проблема была решена.

Раскрутка музыкальной группы

Две очень сильных стороны сайта – статистика и списки новеньких.

Статистика очень подробная, насчитывается раз в сутки, ведется постоянно, то есть через некоторый срок не стирается.

Раскрутка музыкальной группы
Страничка статистики на music.lib.ru

Списков новеньких три – самые свежие, за последний месяц (30 дней) и за последнюю неделю (7 дней :).

Пока я был в этих списках, меня регулярно посещали и скачивали. Хорошо что сроки большие, на большинстве других сайтов подобного плана выпасть из списка новичков можно уже через несколько часов.

Есть еще топ-5, топ-40 и топ-100 – все отдельно по оценкам и отдельно по скачиваниям, топ-30 редактора и избранное.

Треки тоже не проходят никакой проверки, судя по названиям создается впечатление что некоторые выкладывают даже не ремиксы, а просто оригиналы известных вещей :) На своей страничке, помимо самих треков, можно размещать афишу, фотографии (две), личное избранное, список ссылок (например на другие свои сайты), а также выбрать две композиции в качестве “песен для знакомства”. Выложенные треки можно формировать в альбомы.


]]-->http://www.promodj.ru/]]-->

Раскрутка музыкальной группы

На этом сайте можно выкладывать не только треки, но и сэмплы, лайвы, акапеллы, промо, миксы и ремиксы. Выкладывать можно двумя способами – ссылкой на уже имеющиеся somewhere в сети материалы, либо ftp закачкой на сервер. На все про все – солидные 200 мегабайт, каждому.

Хорошо с информацией о жанре – нужно просто поставить галочки напротив нужных пунктов в списке из почти 50 направлений – от 2 step до trip-hop.

Есть система френдов, можно добавлять свои плейлисты и чарты, публиковать афиши, имеется обычная и расширенная статистика.

Раскрутка музыкальной группы

Помимо этого есть очень важная и полезная штука – радио (радио, кстати было и на cjcity, но по техническим причинам пока не работает). Можно подавать заявки на попадание в плэйлист, правда для этого надо чтобы треки были расположены непосредственно на promodj.

Еще ресурс предлагает подать заявку на получение почтового ящика типа ваше_имя@promodj.ru, ваше_имя@pdj.ru, ваше_имя@promodeejay.com, ваше_имя@all.dj. Причем есть два варианта – обычный ящик, или с перенаправлением на другой почтовый адрес.


]]-->http://www.clublife.ru/]]-->

Раскрутка музыкальной группы

Здесь тоже, кстати, можно получить халявный “понтовый” :) ящик типа это_я@clublife.ru, и потом рассказывать всем что такой ящик дают только самым крутым ди- и си- джеям :) Еще одна фича – счетчик-ссылка на вашу clublife-страничку, на нем отображаются место в рейтинге и количество посещений на этом сайте, соответственно можно тоже понатыкать эту кнопку на всех других своих сайтах, и гордо ее всем показывать (если, правда, там не ноль в списке посещений :) В остальном – все как обычно, график выступлений, фотоальбом, закачка треков/создание альбомов, рейтинг, статистика, критика в форуме.

Раскрутка музыкальной группы

Музыканты делятся на DJ’s, группы, исполнителей и проекты.

Можно администрировать несколько музыкантов под одним логином, плюс еще заведения добавлять – клубы и.т.д.

Ну вроде бы все. Вот такие пироги испекли нам владельцы популярных музыкальных хостингов, ваше дело – выбрать то что больше по вкусу (или взять и того и другого, причем с хлебом и даже с пивом :)

]]-->]]>

P.S.

Сайт Pcmusic.ru - Новости для музыкантов

Новости для музыкантов

Новости для музыкантов, дневники музыкантов, статьи о звуке, записи, мастеринге, сведении. Советы по раскрутке музыкальных групп. Форумы. Объявления, ссылки. Треки музыкальных групп, исполнителей, программы для музыкантов. Различные хит-парады и интервью. Рецензии на программы и треки, обзоры, критика и рекомендации. Музыкальная Энциклопедия. На Pcmusic.ru предпринята попытка объединить всю информацию для музыкантов в единое целое. Этот сайт предполагает стать центральным местом встреч творческих людей.

5 ▲
5 July 2010 18:08
Rus Feelman
1 comment