Drum programming
Решил обощить свои знания по этому делу, больше для себя, если кому пригодиться - буду рад. Драм секция, включает в себя так сказать, полный микс во всех своих аспектах, то есть частоты, панорамирование, пространственная локализация. Три основных соcтавляющих как по програмингу так и по сведению: низы - кик или бас драм, середина - хлопки, снейр(рабочий), и прочая перкусия и высокие - железо, хеты и тд. Програмmинг - вся фишка в деталях и проработке, в ломаных стилях частенько используют два кика один основной, другой помягче, снейр то же самое, в днб ghost snare практически обязателен, так же очень важны тарелки (hihat), многие биты звучат только из-за тарелок, хотя поначалу многие этой составляющей пренебрегают. Вообще лучше набивать по наитию, по ощущениям, но и отработанные и найденные рисунки то же надо знать, что-бы не изобретать велосипед, в некоторые вещи очень трудно врубиться самому пока не наберешь по шаблону, в днб например или дабстепе там вообще никогда не догадался бы о триолях в хет партии. Мне очень интересно слушать в этом плане Кемиклов, многие дабстеп продюсеры набирают интереснейшие рисунки. Вообще дабстеп с ритмической точки зрения это последнее большое событие которое случилось в электронной музыке. Потом такие категории такт, квадрат, смысловой блок. В них есть изменения зависящие от развития темы и сопряженные в основном с басом. Незабывать выделять динамикой, велосити если это миди команды. Даже самый простой ритм например хаус если он хорошо проработан как по программингу, так и по звуку, будет заводить качать и цеплять, причем человек не профессионал не будет осознавать в чем фишка. Просто будет кайфово.Ритм же набитый на одном такте в драм машине и пущеный по кругу, очень быстро наскучит и утомит, деревянное монотонное стукание вряд ли кому понравиться. Теперь по звуку, микс барабосов должен звучать слитно, и во многих случаях жирно, то есть покрывать весь частотный диапазон. Подснять всегда можно. Вообще я к такой идее склоняюсь, не только на барабанах, а вообще, на стадии формирования звука, делаеем как можно более плотный, полновесный, жирный звук, на стадии сведения этот звук в нужных нам местах и степени обтяпываем. Особенно это важно для электронных музыкантов, так как им не только сводить (утрамбовывать) звук приходиться, но и формировать(саунддизайн, темброобразование), в отличии от классического звукорежиссера, сводящего записанные инструменты. Это похоже на то как в коробку складывать мягкие вещи, и они там расширяются на сколько возможно и заполняют все пространство, то есть мыслить вырезанием, на сведение, на формировании мыслить расширением. Вернемся к драм секции. Кик для тяжелых стилей формируем из нескольких слоев, как раз-таки для охвата большего частотного диапазона, и очень часто на кик накладываем верхотуру, это помогает нам его услышать, засечь, кстати этот принцип глубокие низы и заметные верхи для одного музыкального события частенько используеться, верх дает нам заметить как-бы умом, а низ для тела. Когда например играет мид бас жужащий в днб мы смотрим на него и любуемся и думаем во как ебашит, при этом не всегда понимая что под ним лежит глубокий и плотный саб, умом мы замечаем верхнее жужжание но если убрать саб, сразу вся круть потеряеться, то же верно и наоборот оставить один саб и то же будет не так круто и красиво. Снейр тоже, но тут у одиночных семплов, чаще низа не хватает, на снейр и перкусию используеться ревер, в дабстпе например есть очень глубоко отставленные элементы, что не часто встретишь в других стилях, то есть полный микс как по частотам так и по панораме и пространственной локализации. Вообще научился хорошо набирать и сводить драм секшн, 70 процентов работы в танцевальной музыке освоил, можешь на этом остановиться, забить и писать только биты. Кстати американские аренбишные и хип-хоповые продукты одно из самых кайфовых явлений, они очень профессинональны и новатроские, на пике формы так сказать, хотя и далековато от нас стилистически находятся, от электронной и больше европейской музыки. Кстати один из дабстеп парней сказал что для него началось все с битов Миси Элиот, долгие годы работы с битами не прошли даром, андегрундного уличный хип хоп 80, гангста 90 и вот теперь они на вершине, правда нас это не особо касается.