Blog

London. Новое поколение рейверов - "сквоттеры"

Вообще, сквот – это заброщенное здание, в котором живут люди (самые обычные люди, не бомжи какие-нибудь). По английским законам, выгнать сквоттеров можно только через суд, никто не придет и не будет выгонять людей пинками без соответствующей бумажки из суда. Естественно, много заброшенных зданий, про которые уже давно забыли, адаптируются под жилье, и люди живут там годами, без всяких затрат на аренду, газ или электричество. Как правило, живут на сквотах обычно хиппи, у которых много друзей, так что вскоре появилась традиция устраивать на сквотах вечеринки.

Но так как это в свою очередь привлекает полицию и может поставить под угрозу существование самого сквота, то организаторы вечеринок обычно ищут подходящее заброшенное здание в индустриальных районах в течение недели, вламываются в него в субботу днем, проверяют наличие электричества и вызывают саундсистему. Ее привозят на микроавтобусе, подключают звук, открывают бар, вызванивают диджеев, и когда все готово – адрес наговаривается на автоответчик. Тысячи тусовщиков по всему Лондону набирают номер инфолинии каждую субботу начиная с 1988 года, и там обычно говорят или «перезвоните попозже», или «нас закрыла полиция», или «приезжайте скорее, адрес такой-то». У каждой саундсистемы как правило своя инфолиния, но часто они дают адреса друг друга, потому что это все одна большая компания а как правило там нет такой конкуренции как в клубной культуре.

 

 

 

«Сквоттеров» называют новым поколением рейверов, поколением, которое против той массовости и коммерции, в которую превратили клубную культуру. «Поход в клуб стал таким предсказуемым, есть огромное количество правил за выполнением которых следят охранники, все это выглядит так, как будто вам навязывают как нужно развлекаться. Когда вы приходите на сквот, то сразу замечаете разницу, что здесь нет вообще никаких правил кроме одного – веселиться по полной» - как-то сказал Ник Стивенсон, клубный редактор журнала Mixmag. Само посещение такой вечеринки – уже большое приключение, которое начинается с обзвона инфолиний, и когда толпа людей собирается в очередном складе или неиспользуемом офисном здании – всех объединяет необъяснимое чувство секретности, причастности к чему-то великому, восторг от нахождения в запретном месте. Тусовка обычно продолжается до тех пор, пока есть люди на танцполе, или не приезжает полиция, нередко все заканчивается утром понедельника. Каждая саундсистема имеет свой стиль музыки и своих диджеев. Например, на флаерах пишут не лейбл, на котором ДЖ подписан, а саундсистему, за которую он играет. Есть французы Malfaiteurs, испанцы Manik sound, есть система Red Eye, у которой нет диджеев, просто колонки и сиди-проигрыватель, в который они ставят уже заранее записанные миксы, зачастую просто скачанные с интернета. Я сама как-то раз туда пропихнула свой сиди. Организаторы обычно отвечают за декорации. На техно-сквотах они минималистичны – разрушенные здания, отсутствие туалетов, через разбитые окна с утра пробивается солнце, светло, все улыбаются. На трансе обычно темно, так как они тщательно завешивают все стены полотнами с флюоресцентными рисунками, всегда есть работающий туалет и куча всяких других декораций, цветомузыка, иногда даже лазеры – в общем на трансе пытаются создать обстановку как в клубе в то время как на техно весь упор идет в урбанистичность обстановки. В баре обычно всегда есть баночное пиво по 100р как обязательный минимум, иногда появляются более крепкие напитки, правда не пользующиеся особым спросом, часто продают легальный веселящий газ (окись азота) а на больших летних фестивалях продают бургеры и хот-доги. Такие фестивали собирают по 10 или даже больше саундсистем на одном поле, но они все равно нелегальны, и поэтому нет никакой охраны и цена за вход никогда не поднимается выше 5£ (250р). Такие тусовки очень раздражают полицию и государство своим существованием. Во-первых, нередко здание оказывается практически полностью разгромленным и разрисованным граффити, что очень бесит его владельцев, которым потом приходится его восстанавливать. Я как-то раз была на сквоте в чистеником новеньком только что отремонтированном офисном здании с танцполами в помещении предназначенном для склада, с белыми стенами, пушистыми коврами и чистыми туалетами с зеркалами. Разрисовали все. Причем зачем-то писали надписи типа FUCK THE POLICE. Во-вторых, шум нередко мешает спать местным жителям в округе, которые вызывают полицию, и те прекращают тусовку. В-третьих, сквот-тусовки – идеальное пристанище для всякого рода наркоманов, барыг и бандюг – так что там далеко не всегда безопасно – главное правило – никогда не брать с собой ценные вещи. Поэтому каждые выходные происходят какие-то стычки с полицией. Как-то на последнем сквоте мы выбрались на крышу и нас всех оттуда согнали организаторы со словами, что мы можем привлечь полицию – и через полчаса уже приехала машина. Если народу на тусовке не очень много – то ее спокойно закрывают – а если немало то полиция ничего не может сделать, боясь, что толпа взбунтуется. Правда, этим летом в Чехии был прерван техно-фестиваль под названием ChezTek, который проводился там из года в год. Пострадали люди. Премьер-министр Чехии прокомментировал это тем что техно-люди представляют из себя опасных для общества анархистов.«Сквоттеров» называют новым поколением рейверов, поколением, которое против той массовости и коммерции, в которую превратили клубную культуру. «Поход в клуб стал таким предсказуемым, есть огромное количество правил за выполнением которых следят охранники, все это выглядит так, как будто вам навязывают как нужно развлекаться. Когда вы приходите на сквот, то сразу замечаете разницу, что здесь нет вообще никаких правил кроме одного – веселиться по полной» - как-то сказал Ник Стивенсон, клубный редактор журнала Mixmag. Само посещение такой вечеринки – уже большое приключение, которое начинается с обзвона инфолиний, и когда толпа людей собирается в очередном складе или неиспользуемом офисном здании – всех объединяет необъяснимое чувство секретности, причастности к чему-то великому, восторг от нахождения в запретном месте. Тусовка обычно продолжается до тех пор, пока есть люди на танцполе, или не приезжает полиция, нередко все заканчивается утром понедельника. Каждая саундсистема имеет свой стиль музыки и своих диджеев. Например, на флаерах пишут не лейбл, на котором ДЖ подписан, а саундсистему, за которую он играет. Есть французы Malfaiteurs, испанцы Manik sound, есть система Red Eye, у которой нет диджеев, просто колонки и сиди-проигрыватель, в который они ставят уже заранее записанные миксы, зачастую просто скачанные с интернета. Я сама как-то раз туда пропихнула свой сиди. Организаторы обычно отвечают за декорации. На техно-сквотах они минималистичны – разрушенные здания, отсутствие туалетов, через разбитые окна с утра пробивается солнце, светло, все улыбаются. На трансе обычно темно, так как они тщательно завешивают все стены полотнами с флюоресцентными рисунками, всегда есть работающий туалет и куча всяких других декораций, цветомузыка, иногда даже лазеры – в общем на трансе пытаются создать обстановку как в клубе в то время как на техно весь упор идет в урбанистичность обстановки. В баре обычно всегда есть баночное пиво по 100р как обязательный минимум, иногда появляются более крепкие напитки, правда не пользующиеся особым спросом, часто продают легальный веселящий газ (окись азота) а на больших летних фестивалях продают бургеры и хот-доги. Такие фестивали собирают по 10 или даже больше саундсистем на одном поле, но они все равно нелегальны, и поэтому нет никакой охраны и цена за вход никогда не поднимается выше 5£ (250р). Такие тусовки очень раздражают полицию и государство своим существованием. Во-первых, нередко здание оказывается практически полностью разгромленным и разрисованным граффити, что очень бесит его владельцев, которым потом приходится его восстанавливать. Я как-то раз была на сквоте в чистеником новеньком только что отремонтированном офисном здании с танцполами в помещении предназначенном для склада, с белыми стенами, пушистыми коврами и чистыми туалетами с зеркалами. Разрисовали все. Причем зачем-то писали надписи типа FUCK THE POLICE. Во-вторых, шум нередко мешает спать местным жителям в округе, которые вызывают полицию, и те прекращают тусовку. В-третьих, сквот-тусовки – идеальное пристанище для всякого рода наркоманов, барыг и бандюг – так что там далеко не всегда безопасно – главное правило – никогда не брать с собой ценные вещи. Поэтому каждые выходные происходят какие-то стычки с полицией. Как-то на последнем сквоте мы выбрались на крышу и нас всех оттуда согнали организаторы со словами, что мы можем привлечь полицию – и через полчаса уже приехала машина. Если народу на тусовке не очень много – то ее спокойно закрывают – а если немало то полиция ничего не может сделать, боясь, что толпа взбунтуется. Правда, этим летом в Чехии был прерван техно-фестиваль под названием ChezTek, который проводился там из года в год. Пострадали люди. Премьер-министр Чехии прокомментировал это тем что техно-люди представляют из себя опасных для общества анархистов.

На сквот-тусовках как правило звучит самая андерграундная музыка, ибо здесь нет понятия коммерции и мейнстрима. Тяжелая и мрачная, такая как, например, хард-техно, она очень хорошо вписывается в обстановку. Публика самая разная, много пирсинга, грязных широких шмоток, дредов. На трансе все такие яркие и разноцветные, тогда как на техно преобладает черно-серо-зелено-коричневая гамма цветов. Джанглисты одеваюся по-спортивному, в широкие штаны, бейсболки, и их тоже сразу заметно, пирсинга у них почти нет. По внешнему виду человека можно сразу сказать, где он проводит субботние ночи. Танец – понятие относительное, на сквотах никто не вытанцовывает напоказ как в клубе, танцы на сквотах больше напоминают какие-то ритуальные шаманские пляски – причем у каждого свои. Пока законопослушные граждане по воскресеньям ходят в церковь, сквоттеры собираются каждую субботу, чтобы в очередной раз объединиться против системы и принять участие в этом странном ритуале раскрепощения. Древние люди устраивали пляски вокруг костров, сейчас же мы собираемся в разрушенных зданиях, мы – дети не цветов, но асфальта. И когда в какое-нибудь воскресное утро ты оглядываешься вокруг и видишь улыбающиеся лица, видишь, что во всем огромном Лондоне только какие-то 20-30 человек сейчас танцуют плечом к плечу, и они тоже выбрали свободу, как и ты. Это совсем не то ощущение, когда ты находишься в гигантском клубе с кучей видеокамер, пятью тысячами людей и кучей декораций. Это – особая субкультура со своей романтикой. Если вы видели клип Prodigy – No Good , то знайте - то, что там показано, до сих пор происходит каждую субботу в Лондоне, и когда ставят No Good – толпа улыбается и свистит, ибо спустя 13 лет субкультура все еще дышит и развивается.

0 ▲
18 December 2008 16:46

Comments

у нас такое тоже есть, у друзей на хате
я на фото выше свои колонки узнал, ну а вообще прикольно
отличная тема для отрыва!!!!!!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.