Blog

Гослицензирование Dj's (спасет ли культуру жесткий контроль)

Вот закралась такая интересная, и в то же время дурацкая мысль...А что, если организовать на гос. уровне нечто вроде лицензирования деятельность Dj?

Хочешь быть ди-джеем - будь им! Где-то мы это уже слышали, и не раз) Только теперь будь добр сдать квалификационный экзамен, включающий в себя теоретическую и практическую часть. Что требуется? Доскональна знать стили и направления электронной музыки, ее истоки, матчасть. Практическая сторона состоит из нескольких заданий: уверенное сведение в бит с разных носителей (винил, cd, трактор и т.п.), скрэтчинг, креативность в работе))

С одной стороны данная мера отфильтрует профанов и айфонщиков, с другой...какие проблемы и подводные камни возникают в данной ситуации?

Оправдано ли лицензирование Dj-нга?

2 ▲
20 January 2010 19:18

Comments

  •  
    Dj Alexey Zoom (OutCast Recordings)  20 January 2010 19:24 #
    в бразилии если я не ошибаюсь что то похожее...
  •  
    SaSha SoHo  20 January 2010 19:27 #
    мысль конечно прикольная, но......, ди-джей это творческая личность, свободная, так сказать куда хочу туда и лечу, а гос контроль есть гос контроль ))). Тем более экзамены сдавать еще ))), хватит, в универе насдавался )).
    Вообще диджея отличает не так сказать бумажка с печатью гос контроля, а то что он сделал для музыки и в музыке, т.е. его произведения, миксы, лайвы.
    Еще интересно кто будет принимать экзамен??? старый декан факультета искусства или же диджей который добился многого и его имя известно всем ))
    Лан проехали с экзаменаторами, так в голову просто пришло ))), но идея прикольная, всётаки хочется отделить этих трактористов и айфонщиков джедаев )) которые считают себя мега звездами ))))
    Удачи тебе в воплощении своей мысли))
    •  
      < No Styles Limit >  20 January 2010 19:54 #
      "ди-джей это творческая личность...?"
      •  
        Rave Dj aka Flashback  24 May 2010 22:06 #
        Конечно, а как иначе? Кто сказал, что качественный микс это не произведение искусства?
  •  
    MESSOUND  20 January 2010 19:30 #
    Уверенное сведение в бит с разных носителей (винил, cd, трактор и т.п.)

    Ты забыл Virtual DJ !)
    •  
      MESSOUND  20 January 2010 19:30 #
      а если серьезно, то тогда можно добавить Ableton
  •  
    xxx-xxx-xxx  20 January 2010 19:32 #
    диджеям быть хорошо а музыкантом лучше
  •  
    SYNTHEX  20 January 2010 19:32 #
    Конечно, комиссия должна состоять исключительно из компетентных людей, "съевших собаку" в своем деле) Ну а у нас в стране такое редко бывает...Скорее утопия...А экзамен, мне кажется все же нужен, т.к. то самое творчество должно опираться на крепкий и надежный фундамент теоретических знаний и практических навыков. Все эти меры должны отсеять людей с ложными целями
  •  
    SYNTHEX  20 January 2010 19:38 #
    Вот только как это будет реализовано на деле не совсем понятно...То-ли в формате сегодняшних Dj-школ с последующим экзаменом в "ГАИ" , то ли не знаю как...)) Лицензия на право публичного воспризведения фонограмм имеет место быть)
  •  
    Jimi HiTech (JHT)  20 January 2010 19:46 #
    ага. и через 3 года все это стухнет и мхом поростет. там, где вводят лицензирование деятельности диджеев, подразумевается взимание авторских и фонографических отчислений
    •  
      Andrew Schmidt  20 January 2010 19:54 #
      И это правильно: нет пиратству))
  •  
    Dj Alexey Zoom (OutCast Recordings)  20 January 2010 19:47 #
    ну вот подумайте, экзамен, его будут принимать люди у которых свои музыкальные вкусы и взгляды на эту культуру, объяктивной оценки всёравно не будет...
  •  
    Dj Belkin  20 January 2010 19:52 #
    поддерживаю!
    кстати хорошая идея по поводу dj школ а потом ГаИ!!
    но может ктото бужет уверен в своих силах здает экстерном здает экзамен в школе а потом в ГАИ!))))))))))))
  •  
    Vlad Vesna  20 January 2010 19:56 #
    бред...

    КТО будет оценивать???? в любом случае, "бюрократия" и "все через своих" будет.

    какой квалификационный экзамен???? например, ди-джею играющему диско или днб нужны совершенно разные технические навыки.

    "Доскональна знать стили и направления электронной музыки, ее истоки, матчасть."

    А вы знаете?? да и кто знает достоверно и все.. Матчасть - это вообще бред.. на каком уровне? муз.училища, консы???

    Эта тема поднимается кем-то на пдж раз в месяц)))) не акуально)
  •  
    Mr. Brightside ✈  20 January 2010 19:56 #
    С одной стороны это конечно хорошо, но многие талантливые люди не смогут пройти лицензирование, к примеру потому, что у них не было возможности научиться играть на винилие, зато другие, у которых была такая возможность и которые умеют сводить в бит, но медведь им по уху походил, пройдут...
  •  
    Dj Belkin  20 January 2010 19:56 #
    почему небудит обективной оценки?
    она будет!
    экзамен нужно составить из тех вещей которые должин знать какждый профисионольный dj
  •  
    Dj Bogachev [Aleksandr Bogachev]  20 January 2010 19:58 #
    Я за, но ещё нужно проверку на музыкальную грамотность )))))
  •  
    MART  20 January 2010 19:58 #
    пункт 2! Эта профессия не нужна стране, т.к. дж ничего не производят, а только потребляют, забудьте о гос поддержке навсегда)))) Ее у в других творческих направлениях мало, а если какому депутату озвучить эту идею, то он рассмеется Вам в лицо!
    •  
      Rave Dj aka Flashback  24 May 2010 22:11 #
      Дж это рабочий на заводе что ли? Что он должен производить, болванки на станке точить?

      Без дж загнется клубная индустрия, а это очень важный сегмент рынка развлечений.
      Пока есть спрос - будет рости предложение.
  •  
    SYNTHEX  20 January 2010 20:01 #
    Объективность будет в том плане, что оцениваться будет "база", без привязки к стилевым особенностям.
    Ну а про коррупцию и "всех своих" это верно, это Россиия...
    Эх, затеял холивар))
  •  
    Dj Mechanikk (GoldenSun Music)  20 January 2010 20:04 #
    Привет, коллеги. Сегодня узнал интересную новость. Чтобы зарегистрировать имя (ник или бренд) нужно стать предпринимателем, сдавать годовые отчёты в налоговую и так далее. Чем в ближайшее время и надо заниматься.
    •  
      UnloadedSoundRecord (USRec.)  20 January 2010 20:15 #
      хочу тебя осведомить, достаточно зарегистрироваться как общественная организация. а если предприниматель то не только годовые отчеты, но и ежеквартальные.
  •  
    Vlad Vesna  20 January 2010 20:07 #
    "ивообще зачем человеку история чтобы творить свои композиции?.."

    история нужна хотя бы для того, чтобы не писать говно, неактуальный материал и не мучить пдж им))))

    А вообще - не знать и не любить историю своего дела - крайне странно)
  •  
    SYNTHEX  20 January 2010 20:19 #
    Данные меры существенно снизят объем продаж миди-юсб примочек 4Dj's ))
  •  
    Rave Dj aka Flashback  24 May 2010 22:15 #
    А теперь по сабжу:

    Все это реализовать на практике абсолютно нереально. Кто будет оплачивать расходы на создание структуры гослицензирования дж? Министерство культуры? Да у нас даже профессии Дж официально не существует, о чем речь.

    Да и как верно уже заметили, все равно все будет продаваться и покупаться. Лицензию получит тот у кого есть деньги и связи, а не тот, кто талантлив на самом деле.
    Некоторые школы диджеинга снабжают своих выпускников специальными сертификатами-дипломами, но скажите, хоть кого то приняли уже на работу диджеем по этой бумажке? Так же будет и тут.
  •  
    Namit  9 June 2010 8:31 #
    я слышал прикол про то, чтобы фотографам давать лицензию на зеркалки, а то развелось уже
    если уж экзамен, то оценивать только базу мало, свести два трека все умеют, а вот подобрать нормальный гармоничный плеилист уже сложнее
    может, качество и фанатизм в твоей работе спасут культуру, но не чистка от ифонщиков и их друзей
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.