Contacts
Сергей
Main style: Progressive House
Favorite styles: Breaks, Drum & Bass, Full-On, Progressive Trance, Psy Trance, Tech House
Producer, clubber, listener
Location: Russia, Ekaterinburg
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
Надо меняться...
Blog

Как выйти из ЛУПА (про то, как закончить свои треки) - продолжение...

Продолжаем больничный обход, очередная порция лекарства с KVR! Особое внимание - 19й пункт, там много букв, но постарайтесь уж осилить :) Стиль и жаргон авторов сохранен.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 2)

15. Может, проблема в том, что луп, который вы совершенствуете, и так уже самая яркая часть песни, которую не следует толкать дальше? Может, стоит разложить этот луп на отдельные компоненты, написать переход от (или к) той части, которая у вас уже есть? За 8 лет я наваял нереальное количество 1-минутных треков и недоаранжировок, но к счастью все ж научился видеть полную, цельную картину - для этого стоит только немного отодвинуться назад. Я поизучал базовую музыкальную теорию, и это очень помогло. Книги по классической композиции по всему нету валяются и идеально применимы почти к любому музыкальному жанру.

16. Попробуйте создавать музыку в голове, подальше от компа - сочиняйте в течение дня, а потом записывайте на комп. Да, кстати, +1 по поводу копирования треков, которые вам нравятся. Пожалуй, лучший опыт, который у меня был. Но если вы хотите реальных результатов, придется помучаться и воссоздать весь трек целиком, а не только интро и части, которые вас больше всего прут.

17. Действуйте настолько быстро, насколько возможно, как только в голове промелькивает идея. Я постоянно использую рекордер на мобиле, и большинство моих идей рождаются именно таким образом. Далее, не мучайте лупы. Как только вы набросали идею, переключайтесь на расширение записанной части по горизонтали. Чем больше времени я провожу над конкретной изолированной зацикленной частью, тем больше она впечатывается в мой мозг. Как только мозг к ней привыкает, я впадаю в состояние ступора, и уже не различаю разные возможные звучания. И последнее, если вы все-таки довели свой луп до ума, попробуйте поиграть что-нибудь поверх. Любую простую фигню. По моему личному опыту, немного импровизации поверх безнадежной зацикленной части почти всегда приводит к случайной искре, идее, из которой родятся новые идеи. Я не умею писать хорошие песни на заказ, они появляются из подсознания, - но когда я слышу отзвук того, что мне нравится - это может послужить отличным креативным катализатором, и это очень важно. Если вы рассчитываете на свое подсознание, вам надо научиться управлять им. Это непросто, т.к. вы не знаете как именно оно работает, но немного внимания к тому, как вас посещают идеи - и вы рюхнете шаблоны и законы, которые работают именно для вас.

18. Возможно, вы хотите слишком многого от процесса обучения. Типа "я знаю почти все о музыкальной теории и технологиях, значит я способен создавать хорошую музыку". Нифига подобного. Знание инструментов и техник может помочь, но знание не является заменой креативности. Важный вопрос: у вас есть четкое видение музыки, которую вы хотите писать? Да? Тогда попробуйте создать очень простенькую проекцию этого видения. Приготовьтесь к тому, что это может занять несколько месяцев. Используйте ваши драгоценные знания для экспериментирования (с гармонией, звучанием, и т.п.) Знание - не волшебная книга рецептов, а инструмент, с помощью которого вы помогаете своему воображению. Вам может совершенно не понравиться то, что у вас в результате получится, но вы многому научитесь. Если не научитесь - подождите пару месяцев и попробуйте снова.

19. Я приведу пример методики, которая мне реально помогла. "Трек на 2 часа". Основная идея в том, что у вас есть 2 часа на написание того, что было бы максимально похоже на законченный трек. Вы можете возвратиться и доделать этот трек впоследствии, но изначально у вас есть только 2 часа. В идеале в треке должна четко просматриваться структура, т.е. все элементы, присущие жанру, в котором вы работаете.
..
Это упражнение было тем более для меня эффективно, что я обычно дохожу до полного ступора, пытаясь довести до совершенства луп из 16 тактов в течение всей ночи вместо того, чтобы сначала накидать фундамент песни. Устанавливая себе ограничение во времени, я вынужден двигаться вперед и смотреть на полную картину, а не зацикливаться на деталях (как, например, накручивание пресетов). Я также вынужден больше фокусироваться на мелодии, а не на вылизывании зацикленной ритм-секции (такое со мной тоже случается постоянно).
..
Далее, у вас нет времени насиловать идеи, которые не вклеиваются (которые висят в проекте только потому что вам кажется, что их обязательно надо где-нибудь да впихнуть). У вас нет другого варианта, кроме как выбрасывать их в топку и двигаться дальше. Итак, если у вас нет времени сидеть и томно думать, и вы не ползаете по кругу, а бежите вперед адским галопом и музыка сама прет неизвестно откуда, вы можете обнаружить целую новую плоскость своей креативности, которую вы до этого не замечали или не умели контролировать.
..
Я также рекомендую сознательно не использовать всяческого рода клише (насколько это возможно). Вы будете моментально замечать их, т.к. обычно вам приходится делать осознанное решение, использовать вам их или нет. Если у вас руки чешутся заполнить пустое место старой приевшейся идеей, аккуратно положите ее в топку и продолжайте жечь напрямую из мозга, с минимальной latency! Возможно, вы обнаружите, что у вас родился каменный цветок, совершенно не похожий на ту старую идею, которую вы так упорно пытались впихнуть в последнюю сотню своих набросков.
..
Еще один очень важный момент - не париться по поводу результата. Не задумывайтесь о качестве и стиле, просто позвольте себе поэкспериментировать и поисследовать.. и поскольку у вас всего 2 часа, не стоит ожидать, что вы напишете произведение всей жизни. Но если вы реально постараетесь сделать как можно больше, вас возможно удивит, что вы достигли намного большего, чем могли бы ожидать от пары часов работы. По окончании 2 часов (может не с первого раза), у вас на руках может быть почти законченный трек, который не стыдно было бы попробовать и закончить, т.к. сложную часть вы уже осилили. Еще немножко времени, добавляем недостающие части, шлифуем - и у вас есть новый трек и личный способ преодолеть writer's block.
..
Иногда полезно проводить это упражнение с партнером, которого тоже достал его writer's block - например, раз в неделю. Мне это было в первый раз предложено именно в таком варианте. Основная идея - вы стартуете в одно и то же время, по истечению 2х часов вы рендерите то, что получилось и выкладываете для прослушивания партнером. Знание того, то кто-то еще мается такой же дурью одновременно со мной, сильно мне помогло - к тому же это заставит вас действительно сесть и работать, вместо того чтобы плюнуть, сказать себе "я - неудачнег, методика - херня полная", и пойти дальше читать РММ. И даже если вам кажется, что все не клеится, вы тратите на это всего 2 часа своей жизни, и, черт побери, вы работаете над музыкой - а значит, отмазку найти сложно. К тому же, посылая кому-то свои двухчасовые излияния, я чувствовал, что чего-то достиг, что-то закончил, не чувствовал себя одиноким задротой-неудачником, ну и конечно получал фидбек и ржал над треком партнера. Как только у вас удачно прошли пару таких сессий, вы можете забить на четкий тайм-лимит и, например, договориться отсылать друг другу новый полный готовый трек каждую неделю в воскресенье вечером.
..
Но даже если вы не можете найти еще одного идиота, который бы пострадал с вами вместе такой фигней, вы можете много извлечь из этой методики в одиночку. Смысл работы с партнером - собственно не в работе с партнером, а в принуждении себя к концентрации на упражнении. Я и до сих пор иногда провожу для себя такие разминки, только больше не ограничиваю себя 2мя часами, но план работы - тот же самый.. и, поверьте мне, это магическим образом работает.

12 ▲
19 October 2010 22:37
22 comments

Как выйти из ЛУПА (про то, как закончить свои треки).

Год назад в сети увидел такой вот пост. Иногда я перечитываю его, дабы взглянуть на себя со стороны. Может это и баян уже, но думаю, описанные ниже проблемы, возникающие при написании треков, для многих покажутся актуальными. Лично для меня эти советы не потеряли своей актуальности. Ссылка на оригинал: forum.rmmedia.ru/showthread.ph…

 

Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR от Aldanor) 
Спасибо за переводы Aldanor :

Выкладываю первую четверть избранных постов с КВР, все посты - от первого лица, стиль авторов сохранен. Под треками имеются в виду "tracks" - то есть и акустические песни, и электронные треки. Под лупами имеются в виду "loops" - то есть не обязательно лупы из вашей любимой папки Vengeance 140 bpm, а любые куски 2/4/8/.. тактов, которые вы написали сами и их можно зациклить. Попозже выложу еще.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 1)

1. Мой метод преодоления writer's block.. две вещи - дедлайны и никаких отмазок для отлынивания. Плюс, когда я должен что-то сделать, мое вдохновение почему-то всегда нацелено на что-то другое. Например - сейчас я должен работать над какими-то китайскими песнями, а вместо этого я вдруг разрюхал одну фишку из саунд дизайна, которую не мог реализовать несколько лет.

2. Найдите напарника, чтобы возникло чувство конкуренции.

3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.

4. Все очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение. Я научился писать музыку таким образом, что это не требует вдохновения или каких-либо чувств в целом. Это процесс, работа. Фактическое творчество - когда я создаю новую музыку - происходит, когда я вообще не в студии. Когда я хожу по магазинам, еду в метро, принимаю душ, в любое время когда я не слушаю и не пишу музыку. На самом деле таких моментов в моей жизни довольно мало, т.к. я почти все время вне студии я посвящаю прослушиванию музыки, написанной другими (как композитор, я рассматриваю музыку как литературу, и покупаю и слушаю несколько альбомов разных жанров каждую неделю). Нехватка времени в действительности не проблема. Мне нужно всего лишь несколько часов для придумывания идей на год или два работы вперед. Когда я сижу в студии и работаю - я не считаю, что создаю что-либо новое - я только воссоздаю уже существующую музыку, аранжирую то, что уже есть в моей голове.

5. Я считаю, что writer's block возникает, когда вы пытаетесь улучшить себя и свои навыки. Вы можете написать что угодно, но вы знаете, что можете написать что-то лучшее. Если вы осознаете, что это просто часть процесса обучения, то намного проще это разруливать. Довольно часто я понимаю, что хочу сделать или написать что-то конкретное, что четко представляю в голове, но не могу воссоздать это. Или наоборот, я знаю много разных крутых техник, которые хотел бы применить, но не могу придумать, где бы их использовать. В любом случае, это происходит только потому, что часть меня уже улучшилась, а остальная часть все еще догоняет. Если у вас не возникакет writer's block - значит, наверное, нет и никакого роста?

6. Просто переждите. Худшее, что вы можете сделать - это сидеть и пялиться на монитор с лупом из 2х тактов. Если я не готов сейчас писать музыку, я не буду заставлять себя делать это.

7. Создавайте музыку, которую вы сами (а не другие люди) хотели бы слушать. Если вы работаете в каком-то конкретном жанре танцевальной музыки - изучите новые для вас стили; толпа быстро насыщается музыкой, когда их любимый жанр перестает быть модным.

8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект.

9. Привыкайте писать музыку горизонтально, а не вертикально. Иными словами, любое ваше действие должно быть нацелено для продвижения вперед к концу трека.

10. Пишите столько, сколько удается за один раз, и только потом улучшайте. Если вы будете сидеть и слушать один тот же луп в цикле, крутя ручки, ваш слух довольно быстро от этого устанет и заставит вас переключиться на что-то другое, вместо того, чтобы добавлять новые слои.

11. Перестаньте мыслить в терминах лупов, лучше думайте в терминах гармонических прогрессий, мелодический линий, тем, пауз, вариаций по горизонтали и вертикали, и т.п. Слушайте музыку, структура которой не построена на лупах и используйте это в своих треках.

12. Мне потребовалось несколько лет, чтобы излечиться от loopitis, т.к. я не рассматривал это как проблему, присущую многим людям, избавление от которой требует определенной дисциплины. Вместо этого мне казалось, что я реально чего-то достигаю, постоянно преследуя "тот самый" звук. Осознание проблемы - первый шаг к излечению от нее; весь секрет в дисциплине. В следующий раз, когда вы обнаружите, что сидите с накрученным отшлифованным лупом и вам кажется, что он звучит вполне ничего - остановитесь и попробуйте аранжировать "субстрактивно". Зафигачьте минут 7 ваших лупов на отдельных треках и удаляйте (или мьютьте) отдельные куски. Продолжайте делать это, пока не начнет вырисовываться общая структура трека (т.е., например, через 2 минуты - первая яма, итп). Вы быстро обнаружите, что некоторые лупы лучше сочетаются друг с другом, чем остальные и, основываясь на этом, вы сможете построить и спланировать "энергию" трека (т.е. ее распределение между breakdowns и buildups - хз, не помню как по-русски это будет). Поскольку теперь у вас перед глазам типа законченный по форме трек - вы можете удалять и добавлять куски, изменять отдельные части и т.д. - то есть фокусировать свое вдохновение на создании целого трека, а не твиканье лупа до тех пор, пока ваши уши не завянут. Иногда бывает полезно отложить луп в сторону и поработать над чем-то другим - пока он не выветрится у вас полностью из головы, и потом продолжать работать, используя описанный метод. Но, повторяю - для этого сначала надо научиться излечиться от "лупинга". Лично я спас пару своих "зацикленных" проектов именно таким образом. Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.

13. Отключите кнопку зацикливания пока трек полностью не аранжирован, и используйте ее только для финального сведения.

14. Loopitis - это нехватка цели, направления. Чего вы пытаетесь достичь в конкретном треке? Во-первых, нужно действительно слушать много разной музыки. Вы это и так делаете, не так ли? Фишка в том, что надо настраивать слух на восприятие структуры, переходов, вариаций и того, как звуки сочетаются друг с другом. Тогда когда вы начнете работать над собственным треком, вы будете точно знать, куда он может покатиться. Это не означает, что вы должны копировать технику других людей, просто наблюдайте отношения между разными звуками, и то как добавление одного звука влияет на звук в целом. Далее, всегда полезно решить, куда будет двигаться и развиваться ваш трек. Во-первых, какая будет длительность. Где будут пики и паузы. Сколько в нем будет разных частей / мелодий. Затем заполняйте пустые места лупами и кусками, которые у вас для этого уже есть. Слушая все в целом, вы сможете автоматически определить, где чего не хватает, где добавить вариацию, какую часть укоротить или удлинить. Используйте только лучшие части, не стремайтесь избавиться от частей которые по вашему личному мнению не очень, которые вы надеетесь вставить в трек позже без всякой на то причины, лишь бы было. Учитесь доверять своему мнению. Один из способов - рендерить (баунсить) все маленькие идеи в лупы и потом использовать лучшие их части, как бы делать для себя кучу hand-made кирпичиков и потом из них все строить. К тому времени, как вы используете свой последний кирпичик, трек будет почти готов. Есть, кстати, и способ побыстрей. Продайте песню, которую вы еще не дописали, кому-либо и они вам назначат дедлайн. Тогда вы и увидите, на что реально способны. Под давлением мы способны творить чудеса. Ну да, и еще, конечно, нужно работать, много работать.

8 ▲
19 October 2010 22:12
1 comment

Дело вкуса (история в такси)

Еду сегодня в такси.


Таксист – обычный мужик, лет сорока, грузин. На фоне, тихо, играет радио.


Музыкальные предпочтения Ростовских таксистов выяснить очень легко. Если начинается песня, которая нравится таксисту, то он делает громче. Я бы даже сказал громко.


И вот, едем мы едем, и начинает играть ныне популярный трек Para el Americana. Кажется, так называется. Таксист делает громче. Причем делает громче быстро и резко, чтобы не пропустить ни одной секунды этой песни. У меня создалось впечатление, что он эту песню ждал давно и искренне обрадовался.



Дальше он начинает под музыку, еле заметно, кивать головой и стучать пальцами по рулю.


По всем внешним признакам было видно, что песня ему нравится.


– Ах**нная тема.


Я молчу и смотрю в окно.


– Просто ах**нная.


Я продолжаю молчать.


– Мне особенно вот этот момент нравится…


Дождавшись припева, таксист вступил:


– Па– па– американа! Ах**но! Тебе нравится?!


– Нет.


– Почему нет? Это же сейчас модная тема.


– Ну, во– первых, она мне надоела за несколько месяцев, а во– вторых, она мне с самого начала не нравилась.


– Да нормальная песня. Что в ней плохого?


– Да ничего в ней плохого нет. Я же не говорю, что она плохая. Просто мне она не нравится. Это же дело вкуса. Ведь так?


– Да какого вкуса, если песня ах**ная? Если песня ах**ная, то не важно, какой у тебя вкус.


– Так в этом же и дело, что хорошая или плохая песня – это и есть дело вкуса.


– Да нееет. Если тебе не нравится хорошая музыка, значит, у тебя нет вкуса.


– Значит, нет.


– Ну, вот так бы и сразу. А то дело вкуса, дело вкуса. Это – ах**ная тема. Па– па– американа!


– Пусть будет так.


– Вообще, я считаю, что сейчас русская эстрада тоже на подъеме. Хоть радио шансон появилось. А то же вообще нечего было слушать. Ты шансон слушаешь?


– Не слушаю.


– ДА ЧТО ТЫ ТОГДА ВООБЩЕ СЛУШАЕШЬ??? РЕП?


– Я разную музыку слушаю.


– Какую разную? Например? Реп?


– Да какая разница. Вы наверняка не знаете этих групп.


– Почему не знаю? Я постоянно музыку слушаю. Все новинки по радио крутят. Так почему шансон не слушаешь?


– Не люблю.


– Так почему не любишь? Там же и музыка и слова.


– Вот именно музыка и слова не нравятся.


– Эээ! И ты мне будешь про вкус говорить?


– Что Вы от меня хотите?


– Я просто хочу понять, какую музыку ты слушаешь? Реп слушаешь? Ты хочешь сказать, что реп лучше шансона?


– Я этого не говорил. Я вообще не говорил, что слушаю рэп.


– Эээ…ладно. Не хочешь, не говори. Слушай дальше свой реп. Не буду тебе ничего объяснять. Репер.


Я расплатился и вышел из такси. Отъезжая, таксист высунулся в окно и сказал:


– Да ладно, не расстраивайся. У меня сын тоже репер.

 

(Взял отсюда www.prikolov.net)

6 ▲
4 October 2010 0:37
18 comments

electronic-music-guide

Года 2 назад, изучая блог талантливого музыканта Pavliga, я наткнулся на очень интересную ссылку:  карту стилей электронной музыки от techno.org. Тема не нова, возможно для кого то это - баян, но на сегодня ни сайт павлиги, ни сайт techno.org не работают. Ссылку на electronic-music-guide мне все таки удалось найти и она пока жива :) Поэтому все желающие могут ещё раз послушать кусочки легендарных треков, взрывавшие тансполы 20-го века и освежить свои знания в направлениях электронной музыки на легендарных примерах...

 

Welcom to electronic-music-guide on techno.org/electronic-music-gu…

1 ▲
27 April 2010 23:24
no comments
Simplar

Люблю музыку. Пишу музыку. Познаю музыку.

 

Feedback
  •  
    DJ Light  6 September 2011 17:51 #
    ++++++!!!Поддерживаю!)))
    •  
      Simplar  6 September 2011 22:47 #
      Спасибо тебе.
  •  
    NowIListen  1 September 2011 23:15 #
    очень интересная страница - добавил в избранное - в свободное время обяз. послушаю
  •  
    Soulparaxis  8 April 2011 18:13 #
    Интересно и почитать и послушать+
    •  
      Simplar  9 April 2011 14:49 #
      Спасибо
  •  
    VladtranE  25 October 2010 19:31 #
    + за Crazy контенты!!!
  •  
    DENIS IMPULSE  20 October 2010 22:39 #
    привет хороший прог,PR тебе,жду в гости =)
  •  
    S-Tek  19 October 2010 22:59 #
    nice one
  •  
    ♫ DJ BoLoToV AnDrEi & Project ElectroAltai ♫  12 October 2010 20:12 #
    + музыка КАЙФ достоенПР
    •  
      Simplar  12 October 2010 22:30 #
      Спасибо тебе большое Wink
  •  
    DJ Generose  22 September 2010 18:09 #
    Привет, Сергей ! Если есть свободная минутка, откомменти мой новый микс: generose.promodj.ru/mixes/1800 … .Я был бы очень благодарен!
  •  
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  18 September 2010 23:34 #
    RULISH
  • (user was blacklisted)
    •  
      Simplar  17 September 2010 17:46 #
      КРУТО
  •  
    Саня (NS Project)  1 September 2010 21:26 #
    Привет держи + за творчество буду рад если ты оцениш мои работы
  •  
    Dj Serdjey Pravednik (Тень)  3 February 2010 8:53 #
    отметил +, аватарка жесть микс скачал, слушаю, нравится
    •  
      Simplar  3 February 2010 12:30 #
      Привет. Спасибо за комент. И тебе плюс. А микс этот старый, больше года назад записан, по-моему. Точно не помню. Заходи попозже, ещё что-нить прикольное выложу
  •  
    ♫ DJ NEB ♫  1 July 2009 18:52 #
    Приветик))))+ за прикольную фотку
    •  
      Simplar  2 July 2009 11:22 #
      Спасибо!!!!
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.